Система оплаты труда работников в системе образования. Особенности оплаты труда работников бюджетного образовательного учреждения

ОСОБЕННОСТИ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Родионова Юлия Геннадьевна

студент факультета экономики ЧелГУ, г. Челябинск

E - mail : chelregion @ yandex . ru

Ткач Елена Сергеевна

научный руководитель, канд. экон. наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита ЧелГУ, г. Челябинск

Труд работников образовательного учреждения отличается своей спецификой, которая заключается в особой социальной значимости педагогической деятельности, высоком уровне ответственности и серьезных психоэмоциональных нагрузках, с которыми неизбежно связана ежедневная работа педагога. Эти факторы определяют ряд требований, которым должны отвечать лица, допускаемые к педагогической деятельности. Перечень этих условий приведен в статье 331 ТК РФ. Несоответствие лица данным условиям является основанием для отказа в приеме на работу в образовательное учреждение.

С другой стороны, особая специфика труда педагога проявляется и в оценке эффективности его деятельности. Несомненно, что от педагога в первую очередь зависит качество образовательного процесса, при этом эффективность работы сотрудника образовательного учреждения определяется, с одной стороны, набором его личные качеств, а с другой стороны, методами внешнего стимулирования, позволяющими повысить заинтересованность педагога в результатах своего труда. Следовательно, одним из направлений образовательной политики является материальное стимулирование педагогов и создание условий для повышения их профессиональной компетентности. Сложность оценки качества педагогического труда во многом объясняется тем, что труд педагога направлен на живых людей, обладающих индивидуальной психикой, собственной мотивацией и независимым сознанием. Сам образовательный процесс является двусторонним процессом взаимодействия педагога и обучаемого, и результаты работы педагога в группах с разным уровнем подготовки с большой долей вероятности будут отличаться. Следовательно, при оценке труда работников сферы образования могут присутствовать субъективные факторы, что усложняет процедуру оценивания. Система материального стимулирования работников образовательной сферы должна учитывать некие объективные критерии деятельности педагога, которые способствуют повышению качества образовательного процесса в целом.

В течение достаточно длительного времени оплата труда работников бюджетного образовательного учреждения определялась на основании Единой тарифной сетки (ЕТС), но данный подход был признан неэффективным, поскольку не соответствовал рыночному принципу регулирования заработной платы. Впоследствии статья 4 Федерального закона от 4 февраля 1999 г. № 22-ФЗ «Об оплате труда работников федеральных государственных учреждений», устанавливавшая соотношение между тарифными ставками (окладами) 1-го и 18-го разрядов по ЕТС, была признана утратившей силу на основании Федерального закона от 20 апреля 2007 г. № 54-ФЗ.

На основании Постановления правительства РФ от 22 сентября 2007 г. № 605 была принята новая система оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, при которой оплата труда осуществлялась на основании единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений. Данная система использовала все методы регулирования оплаты труда: от принятия государством нормативных актов по оплате труда до коллективно-договорного регулирования и установления условий оплаты труда в трудовом договоре. Указанное постановление утратило силу в связи с принятием постановления Правительства от 5 августа 2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных учреждений» .

На сегодняшний день постановление № 583 является одним из важнейших нормативно-правовых актов в сфере регулирования вопросов, касающихся оплаты труда в бюджетной сфере. Данный документ предполагает, что заработная плата, устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше (без учета премий и иных стимулирующих выплат) заработной платы, выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений. При этом также предполагается и сохранение объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации. В соответствии с положением «Об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений» заработная плата работника бюджетного образовательного учреждения состоит из трех частей: базовой (тарифной) ставки, компенсационных и стимулирующих выплат .

Размер базовой ставки устанавливается руководителем учреждения исходя из требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации с учетом сложности и объема выполняемых работ. Размеры должностных окладов и базовых ставок призваны обеспечивать оплату выполнения работником своих должностных обязанностей, определяемых трудовым договором, должностной инструкцией и прочими документами.

Компенсационные выплаты устанавливаются по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладу или в абсолютных размерах, если иное не установлено законом. Для педагогов Челябинской области к таким выплатам могут относиться: районный коэффициент, доплата за совмещение должностей, доплата за работу в выходные или нерабочие праздничные дни, доплата учителям, осуществляющих индивидуальное обучение на дому больных детей и т. д.

Выплаты стимулирующего характера, их размеры и условия определяются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. Такими выплатами для работников общеобразовательного учреждения могут являться: выплаты за руководство школьными методическими объединениями, лабораториями, НОУ и т. д., выплаты за проведение внеклассной работы по физическому воспитанию, организацию спортивных соревнований, за наставничество, за выполнение функций классного руководителя, за сложность и напряженность работ и т. д. Размер стимулирующих выплат не ограничен. Выплаты стимулирующего характера могут осуществляться за счет бюджетных ассигнований, экономии по материальным затратам и коммунальным платежам, а также за счет средств от деятельности, приносящей доход.

Таким образом, постановление Правительства № 583 предполагает применение моделей, которые должны способствовать обеспечению жесткой увязки уровня заработной платы и личного трудового вклада работника, поскольку данные модели направлены на повышение стимулирующей части оплаты труда, а следовательно, и мотивации каждого работника и коллектива в целом . Еще одна задача перехода на новые принципы оплаты труда - сделать систему более прозрачной и гибкой, при этом руководители образовательных учреждений получают большую свободу в процессе регулирования уровня оплаты труда своих подчиненных. Каждый работник в этой ситуации может ясно представлять как формируется его ежемесячный заработок, и таким образом может повлиять на него в сторону увеличения, повышая результативность своей деятельности .

В свою очередь, ведение новой системы оплаты труда связано и с определенными трудностями, так, ряд главных вопросов до сих пор остаются без ответа:

·будет ли создаваемая система мотивации реально отражать качество и эффективность педагогического труда;

·можно ли оценить качество работы педагога по математически установленным баллам (можно ли увязать во едино способности ученика, его успеваемость и оценку качества работы преподавателя);

·возможно ли уйти от желания каждого отдельного работника получить более высокую заработную плату за счет приписок и демонстрации преданности и послушания своему руководителю;

·не приведет ли данная система к увеличению дифференциации в уровне оплаты труда работников не только по отраслевому и региональному аспекту, но и в самих отраслях, что вызовет негативную реакцию работников бюджетной сферы .

Кроме того, проводимые аттестации работников в бюджетных учреждениях в основном носят формальный характер и далеко не всегда отражают реальный уровень квалификации педагогических кадров.

Подводя итоги, отметим, что на сегодняшний день основной проблемой реализации новой системы оплаты труда является разработка и формулировка четких критериев эффективности, отвечающих основным принципам, зафиксированным в Единых рекомендациях по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2013 год: объективность; предсказуемость; адекватность; своевременность; прозрачность.

А.Е. Лапин и Н.Н. Ломовцева подчеркивают, что стимулирование должно отражать только те критерии, которые не входят в должностные обязанности работника, а предполагают развитие и улучшение качества оказываемых услуг. А также должен действовать понятный алгоритм расчета стимулирующих выплат: на входе - показатели труда, на выходе - размер его стимулирующей выплаты .

Разработка данных критериев должна осуществляться индивидуально для каждого типа образовательного учреждения и учитывать его особенности и специфику.

Список литературы:

  1. Абузярова Н.А. Правовое регулирование заработной паты в бюджетной сфере // Журнал российского права. - 2012. - № 5. - С. 35-46.
  2. Бурмистрова А.С., Литвинова О.И., Просветова А.В. Особенности введения новой системы оплаты труда в учреждениях среднего профессионального образования // Научные исследования в образовании. - 2012. - № 3 - с. 10-15.
  3. Замятина Н.В. Финансовый аспект перехода к отраслевым системам оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. - 2009. Т. 9. - С. 39-43.
  4. Лапин А.Е., Ломовцева Н.Н. Актуальные вопросы совершенствования оплаты труда работников бюджетной сферы // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010 - № 8 - с. 90-95.
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 // Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации. 2008. № 8 (608). С. 19-25.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Система мотивации труда. Социально-экономическое содержание заработной платы и ее функции. Государственные минимальные социальные стандарты, связанные с оплатой труда. Способы и элементы организации и материального стимулирования труда на предприятии.

    курсовая работа , добавлен 16.10.2011

    Экономическое содержание оплаты труда и его организации. Формы и системы заработной платы. Оценка финансового состояния ООО "М. Егорова", анализ труда и заработной платы на предприятии. Пути совершенствования оплаты и стимулирования труда на предприятии.

    дипломная работа , добавлен 11.03.2012

    Экономическое содержание, роль и функции заработной платы. Система организации оплаты труда на предприятии. Пути совершенствования организации и повышения стимулирующей роли оплаты труда на сельскохозяйственном предприятии ТОО "Чунджинский ПАТП".

    дипломная работа , добавлен 03.05.2013

    Экономическое и социальное назначение важнейших элементов оплаты труда на предприятии. Организация заработной платы, методы материального и морального стимулирования. Организация труда работников литейного производства РУП "МАЗ", система премирования.

    дипломная работа , добавлен 29.01.2012

    Современные условия и организация оплаты труда. Сущность организации оплаты труда. Механизм регулирования оплаты и стимулирования труда. Разработка собственных тарифных условий оплаты труда. Методология построения тарифного варианта оплаты труда.

    курсовая работа , добавлен 09.01.2009

    Сущность, принципы организации оплаты труда на предприятии. Характеристика тарифной системы оплаты труда. Оценка состава и структуры фонда заработной платы на предприятии. Факторы, влияющие на изменение постоянной и переменной части заработной платы.

    дипломная работа , добавлен 24.11.2010

    Формы и системы оплаты труда. Организация оплаты труда на предприятии "Контактор", учет затрат. Расчеты среднемесячной заработной платы. Принципы создания эффективной системы стимулирования на предприятии, меры по совершенствованию социальной политики.

    дипломная работа , добавлен 18.09.2011

5. Особенности оплаты труда в образовательном учреждении. Особенности оплаты труда педагогических работников связаны с особенностями нормирования их труда, которые установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений». Указанным постановлением для учителей не установлена продолжительность рабочего времени, а предусмотрены нормы часов преподавательской работы, которые работник должен отработать за должностной оклад: для учителей – исходя из количества часов в неделю (18 часов в неделю – учителям V-XI классов, 20 часов – I-IV классов). Указанные нормы часов преподавательской работы являются расчетными при исчислении заработной платы с учетом фактического объема учебной нагрузки за преподавательскую работу, выполненную с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов, за которые производится дополнительная оплата соответственно получаемому должностному окладу, в одинарном размере. Порядок расчета заработной платы учителей с учетом установленного объема учебной нагрузки в неделю имеет свои особенности и отличия, которые состоят в следующем. а) Учителям образовательных учреждений объем учебной нагрузки устанавливается исходя из количества часов по федеральному государственному образовательному стандарту, учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном образовательном учреждении. Право распределять учебную нагрузку предоставлено руководителю образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом (с учетом мнения иного представительного органа работников). Руководитель несет ответственность за ее реальность и выполнение каждым работником. Объем учебной нагрузки, установленный учителям образовательных учреждений при заключении трудового договора, не может быть уменьшен на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества обучающихся и часов по учебным планам и программам. Учебная нагрузка на общевыходные и праздничные дни не планируется. Объем учебной нагрузки (преподавательской работы), который может выполняться в том же образовательном учреждении руководителем образовательного учреждения, определяется управлением образования области, а других работников, ведущих ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя), – самим образовательным учреждением. Учебная нагрузка учителям образовательных учреждений, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, при распределении ее на очередной учебный год устанавливается на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим учителям на период нахождения работника в этом отпуске. Месячная заработная плата учителей образовательных учреждений определяется путем деления должностного оклада на норму часов педагогической нагрузки и умножается на фактическую нагрузку. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия с кружками, производится из расчета установленной при тарификации заработной платы, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам. б) Почасовая оплата труда учителей, преподавателей и других педагогических работников образовательных учреждений применяется при оплате: за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев; за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации; при оплате за педагогическую работу специалистов предприятий, учреждений и организаций (в т.ч. из числа работников органов управления образованием, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения; при оплате за часы преподавательской работы в объеме 300 часов в год. Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления должностного оклада на среднемесячное количество рабочих часов. Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году); в) Следующим категориям работников выплачивается должностной оклад исходя из продолжительности рабочей недели: 36 часов – педагогам-психологам, методистам, социальным педагогам, педагогам-организаторам, старшим вожатым, преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки), мастерам производственного обучения, воспитателям (в том числе старшим воспитателям) дошкольных образовательных учреждений; 30 часов – воспитателям групп продленного дня общеобразовательных учреждений; 25 часов – воспитателям образовательных учреждений, работающим в группах с обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья: 24 часа – музыкальным работникам, концертмейстерам. 20 часов – учителям-дефектологам, учителям-логопедам. 18 часов – педагогам дополнительного образования. Преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности: должностные оклады выплачиваются за 36 часов работы в неделю с учетом ведения преподавательской работы непосредственно по курсу ОБЖ в объеме 9 часов в неделю (360 часов в год); при объеме преподавательской работы по курсу ОБЖ менее 5 часов в неделю (180 часов в год) оплата производится в размере 0,5 должностного оклада с продолжительностью рабочей недели 18 часов. 40 часов – для других категорий работников.

6. Порядок и размеры оплаты труда руководителей и их заместителей.

6.1. Заработная плата руководителя, заместителей руководителя, состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера. Размеры должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера руководителям учреждений определяются управлением образования. Размеры должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера заместителю руководителя определяются руководителем МОУ « Двиницкая ООШ». 6.2. Минимальный размер должностного оклада руководителей, их заместителей МОУ « Двиницкая ООШ»:

Наименование должности

Должностные оклады по группам учреждений (руб.)

1. Руководитель

2. Заместитель руководителя

6.3. Должностной оклад руководителя, заместителя руководителя МОУ « Двиницкая ООШ» формируется на основе применения к минимальному должностному окладу, установленному пунктом 6.2 настоящего Положения, персонального коэффициента, коэффициента уровня образования, коэффициента за наличие квалификационной категории и коэффициента наполняемости учреждения. 6.4. Персональный коэффициент устанавливается для руководителя МОУ « Двиницкая ООШ» в размере от 1 до 1,6, для заместителя руководителя – в размере от 1 до 1,5 (Приложение 3). Порядок установления персонального коэффициента определяется управлением образования исходя из объемных показателей деятельности Учреждения: численность работников МОУ « Двиницкая ООШ», количество обучающихся (воспитанников), сменность работы МОУ « Двиницкая ООШ» и иных показателей, определяющих сложность работы по руководству МОУ « Двиницкая ООШ». 6.5. Коэффициент уровня образования

Уровень образования

Величина коэффициента

Высшее профессиональное образование с присвоением лицу квалификации «магистр»

Высшее профессиональное образование с присвоением лицу квалификации «специалист»

Высшее профессиональное образование с присвоением лицу квалификации «бакалавр»

Неполное высшее образование, среднее профессиональное образование

Начальное профессиональное образование

Среднее (полное) общее образование

Основное общее образование

6.6. Размеры коэффициентов за наличие квалификационной категории

Размеры коэффициентов

6.7. Коэффициент наполняемости МОУ « Двиницкая ООШ» (приложение 5). 6.7.1. Коэффициент наполняемостиМОУ « Двиницкая ООШ» рассчитывается по формуле:

К н =0,5*(1+ Ф /N),

К н – коэффициент наполняемостиМОУ « Двиницкая ООШ» ; Ф – фактическое количество учащихся (воспитанников) в МОУ « Двиницкая ООШ» (по списочному составу); N – нормативная наполняемостьМОУ « Двиницкая ООШ»,

N= N к i *р i ,

N к i – норматив наполняемости i-го класса (группы);

Рi – количество i-х классов (групп) в параллели.

Норматив наполняемости класса (группы) определяется в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.

6.7.2. Коэффициент наполняемости МОУ « Двиницкая ООШ» на текущий календарный год определяется по состоянию на 1 октября предыдущего года. 6.7.3. Коэффициент наполняемости МОУ « Двиницкая ООШ»определяется с точностью до двух десятичных знаков после запятой. 6.7.4. Коэффициент наполняемости МОУ « Двиницкая ООШ» не может превышать 1. 6.8. Руководителям и заместителям руководителей устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера: 6.8.1 Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда. 6.8.1.2. Доплата за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья устанавливается доплата в размере от 15 до 20 процентов должностного оклада. 6.8.1.3 . Доплата за работу в МОУ « Двиницкая ООШ», расположенных в сельской местности. Указанная доплата устанавливается руководителям, заместителям руководителей МОУ « Двиницкая ООШ»в размере 25 процентов должностного оклада. 6.8.2. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями. За работу в местностях с особыми климатическими условиями руководителям, заместителям руководителей МОУ « Двиницкая ООШ»устанавливается районный коэффициент в соответствии с законодательством Российской Федерации. Районный коэффициент начисляется на всю заработную плату. 6.9. Руководителям и их заместителям устанавливаются выплаты стимулирующего характера. 6.9.1. Надбавка за стаж работы. 6.9.1.1. Надбавка за стаж работы руководителю, заместителю руководителя Учреждения устанавливается управление образования в следующих размерах

Стаж работы

Размер выплат в процентах

от минимального оклада

От 5 до 10 лет

От 10 до 15 лет

От 15 и более

6.9.1.2. Надбавка за стаж работы работникам, предусмотренным в подпункте 6.9.1.1. рассчитываются исходя: из минимального оклада работника, установленного в соответствии с размерами базовых окладов по профессиональным группам без учета стимулирующих и компенсационных выплат (но не более,чем за 1 ставку с учетом учебной нагрузки) по основному месту работы;

6.9.1.3. Порядок исчисления стажа работы, дающего право на получение выплаты.

В стаж работы, дающий право на установление выплаты за стаж работы, включаются:

Время работы в образовательных учреждениях на должностях педагогических работников и на должностях, предусмотренных подпунктом 6.9.1.1 настоящего Положения; время работы на выборных должностях в Советах народных депутатов и партийных органах всех уровней, на должностях руководителей и специалистов в аппаратах и исполнительных комитетах Советов народных депутатов; время работы на должностях государственной гражданской (государственной) службы и муниципальной службы; время работы в профсоюзных организациях, комсомольских органах и органах народного контроля; время работы на предприятиях, в учреждениях и общественных организациях на должностях руководителей и специалистов, аналогичных должностям руководителей и специалистов в образовательных учреждениях; время обучения работников образовательных учреждений в учебных заведениях, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, если они работали в этих учреждениях до поступления на учебу не менее 9 месяцев; время военной службы граждан, если в течение года после увольнения с этой службы они поступили на работу в образовательные учреждения; время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет работникам, состоящим в трудовых отношениях с образовательными учреждениями; время длительного отпуска сроком до одного года, предоставляемого педагогическим работникам. 6.9.1.4. Если у руководителя МОУ « Двиницкая ООШ» право на установление или изменение выплаты за стаж работы наступило в период его пребывания в очередном отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности, выплата устанавливается после окончания отпуска, периода временной нетрудоспособности. В том случае, если у руководителя МОУ « Двиницкая ООШ»право на назначение или изменение выплаты за стаж работы наступило в период исполнения государственных обязанностей, при подготовке или повышении квалификации с отрывом от работы в МОУ « Двиницкая ООШ», где за слушателем сохраняется средний заработок, ему устанавливается указанная выплата с момента наступления этого права, и производится перерасчет среднего заработка. 6.9.1.5. Назначение выплаты за стаж работы заместителям руководителя производится руководителем МОУ « Двиницкая ООШ» на основании решения комиссии по установлению трудового стажа. 6.9.1.6. Стаж работы, дающий право на получение выплаты, устанавливается комиссией, состав которой утверждается руководителем МОУ « Двиницкая ООШ»с учетом мнения представительного органа работников. 6.9.2. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы. 6.9.2.1. Надбавка за интенсивность и высокие результаты работы. Надбавка за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается в пределах фонда оплаты труда МОУ « Двиницкая ООШ»и максимальными размерами не ограничивается. Критериями определения размера надбавки являются: интенсивность и напряженность работы; сложность выполняемых работ; достижение плановых или иных показателей работы. Для заместителя руководителя и главного бухгалтера МОУ « Двиницкая ООШ»решение об установлении размера надбавки и срока, на который надбавка устанавливается, принимается руководителем МОУ « Двиницкая ООШ»в соответствии с коллективным договором и локальным актом. 6.9.3. Выплаты за качество выполняемых работ. 6.9.3.1. Надбавка за качество выполняемых работ. Надбавка за качество выполняемых работ устанавливается в пределах фонда оплаты труда работников МОУ « Двиницкая ООШ»и выплачиваются по итогам работы за учебную четверть. Критериями определения размера надбавки являются: выполнение заданий особой важности и сложности; сохранение контингента обучающихся; отсутствие нарушений действующего законодательства; отсутствие обоснованных обращений граждан по поводу конфликтных ситуаций. Для заместителя руководителя МОУ « Двиницкая ООШ» решение об установлении размера надбавки и срока, на который надбавка устанавливается, принимается руководителем учреждения в соответствии с коллективным договором и локальным актом. 6.9.3.2. Надбавка за наличие ученой степени. Руководителям, заместителям руководителей МОУ « Двиницкая ООШ» устанавливается надбавка за наличие ученой степени доктора наук в размере 20 процентов должностного оклада, кандидата наук – 15 процентов должностного оклада. 6.9.3.3. Надбавка за наличие почетного звания.

Руководителям, заместителям руководителей МОУ « Двиницкая ООШ»устанавливается надбавка за наличие почетного звания («Народный», «Заслуженный», «Мастер спорта международного класса») в размере 20 процентов должностного оклада.

Надбавка за почетное звание устанавливается при условии соответствия имеющегося звания специфике работы, выполняемой руководителем, заместителем руководителя в МОУ « Двиницкая ООШ». 6.9.4. Премиальные выплаты по итогам работы Премия по итогам работы: за четверть (квартал), за учебный год (календарный год). Показателями премирования по итогам работы являются: добросовестное исполнение руководителем, заместителем руководителя МОУ « Двиницкая ООШ»своих должностных обязанностей в соответствующем периоде, инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда, активное участие в развитии региональной системы образования, качественное выполнение особо важных (срочных) работ (мероприятий) регионального или всероссийского уровней, за рациональное использование финансовых средств, отсутствие нарушений трудовой дисциплины. Размер премии устанавливается в соответствии с локальным актом МОУ « Двиницкая ООШ» в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда. Максимальный размер премии по итогам работы не ограничен.



Похожие публикации