День открытых дверей в педагогическом колледже 1

Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 07 марта 2012 года №334671
Свидетельство о государственной аккредитации от 31 октября 2012 года №000158

Процесс воспитания подрастающего поколения всегда контролировался соответствующими министерствами, но зачастую создание новых учреждений происходило благодаря помощи меценатов.

История заведения

Момент создания одного из старейших педагогических учреждений столицы берет начало в девятнадцатом веке с построенного в 1864 году здания Александро-Мариинского училища с бесплатным обучением и содержанием воспитанников.

В середине 1918 года заведение переименовано в общеобразовательную школу № 17, на базе которой в конце 1930 года по распоряжению Наркомата просвещения СССР открыт «Индустриально-педагогический техникум».

В конце 1932 года учреждение переименовано в «Московский государственный индустриально-педагогический техникум», ставший центром методической работы для среднего профессионального образования.

По приказу Московского городского отдела народного просвещения учебное заведение в феврале 1936 года стало называться «Московский педагогический техникум», реорганизованный в апреле 1937 года в «Московское образцово-педагогическое училище № 1».

Благодаря весомому вкладу коллектива в подготовку специалистов, в конце 1945 года учреждению присвоено имя К.Д. Ушинского, основателя российской научной педагогики.

В конце 1998 года по приказу Московского департамента образования заведение реорганизовано в «Педагогический колледж № 1 им. К.Д.Ушинского», ставший к середине 2014 года структурным подразделением МГПУ.

Особенности учреждения

В настоящий момент обучение студентов в «ПК 1» осуществляется на заочном, дневном и вечернем отделении. Учебная программа сформирована следующими направлениями подготовки:

  1. Психологические особенности учеников младших классов.
  2. Информационные развивающие программы для закрепления материала.
  3. Коррекционное воспитание детей с расстройствами поведения.
  4. Воздействие социальной среды на формирование личности ребенка.
  5. Теория и практика коммуникабельности школьников.

На протяжении восьмидесяти пяти лет работы преподавателями подготовлено более 32000 квалифицированных выпускников.

Кроме направлений базовой специализации, студенты могут освоить следующие профессии:

  • методист,
  • социальный организатор,
  • психолог-дефектолог.

Плодотворное сотрудничество учреждения с ведущими университетами помогает выпускникам продолжить обучение в МГППУ, МПГУ и МГПИ.

Форма обучения: Очная, Заочная, Вечерняя

Вид обучения: Платное, Бесплатное

Стоимость обучения: 65200 – 78700 рублей в год

Обучение производится на базе 9 или 11 классов

Специальности:

Преподавание в начальных классах Педагогика дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности Социальная педагогика Дошкольное образование

Экзаменационные предметы:

математика, русский язык

Педагогическая практика – важнейшее звено в системе профессиональной подготовки учителя начальных классов.

Теоретических знаний, полученных на лекциях и в курсах методик, для работы с детьми явно предостаточно.

Механизм проведения педагогической практики состоит из нескольких этапов, причем задачи самостоятельной деятельности студентов постепенно усложняются.

На всех этапах предусматривается общение с детьми на уроках, в группах продленного дня, в процессе внеклассной работы.

Практика проводится в начальных классах базовых общеобразовательных школ и в летних оздоровительных лагерях.

Преддипломная практика проходит под руководством опытных учителей, мастеров своего дела.

Кроме основной специальности, молодые учителя получают дополнительное образование в области психологии или информатики.

В течение многих лет ПК № 1 имени К.Д.Ушинского готовит специалистов, способных решать задачи современной начальной школы города Москвы.

Одним из основных направлений является выпуск специалистов для учреждений столичного образования.

Опытные методисты помогают студентам подготовиться к проведению в образовательных учреждениях г. Москвы уроков и различных психолого-педагогических мероприятий (бесед, пробных уроков, деловых игр и т.д.).

Студенты проводят свои первые уроки, организуют досуг школьников, ведут профориентационную работу среди старшеклассников.

Колледж готовит специалистов:

1) «Учитель начальных классов»

Форма обучения очная. С дополнительной подготовкой в области:

  • Информатика
  • Психология
  • Коррекционная педагогика в начальном образовании

Сроки обучения :

2) «Социальный педагог»

Форма обучения - очная.

С дополнительной подготовкой в области:

  • Информационные технологии
  • Психология

Сроки обучения:

  • на базе 9 кл. – 3 года 10 мес.,
  • на базе 11 кл. – 2 года 10 мес.

3) «Воспитатель дошкольных учреждений» (для работников образовательных учреждений)

Форма обучения очно-заочная. Сроки обучения: на базе 11 кл. – 2 года 10 мес. Обучение в колледже бесплатное. Выпускники получают Диплом государственного образца.

В Педагогическом колледже №1 им. К.Д. Ушинского проводятся подготовительные курсы для желающих поступить в наше учебное заведение.

На базе 9 классов по специальностям "Преподавание в начальных классах" и "Социальная педагогика":

  • Математика - 4 часа в неделю

На базе 11 классов по специальности "Преподавание в начальных классах":

  • Русский язык - 4 часа в неделю
  • Математика - 4 часа в неделю

На базе 11 классов по специальности "Социальная педагогика":

  • Русский язык - 4 часа в неделю
  • Биология - 4 часа в неделю

По окончании учебных занятий проводятся итоговые работы по русскому языку, математики и биологии.

Продолжительность обучения на подготовительных курсах:

  • 1 поток - 6 месяцев (с октября по март)
  • 2 поток - 6 месяцев (с ноября по апрель)
  • 3 поток - 4 месяца (с февраля по май)
  • краткосрочные - 3 недели (июнь).

Начало занятий в 16:00.

Продолжительность одного занятия - 45 минут.

Оплата за обучение на подготовительных курсах осуществляется через "Сбербанк" не позднее 10 числа каждого месяца.

По вопросам подготовительных курсов обращаться.

От малого Москворецкого моста к Добрынинской площади идет улица Большая Ордынка, на которой в здании № 47 находится педагогический колледж № 1 имени К.Д. Ушинского, старейшее среднее специальное педагогическое учебное заведение г. Москвы. Первое упоминание о здании датировано в 1806 году. Участок принадлежал Московскому купцу Ивану Ивановичу сыну Калашникова. К 1864 г. в Москве с Высочайшего соизволения при Московском купеческом обществе было учреждено Александро-Мариинское Училище для приходящих детей всех сословий.
В 1877 г. архитектор Московской Купеческой Управы Александр Степанович Каминский выходит в Московскую Городскую Управу с прошением от Совета Московской Купеческой Управы об устройстве приспособлений в постройках владения. Почти все существующие постройки были снесены. По красной линии улицы Большая Ордынка строится 2-х этажное без подвала каменное здание (современное дом 47 по ул. Большая Ордынка), которое было "исключительно занято училищем для приходящих детей". Второе - выходящее на улицу Малая Ордынка, 2-х этажное деревянное жилое с пристройкой для лестницы, в котором жили преподаватели училища. В 1898 г. дом, выходящий на улицу Малая Ордынка, по проекту архитектора Василия Георгиевича Сретенского надстраивается третьим этажом. В 1888 году в семье преподавателей Александро-Мариинского училища Бухариных родился сын, Николай Иванович Бухарин - соратник В.И.Ленина, один из руководителей советской России. В 1918 г. Александро-Мариинское училище было преобразовано в школу № 17 имени Н.И. Бухарина. При школе работали общественно-педагогические курсы, готовившие организаторов полит-просветительской работы и школьного дела. Лучшие методисты города Москвы преподавали на этих курсах. В 1930 году вышло Постановление о введение всеобщего обязательного обучения в объеме школы I ступени (5 классов), поэтому было необходимо "развернуть сеть педагогических институтов и техникумов, а также специальных педагогических курсов". Открылось такое педагогическое заведение и в Замоскворецком районе, было решено "реорганизовать специальные курсы при 17-ой школе в Педагогический техникум с числом групп 11 с охватом 440 человек". 1 сентября 1930 года начинает работать Индустриально-педагогический техникум. Директором техникума был назначен Бенюх Петр Сазонтьевич. Эта дата считается - датой основания учебного заведения. Техникум давал широкий круг знаний и умение применять их на практике. Уже после первого года обучения группа студентов была направлена в села и деревни Богородицкого района Тульской губернии для помощи в открытии библиотек и организации кружков по ликвидации неграмотности. Среди них был и будущий писатель Борис Ласкин. Техникум готовил работников для дошкольных, школьных и библиотечных учреждений. В 1936 году техникум был переименован в Московский образцовый педагогический техникум и передан в ведение Московского городского отдела народного образования. 7 января 1937г. Московский образцовый педагогический техникум был переименован в Московское образцовое педагогическое училище № 1. Директор Бенюх П.С., вместе с учеными-педагогами Грушниковым П.А., Чекмаревым Я.Ф., Перовским Е.И., участвовал в разработке новых программ по педагогике, писал учебники для педагогических техникумов и вузов. Многие педагоги техникума были авторами пособий и учебников для школьников и учащихся: Горбушина Л.А., Рындин А.А., Бескровный Л.Г. и др. Учебное заведение становилось научно-методическим центром не только Москвы, но и всей страны. В сентябре 1938 года в педагогическом училище № 1 выступал А.С. Макаренко, который рассказал о своем опыте работы в колонии имени М.Горького и коммуне имени Ф.Э. Дзержинского, в основном это касалось воспитания характера личности. В "Педагогических сочинениях" А.С.Макаренко есть статья "Доклад в педагогическом училище". Тема доклада - "Основы политического воспитания". До смерти А.С. Макаренко преподаватели и учащиеся училища поддерживали с ним теплые дружеские отношения. Впоследствии, в семидесятые-восьмидесятые годы, в училище под руководством Татьяны Константиновны Броницкой был создан Союз энтузиастов макаренцев (СЭМ).

От ма-лого Моск-во-рец-ко-го мос-та к Доб-ры-нинс-кой пло-щади идет ули-ца Боль-шая Ор-дынка, на ко-торой в зда-нии № 47 на-ходит-ся пе-даго-гичес-кий кол-ледж № 1 име-ни К. Д. Ушинс-ко-го — ста-рей-шее сред-нее спе-ци-аль-ное пе-даго-гичес-кое учеб-ное за-веде-ние Моск-вы. Пер-вое упо-мина-ние о зда-нии да-тиро-вано 1806 го-дом. Учас-ток при-над-ле-жал мос-ковс-ко-му куп-цу Ива-ну Ива-нови-чу, сы-ну Ка-лаш-ни-кова. К 1864 го-ду в Моск-ве с Вы-сочай-ше-го со-из-во-ления при Мос-ковс-ком ку-печес-ком об-щест-ве бы-ло уч-режде-но Алек-санд-ро-Ма-ри-инс-кое учи-лище для при-ходя-щих де-тей всех сос-ло-вий.

В 1877 го-ду ар-хи-тек-тор Мос-ковс-кой ку-печес-кой уп-ра-вы Алек-сандр Сте-пано-вич Ка-минс-кий при-ходит в Мос-ковс-кую го-родс-кую уп-ра-ву с про-шени-ем от Со-вета Мос-ковс-кой ку-печес-кой уп-ра-вы об уст-рой-стве прис-по-соб-ле-ний в пост-рой-ках вла-дения. Поч-ти все су-щест-ву-ющие пост-рой-ки бы-ли сне-сены. По крас-ной ли-нии ули-цы Боль-шая Ор-дынка стро-ит-ся двух-этаж-ное ка-мен-ное зда-ние без под-ва-ла (ны-неш-ний дом 47 по ули-це Боль-шая Ор-дынка), ко-торое бы-ло «иск-лю-читель-но за-нято учи-лищем для при-ходя-щих де-тей». В дру-гом дву-хэтаж-ном де-ревян-ном жи-лом зда-нии, вы-ходя-щем на ули-цу Ма-лая Ор-дынка, жи-ли пре-пода-вате-ли учи-лища. В 1898 го-ду этот дом по про-ек-ту ар-хи-тек-то-ра Ва-силия Ге-ор-ги-еви-ча Сре-тенс-ко-го надс-тра-ивает-ся треть-им эта-жом.

В 1888 го-ду в семье пре-пода-вате-лей Алек-санд-ро-Ма-ри-инс-ко-го учи-лища Бу-хари-ных ро-дил-ся сын, Ни-колай Ива-нович Бу-харин — со-рат-ник В. И. Ле-нина, один из ру-ково-дите-лей Со-ветс-кой Рос-сии. В 1918 го-ду Алек-санд-ро-Ма-ри-инс-кое учи-лище бы-ло пре-об-ра-зова-но в шко-лу № 17 име-ни Н. И. Бу-хари-на. При ней ра-бота-ли об-щест-вен-но-пе-даго-гичес-кие кур-сы, го-товив-шие ор-га-низа-торов по-литп-рос-ве-титель-ской ра-боты и школь-но-го де-ла. На них пре-пода-вали луч-шие ме-тодис-ты го-рода Моск-вы.

В 1930 го-ду выш-ло пос-та-нов-ле-ние о вве-дении все-об-ще-го обя-затель-но-го обу-чения в объ-еме шко-лы I сту-пени (5 клас-сов), по-это-му бы-ло не-об-хо-димо раз-вернуть сеть пе-даго-гичес-ких инс-ти-тутов и тех-ни-кумов, а так-же спе-ци-аль-ных пе-даго-гичес-ких кур-сов. Отк-ры-лось та-кое пе-даго-гичес-кое за-веде-ние и в За-моск-во-рец-ком рай-оне: бы-ло ре-шено «ре-ор-га-низо-вать спе-ци-аль-ные кур-сы при 17-й шко-ле в Пе-даго-гичес-кий тех-ни-кум с чис-лом групп 11 с ох-ва-том 440 че-ловек». 1 сен-тября 1930 го-да на-чина-ет ра-ботать Ин-дуст-ри-аль-но-пе-даго-гичес-кий тех-ни-кум. Ди-рек-то-ром тех-ни-кума был наз-на-чен Петр Са-зонть-евич Бе-нюх. Эта да-та счи-та-ет-ся да-той ос-но-вания учеб-но-го за-веде-ния.

Тех-ни-кум да-вал ши-рокий круг зна-ний и уме-ние при-менять их на прак-ти-ке. Уже пос-ле пер-во-го го-да обу-чения груп-па сту-ден-тов бы-ла нап-равле-на в се-ла и де-рев-ни Бо-горо-диц-ко-го рай-она Туль-ской гу-бер-нии для по-мощи в отк-ры-тии биб-ли-отек и ор-га-низа-ции круж-ков по лик-ви-дации нег-ра-мот-ности. Сре-ди них был и бу-дущий пи-сатель Бо-рис Лас-кин. Тех-ни-кум го-товил ра-бот-ни-ков для дош-коль-ных, школь-ных и биб-ли-отеч-ных уч-режде-ний. В 1936 го-ду тех-ни-кум был пе-ре-име-нован в Мос-ковс-кий об-разцо-вый пе-даго-гичес-кий тех-ни-кум и пе-редан в ве-дение Мос-ковс-ко-го го-родс-ко-го от-де-ла на-род-но-го об-ра-зова-ния. 7 ян-ва-ря 1937 го-да Мос-ковс-кий об-разцо-вый пе-даго-гичес-кий тех-ни-кум был пе-ре-име-нован в Мос-ковс-кое об-разцо-вое пе-даго-гичес-кое учи-лище № 1.

Ди-рек-тор П. С. Бе-нюх вмес-те с уче-ными-пе-даго-гами П. А. Груш-ни-ковым, Я. Ф. Чек-ма-ревым, Е. И. Пе-ровс-ким участ-во-вал в раз-ра-бот-ке но-вых прог-рамм по пе-даго-гике, пи-сал учеб-ни-ки для пе-даго-гичес-ких тех-ни-кумов и ву-зов. Мно-гие пе-даго-ги тех-ни-кума бы-ли ав-то-рами по-собий и учеб-ни-ков для школь-ни-ков и уча-щих-ся: Л. А. Гор-бу-шина, А. А. Рын-дин, Л. Г. Беск-ров-ный и др. Учеб-ное за-веде-ние ста-нови-лось на-уч-но-ме-тоди-чес-ким цент-ром не толь-ко Моск-вы, но и всей стра-ны.

В сен-тябре 1938 го-да в пе-даго-гичес-ком учи-лище № 1 выс-ту-пал А. С. Ма-карен-ко, ко-торый расс-ка-зал о сво-ем опы-те ра-боты в ко-лонии име-ни Мак-си-ма Горь-ко-го и ком-му-не име-ни Ф. Э. Дзер-жинс-ко-го, в ос-новном о вос-пи-тании ха-рак-те-ра. В «Пе-даго-гичес-ких со-чине-ни-ях» А. С. Ма-карен-ко есть статья «Док-лад в пе-даго-гичес-ком учи-лище». Те-ма док-ла-да — «Ос-но-вы по-лити-чес-ко-го вос-пи-тания». До смер-ти А. С. Ма-карен-ко пре-пода-вате-ли и уча-щи-еся учи-лища под-держи-вали с ним теп-лые, дру-жес-кие от-но-шения. Впос-ледс-твии, в 1970-1980 -е го-ды, в учи-лище под ру-ководс-твом Тать-яны Конс-тан-ти-нов-ны Бро-ниц-кой был соз-дан Со-юз эн-ту-зи-ас-тов-ма-карен-цев (СЭМ).

31 де-каб-ря 1945 го-да Пос-та-нов-ле-ни-ем СНК СССР «О ме-роп-ри-ятиях по уве-кове-чению па-мяти К. Д. Ушинс-ко-го » учеб-но-му за-веде-нию бы-ло прис-во-ено имя ве-лико-го русс-ко-го пе-даго-га — учи-теля русс-ких учи-телей. Учеб-ное за-веде-ние с честью и гор-достью но-сит имя Конс-тан-ти-на Дмит-ри-еви-ча Ушинс-ко-го вот уже 60 лет.



Похожие публикации