Влияние научно-технического прогресса (нтп) на развитие личности и психическое здоровье человека. Тема: Влияние развития цивилизации на здоровье человека

Научно-технический прогресс прочно укоренился в нашей сегодняшней жизни. Современный человек с молоком матери впитывает представление о его несомненной пользе. Научно-технический прогресс (НТП) представляется "великим благодетелем" человечества, которого были лишены праотцы.

Попытаемся разобраться, что дал человеку научно-технический прогресс.

То же самое с Люцифером. Именно в этом должен существовать импульс, импульсы чувства, импульсы чувства, которые дает нам духовная наука, что мы справедливо ставим себя перед силами, которые уже в мире. Тот, кто этого не хочет, так же, как и тот, кто говорит: Плохие элементы, нет, мне они не нравятся, нет, мне они совсем не нравятся. Конечно, оба являются односторонностью, но в сочетании зла и добра, в союзе, сами элементы становятся плодотворными в состоянии равновесия, которое мы будем приводить к жизни, научившись овладевать ариманическим и люциферическим.

Как жили праотцы, не знавшие научно-технического прогресса? Их жизнь рисует нам точное слово Библии. По этому слову Авель был пастырем скота, а Каин - земледельцем. Таким образом, Господь прямым ли научением или через творческий поиск человека дал первым людям умения, обеспечивающие их пищей, одеждой и достаточным для тех климатических условий жилищем (шатрами из шкур). На этих умениях человечество прожило несколько тысячелетий, да и до сих пор пищу нам дают земледелие и скотоводство.

Истинный прогресс требует духовно-нравственной зрелости

В этом состоянии равновесия лежит импульс к жизни. И духовная наука должна передать этот импульс. Людям нужны открытия и изобретения, это естественный закон. Если такие открытия, но изобретения и изобретения технического характера производятся людьми, которым еще не исполнилось сороковых годов, то эти изобретения имеют замедленный эффект в общем контексте человечества, на самом деле что-то отставание в человечестве, прежде всего против человечества нравственный прогресс человечества. Самые красивые изобретения могут быть сделаны молодыми людьми: это не для развития человечества.

Достаточно ли этих умений для человеческого благополучия? Не будем брать в пример святых людей, которые и в нашем-то веке умудряются жить, как древние патриархи, и по знать такое блаженство, которое никто в мире познать не может. Возьмем подобных нам обыкновенных людей. Конечно, мы не можем вызвать их из глубины веков и расспросить, но о состоянии их душ свидетельствует сотворенное ими искусство, в особенности литература.

Если человек пришел в сороковые годы и будет поддерживать свою изобретательность там, что должно произойти с физическим миром, тогда он также дает моральное содержание с изобретением, тогда он действует морально в прогрессе человечества. Когда это сказано, это безумие для человечества, поскольку человечество вообще не признает духовных законов. Но духовный закон заключается в том, что человек только созрел своей изобретательностью, чтобы работать на прогресс человечества в интеллектуальной и особенно в технической области, когда ему сорок лет.

О чем радовались наши далекие предки? О том ли, что они освоили новую технологию укладки дороги, или изобрели новые, более прочные ткани, или усовершенствовались в кораблестроении? Нет, они радовались о том же, о чем радуемся мы: о красоте окружающего мира, о любви, о добре, благородстве, живущих в человеческой душе.

О чем они плакали? О том ли, что письма из Греции друзьям в Египет идут слишком долго, а поездка туда слишком трудна? О том ли, что нельзя приготовить пищи в микроволновой печке, а потом хранить ее в холодильнике? О том ли, что нельзя полететь на Луну и высадить туда луноход? Нет, они плакали о том же, о чем плачем мы: о бренности и тленности земного бытия, о метаниях человеческой души, о самовластии греховных страстей, возмущающих мир в человеческом сообществе и в душе каждого человека.

До сих пор мы должны считаться с законами эволюции человечества. Только когда человечество решает не просто думать: как создавать те или иные экономические офисы? Но если она решит подумать: что нужно культивировать умственно и духовно среди людей? что должно быть видно? - тогда можно ожидать спасения для человечества.

Все великие достижения человечества никогда не исходили из умов тех, кто практикует. Практикующие не имеют суждения о истинном прогрессе человечества. Только когда человек поднимается к великим культурным движущимся факторам, которые исходят от ума и души, только когда он находится под духовным руководством, он может дать большой импульс человечеству.

Потому и вечны шедевры искусства, что они говорят о вечных проблемах человека, а значит ни одной из этих проблем научно-технический прогресс не решил.

Чего же все-таки мы достигли? Одной из главных задач, поставленных перед прогрессом еще в эпоху Возрождения (когда он еще не назывался научно-техническим), было освобождение человека от тягот физического труда, то есть того самого "пота лица", которым наказал Господь человека за грех. Казалось бы, мы достигли колоссальных успехов: сеялки, веялки, уборочные машины, доилки, поилки и прочее в сельском хозяйстве; экскаваторы, подъемные краны и множество машин и станков в промышленности; пылесосы, стиральные и моющие машины, программируемые плиты и печи в домашнем хозяйстве. Но каков же результат? Большинство людей как белки в колесе мечутся, добывая хлеб насущный, а некоторым, как в древние времена, приходится трудиться непосильно. Как в древности, так и теперь есть люди, которые умудряются не трудиться и жить за счет других, и этих людей как тогда, так и сейчас поражает моральное разложение, худшее, чем непосильный труд… Единственное заметное изменение - это замена преимущественно физического труда на преимущественно умственный. В результате меняется и форма переутомления: вместо усталых, ноющих мышц - издерганные нервы и "едущая крыша", но вряд ли такими изменениями можно гордиться.

Духовное и физическое развитие человечества

Мы должны различать внутренний прогресс эго и астрального тела от воплощения к воплощению и внешнему прогрессу и изменению физических и эфирных тел от одной расы к другой, от одной нации к другой, от одной эпохи к другой. Этот прогресс внешних тел, физических и эфирных, от одного возраста к другому, не был бы заметен для тех, кто изучает анатомию и физиологию, но он все еще присутствует и может быть признан оккультной наукой. И поэтому физическое тело человека снова будет совершенно иным в ходе нормальной эволюции человечества, когда, согласно нашей нынешней жизни, наши души снова появятся на Земле в будущем воплощении.

Другая благородная цель, которую ставили приверженцы научно-технического прогресса - победить нужду, то есть через достигнутое с помощью научно-технического прогресса материальное изобилие накормить голодных, одеть холодных и т.п. Успехи научно-технического прогресс в материальном производстве превзошли всякие ожидания, но желаемого результата мы не достигли. Хотя очевидно, что сегодняшний производственный потенциал способен накормить, одеть и дать крышу над головой всему земному населению, однако из-за черствости, жадности и эгоизма людей этого не происходит, и множество людей не имеют самого необходимого.

В нынешний человеческий период готовят нежный орган, который не заметен внешнему анатомологу и физиологу. И все же он существует анатомически. Этот орган расположен в мозге человека, рядом с органом речи. Когда этот орган разработан, он может быть применен правильно человечеством или нет. Они смогут правильно применить его, которые теперь готовят возможность действительно вспомнить настоящее воплощение, когда они будут в следующем. Ибо этот физический орган станет физическим средством запоминания более раннего воплощения, которое теперь может быть достигнуто только благодаря более высокому духовному развитию.

Отметим еще одну сторону проблемы имущественного не равенства: помимо людей, действительно лишенных необходимого, гораздо большее количество людей чувствуют себя обделенными из-за зависти к более богатым. Чувство же зависти невозможно насытить никаким научно-техническим прогрессом, и древний скотовод с одной козой, взирая на соседа с двумя козами, чувствовал себя так же плохо, как и владелец "жигулей", взирающий на владельца "мерседеса".

Возвращение Христа в эфирное

Истинное духовное продвижение нашего времени будет состоять в том, что люди начинают испытывать возвращение Христа в эфирное. Тот, кто верит в прогресс человеческой природы, который считает, что человеческая душа будет развиваться все выше и выше, знает, что необходимо, чтобы человеческая душа опустилась до самых глубоких глубин физического плана, чтобы человеческая душа Христос также однажды появился в физическом теле. Это было необходимо, потому что в то время человеческая душа могла видеть только божество в теле, которое было видно физическим глазам, физическим органам.

К чему же мы пришли? Несмотря на усилия множества лучших умов человечества, огромный багаж добытых знаний, множества созданных на основе этих знаний остроумнейших технологий, приблизиться к поставленным целям нам не удается.

Ощущение движения вперед поддерживается еще и тем, что внедрившиеся в нашу жизнь достижения научно-технического прогресса кажутся нам жизненно важными. Ложность этого ощущения легко увидеть на примерах новинок научно-технического прогресса, освоенных в обиходе в самое последнее время. Великий русский писатель Федор Михайлович Достоевский написал все свои сочинения от руки, великому русскому писателю Льву Николаевичу Толстому посчастливилось дожить до пишущих машинок, а сейчас каждый первоклассник печатает "мама мыла раму" на компьютере и искренне уверен, что без компьютера он не сможет приготовить уроки.

Но поскольку это событие произошло, что культура древнего Яхве подготовила это событие, а затем оно возникло, человеческая душа ведет к все более высоким способностям, и увеличение этих способностей выражается в том, что мужчины теперь учатся даже если смотреть на Христа, когда он больше не ходит среди них в физическом теле, но когда он проявляет себя так, как он сейчас среди нас со времен Мистерии Голгофы, но только видим ясновидящим глазам. Там Христос, объединенный с эфирным телом земли. Важно то, что человеческая душа развивается, чтобы видеть это.

Другой пример - происходящая на наших глазах мобильная телефонизация всей страны. Лет пятнадцать назад нас волновало множество вещей, но не отсутствие мобильной связи, а сегодня кажется, что жить без нее очень плохо.

Конечно, и общество подстраивается под внедрения научно-технического прогресса, делая их необходимыми. (Если задания у первоклашек будут принимать только напечатанными на принтере, то в самом деле, без компьютера уроки не сделать.)

В этом заключается великое продвижение развития человеческой души, и тот, кто верит в прогресс человеческой души, который считает, что духовная наука имеет цель и миссию в отношении прогресса человеческой души, поймет, что силы человеческой души человеческая душа должна становиться все выше и что это будет означать остановку, если человеческая душа в наше время должна увидеть Христа в той же физической форме, в которой она когда-то его видела. Поэтому тот, кто верит в прогресс и верит в цель и миссию духовной науки, знает, что грандиозный смысл заключается в этой старой формуле розенкрейцера божественного Сына-Бытия, который только однажды воплотил себя в физическом теле, уже от нашего Век после - согласно пророчествам и согласно нашим выводам - ​​снова человеческие души как эфирное существо станут все более и более заметными.

Итак, реального движения к поставленным целям не происходит, но наша жизнь становится зависимой от все большего и большего количества вещей, то есть мы как бы "подседаем" на каждый внедренный в жизнь продукт научно-технического прогресса. Мы как будто бежим изо всех сил вперед, но остаемся на месте.

В чем же причина этого бега на месте? Чтобы ответить на этот вопрос подробно, потребовался бы отдельный трактат, но можно указать три основные причины, а каждый читатель пусть сам попытается проследить действие этих причин в окружающей жизни.

Тот, кто верит в прогресс человеческого становления, верит в возвращение Христа, который становится видимым для эфирных способностей человека. Тот, кто не хочет верить в прогресс, может полагать, что человеческие силы души стоят на месте и нуждаются в наше время, чтобы увидеть Христа в той же форме, как когда человечество спустилось в самые глубокие причины материи Верьте в возвращение Христа в физическое тело.

Девиз должен вывести людей из духовной науки, иначе никакого прогресса в наше безнадежное время не будет. Ищите действительно практическую материальную жизнь. Но ищите его, чтобы он не оглушал вас. о духе, работающем в нем. Ищите Духа, Но ищите не в сверхъестественной похоти. из сверхъестественного эгоизма, но ищите его, потому что вы самоотверженно находите его в практической жизни. применять в материальном мире.

Первая причина коренится в человеческой природе, которая в одних своих свойствах неизменна, а в других если и меняется, то не под влиянием научно-технического прогресса, но под действием совсем других сил. Душа человека сотворена Богом так, что насыщается только духовной пищей, а материальные блага, сколько их не давай, насытить ее не способны. С другой стороны, душа человеческая после грехопадения подвластна греховным страстям. Страсти эти, бушуя в душе отдельного человека и в обществе в целом, не позволяют правильно использовать плоды научно-технического прогресса.

Поверните на старый принцип: Дух никогда не бывает без материи, материя никогда. без духа так, как вы говорите: мы хотим делать все материальное в свете Духа. И мы хотим так стремиться к свету Духа. Это дает нам тепло для наших практических действий. Дух, который руководствуется нами в материи. Дело, над которым мы работаем до его откровения. Благодаря чему она выводит дух из себя. Дело, которое получает от нас, раскрывает дух. Дух, который движет нами к делу. Они составляют то живое существо, которое может привести человечество к реальному прогрессу.

Вторая причина заключается в том, что премудрость человеческих творений, каких бы высот она ни достигала, есть ничто по сравнению с непостижимой до конца для человека премудростью Божиего мироустройства. Здесь мы должны вспомнить еще одну задачу, поставленную человеком перед научно-техническим прогрессом,- вернуть утраченную при грехопадении власть человека над природой. Отметим, что власть эта понимается как насильственно добываемая в некой войне с природой. Вспомним, например, хорошо знакомый всем старше сорока висевший в школах плакат: "Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее - наша задача". Вспомним слова песни В. Высоцкого о физиках: "Мы тайны эти с корнем вырвем у ядра..." Вспомним, наконец, стихи для детей младшего возраста, написанные С. Маршаком о строительстве Днепрогэса: "Человек сказал Днепру: я стеной тебя запру... Но ответила вода: ни за что и никогда" . Становится ли человек победителем в этой войне? С одной стороны, он в чем-то покоряет природу. С другой - дерзко нарушает равновесие мира, устроенного Богом для благополучного обитания человека.

К прогрессу лучших. в самых глубоких подземельях современных душ можно только жаждать. Это быстро, а также трансгуманизм уже среди нас. Мы, люди, учимся, и мы меняемся, хотим мы того или нет. Тогда все, что мы сдадим и передаем на усвоенные навыки в ассистентах или в системах электронной помощи, будет быстро недоступно. В результате это приводит к самоотречению полезной новой технологии, которую мы обычно покупаем с энтузиазмом.

Конечно, люди отчасти очень индивидуальны. Однако для другой части они всегда являются «продуктом» собственной истории и условий жизни. Дети, рожденные в среднем классе или «высшая буржуазия», обладают такими классовыми преимуществами на протяжении всей своей жизни. Они росли с материальными преимуществами, социальными контактами и большим репертуаром действий, и это само собой разумеется для них.

Можно ли организовать экономическую жизнь, используя все достижения человеческого разума, но в содружестве с природой? Да, и примеры такого экономического устроения жизни являют нам некоторые монастырские хозяйства. Особенно яркой иллюстрацией служит Соловецкий монастырь, где монахи в суровых условиях Приполярья сотворили настоящее чудо. На Соловецких островах, до появления монахов вообще не пригодных для постоянного жительства, зацвели сады, яблоки из которых подавались к самому царскому столу. Следы монастырского благоустройства Соловецких островов видны и сейчас и поражают воображение даже далеких от веры экскурсантов, приезжающих в эти святые места. К сожалению, магистральный путь развития цивилизации пошел в другом направлении.

Ранее цитируемый французский социолог Пьер Бурдье назвал это «случайное» пространство опыта и действий, приобретенных, между прочим, «габитусом». Польза от ребенка, родившего ребенка, вряд ли компенсирует даже лучшие детские сады или школы, как напоминание.

«Габитус» формирует то, как кто-то думает, воспринимает окружающую среду и людей, формирует их жизнь, работу и свободное время, презирает определенные условия и поддерживает дружеские отношения. Это можно наблюдать в повседневной жизни, в других, довольно хорошо - само по себе это намного сложнее. Но не только социальные слои и среда, которые «производят» людей по-разному, но также формируют и трансформируют технологию, которую люди воплощают в жизнь.

В Божием мироустроении учтено все, а человек не в состоянии предвидеть и десятой доли последствий своих действий. В результате эти непредвиденные последствия часто сводят на нет все плоды человеческих усилий. Это техногенные и экологические катастрофы, которые пока поражают нас локально, но грозят поразить глобально. Это загрязнение среды обитания человека и истощение энергетических ресурсов, это уничтожение животного и растительного мира и изменение климата. Техногенное изменение климата привело к тому, что уже сегодня сводки новостей пестрят сообщениями о стихийных бедствиях. Бесконечные наводнения, лавины, тайфуны, извержения, землетрясения создают для нас ощущение осажденного города, и хотя научно-технический прогресс дал человеку мощные средства защиты от стихийных бедствий, он же сделал человека и более уязвимым. Ведь теперь наша нормальная жизнь зависит от множества вещей: транспорта, связи, энергоснабжения, водоснабжения, канализации и т.д., а все это подвержено разрушительным ударам стихии.

Лавина, запускаемая паровым двигателем

Насколько всесторонне широкое применение и использование изобретения повлияли на повседневную жизнь, можно увидеть в паровом двигателе. Он привел в мир фабрики, рабочий день и связанную с ними временную структуру, появились новые региональные и городские районы, и, наконец, возникла железная дорога, создавая новые пространственные структуры. После нескольких десятилетий паровой машины мир выглядел по-другому.

Людям приходилось адаптироваться или адаптироваться к совершенно различным пространственным и временным структурам. Эта машина также является отправной точкой для развития, которая сегодня называется глобализацией. В политическом отношении паровой двигатель, промышленность и последствия в результате были обозначены как «прогресс» и часто массово субсидировались за счет широкой общественности. Это не изменилось.

Третья причина заключается в том, что поскольку цели научно-технического прогресса не соответствуют Божиему определению о человеке, то Господь разрушает плоды человеческих усилий. В такую ситуацию человечество, как нам повествует Библия (Быт. 11, 1-9), уже попадало при строительстве вавилонской башни. Тогда люди восхотели построить башню до неба, а Господь вместо одного, общего для всех людей языка дал разным родам разные языки, так что люди перестали понимать друг друга и вынуждены были бросить свой труд. С высоты наших сегодняшних знаний тогдашний замысел людей кажется до смешного наивным. До какого неба они хотели достать? Физического неба, как какой-то определенной поверхности, как мы сегодня знаем, не существует. Достать же до духовного неба, то есть места обитания Бога и ангелов, никакой башней невозможно (хотя и сегодняшняя атеистическая пропаганда в своих примитивных формах доходит до высказываний типа: "В космос летали, а Бога не видали". ) Да, затея с башней крайне наивна, а не такой ли наивной глупостью выглядят планы достичь человеческого счастья с помощью кучи материальных благ? Это наивно и глупо не только с точки зрения библейского учения о человеке, но и с точки зрения простого человеческого опыта. Более того, этот план пагубен. Поэтому Господь, разрушивший тогда план вавилонских столпотворителей, разрушает и теперь планы строителей научно-технического прогресса, сохраняя для человека спасительный труд в поте лица своего ради хлеба насущного.

Ускорение технического развития

В то время как паровой двигатель, железная дорога, до этого оружия, а затем и позже автомобиль, стационарный телефон, радио и телевидение распространялись относительно медленно, он пошел с персональным компьютером и мобильным телефоном уже намного быстрее. Между тем, электронная система повседневной жизни - со всеми ее сопутствующими - достигла высокой скорости и полной плотности.

Многие из этих разработок торгуются под эгидой: расширение индивидуальных вариантов действий, то есть добавление людей методами повышения человеческого потенциала, в дополнение к генетическим и биотехнологическим вмешательствам, является в первую очередь цифровыми технологиями. И именно эти события являются программой трансгуманизма: «Основополагающее расширение человеческих возможностей и возможностей посредством целенаправленного использования рациональности, науки и техники», - говорит Де: Трансгерманское общество трансгуманизма.

Пагубность мира изобилия для человека понимают и люди, не просвещенные библейским учением о человеке, но способные объективно смотреть на мир. В западной литературе возник целый жанр "антиутопии", где писатели рисуют яркие картины плачевного состояния достигшего изобилия человечества.

Обсуждение проблемы научно-технического прогресса можно было бы продолжать еще очень и очень долго, но, как нам кажется, мы указали основные направления мысли, которые читатель может развивать самостоятельно, наблюдая за развитием научно-технического прогресса в мире. Для многих, в том числе и для многих чад Церкви, приведенные выше соображения покажутся странными или даже отталкивающими, так как представление о пользе научно-технического прогресса прочно укоренилось в человеческой идеологии. Однако на деемся, что и таким читателям мы подсказываем новые темы для размышлений, и самостоятельная работа мысли может раз рушить в них устоявшиеся стереотипы.

По книге "Гармония Божественного творения. Взаимоотношения науки и религии"

1.Влияние научно-технического прогресса на людей

Человек 21 века... Что с ним стало? Как повлиял научно-технический прогресс на людей? И стали ли они чувствовать себя безопаснее, чем те, кто жили век назад? Именно эти вопросы поднимает в своей статье В. Солоухин.

По мнению автора, "техника сделала могущественными каждое государство и человечество в целом", но стал ли один человек от этого сильнее? Солоухин заставляет порассуждать нас над тем, что в мире происходит много изменений, которые могут помочь людям почувствовать больше безопасности и комфорта. А если посмотреть с другой стороны, что может один человек? Он остался тем же, что был без самолетов и сотовых телефонов, ведь если ему некуда звонить и лететь, то зачем нужны эти телефоны и самолеты? Кроме того, мы, люди 21 века, начали забывать нажитое ранее, например, что значит писать письма, ходить пешком на дальние расстояния.

Я согласна с мнением автора. Технический прогресс не сделал одного человека сильнее, чем он был раньше. Вспоминается произведение "Мцыри", где главный герой, будучи один в лесу, встречает дикого зверя - барса. Мцыри начинает схватку со зверем и, благодаря ножу, убивает его. А ведь современный человек, встретив в лесу животное, тоже не смог бы использовать иного приспособления для убийства зверя, даже не смотря на то, что в 21 веке техника стала во много раз более развита, чем во времена.

Что же мы значим теперь в этом мире? Могут ли люди жить теперь без мобильного телефона или компьютера? А сумеем ли мы, как наши бабушки и дедушки, ходить каждый день в школу пешком по 10 км? Думаю, стоит задуматься над этим. Ведь создается такое впечатление, что чем сильнее становится техника, тем все менее сильным и приспособленным к жизни становится человек…Уже давно промчался ураганом по земле научно-технический прогресс, и с каждым днем в мире появляются все новые и новые изобретения, способные облегчить жизнь человечеству. Но так ли это хорошо? Попробуем посмотреть на это с нескольких сторон…

2.Человек и наука. Научно-технический прогресс.

Во многих проблемах поставленных автором статьи я с ним согласна. Но, как мне кажется, научный прогресс не всегда благо. Человечество в своем развитии достигло огромных успехов: компьютер, телефон, робот, покоренный атом.… Но странное дело: чем сильнее становится человек, тем тревожнее ожидание будущего. Что с нами произойдет? Куда мы движемся?

Давайте представим себе неопытного водителя, который с бешеной скоростью мчится на своем новеньком автомобиле. Как приятно ощущать скорость, осознавать, что могучий мотор подвластен каждому твоему движению! Но внезапно шофер с ужасом понимает, что не может остановить машину. Человечество похоже на молоденького водителя, который мчится в неведомую даль, не зная, что таится там, за поворотом.

Примером этому может служить произведение М. Булгакова «Собачье сердце». Ученым движет жажда познания, стремления изменить природу. Но прогресс оборачивается страшными последствиями. Бесконтрольное развитие науки и техники все больше и больше тревожит людей.

Давайте представим себе малыша, который облачился в костюм своего отца. На нем огромный пиджак, длинные брюки , шляпа, которая сползает на глаза.…Не напоминает ли эта картина современного человека? Не успев нравственно вырасти, повзрослеть, возмужать, он стал обладателем мощной техники, которая способна уничтожить все живое на земле. Примеры этому можно отыскать даже в древней мифологии. Есть легенда о ящике Пандоры. В нем говорится о том, как одно необдуманное действие, человеческое любопытство может привести к гибельному финалу.

3.Быть или не быть?

Стоит ли жизнь тех унижений, несчастий, которые испытывает человек на своем пути? Не проще ли одним движением прекратить душевные метания, чем целый век бороться за правду и счастье?

В отрывке из "Гамлета" У. Шекспира говорится о смысле жизни. От лица Гамлета автор размышляет: "...Достойно ль смиряться под ударами судьбы, иль надо оказать сопротивленье?", тем самым поднимая один из вечных вопросов: "Ради чего живет человек?" Уильям Шекспир говорит: "Какие сны в том смертном сне приснятся, когда покров земного чувства снят? Вот в чем разгадка. Вот что удлиняет несчастьям нашим жизнь на столько лет.", подразумевая, что смысл жизни - в возможности чувствовать: радоваться и любить, грустить и ненавидеть... Таким образом, автор поднимает очень важную, на мой взгляд, проблему поиска смысла жизни.

Я полностью согласна с автором: нет ничего прекраснее в мире, чем чувства человека, такие разнообразные и яркие в своих проявлениях. Человек, понимающий, в чем суть жизни, никогда не скажет: "Я хочу умереть". Напротив, он будет держаться за жизнь до последнего, превозмогая боль.

Проблема, затронутая автором, актуальна во все времена и поэтому не может оставить нас равнодушными. К ней обращались многие писатели и поэты. в романе "Война и мир" полностью раскрывает тему поиска смысла жизни. Главные герои, Андрей Болконский и Пьер Безухов, ищут душевного пристанища. Путем ошибок и страданий герои приобретают спокойствие и уверенность.

Жизнь не всегда благосклонна к человеку, чаще всего она не щадит никого. Вспоминается произведение Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке". Главный герой, Алексей Мересьев, лишенный обеих ног во время воздушного сражения, не потерял желания жить. Его существование не только не потеряло смысла, напротив, герой острее ощутил потребность в счастье, любви, понимании.

Закончить сочинение хотелось бы фразой из фильма "Форрест Гамп": "Жизнь - как коробка конфет. Никогда не знаешь, с какой начинкой попадется". Действительно, иногда за невзрачной оберткой прячется самая вкусная конфета.

4.Благородство (по Ю. Цетлину)

Каждый человек имеет собственное мнение о том, что хорошо и что плохо. Но есть такие явления, которые имели одинаковое значение для человечества во все времена. Одно из подобных явлений – благородство. Но благородство настоящее, основными проявлениями которого являются честность и сила духа, благородство, не выставляемое напоказ, как раз такое, о каком пишет автор данного текста.

Ю. Цетлина волнует проблема истинного человеческого благородства, он рассуждает о том, какого человека можно назвать благородным, какие черты присущи данному типу людей.

Ю. Цетлин считает, что «надо уметь при всех обстоятельствах оставаться честным, непоколебимым, гордым человеком», для которого, однако, характерны и гуманность, и великодушие.

Я полностью согласна с мнением автора текста: благородного человека отличает искренняя любовь к людям, желание помогать им, способность сочувствовать, сопереживать, а для этого необходимо иметь чувство собственного достоинства и чувство долга, честь и гордость.

Подтверждение моей точки зрения я нахожу в романе «Евгений Онегин». Главная героиня этого произведения, Татьяна Ларина, была по-настоящему благородным человеком. Героине романа пришлось выйти замуж не по любви, но даже когда ее возлюбленный, Евгений Онегин, рассказал ей о внезапно вспыхнувшем к ней чувстве, Татьяна Ларина не изменила своим принципам и холодно ответила ему фразой, уже ставшей афоризмом : «Но я другому отдана и буду век ему верна».

Другой идеал благородного человека был великолепно описан в романе-эпопее «Война и мир». Писатель наделил одного из главных героев своего произведения, Андрея Болконского, не только внешним благородством, но и внутренним, которое последний открыл в себе не сразу. Андрею Болконскому пришлось многое пережить, многое переосмыслить, прежде чем он смог простить своего врага, умирающего Анатоля Курагина, интригана и предателя, к которому он до этого испытывал лишь ненависть.

Несмотря на то, что благородных людей становится все меньше и меньше, я думаю, что благородство всегда будет цениться людьми, потому что именно взаимопомощь , взаимовыручка и взаимоуважение соединяют общество в одно нерушимое целое.

5. Польза образования (по)

Мы часто задумываемся о том, какую пользу нам приносят те или иные наши действия. В зависимости от личных потребностей, особенностей характера, жизненных принципов мы отдаем приоритет либо духовному удовлетворению, либо материальной выгоде. Но есть виды деятельности , которые приносят нам пользу как в моральном плане, так и в материальном.

В статье, обсуждается как раз такой вид деятельности. Автор превозносит науку и просвещение, рассуждает о том, какие преимущества образование дает человеку. В современном обществе очень важно быть образованным. Без образования трудной задачей становится не только поиск работы, но и анализ событий, происходящих вокруг человека, касающихся его самого.

В данном тексте акцентирует внимание читателя не на необходимости образования, а именно на духовном аспекте той выгоды, которую мы получаем от обучения. По его мнению, образование, как мотивированное стремлением к воспитанию в себе личности, так и обусловленное материальными потребностями, в любом случае приносит человеку «сладкие плоды» – моральное удовлетворение.

Я полностью разделяю мнение автора текста о том, что образованный человек чувствует себя нужным, приносящим пользу обществу. А это не может не стать причиной его духовного развития. Моя точка зрения находит подтверждение в рассказе «Попрыгунья». Один из главных героев этого произведения, Дымов, врач по призванию, был по-настоящему предан своей профессии. Он спасал людей, рискуя своей жизнью, и принес себя в жертву ради общества. И на протяжении всего периода своей научной деятельности Дымов формировал свою личность, развивался духовно.

Еще одним наглядным примером может стать образ Базарова в произведении «Отцы и дети» другого русского классика – . Жизненные принципы Базарова складывались в результате его увлечения науками. Он становился личностью, занимаясь медициной, проводя различные опыты.

Образование играет огромную роль в жизни каждого человека. Оно приносит нам «сладкие плоды» духовного удовлетворения и материальную выгоду. Но самое главное преимущество, которое дает человеку образование, – это, безусловно, фундамент для формирования личности, становления жизненных целей.

6. Воспитание личности в процессе учёбы (по И. Ботову)

Зачастую под словом «образование» мы понимаем знания, которые помогут нам получить высокооплачиваемую и престижную профессию. Всё реже задумываемся над тем, что же ещё предоставляет оно помимо материальной выгоды…

Именно поэтому Игорь Павлович Ботов в своей статье затрагивает проблему необходимости образования нравственного, подчеркивая именно важность правильного воспитания личности в процессе учёбы.

Автор обращает наше внимание на то, что образованный, но безнравственный человек будет разлагающе действовать на общество. Ребенок, не усвоивший в школьные годы азы нравственности, вырастет духовно скупым. Именно поэтому так важно учителю вложить в душу ученика всё самое лучшее, и тогда в будущем мы будем меньше сталкиваться с бездушными чиновниками, нечистоплотными политиками и преступниками. Игорь Ботов неравнодушен к поставленной им проблеме, он считает, что термин «образование» и вовсе следует заменить на иной – «воспитание».

Я полностью согласна с автором, ведь методы современного образования, по моему мнению, ставят во главу угла, прежде всего, материальную выгоду, отодвигая духовность на задний план. Жизненные примеры, подтверждающие мою позицию, я вижу ежедневно в школе: растущее из года в год безразличие к нравственным ценностям у моих сверстников, их бездуховность действительно вызывают тревогу. Всё реже встретишь учителя неравнодушного, заходящего в класс с желанием научить чему-то детей, а не просто провести очередной урок и скорее идти домой. Подобное положение дел вызывает грусть, ведь именно педагог может заложить в ребенка первые азы «человечности».

К примеру, стоит вспомнить произведение Валентина Григорьевича Распутина «Уроки французского». Лидия Михайловна, чтобы хоть как-то помочь мальчику, не желающему брать у неё деньги и продукты, стала играть с ним в пристенок на деньги. Когда об этом стало известно директору, она потеряла работу, но поступок учительницы стал для мальчика уроком доброты и понимания на всю его жизнь.

Когда-то давно Аристотель сказал: «Кто двигается в науках, но отстает в нравственности, тот более идёт назад, чем вперед». Слова философа как нельзя лучше отражают положение нынешнего образования, так нуждающегося в нравственности.

7.Проблема воспитания истинных мастеров искусства (по)

Почему необходимо серьезно относиться к воспитанию деятелей искусства? На этот вопрос нельзя ответить однозначно. Возможно, именно поэтому Мозговой обращается к проблеме воспитания истинных мастеров искусства.

Эта проблема очень остро поставлена в современном обществе. Ведь искусство всегда играло одну из самых главных ролей в нашем мире. Многие люди, окончив школу, стремятся посвятить свою жизнь искусству. Все больше и больше учебных заведений, готовящих актеров, музыкантов, певцов, художников, появляется с каждым годом. Однако некоторые считают, что полгода достаточно, чтобы стать лучшим в профессии, связанной с исполнительным искусством. Другие же уверены, что истинный талант приходит спустя время и чтобы появился талантливый певец, музыкант или актер, необходимо затратить немало усилий. Именно к ним относится автор текста.

Леонид Павлович Мозговой, рассматривая проблему воспитания истинных мастеров исполнительского искусства, приходит к выводу, что только по-настоящему талантливые актеры, певцы и музыканты, достигающие высот исполнительного искусства ценой неимоверного труда и терпения, годами шлифующие своё мастерство, способны донести до разума и сердца зрителя драгоценные слова и музыку великих мастеров.

Я точку зрения автора полностью разделяю. Действительно, как можно научиться быть лучшим в своем деле всего за полгода? Особенно, если это касается деятелей искусства. Ведь это тяжелый труд, который достигается большими усилиями. И за полгода научиться петь, играть на музыкальном инструменте или сочинять музыку невозможно. Ведь основное назначение искусства - это сеять «доброе, разумное и вечное». А научиться этому за короткий промежуток времени нельзя. А тот, кто пытается уверить в обратном, просто недостоин называться истинным мастером исполнительского искусства.

К проблеме важности серьезного воспитания деятелей искусства обращались многие русские и зарубежные писатели. Мне вспоминается Гоголь и его «Портрет». Один из главных героев так стремился познать суть искусства, что посвятил этому почти всю жизнь. В конце своей жизни он написал подлинный шедевр, хотя его путь и не отличался подлинной славой. А известный художник Рафаэль, учился искусству всю жизнь, даже когда стал уже знаменитым. И сейчас мы не перестаем восхищаться его работами!

Таким образом, необходимо серьезно относиться к воспитанию деятелей искусства. Необходимо прикладывать много усилий, чтобы стать истинным служителем искусству и восхищать окружающих своими шедеврами. Иначе, ничего хорошего просто не получится.

8.Моральные ценности (по Крюкову)

Верно ли человек оценивает свои способности? К чему может привести ложно понятое, раздутое чувство собственного достоинства? Какова истинная цена человека?

По мнению автора, каждый человек должен занимать соответствующее своим возможностям место, иначе его деятельность будет приносить только вред. Крюков считает что надо так уметь утверждать своё «я», чтобы не вызывать осуждения окружающих. На примере самолюбивого фараона автор акцентирует наше внимание на том, что всё тайное всегда становится явным – истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается.

Каждый человек ищет своё место в жизни. То, как делает это Николка из романа Булгакова «Белая гвардия» - его поступки, моральные ценности, которых он придерживается – всё это пример пути к намеченной цели благородного человека. «Честного слова не должен нарушать ни один человек, потому что нельзя будет жить на свете», - полагал Николка. Не важно то, чего именно добился в жизни этот человек, главное то, что он шел вперед, оставаясь человеком чести.

Но, к сожалению, не все люди идут к намеченной цели путем праведным. Примером жизненного пути, строившемся исключительно на лжи, жестокости и злодеяниях является путь к власти Лаврентия Берия. Всех людей этот человек считал ниже себя, пытался принизить их в любом удобном случае. Для Берия в жизни важно было выиграть во что бы то ни стало, любыми способами, любой ценой, даже нечестно.

Если мы хотим чего-то добиться в жизни и при этом не потерять уважение окружающих нас людей, мы должны верно оценивать свои способности, быть честными и совестливыми…



Похожие публикации