Презентация "Основные направления государственного регулирования рынка рабочей силы. Социальная защита безработных". Презентация на тему социальная защита безработных Презентация на тему граждане безработные

«Рынок труда и занятость» - План. Различают номинальную и реальную заработную плату. I.2 Типология и структура рынка труда Рынок труда имеет сложное строение. В системе экономических отношений рынок труда занимает важное место. Актуальность темы. В связи с перестройкой, происходящей в нашей стране, происходит перестройка и рынка труда.

«Особенности рынка труда» - Был сформулирован в XIX веке. Закон убывающей отдачи. Некоторые или хотя бы один из факторов производства. Отрицательные значения предельного продукта труда. Предельный продукт труда. Формула. Владелец небольшой фирмы. Рынок труда. Рынок труда. Результат. Как изменится общий продукт труда.

«Рынок труда» - Ферма, выращивающая помидоры. Виды рынков труда. Спрос на рынке труда. Особенности товара на рынке труда. Следует ли относить к предложению на рынке труда строительных рабочих. Заполните таблицу. Что такое рынок труда. Характер услуг труда. Собственники. Мобильность рабочей силы. Утверждение. Как формируется спрос.

«Трудовые ресурсы России» - Анализ использования трудовых ресурсов. Применение (использование) методологии прогнозирования. Дополнительная потребность. Расчеты дополнительной потребности. Расчет дополнительного спроса. Планирование трудовых ресурсов. Планирование народного образования. Прогноз баланса трудовых ресурсов России.

«Спрос и предложение на труд» - Спрос и предложение на труд. Структура рынка труда по профессиям. Емкость рынка. Поиск работы. Предложение рабочей силы. Удовлетворенный спрос. Конкуренция рабочей силы. Статистика безработицы. Трудовые ресурсы. Проблемы рынка труда. Структура рабочей силы и человеческого капитала. Конъюнктура рабочей силы.

«Занятость населения» - Активное население в пенсионном и предпенсионном возрастах. Уровень демографической нагрузки. Воспроизводство трудовых ресурсов. Самозанятые. Подходящая и неподходящая работа. Следствия. Факторы социальной дифференциации в структуре занятости. Прирост трудоспособного населения в России. Трудоспособный потенциал страны.


Одним из основных институтов трудового права является институт занятости и трудоустройства. Значение данного института обусловлено тем, что вопросы занятости и трудоустройства – и прежде всего проблема безработицы – являются актуальными практически для всех государств современности. В РФ основным нормативно- правовым актом, регулирующим отношения в сфере занятости и трудоустройства является Федеральный закон «О занятости населения в Российской Федерации»


Политику в сфере занятости и трудоустройства государство осуществляет посредством системы специальных органовгосударственных органов занятости населения. Основными функциями и обязанностями органов занятости являются: - анализ и прогнозирование состояния рынка труда; - информирование граждан и работодателей о наличии свободных рабочих мест и свободной рабочей силы; - содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; - назначение и выплата пособий по безработице, оказание материальной и иной помощи безработным и лицам, находящимся на их содержании; - регистрация безработных граждан; - ряд других функций, возложенных на них законодательством.


Под занятостью в трудовом законодательстве понимается деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая, как правило, из заработок, трудовой доход. Различные виды такой деятельности рассматриваются как формы занятости.


В соответствии с Законом о занятости занятыми считаются граждане: - работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу, включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ, которые организуются специально для безработных; - занимающиеся предпринимательской деятельностью; - занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам; - выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, в том числе по авторским договорам; - являющиеся членами производственных кооперативов; - избранные, назначенные или утвержденные на оплачиваемую должность; - проходящие военную службу; - проходящие очный курс обучения в образовательных учреждениях; временно отсутствующие на рабочем месте по уважительной причине; -являющиеся учредителями организаций, за исключением организаций, участники которых не имеют прав в отношении их имущества – общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов.


Безработным в соответствии с трудовым законодательством признается гражданин, если он: - трудоспособен; - не имеет работы и заработка; - зарегистрирован в органах службы занятости по месту жительства в целях поиска подходящей работы; - ищет работу и готов приступить к ней; - не трудоустроен в течение 10 дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы; - представил в орган службы занятости все необходимые документы – паспорт, трудовую книжку или документы, их заменяющие, документы, удостоверяющие его профессиональную квалификацию, справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущие работу, не имеющие профессии – паспорт и документ об образовании.


Возможность участия в оплачиваемых общественных работах; - возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости. Правовой статус безработного характеризуется целым рядом прав и обязанностей. Ядро этого статуса составляют государственные гарантии социальной поддержки безработных. В частности, государство гарантирует безработным: - выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного; - выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности;


Важнейшие обязанности безработного: - вовремя и в установленном порядке проходить перерегистрацию в органах службы занятости; - вовремя являться в органы службы занятости для получения направления на работу; - по направлению органов службы занятости своевременно являться на переговоры с работодателем о трудоустройстве.




Пособие по безработице – наиболее распространенный вид государственной поддержки безработных граждан. Гражданам, уволенным из организации по любым основаниям в течение года, предшествовавшего началу безработице, и имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель, пособие начисляется: - в первые три месяца безработицы – в размере 75% от их среднемесячного заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы; - в следующие четыре месяца – в размере 60%; - В дальнейшем – в размере 45%.


В некоторых случаях выплата пособия может быть приостановлена. Основанием для этого могут послужить: - отказ в период безработицы от двух вариантов подходящей работы; - явка безработного на перерегистрация в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения; - отчисление гражданина, направленного на обучение органами службы занятости, с места обучения за виновные действия; - нарушение безработным без уважительных причин условий и сроков его перерегистрации в качестве безработного; - некоторые другие случаи, предусмотренные законодательством.


Основными видами обучения безработных являются: - профессиональная подготовка с целью ускоренного приобретения обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ; - переподготовка рабочих для приобретения ими новых профессий для работы по этим профессиям; - обучение рабочих, имеющих профессии, вторым профессиям для расширения их профессионального профиля и получения возможностей для работы по совмещаемым профессиям; - повышение квалификации рабочих с целью обновления знаний; - профессиональная переподготовка специалистов для получения дополнительных знаний, умений и навыков; -повышение квалификации специалистов с целью обновления теоретических и практических знаний; -стажировка специалистов для формирования и закрепления на практике теоретических знаний, умений и навыков;

Cлайд 1

Cлайд 2

Cлайд 3

Cлайд 4

Категории граждан, которые не могут быть признаны безработными Лица, не достигшие 16 лет Лица, не явившиеся в течение 10 дней с момента регистрации для предложения им работы Лица, отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации от двух вариантов подходящей работы Пенсионеры

Cлайд 5

Cлайд 6

Порядок регистрации безработных Документы. необходимые для регистрации: Справка о заработке за последние три месяца Паспорт или документ, подтверждающий личность Трудовая книжка (при её наличии) Справка с места жительства (для впервые ищущих работу) Документы об образовании

Cлайд 7

Обучение и переобучение безработных Служба занятости может направлять на обучение На период обучения (переобучения) выплачивается стипендия Служба занятости оплачивает проезд к месту обучения и обратно Служба занятости может направлять на переобучение Служба занятости (при необходимости) оплачивает расходы на проживание

Cлайд 8

Пособие по безработице - это регулярная государственная социальная денежная выплата лицам, признанным по закону безработными. Решение о выплате пособия по безработице принимается одновременно с принятием решения о признании гражданина безработным. Пособие по безработице для основной категории граждан выплачивается до трудоустройства, но не более 12 месяцев. Если этот срок прошел, а работа не найдена, пособие по безработице выплачивается, в размере минимальной оплаты труда. Пособие по безработице

Cлайд 9

Размер пособия по безработице величина прожиточного минимума в субъекте федерации 75 % последнего 60 % заработка последнего 45 % заработка последнего заработка МРОТ (минимальный размер оплаты труда) с 01.01.2015 г. - 5965.00 рублей 3 месяца 4 месяца 4 месяца

Cлайд 10

Задание 1. Семнадцатилетний Вадим Спиридонов после окончания школы безуспешно пытался найти работу. Он обратился в Службу занятости с просьбой подыскать ему место или зарегистрировать в качестве безработного. Там ему в этом отказали, заявив, что по закону (Семейный кодекс РФ) детей до 18 лет должны содержать родители, а если они этого не хотят, то пусть его сами и пристраивают. Кто прав в данной ситуации?

Cлайд 11

Задание 2 Маша Безуглова, не поступив после школы в институт и не желая сидеть на шее у родителей, обратилась в Службу занятости своего города. На приеме она сказала работниками службы, что поступала в юридический институт и оставлять мечту стать юристом не хочет. Маша очень просила подыскать ей в связи с этим соответствующую работу. Однако ей предложили работу санитарки в городской больнице. Посчитав эту работу для себя неподходящей, Маша отказалась. Оцените действия участников данной ситуации. Кто из них прав: Маша или работники Службы занятости?

Похожие публикации