Планирование работы классного руководителя. План воспитательной работы для классного руководителя. План воспитательной работы

Задачи, особенности и системы организации воспитательной работы установлены Федеральным государственным образовательным стандартом. Главная цель - облегчение преодоления подростковых трудностей, своевременная социализация с учетом психологических особенностей учащихся разных возрастов.

Образовательное учреждение - это объединение стараний и возможностей педагогического состава для адекватного воспитания, социализации, получения требуемых знаний. Только учитель сможет привить ответственности подросткам. совместно с грамотным распределением всего задействованного в учебном году времени - один из важнейших аспектов работы педагога как в начальной, так и в старшей школе.

Планирование работы классного руководителя в начальной школе

Основополагающий момент управления классом - наличие адекватного методического плана. Если максимально упростить описание, документ представляет собой точное и наиболее полное отображение хода всего учебного года с учетом даже небольших деталей воспитательной работы. Научная организация труда - залог качества всего процесса.

Учитель обязан производить подбор самых действенных методик, направленных на достижение поставленных целей, применяя масштабный комплекс способов и средств воздействия. Подобные меры позволяют педагогу развить и вывести детский коллектив на новый, намного совершенный уровень. Благодаря этому Вы сможете активизировать каждого ученика в отдельности и весь класс в целом.

Осуществив планирование своей работы в качестве классного руководителя , Вы реализуете следующие цели:

  1. изучение окружающих условий и общей атмосферы класса;
  2. знакомство с детским коллективом, выявление лидеров;
  3. определение собственных тактических задач и стратегий поведения;
  4. подбор оптимальных средств, методик и форм организации процессов;
  5. корректировка развития всего коллектива и отдельно взятых учеников;
  6. адекватная оценка дальнейшего прогресса.

Рассматривая процесс управления классом в действии, стоит знать основные принципы планирования работы классного руководителя в начальной школе . Выделим главные:

  • сочетание общественного и государственного начал;
  • разумное объединение планов на длительные и короткие сроки;
  • контроль за работой всей системы;
  • построение воспитывающей среды, имеющей ориентир на развитие личности;
  • целенаправленность и результативность.

Целеполагание и планирование работы классного руководителя в целом напрямую связано с созданием индивидуальных документов отдельно взятого мероприятия, отрезка времени или выбранной программы. Современные школы применяют образцы:

  1. развитие индивидуальности учеников;
  2. общий план работы класса в выбранном периоде;
  3. схема ;
  4. перспективный, календарный и перспективно-календарный планы;
  5. организация внеурочных занятий и развивающей деятельности;
  6. работа по реализации поставленных задач в выбранном направлении;
  7. преподавательское видение всего учебного года и его частей (четверть, месяц и пр.).

Планирование воспитательной работы классного руководителя - основополагающий аспект гармоничного развития детского коллектива.

Технология планирования воспитательной работы классного руководителя

Прежде чем приступать к составлению документации и самому этапу , педагог должен провести подготовительные действия. А именно, изучить имеющуюся информацию. Данные, получаемые учителем, могут быть внешними и внутренними.

Вид данных

Конкретика

Результат изучения

Внешняя информация

Нормативно-правовые документы, информирующие о ключевых вопросах воспитания; научно-педагогическая литература по выбранной тематике

Знание основных аспектов воспитания, умение заниматься планированием

Внутренняя информация

Система воспитания и план воспитательной деятельности в школе; программа образования в конкретном образовательном учреждении; циклограмма мероприятий на год

Применение имеющихся знаний в реальной практике с конкретным детским коллективом

Кроме изучения, структуризации и обработки данных, планирование работы классного руководителя предполагает коллективный анализ воспитательной среды всех учащихся. Результатом станет:

  1. возможность корректной формулировки поставленных задач;
  2. постановка целей систематического развития, а также их сроки;
  3. определение количества дел и мероприятий для вверенного коллектива;
  4. выявление задач, актуальных для решения в срочном или плановом порядке.

Получение подробных ответов на все пункты и будет являться планом работы с детским коллективом начальной или старшей школы. Учителю остается лишь окончательно сформировать проект по имеющимся данным и назначить ответственных лиц на каждое мероприятие.

План работы с классом должен быть разбит на несколько подпунктов, затрагивающих все сферы интересов детей и подростков. Оптимальное разделение мероприятий производится по следующим категориям:

Направление

Описание, примеры

Работа с активом класса

Проведение классных часов, распределение обязанностей, выбор старосты, организация дней самоуправления

Работа с родителями

Проведение родительских собраний, определение ответственных

Гражданско-патриотическая деятельность

Участие в гражданских праздниках, определение позиции учеников

Интеллектуально-познавательная деятельность

Проведение анкетирований и тестирований, участие в развивающих играх и мероприятиях, экскурсионная деятельность

Трудовое воспитание

Школьное дежурство, проведение уборок, сбор макулатуры

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Участие в спартакиадах и спортивных мероприятиях

Художественное воспитание

Посещение музеев и выставок, участие в концертах

Заключительный этап планирования рабочей деятельности с классом представляет собой определение финальной формы представления документа. Также педагогу требуется создать образец плана, которого он будет придерживаться в дальнейшей деятельности. Образец передается специалисту .

Планирование работы классного руководителя с родителями

В настоящее время не каждый родитель уделяет должное внимание полноценному развитию ребенка, после отправления его в школу. Для того чтобы дети росли нравственно здоровыми, важна именно . Противостояние семьи и школы недопустимо.

Работа классного руководителя с родителями - это отдельный элемент планирования , которому педагог обязан уделить повышенное внимание. К подобным мероприятиям относятся:

  • определение активов класса (родительский комитет);
  • проведение собраний и обсуждение дальнейших совместных действий;
  • организация дней открытых дверей;
  • проведение субботников и ремонтных мероприятий;
  • индивидуальные действия с родителями;
  • помощь семьям, нуждающимся в психологической и педагогической поддержке;
  • награждение родителей.

Организация работы с родителями позволит педагогу не только лучше узнать каждого ребенка и особенности его семьи, но и заручиться родительской поддержкой на время всего учебного процесса.

Ответственный и необходимый документ, при помощи которого педагог сможет выстроить свою профессиональную деятельность максимально полно, интересно и продуктивно.

Министерство образования и науки РФ

ГОУ ВПО Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого

Кафедра педагогики

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

по дисциплине «Педагогика» (модуль «Практическая педагогика. Практикум по решению профессиональных задач»)

на тему: «Разработка плана классного руководителя»

Выполнила:

студентка 3 курса гр. аб

Факультета иностранных языков

Кузнецова Юлия Сергеевна

1. Задание

Вас назначили классным руководителем в новом для вас классе. На протяжении первых недель вы смогли составить обобщенную характеристику классного коллектива.

1. Определите приоритетные направления воспитательной деятельности в данном классе на предстоящий учебный год.

2. Сформулируйте задачи воспитательной работы с данным классом, учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

3. Составьте план работы классного руководителя на 1 четверть (используйте в качестве образца оформления варианты планов воспитательной работы, включенных в учебно-методический комплекс).

Характеристика класса

8 класс. В классе 31 человек: 14 девочек и 17 мальчиков.

Ввиду того, что школа находится в военном городке, основная часть родителей учеников – военнослужащие. Большая часть родителей имеет военное или техническое образование. Родители стараются регулярно контролировать успеваемость и поведение детей, систематически посещают школу, отзываются на все просьбы классного руководителя.

Состояние здоровья учащихся удовлетворительное, но есть дети с наличием хронических заболеваний (6 человека с недостатками зрения, 1 человек с заболеванием внутренних органов.)

Уровень общественной активности в классе невысок, самостоятельность и добросовестность в выполнении трудовых и общественных поручений проявляется лишь у части учащихся, в основном - у девочек. Большинство мальчиков в общественной деятельности пассивны и безынициативны. Взаимопомощь проявляется слабо. Особой безответственностью отличаются Миша С. и Сергей К. Актив класса составляют несколько «хорошистов».

Состояние успеваемости в классе в целом удовлетворительное. Общий уровень знаний и учебных навыков средний, у мальчиков несколько лучше показатели по точным наукам, девочки более усердны и успешны в науках гуманитарных. Отличников в классе трое, неуспевающий один (Миша С.).

В классе достаточно часты проблемы с дисциплиной - на уроке учащиеся отвлекаются, не слушают учителя. Педагоги связывают это с влиянием на класс группы ребят во главе неформальным лидером - Мишей С.

Во внеучебное время примерно треть класса посещают спортивные секции и кружки при гарнизонном Доме офицеров.

2. Психолого-педагогическое обоснование проекта

В целом класс неплохой, 31 человек, среди них 14 девочек и 17 мальчиков. Каждый подросток представляет собой личность и по-своему воспитан и развит. Для начала приведём общие особенности этого возраста.

Л.С. Выготский «кризис развития» этого возраста (14-16 лет) объясняет несовпадением трех точек созревания: полового, общеорганического и социального. Центральным и специфическим новообразованием, по мнению ученого, является возникновение у подростка представления о том, что он уже не ребёнок (чувство взрослости); внешняя сторона этого представления проявляется в стремлении быть и считаться взрослым. Это новообразование самосознания является стержневой особенностью личности, её структурным центром, поскольку выражает новую жизненную позицию подростка по отношению к себе, к другим людям и к миру, оно определяет особое направление и содержание его активности, систему его новых стремлений, переживаний и эмоциональных реакций. Специфическая активность подростка заключается в большей восприимчивости к усвоению норм, ценностей и способов поведения, существующих в среде взрослых . Подобная активность служит предпосылкой формирования у учащихся этого возраста определенной, воспитательно-возвышенной системы личных ценностей.

Для духовно-нравственного развития в этом возрасте характерно формирование убеждений на основе нравственных идеалов, причём подростков привлекают яркие, сильные, волевые личности героического типа.

Одним из важнейших моментов в развитии личности подростка является, как уже отмечалось, формирование самосознания, самооценки, возникновение потребности в самовоспитании. При этом мерилом его отношения к себе и к миру является значимый «Другой». Поэтому возникает еще одна важная воспитательная задача: указать подросткам достойные образцы для подражания. В противном случае они, не обладая жизненным опытом и достоверными моральными критериями, изберут себе в качестве образцов поведения ложных кумиров.

Что касается взаимоотношений со сверстниками, то здесь реализуются такие потребности растущей личности, как потребность в общении, потребность в познании и самопознании, потребность в самореализации, потребность в самоутверждении, потребность во взаимной поддержке и защите. Ведущей среди перечисленных потребностей является потребность в самопознании, объектом относительно глубокого изучения подростка становится он сам как личность, как человек, как носитель внутреннего, духовного мира. Возникший интерес к себе вызывает стремление к познанию и моральной оценке внешних и внутренних качеств других людей, желание сравнить себя с ними, разобраться в собственных переживаниях и чувствах. Поэтому в этот период особенно необходимо знакомство подростков с такими героями, чувства и мысли которых близки его душевному строю.

В.В. Зеньковский так характеризует психическую сферу подростка: «После периода трезвости и погружения в «порядок» природы, социальной и моральной жизни подросток чувствует себя подхваченным новой и неведомой ему силой, которая действует в его глубине. Эта сила властно и нетерпеливо опрокидывает привычки, сложившиеся вкусы, толкает куда-то вперёд, мутит и волнует душу, бросая её из одной крайности в другую… Душа подростка совершенно отошла от трезвости и реализма, от следования правилам и от приспособления к порядку… Она вновь, хотя и по-иному, чем в раннем детстве, возвращается к себе – но уже не в форме наивного эгоцентризма, а в форме мечтательного эгоцентризма. «Мечтательность» есть ключ к этому периоду …». На границе подросткового возраста происходит изменение отношения реального и возможного в сознании. Развитие интеллекта приводит к тому, что резко расширяются границы внутренней жизни – сознание наполняется идеальными конструкциями, гипотезами о себе и окружении. Одной из задач развития подростка является координация взаимодействия реального и воображаемого в сознании и деятельности.

Как было сказано выше, возникновение представления о себе как «не о ребёнке» является основным новообразованием этого возраста. В связи с этим у подростка возникает потребность в изменении образа жизни. «При этом подростки проявляют некритичность к подлинному объёму своего знания и умения. Накопленный опыт, знания, обученность приводят к своеобразному «Я сам!», к субъективной готовности на всё в жизни. Отсюда – настаивание на своей независимости, требование свободы. Подростки отвергают свою принадлежность к детству и утверждают свою взрослость». Осознание личной ответственности – важнейшая воспитательная задача в общении взрослого и подростка.

«Лишь с этим периодом, - отмечает прот. В.Зеньковский, - начинается настоящее самосознание, вкус и влечение к своему внутреннему миру, острое самоподчеркивание своих желаний и порывов». В духовной жизни в этом периоде мы замечаем, как он выражается, совсем новый стиль: подросток вновь чувствует себя перед лицом бесконечной перспективы, которая, однако, уже не вне его, а внутри его, в таинственной глубине души. Духовный мир подростка эгоцентричен, его опьяняет переживание собственной свободы, а поскольку он не знает ещё, что делать с ней, в чём её смысл и тайна, ему хочется без конца утверждать эту свободу, даже нелепо, «рассудку вопреки, наперекор стихиям».

Таким образом, на основании вышеперечисленных психологических и духовно-нравственных особенностей старшего подросткового возраста (14-16 лет) можно сделать вывод о том, что именно в этот период идет интенсивное формирование потребностно-личностной сферы убеждений. Если психологическое и нравственное развитие ребенка проходило нормально, то к 14 годам когнитивный компонент полностью сформирован, т.е. ребенок имеет полный комплекс знаний о нормах, ценностях и способах поведения. Эмоционально-личностный компонент убеждений, т.е. переживание своего отношения к этим нормам и ценностям находится в завершающей стадии формирования, хотя изменить его и изменить радикально возможно с помощью вновь формирующегося практически-действенного компонента. Именно потребность поступать в соответствии со своими собственными внутренними убеждениями без оглядки на внешние авторитеты эти самые убеждения укрепляет. Только через деятельность, через поступки убеждения приобретают целостность и стабильность.

Поэтому при выборе методов и средств в процессе целенаправленного формирования убеждений у старших подростков предпочтение должно быть отдано тем, которые непосредственно связаны а) с общением как со сверстниками так и со «значимыми взрослыми»; б) с практической общественно-значимой деятельностью, дающей широкие возможности для нравственного выбора. Вовлечение подростка в педагогическую деятельность, т.е. в деятельность по общению с одной стороны с младшими по возрасту, с. другой стороны с членами взрослого педагогического коллектива как нельзя лучше отвечает этим требованиям.

3. Планирование работы классного руководителя

Планирование – это творческий процесс, не прекращающийся на протяжении всей работы с детьми.

Филиал МАОУ «Нижнетавдинская СОШ» - «ООШ п. Ключи»

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по УВР: Директор школы

О.И. Ларионова _____________С.В. Калайчиева

«__»________________2014 г. «__»_______________2014 г.

План воспитательной работы

6 класса

На 2014-2015 учебный год

Классный руководитель:

Савенкова Елена Александровна

Содержание

1. Обязанности классного руководителя.

2. Данные об учащихся:

Список учащихся класса с адресами и телефонами

Сведения о здоровье учащихся

Учет занятий в кружках, секциях, факультативах

3. Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом:

Психолого-педагогическая характеристика класса

Анализ воспитательной работы за предыдущий год

Социальный паспорт класса на учебный год

Цели и задачи воспитательной работы классного руководителя.

4. Годовой план работы по направлениям:

Пояснительная записка

Направление «Здоровье»

Направление «Взаимодействие»

Направление «Нравственность»

Направление «Интеллект»

Направление «Досуг»

Направление «Семья»

5. Оперативное планирование

Циклограмма работы классного руководителя

Расписание уроков класса и классного руководителя и расписание звонков

Тематика классных часов на учебный год

Тематика родительских собраний

План работы классного руководителя по четвертям

6. Отчетные и аналитические материалы

7. Приложения:

Протоколы и учет посещения родительских собраний.

Обязанности классного руководителя

1. Общие положения.

1.1. Классный руководитель – педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, направленной на сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного процесса.

1.2. Классный руководитель, как административное лицо, назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.

2. Основные задачи и содержание работы классного руководителя.

2.1. Содействовать созданию благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого учащегося и условий для развития навыков коммуникативной культуры учащихся.

2.2. В соответствии с возрастными интересами учащихся и требованиями Устава школы способствовать обновлению содержания жизнедеятельности класса. Участвовать в создании органов самоуправления учащихся.

2.3. Использовать разнообразные приемы, методы и средства воспитательной работы, способствуя расширению интересов и форм познания, пробуждению в детях активных исследовательских интересов. Изучать индивидуальные особенности, интересы учащихся и содействовать созданию благоприятных условий для развития и нравственного формирования личности ребенка.

3. Режим работы классного руководителя.

3.1. Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде Российской Федерации, излагаемых в ст.130.

3.2. Час классного руководителя (классный час) - один раз в неделю (формы проведения классного часа могут быть самыми разнообразными.

3.3. Количество воспитательных мероприятий – в соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы.

3.4. Количество классных родительских собраний – в соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы.

3.5. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.

3.6. С целью организации работы классных руководителей и оказания им методической помощи в работе создаётся методическое объединение.

3.7. Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет заместитель директора школы заведующий учебной частью.

4. Классный руководитель должен уметь:

Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности;

Видеть и формировать свои воспитательные цели;

Составить план воспитательной работы в собственном классе;

Организовывать воспитательное мероприятие: беседу, диспут, экскурсию, поход, классный вечер, классный час и т. д.;

Организовать и провести родительское собрание;

Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами и корректно использовать их в воспитательной работе.

5. Должностные обязанности

Классный руководитель:

Ведет журнал успеваемости учащихся;

Осуществляет контроль по оформлению классных по всем учебным дисциплинам в соответствии учебно-тематическим планированием;

Ведет личные дела учащихся и следит за их оформлением;

Организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом класса, организует коллективное творчество, формирует обязанности дежурных;

Организует дежурство по классу, школе и другим общественным помещениям;

Заботится о внешнем виде учащихся;

Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости учащихся;

Создает условия для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах, викторинах, посещение кружков, факультативных занятий, организация экскурсий, походов в театр, на выставки и т.д.);

Способствует благоприятному микроклимату в классе, формирует межличностные отношения учащихся, корректирует и регулирует их;

Контролирует учебные успехи каждого ученика, отмечая успехи и неудачи с целью оказания своевременной помощи;

Оказывает помощь учащимся в процессе адаптации к обучению;

Способствует участию учащихся школы в городских и международных конкурсах, олимпиадах по предметам («Медвежонок», «Кенгуру» и др.)

Заботится о здоровье учеников, вовлекает их в физкультурную, спортивную деятельность;

Проводит тематические классные часы периодичностью 1 раз в неделю, собрания, беседы с учащимися;

Обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя внимание "трудным" детям;

Осуществляет профориентационную работу с учащимися 9 классов, способствующую самостоятельному и осознанному выбору учащимися дальнейшей профессии с учетом их способностей и жизненных планов;

Организует и проводит родительские собрания периодичностью 1-2 раза в триместр. Работает с родителями индивидуально, привлекает родителей к организации внеклассной деятельности;

Несет персональную ответственность за обеспечение охраны жизни и здоровья детей во время внеклассных мероприятий. Сопровождает учеников во время экскурсий и других внеклассных и внешкольных мероприятий. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

6. Права классного руководителя.

Классный руководитель имеет право:

Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы и других общественных органах школы.

Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.

Знакомиться с документацией общеобразовательного учреждения.

Получать регулярно информацию о физическом и психическом здоровье детей.

Присутствовать на любых уроках и мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в классе (без права входить в класс во время урока без экстренной необходимости и делать замечания учителю в течение урока).

Приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в учебное заведение.

Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за поступки, нарушающие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном организационными документами общеобразовательного учреждения.

Поощрять учащихся в порядке, установленном в школе.

Сотрудничать со специалистами социальных служб, медицинских учреждений, инспекций по делам несовершеннолетних.

Определять (разрабатывать, создавать совместно с психологом, социальными работниками, медиками) программы индивидуальной работы с учащимися и их родителями.

Повышать свою квалификацию, посещать семинары, курсы.

7. Классный руководитель не имеет права:

Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т. д..

Использовать оценку (школьный балл) для наказания ученика.

Злоупотреблять доверием ребёнка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение.

Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребёнка.

Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педагогического коллектива.

8. Ответственность классного руководителя.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и других правил, закрепленных в организационных документах школы, законных распоряжений директора, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в соответствии с законами РФ.

За несвоевременное и неаккуратное оформление, ведение и хранение документов, а также за их утрату классный руководитель несет ответственность, предусмотренную локальными документами школы.

Виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством РФ.

Классный руководитель может быть освобожден от обязанностей в соответствии с законодательством РФ за применение, в том числе однократное, методов психического или физического насилия над личностью учащегося.

9. Классный руководитель должен знать:

Конституцию Российской Федерации;

Документы правительства России и органов управления образованием по вопросам образования;

Конвенцию о правах ребенка; педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену;

Основы доврачебной медицинской помощи;

Педагогику детскую;

Возрастную и социальную психологию;

Возрастную физиологию;

Школьную гигиену;

Педагогическую этику;

Теорию и методику воспитательной работы;

Программы и учебники;

Средства обучения и их дидактические возможности.

Данные об учащихся

ФИО

Адрес

Телефон

ФИО родителей

1

Ахмедзянова Эльвира Маликовна

Д. Ипкуль ул. М.Джалиля д.11

89129228975

Ахмедзянов Малик Галиханович

Идиатуллина

Лиана Минталиповна

2

Катаргалиев Салават

Д. Ипкуль ул. М.Джалиля д. 20 кв. 2

89129973252

Катаргалиев Авхадулла Шавкатович

Катаргалиева Таскира Хасановна

3

Сайдулина Анастасия

П. Ключи ул. Свердлова д. 20

89829028124

Сайдулин Владимир Мударисович

Сайдулина Лилия Аухатовна

Сведения учащихся о здоровье

ФИО

Группа здоровья

Физкультурная группа

Рост

парты (цвет)

Вес

Особенности

Ахмедзянова Эльвира

I

осн

Катаргалиев Салават

IV

осн

Тугоухость обоих ушей 2 и 3 степени

Сайдулина

Анастасия

I

осн

Учет занятий в кружках, секциях, факультативах

ФИО

Факультативы, предметные кружки, курсы по выбору в школе

Внешкольные формы дополнительного образования

Ахмедзянова Эльвира

Катаргалиев Салават

Сайдулина Анатасия

Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом

Психолого-педагогическая характеристика класса

1. История возникновения класса

Класс первоначально был в таком составе, в котором он есть сейчас. Первый классный руководитель – Мишарова Светлана Валерьевна

2. Состав класса, характеристика семей учащихся

В классе 3 человека – 2 девочки и 1 мальчик. Все семьи малообеспеченные, полные.

3. Состояние межличностных отношений

3.1 Деление класса на микрогруппы

Поскольку класс маленький, разделения на группы нет, хотя девочки общаются между собой несколько больше, чем с мальчиком.

3.2 Лидеры группы (количество, направленность)

Лидером класса является Сайдулина Н. Она изъявила желание быть капитаном класса, чувствует свое превосходство ввиду наилучшей успеваемости в классе, хотя в общественной жизни школы участвует мало.

3.3 Учащиеся с высоким статусом в группе

Ахмедзянова Э. и Сайдулина Н. занимают высокое положение в классе, Сайдулина Н. как капитан класса, а Ахмедзянова Э. как активный исполнитель каких-ибо заданий.

3.4 Учащиеся, не принимаемые в группе (причины)

Таковых учащихся нет.

4. Характер образовательной программы

Класс обучается по Основной образовательной программе Государственного образования.

5. Успешность освоения школьниками образовательной программы (уровень успеваемости)

По итогам 5 класса, двое учащихся закончили год, имея оценку «удовлетворительно» по основным предметам, одна ученица закончила год на «хорошо» и «отлично».

6. Состояние и динамика здоровья детей

Две ученицы имеют первую группу здоровья. В классе имеется мальчик с четвертой группой здоровья (инвалидность), диагноз «Тугоухость обоих ушей второй и третьей степени». Данная проблема является существенной проблемой в процессе обучения.

7. Участие учащихся в занятиях физической культурой и спортом

Все учащиеся относятся к основной физкультурной группе, посещают уроки физкультуры. Но спортивные секции не посещают.

8. Включение учащихся в доп. образовательные программы

Учащиеся посещают математический, танцевальный, экологический кружки, занимаются рисованием, волейболом.

9. Отношения с родителями

У всех учеников хорошие, спокойные отношения с родителями.

Анализ воспитательной работы за предыдущий год

1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитатель ной работы в классе в прошедшем году.

Целью воспитательной работы в 5 классе на 2013-2014 учебный год было выявление творческих интересов и способностей учащихся с целью формирования коллектива. Прогнозируемый результат: к концу года в классе сформировался дружный коллектив. Проблема для решения в следующем учебном году: продолжить работу над развитием творческих способностей детей.

2. На начало учебного года были поставлены следующие основные задачи воспитательной работы:

Развитие любознательности;

Учить детей понимать и уважать своих сверстников;

Воспитывать нравственные качества;

Развивать интерес к учебной деятельности;

Работать над индивидуальным развитием каждого ребёнка.

Для их решения на основе диагностики уровня развития и интересов учащихся, были выбраны направления и формы работы.

Основные направления: общение, коллектив, творчество, учение, здоровье.

Формы работы: проектные работы, поездки, соревнования, экскурсии, ролевые игры, классные часы, КТД, конкурсы, викторины, выставки, вечера отдыха, беседы, олимпиады, встречи с интересными людьми.

Проблема для решения в следующем учебном году: продолжить работу по всем направлениям.

3. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Наиболее заметные изменения в отношениях социальных связей, произошедшие за прошедший учебный год были между мальчиком и девочками класса. Они повзрослели, стали более дружны, между детьми сложилось взаимопонимание. Факторами, особенно повлиявшими на эти изменения, стали совместные игры, занятия в кружках. Основными ценностными ориентациями учащихся класса, являются отношения детей класса к людям, к труду, учебе, школе, классу. Проблема для решения в следующем учебном году: продолжить работу по росту динамики социального развития учащихся.

4. Анализ развития коллектива класса:

Социально-психологический микроклимат в классе спокойный, доброжелательный. Факторами, оказывающими влияние на формирование этого климата являются беседы с классным руководителем, с родителями. Взаимоотношения между учащимися вежливые, каждый ребёнок старается помочь другому. Социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса: уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем высокий, учащиеся активно включаются в жизнедеятельность класса, в процесс планирования, организации и анализа совместной деятельности. Развитие общественной активности учащихся: дети проявляют инициативу в новых делах, предлагают творческий подход в решении проблем, организованны. Все дети практически самостоятельно выполняют домашние задания. Охотно участвуют в самоуправлении класса. Проблема для решения в следующем учебном году: продолжить работу над самостоятельностью и самоутверждением детей.

5. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

Основным мотивом участия учащихся класса в школьных мероприятиях является интерес. Степень их заинтересованности и вовлеченности в жизнедеятельность школы средняя, дети участвуют в мероприятиях по мере своих возможностей. Проблема для решения в следующем учебном году: продолжить работу по вовлечённости детей в жизнедеятельность школы.

6. Анализ развития учащихся класса.

Воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие значительно возросло. Развитость познавательных интересов и творческих способностей, проявляемых учащимися в интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой и других видах деятельности особо заметны в их личных достижениях. Уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость по сравнению с прошлым учебным годом не понизились. Проблема для решения в следующем учебном году: дальнейшая работа над развитием учащихся во всех сферах.

7. Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом:

На протяжении всего учебного года посещались все семьи детей. Частота и характер контактов с семьями учащихся связаны с обследованием жилищных условий детей, индивидуальными беседами, разрешением выявленных проблем. Некоторые родители активно принимают участие в планировании и организации классных дел и мероприятий. Практически все посещают общешкольные и классные родительские собрания. Проблема для решения в следующем учебном году: взаимодействие с родителями, вовлечение их в школьную жизнь.

8. Анализ организации и эффективности воспитательной работы в классе.

Из содержания воспитательных мероприятий учащимися наиболее охотно были приняты следующие: конкурсы, викторины, спортивные соревнования. Проблема для решения в следующем учебном году: продумать методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния наиболее положительно действующие на развитие учащихся.

9. Анализ результативности собственной педагогической деятельности.

Наиболее важными педагогическими достижениями в 2013-2014 учебном году стала успешная адаптация учеников к обучению в 5 классе, сплочение классного коллектива, а также участие детей во многих внутришкольных мероприятиях. Считаю, что основные задачи были решены.

10.Цель воспитательной работы на следующий учебный год : организация разнообразной, творческой, личностно и общественно значимой деятельности детей в классе.

Задачи воспитательной работы:

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников;

Создание благоприятного нравственно-психологического климата, здоровых межличностных отношений в коллективе;

Создание условий для успешного самоутверждения каждого воспитанника в формах общественно полезной деятельности и общественно приемлемого поведения, обретения каждым необходимого социального статуса в среде сверстников;

Создание условий и оказание помощи в поисках и обретении ценностей, смысла жизни, ясных целей пребывания в школе и после ее окончания;

Психолого-педагогическое просвещение воспитанников, обучение их способам делать правильный выбор, принимать решения; обучение приемам самопознания, саморегуляции, самоуправления и самовоспитания.

Цели и задачи воспитательной работы классного руководителя

Цель воспитания : становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Основные задачи воспитательной деятельности:

·Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.

·Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

·Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

·Развитие общей культура школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

Практические задачи:

·Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс класса.

·Совершенствование деятельности органа ученического самоуправления.

·Совершенствование форм и методов воспитательной работы по нравственному образованию и воспитанию.

·Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.

·Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.

Годовой план работы по направлениям

Направление «ЗДОРОВЬЕ»

Цель: показать ребенку значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств и душевных сил.

    Сотрудничество с ФАПом п. Ключи для изучения и последующей коррекции с их помощью физического состояния учащихся.

    Сотрудничество с родителями и консультации учителей-предметников.

    Использование в работе диагностических методов исследования для возможной организации на уроке коррекции здоровья детей.

    Организация просветительской работы с учащимися по сохранению, развитию и коррекции здоровья.

    Организация работы по формированию правильного отношения учащихся к урокам физической культуры, к занятиям спортом.

    Формирование личностной рефлексии учащихся по проблеме.

Направление «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»

Цель: передача детям опыта социального общения людей.

Моменты, которые необходимо включить в работу по данному направлению:

    Изучение с учащимися исторического опыта организации взаимоотношений людей в человеческих сообществах, их роли и последствий для последующих поколений.

    Обучение конструированию и моделированию в сфере взаимоотношений с помощью организации активных форм деятельности.

    Обучение умению проявления эмпатии, создания положительной эмоциональной атмосферы общения, проявлению аналитических и рефлексивных умений во взаимодействию

    Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме.

    Обучение детей и родителей активным формам взаимодействия с использованием тренингов, встреч, дискуссий, часов общения.

    Изучение положения каждого ученика в коллективе и его проблем во взаимодействии, организация коррекционной работы по проблеме на материале диагностики.

Направление «НРАВСТВЕННОСТЬ»

Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и существования других людей.

Моменты, которые необходимо включить в работу по данному направлению:

    Развитие желания знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

    Воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях.

    Воспитание интересе к самому себе, желания самосовершенствоваться.

    Развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

    Сотрудничество с родителями и педагогами в этом направлении, используя активные формы взаимодействия.

    Формирование позитивного отношения к обычаям, традициям своего народа, своей семьи, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы о самом себе.

Направление «ИНТЕЛЛЕКТ»

Цель: помощь ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять себя в окружающей среде.

Моменты, которые необходимо включить в работу по данному направлению:

    Изучение особенности учебной деятельности класса в целом и возможности каждого ученика в частности с последующей коррекцией.

    Определение методов, приемов, форм индивидуальной работы с учащимися как на уроке, так и во внеурочной деятельности.

    Изучение и влияние на кругозор учащихся, их познавательный интерес, увлечения и использование результатов изучения при организации внеклассной работы и работы в школе.

    Организация просветительской и консультативной помощи семье в данном направлении.

    Развитие позитивного отношения ученика к собственному интеллектуальному развитию с помощью внеклассных мероприятий.

Направление «ДОСУГ»

Цель: создание ситуаций для добровольного выбора учениками тех форм внеклассной работы, которые хотелось бы использовать в классе.

Моменты, которые необходимо включить в работу по данному направлению:

    Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.

    Использование активных форм внеклассной работы.

    Просвещение и консультативная помощь при выборе кружков, секций.

    Постоянная демонстрация достижений, способностей, результатов учащихся во внеклассной деятельности родителям, педагогам, сверстникам.

    Развитие способностей адекватно оценивать собственные результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

Направление «СЕМЬЯ»

Цель: построение образовательного процесса таким образом, чтобы родители являлись активными его участниками.

Моменты, которые необходимо включить в работу по данному направлению:

    Изучение семей учащихся.

    Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, собеседований.

    Установка контактов с людьми, которые наиболее значимы для ребенка и имеют на него положительное влияние.

    Организация совместного проведения досуга детей и родителей.

    Демонстрация и поощрение личной инициативы родителей. Которые участвуют в жизни класса и школы.

Оперативное планирование

Циклограмма работы классного руководителя

В начале учебного года:

Уточнение состава учащихся и статистических данных класса;

Составление списка учащихся и оформление классного журнала;

Организация получения учебников;

Изучение жилищно-бытовых условий и условий семейного воспитания;

Составление социального паспорта класса;

Сбор информации об охвате учащихся системой дополнительного образования;

Проведение работы по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования;

Организация коллективного планирования жизнедеятельности класса на учебный год;

Составление плана воспитательной работы и сдача его на утверждение руководству.

Ежедневно:

Контролирование дежурства по классу;

Осуществление контроля посещения детьми учебных занятий;

Поддерживание контактов с учителями-предметниками;

Осуществление контроля соблюдения учащимися делового стиля одежды, наличия сменной обуви, соответствия их внешнего вида и поведения положениям Устава школы;

Оказание помощи органам ученического самоуправления класса;

Осуществление контроля над питанием и поведением детей в столовой;

Индивидуальная работа с учащимися класса;

Еженедельно:

Проверка дневников;

Проведение классного часа;

Проведение воспитательных мероприятий;

Индивидуальная работа с родителями;

Взаимодействие с учителями-предметниками, работниками социальной и психологической службы, медперсоналом (по ситуации);

Ежемесячно:

Проведение тематического классного часа;

Организация воспитательных мероприятий;

Посещение уроков в своем классе;

Проведение встреч с родительским активом;

Проведение индивидуальных и групповых консультаций родителей;

Организация и контроль над участием учащихся класса в общешкольных воспитательных мероприятиях;

Проведение бесед по правилам безопасной жизнедеятельности;

Осуществление контроля над посещаемостью учащимися объединений дополнительного образования (кружков, секций и т.п);

Каждую четверть:

Участие в работе МО классных руководителей;

Проведение классного родительского собрания;

Организация дежурства по школе;

Осуществление взаимодействия и педагогической поддержки органов ученического самоуправления класса;

Оперативное информирование работников социально-педагогической и психологической службы, администрации школы о случаях грубого нарушения учащимися класса правил поведения для учащихся и Устава школы, о необходимости социальной защиты учащихся класса, совместное принятие необходимых социально-психолого-педагогических мер;

Проверка состояния школьных учебников;

Оформление классного журнала и другой отчетной документации по итогам четверти;

В конце учебного года:

Оформление личных дел учащихся;

Оформление классного журнала по итогам учебного года;

Подведение итогов учебного года, оформление и сдача отчетной документации;

Анализ воспитательного процесса в классе за год;

Организация и контроль над сдачей школьных учебников;

Организация ремонта классного кабинета;

Сбор и подача предварительной информации о занятости учащихся на период летних каникул.

Расписание уроков класса

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Немецкий язык

Математика

История

Технология

Биология

Русский язык

Обществознание

Русский язык

Немецкий язык

Физкультура

История

Русский язык

Немецкий яз.

Русский язык

Математика

Физкультура

Русский язык

Математика

Математика

Русский язык

Математика

Технология

ИЗО

География

Музыка

Кл.час

Физкультура

Биология

Литература

Литература

Расписание уроков классного руководителя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Геометрия 9

Математика 6

Алгебра 7

Алгебра 9

Информатика 8-9

Математика 5

Геометрия 7

Математика 5

Алгебра 7

Алгебра 8

Геометрия 8

Математика 5

Алгебра 8

Алгебра 8

Математика 6

Геометрия 7

Геометрия 8

Математика 6

Математика 6

Алгебра 9

Математика 6

Геометрия 9

Алгебра 9

Математика 5

Алгебра 7

Информатика 9

Математика 5

Расписание звонков

1 урок

8:30 – 9:15

2 урок

9:25 – 10:10

3 урок

10:25 – 11:05

4 урок

11:20 – 12:05

5 урок

12:15 – 13:00

6 урок

13:10 – 13:55

7 урок

14:25 – 15:05

Тематика классных часов на учебный год

Месяц

Тема

Направление

Сентябрь

«Выборы актива класса»

Взаимодействие

«Мир моих увлечений»

Досуг

«О мире во всем мире»

Нравственность

«Почему важно быть грамотным»

Интеллект

Октябрь

«Гражданская оборона»

Безопасность

«Учителями славится Земля»

Нравственность

«Витамины»

Здоровье

«Детство моих родителей»

Семья

«В гостях у бабушки Загадушки»

Досуг

Ноябрь

«Классики литературы о добре и зле»

Интеллект

«Причины детского травматизма»

Здоровье

«Моя мама лучшая на свете» (подготовка ко Дню Матери)

Семья

Декабрь

«Мой школьный дневник»

Интеллект

«Мои права и обязанности»

Нравственность

«В мире муз»

Досуг

«Подготовка к Новому году»

Взаимодействие

Январь

«Пришла коляда – отворяй ворота»

Досуг

«Что значит быть хорошим сыном, дочерью»

Семья

«Нечистым трубочистам стыд и срам» (разговор о гигиене)

Здоровье

«День российской науки»

Интеллект

«Разумное и нравственное всегда совпадают»

Нравственность

«Игры бабушек и дедушек»

Досуг

«День защитника Отечества»

Взаимодействие

«Международный женский день»

Взаимодействие

«Всемирный День Земли»

Нравственность

«Как уберечься от простуды»

Здоровье

«Папа может, папа может все, что угодно…»

Семья

«Смех продлевает жизнь»

Досуг

«Очевидное – невероятное»

Интеллект

«В дружбе – сила»

Нравственность

«История нашего класса»

Взаимодействие

«Наша история в семейном альбоме»

Семья

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Нравственность

«Природа и фантазия»

Досуг

«Топонимика родного края»

Интеллект

«Итоги года»

Взаимодействие

Тематика родительских собраний

«Организационное собрание»

«Организация свободного времени школьников»

«Причины отсутствия познавательного интереса у детей»

«Знаете ли вы своего ребенка?»

«Портфолио ученика»

«Что нам может рассказать школьный дневник?»

«Творчество в жизни семьи»

«Доверие между родителем и ребенком»

«Подводим итоги года»

План работы классного руководителя по четвертям

I четверть

Дата

Мероприятие

День знаний: «Путешествие по островам моря Знаний»

Беседа «2014 – год культуры»

Акция «Против пьянства» ко Дню трезвости

Пикник в лесу

Беседа «Право на жизнь и охрану здоровья»

Выставка поделок «Природная мастерская»

Игра на сплочение коллектива «Веревочный курс»

Операция «Забота» ко Дню пожилого человека

Творческий конкурс на Лучшее поздравление с Днем учителя

Вечер «Молодость наших бабушек»

Осенние каникулы

Просмотр мультфильмов

II четверть

Дата

Мероприятие

Диспут: «Каким бы я хотел видеть свой коллектив?»

Викторина «Я поселок свой люблю»

Выставка фотографий «Моя семья»

Конкурс стихов, посвященных Дню Матери

Встреча «Советы мудрых»

Конкурс сочинений «Детство моих родителей»

Творческий конкурс «Лучшая снежная фигура»

Создание видеофильма «Мой класс»

Праздник «Чудеса Новогодней елки»

Зимние каникулы

Поход на лыжах

III четверть

Дата

Мероприятие

Брейн-ринг «Вперед в прошлое»

Литературная викторина «Папа, мама, я – читающая семья»

Беседа «Моя школа – мой второй дом»

Акция «День Земли»

Праздник этикета

Тренинг «Что такое компромисс»

Выставка «Родная школа в лицах»

Конкурс на лучший кроссворд «Математика – царица наук»

Весенние

каникулы

Экскурсия на лосиную ферму на базе отдыха «Турнаево»

IV четверть

Дата

Мероприятие

Викторина «Космическая»

Встреча «Национальные традиции моей семьи»

Диспут «Что такое красота в моде, жизни, искусстве…»

Праздник «Юморина»

Игра «Интеллектуальное казино»

Час общения «Поговорим о войне»

Выставка «Золотые мамины руки»

Операция «Чистота поселка»

Летние каникулы

Поездка в Тюменский цирк

Посещение детьми лагеря дневного пребывания

Утверждаю: _____________ Утверждаю: _________

Зам. по ВР: Директор школы:

«___» ________________2016г. «____» _______________2016г.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

классного руководителя1,3 классов

Лукянчук Галины Александровны

2016 -2017 учебный год

Пояснительная записка

Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми, надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.

Ш.А.Амонашвили

Ежегодно, мы педагоги сталкиваемся с проблемой низкого уровня развития у детей младшего школьного возраста элементарных навыков взаимодействия. Система поможет развить у учащихся младшего школьного возраста навыков общения, взаимодействия и сотрудничества с ровесниками, с взрослыми. В центре внимания должно стать воспитание у детей доброжелательного отношения к людям, готовности к обсуждению проблемных ситуаций и умения находить конструктивные решения.

Воспитательная система – это неотъемлемая часть детского коллектива. Она позволит педагогу развить познавательный интерес младшего школьника, создаст условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического самовыражения личности ученика и его физического развития.

Цели и задачи воспитательной работы.

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: создание условий для самостоятельного осознанного каждой личностью способа существования, стратегии поведения, направлений самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

Активизация творческого потенциала учащихся;

Продолжить и расширить работу по изучению личности учащихся (создание портфолио учащихся);

Активизировать деятельность методического объединения классных руководителей;

Стимулировать работу классных руководителей к обмену передовым педагогическим опытом, внедрению в практику новых педагогических технологий;

Совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;

Продолжить работу по созданию условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний;

Совершенствовать систему семейного воспитания; усилить роль семьи в воспитании детей и привлечь семьи к организации учебно-воспитательного процесса в школе;

Повысить эффективность работы по воспитанию патриотизма, любви к малой родине, гражданственности;

Создать условия для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования;

Поддержать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности, создать условия для развития общешкольного коллектива через систему КТД.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:

Совершенствование форм и методов воспитательной работы.

Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.

Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.

Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей.

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. «Я – Человек» (соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию и предполагает образование и воспитание личности обучающихся, развитие их индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, проведение актов милосердия, формирование толерантного отношения к людям другой национальности).

2. «Моя Родина» (соответствует патриотическому, гражданскому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению национальных традиций, этнических культур, деятельности детских общественных организаций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, участие в управлении воспитательным процессом членов детского самоуправления, организацию трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков).

3. «За здоровый образ жизни» (соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосоообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, формирование основ безопасности, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности).

4. «Мир прекрасного» (соответствует эстетическому воспитанию и предполагает организацию деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности).

Ожидаемые результаты:

  • Вступление ребёнка в новую социальную роль, обретение социального статуса школьника.
  • Овладение навыками нового вида деятельности – учения.
  • Изменение самого ученика, его развитие как результат учебной деятельности.
  • Формирование базовых учебных способностей.
  • Стремление к установлению новых взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
  • Построение модели ученика начальных классов.

Целостность, целенаправленность и эффективность воспитательной деятельности могут обеспечить только объединенные усилия всех участников учебно-воспитательного процесса .

Работа с коллективом класса, педагогическое сопровождение и поддержка школьников

Формы работы

Задачи работы

Способы работы

Коллективная

  1. Развивать и совершенствовать познавательную деятельность.
  2. Обеспечить условия для формирования коллектива класса.
  3. Воспитывать творческую самостоятельность, организованность.

1. Тематические утренники.

2. Сюжетные и ролевые игры.

3. Конкурсы, викторины.

4. Коллективные творческие дела.

5. Спортивные и интеллектуальные игры.

6. Работа в творческих группах.

7. Система часов общения.

8. Экскурсии.

9 . Индивидуальные беседы со школьниками.

10. Посещение семей учеников классным руководителем.

Групповая

  1. Воспитывать способность к сотрудничеству.
  2. Развивать умение работать в группе.
  3. Формировать культуру общения со сверстниками и педагогами.

Индивидуальная

  1. Выявить способности каждого ребёнка.
  2. Оказывать помощь в конфликтных ситуациях.

Формы работы

Задачи работы

Способы реализации

Коллективная

  1. Согласовать подходы педагогов и семьи к воспитанию детей.
  2. Объединить коллектив родителей.
  3. Проводить психолого-педагогическое просвещение родителей.
  4. Создавать атмосферу сотрудничества взрослых и детей.
  1. Родительские собрания.
  2. Организация и проведение праздников и классных мероприятий.
  3. Совместная трудовая деятельность.
  4. Участие в творческих делах класса.
  5. Анкетирования.
  6. Дни открытых дверей.
  7. Работа родительского клуба.
  8. Групповые и индивидуальные консультации.
  9. Беседы.
  10. Совместные праздники.
  11. Совместные походы.
  12. Посещение семей классным руководителем.
  13. Работа проблемных групп.

Групповая

  1. Координировать работу родителей, детей и учителей по разрешению различных проблем, возникающих в ходе образовательного процесса.
  2. Привлекать родителей к досуговой деятельности учеников.

Индивидуальная

  1. Обеспечить помощь родителям в решении проблем, возникающих в процессе воспитания и обучения.
  2. Оказывать помощь родителям в развитии индивидуальных способностей их ребёнка.

ТРАДИЦИОННЫЕ ПРАЗДНИКИ ШКОЛЫ:

Сентябрь

Праздник «Здравствуй школа»

Октябрь

Праздник «День учителя»

Ноябрь

Праздник «День матери»

Декабрь

Новогоднее представление у елки

Февраль

День защитника Отечества

Вечер встречи

Март

Апрель

Экологические субботники

Май

Праздник «Салют, Победа!»

Праздник последнего звонка

Сентябрь – «Прекрасна земля и на ней человек»

Вид деятельности

1неделя (01.09 -09.09)

2 неделя (12.09- 16.09)

3 неделя (19.09 – 23.09)

4 неделя (26.09 – 30.09)

Работа с классного руководителя

1) дежурство по школе вместе с классом; (вторник,четверг)

Оформление классного уголка

(состояние информированности

Учащихся об организации

учебно-воспитательного

Процесса в классе).

МО классных руководителей

" Формы планирования воспитательной работы в школе и классе на 2016-2017 учебный год "
(администрация школы, зам. по ВР Вахнина Т. С.)

Традиционные мероприятия «Мир прекрасного»

Праздник Первого звонка (стихи 1 класс)

Урок знаний. (классный час с посещением родителей)

Принять участие в концерте, посвященному Дню учителя.

В конкурсе «Фантазии осени», в выпуске поздравительной газеты.

«За здоровый образ жизни»

Классные часы, мероприятия по профилактике дорожно-транспортному травматизму, пожарной безопасности в рамках месячника безопасности детей

«Я - человек»

Классный час: "Законы школьной жизни. Права и обязанности учащихся".

«Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание)

Работа с родителями

Участие родителей и общественности в «Дне Знаний».

Родительское собрание «Предупреждение противоправных действий в отношении несовершеннолетних»

Организация работы семейного клуба «Очаг»

Мониторинг

Изучение спроса на кружки дополнительного образования.

Дополнительное образование

Посещение сельской библиотеки. (3 класс)

Посещение сельской библиотеки. (1класс)

Октябрь – «Знание – сила!

Вид деятельности

1 неделя(03.10 -07.10)

2 неделя(10.10 – 14.10)

3 неделя (17.10-21.10)

4 неделя(24.10 – 31.10)

Работа с классными руководителями

Подготовка к празднику День Учителя

Заседание МО классных руководителей . Тема "«Взаимодействие школы с социальными партнерами в развитии социально значимых компетенций учащихся»

Лагеря дневного пребывания

Традиционные мероприятия

«Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении)

Концерт ко Дню Учителя «Учитель, мне в имени твоем…».

День самоуправления.

Конкурс проектов «Фантазии осени» (классные руководители)

«За здоровый образ жизни»

(физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)

Участие в осенней спартакиаде «Мини-футбол»

Инструктаж по ТБ на осенние каникулы.

«Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

Принять участие в международном дне улыбок (1 октября) акция «Улыбка дня»

Классный час «О детской дружбе и выборе друзей»

Международный день школьных библиотек (посещение школьной библиотеки)

«Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание)

Выставка рисунков « Бабушка рядышком с дедушкой »

Ноябрь – «В здоровом теле здоровый дух!»

Вид деятельности

1 неделя (01.11 -04.11)

2 неделя (07.11- 12.11)

3 неделя (14.11-18.11)

4 неделя (21.11-30.11)

Работа пришкольного лагеря

Традиционные мероприятия

«Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении)

Неделя конкурса рисунков и плакатов

«Я выбираю здоровье» 1-7 классы (рисунки)

Подготовка к концерту

Принять участие в концерте «Спасибо вам, милые мамы!»

Конкурс рисунков, фотоконкурс «Сегодня мамин день»

«За здоровый образ жизни»

(физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)

" Состав табачного дыма и его воздействие на организм человека "

Классный час «Я выбираю спорт»

"Осторожно! Грипп!

Беседа с медицинским работником школы.

«Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

Проект «Красота моей деревни»

(2-9 кл)

«Моя Родина»

Мероприятие «День Народного единства»

(Обухов Е. Б.)

Работа с родителями

Консультации для родителей по социальным, правовым и психологическим вопросам.

Общешкольное родительское собрание

Семейный клуб «Очаг»: «Мамина школа»

Мониторинги

Мониторинг участия родителей в общешкольных и классных мероприятиях.

Декабрь – «Здравствуй, здравствуй, Новый год

Вид деятельности

1 неделя(1.12-09.12)

2 неделя (12.12-16.12)

3 неделя(19.12-23.12)

4 неделя(26.12 – 30.12)

Работа классного руководителя

Составление плана работы на зимних каникулах;

Традиционные мероприятия

«Мир прекрасного » (художественно-эстетическое направлении)

Подготовка новогоднего праздника:

Мастерская Деда Мороза

Принять участие в Подготовке новогоднего праздника

Праздничное оформление школы, класса.

Новогодний концерт

«За здоровый образ жизни»

(физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)

Всемирный день борьбы со СПИДом

Профилактика ВИЧ-инфекции и проблемы, связанные с ней.

Беседа «Осторожно, огонь!» посещение пожарной части.

Инструктажи на зимние каникулы

«Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

«Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание

" День Конституции ". Тематические классные часы

Работа с родителями

  1. Привлечение родителей к участию в новогодних праздниках;
  2. Привлечение родителей к организации отдыха на зимних каникулах

Работа с документацией

Анализ воспитательной работы с классом за 1 полугодие

Дополнительное образование

Районные конкурсы

Январь – «Рождественские колядки»

Вид деятельности

1 неделя(02.01-06.01)

2 неделя (09.01-13.01)

3 неделя(16.01-20.01)

4 неделя(23.01-27.01)

Работа классного руководителя

Выступление на МО «Создание воспитательной среды для интеллектуального саморазвития учащихся»

Традиционные мероприятия

«Мир прекрасного » (художественно-эстетическое направлении)

«За здоровый образ жизни»

(физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)

Принять участие в Шахматно- шашечном турнире

«Кто кого?»

«Весёлые пешеходы» занятие – эстафета (1-4 класс)

«Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

День вежливости.

Классные часы «Гадания, колядки…»

«Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание

Работа с родителями

Семейный клуб «Очаг»: «Как-то поздним вечерком девушки гадали… Семейное счастье… в чем оно?»

Дополнительное образование

Февраль – «Растим патриотов»

Вид деятельности

1 неделя(30.01-03.02)

2 неделя(06.02-10.02)

3 неделя(13.02-17.02)

4 неделя(20.02-24.02)

Работа классного руководителя

Традиционные мероприятия

«Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении)

Выпуск стенгазет «Герои Российской Федерации»

Смотр строя и песни.

«За здоровый образ жизни»

(физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)

«Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

Конкурс чтецов «Юное дарование »

«Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание

Акция «Неделя добрых дел».

Классные часы для младшего звена

«Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем!»

Внутришкольный контроль

Работа с родителями

Привлечение родителей к проведению мероприятий, посвящённых Дню защитника Отечества;

Дополнительное образование

Районные соревнования, конкурсы, интернет-конкурсы

Март – «Весну встречаем – семью величаем!»

Вид деятельности

1 неделя(27.03-03.03)

2 неделя(06.03-10.03)

3 неделя(13.03-17.03)

4 неделя(20.03-24.03)

Работа классных руководителей

Составление плана работы на весенних каникулах;

Традиционные мероприятия

« Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении)

Подготовка Праздничного концерт а

Выпуск поздравительных газет

Помощь в оформлении стенда Оформление стенда « История школы »

«За здоровый образ жизни»

(физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)

Инструктажи на весенние каникулы

«Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

Принять участие в Конкурсе иллюстрированных сочинений "Я и моя семья"

Конкурс проектов « Путешествие в прошлое своей семьи»

«Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание

Работа с родителями

Привлечение родителей к созданию родословной ребенка

Родительское собрание «Психология потребностей: разумные потребности и псевдопотребности»

Дополнительное образование

Районные конкурсы, интернет-олимпиады

Апрель – «Земля-дом, в котором мы живём!»

Вид деятельности

1 неделя(03.04-07.04)

2 неделя(10.04-14.04)

3 неделя(17.04-21.04)

4 неделя(24.04-28.04)

Работа классного руководителя

Подготовка к общешкольному проекту «День Земли»

МО классных руководителей. «Подведение итогов работы МО классных руководителей за 2016-2017 уч. год» – анализ работы. Отчет по темам самообразования.

«Приоритеты работы классных руководителей на следующий учебный год» – составление проекта плана работы МО на следующий учебный год»

Традиционные мероприятия

« Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении)

Фестиваль фоторепортажей "Наш класс"

«За здоровый образ жизни»

(физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)

Выпуск стенгазет "Огонь - друг. Огонь - враг"

Общешкольный проект «День Земли» (1-9 классы)

Экологические субботники

Общероссийский урок ОБЖ (совместно с МЧС)

«Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

«Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание

Классный час «Подними голову!» (День космонавтики)

Работа с родителями

Выявление летней занятости детей «группы риска»

Родительское собрание ««Основные направления деятельности школы на 2017-2018 учебный год»

Мониторинги

Мониторинг посещения родителями родительских собраний.

Работа с документацией

Дополнительное образование

Районные конкурсы

Май – «Виват, Победа!»

Вид деятельности

1 неделя(01.05-05.05)

2 неделя(08.05-12.05)

3 неделя(15.05-19.05)

4 неделя(22.05-31.05)

Работа классного руководителя

Организация летней занятости учащихся.

Отчеты о проделанной воспитательной работе с классом

Традиционные мероприятия

«Мир прекрасного» (художественно-эстетическое направлении)

День Победы.

Участие в праздничном шествии, посвященному Дню Победы.

Принять участие в празднике «Звени, мой последний звонок»

«За здоровый образ жизни»

(физическое, экологическое воспитание, формирование основ безопасности)


День здоровья

Инструктажи по охране жизни и здоровья во время каникул.

«Я - человек» (нравственное, духовное, правовое, интеллектуальное воспитание)

Ярмарка-выставка творчества

Семей.

Фотоконкурс «Моя семья»

«Моя Родина» (гражданско-патриотическое, трудовое воспитание

Работа с родителями

Участие родителей в Декаде Славы.

Мониторинги

Опрос учащихся о занятости во время летних каникул

1. Закон Правды.

Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.

2. Закон Добра.

Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.

3. Закон Заботы.

Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.

4. Закон Любви.

Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее.

5. Закон Милосердия.

Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо - не забывай о них.

6. Закон Памяти.

Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.

7. Закон Уважения.

Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.

8. Закон Старости.

Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным.

9. Закон Свободы.

Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.

10. Закон Смелости.

Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас - в коллективе: будь смел.

Ежедневно:

Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

Организация дежурства в классном кабинете. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно:

1 Проверка дневников учащихся.

2 Проведение мероприятий в классе (по плану).

3 Работа с родителями (по ситуации).

4 Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

5 Встреча с фельдшером по справкам о болезни учащихся.

Каждый месяц:

Посещение уроков в своем классе.

Встреча с родительским активом.

Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть:

1 Оформление классного журнала по итогам четверти.

2.Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

3 Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

Проведение открытого мероприятия. Оформление личных дел учащихся. Анализ и составление плана работы класса. Статистические данные класса

Законы воспитания ребенка в семье.

  1. Закон единства требований отца и матери.
  2. Закон значимости похвалы для ребенка.
  3. Закон трудного участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.
  4. Закон разделения в равной мере материальных благ между взрослыми и детьми.

Учащийся имеет право :

  • на уважение своего достоинства;
  • открытого выражения своего мнения, касающегося жизни школы, однако не может унижать чье-либо достоинство;
  • участия во внеклассных и внешкольных занятиях;
  • представлять школу в конкурсах, смотрах, соревнованиях и других мероприятиях;
  • на открытую и немедленную оценку его знаний и умений, на получение оценок по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями;
  • на заблаговременное уведомление о сроках и объемах письменных контрольных работ;
  • быть поощренным за свой учебный труд и общественно – полезную деятельность.

Учащийся обязан:

  • настойчиво и творчески овладевать основами наук и навыками самообразования, применять полученные знания в жизни;
  • участвовать в общественно – полезном труде, овладевать науками, выбранного профиля, соблюдать дисциплину, правила техники безопасности;
  • активно участвовать в общественной жизни класса и школы, беречь и умножать лучшие традиции школы;
  • заниматься физической подготовкой, готовить себя к защите Отечества;
  • уважать родителей, проявлять заботу о членах семьи;
  • быть внимательным и предусмотрительным к окружающим;
  • быть нетерпимым к вредным привычкам, аморальным и антиобщественным поступкам;
  • следить за внешним видом: одеваться скромно и со вкусом, в школе носить одежду установленной формы, вести себя корректно и тактично;
  • знать и выполнять правила дорожного внимания, пожарной безопасности и поведения на воде; уметь оказать медицинскую помощь.

Веди себя по отношению к другим так,

Как ты хотел, чтобы относились к тебе.

  1. Входя в школу, здоровайся, называя друзей по имени, а старших по имени и отчеству.
  2. Смени обувь.
  3. Аккуратно сложи свои вещи и сдай верхнюю одежду в гардероб.
  4. Не бегай, не кричи.
  5. Уважительно разговаривай с товарищами и старшими по возрасту.
  6. Приветливо встречай всех, кто приходит в школу.
  7. Следи за своей речью, не допускай бранных слов.
  8. Сохраняй уют в школе, не позволяй портить школьное имущество, не сори.

9.Соблюдай элементарные правила поведения в столовой, буфете: не толкайся, не бросай хлеб, спокойно садись за стол, аккуратно ешь, убери за собой посуду.

  1. заповедей родителям
  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не думай, что ребенок принадлежит тебе, он не твоя собственность.
  3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь. Ты дал ему жизнь, как он может

благодарить тебя: он даст жизнь другому, тот – третьему.

  1. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
  2. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть в жизни дана каждому по силам, и будь уверен, что его

тяжесть не меньше, чем твоя. А может и больше, потому что у него нет привычки.

  1. Не унижай ребенка никогда!

7. Не мучь себя, если не сможешь что-то сделать для своего ребенка.

  1. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
  2. Не обманывай ребенка ни в чем!

10.Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

Сведения о родителях учащихся.

Фамилия, имя

ребёнка

семьи

Имя, отчество

(матери) или лиц ее заменяющей

Место работы (матери) или лиц ее заменяющей

Имя, отчество

(отца) или лиц его заменяющего

Место работы (отца) или лиц его заменяющего

Домашний адрес, телефон

1

2

3

4

5

6




Похожие публикации