Темы планов по разделу культура. Наука как социальный институт план Наука как социальный институт план егэ
развёрнутый план социального института и получил лучший ответ
Ответ от Ѓильям Фостер[гуру]
Сферы жизнедеятельности общества
Различают 4 сферы жизнедеятельности общества, в каждую из которых входят различные общественные институты и возникают различные общественные отношения.
Экономическая - отношения в процессе производства (производство, распределение, потребление материальных благ) . Институты, относящиеся к экономической сфере: частная собственность, материальное производство, рынок и др.
Социальная - отношения между различными социальными и возрастными группами; деятельность по обеспечению социальной гарантии. Институты, относящиеся к социальной сфере: воспитание, семья, здравоохранение, социальное обеспечение, досуг и др.
Политическая - отношения между гражданским обществом и государством, между государством и политическими партиями, а также между государствами. Институты, относящиеся к политической сфере: государство, право, парламент, правительство, судебная система, политические партии, армия и др.
Духовная - отношения, возникающие в процессе создания и сохранения духовных ценностей, создания распространения и потребления информации. Институты, относящиеся к духовной сфере: образование, наука, религия, искусство, СМИ и др.
Источник: wikipedia
Ответ от 3 ответа
[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: развёрнутый план социального института
Темы планов по разделу «Духовная культура»
1. 1. Духовная культура и ее роль в жизни общества.
2. 2. Наука и ее роль в жизни общества.
3. 3. Современная наука и ответственность ученых.
4. 4. Социальная и личностная значимость образования.
5. 5. Религия и его роль в жизни общества .
6. 6. Мировые религии.
7. 7. Искусство в духовной жизни общества.
8. 8. Мораль и нравственность в жизни людей.
9. 9. Философия и ее роль в духовной жизни общества.
С8.3.1.
«Духовная культура и ее роль в жизни общества» . Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
1) Понятие о духовной культуре./ Духовая культура – совокупность продуктов и результатов духовной деятельности. 2) Основные тенденции в развитии культуры: а) преемственность культурных традиций; б) новаторство и обновление культуры. 3) Основные функции культуры: а) гуманистическая функция («возделывание, взращивание духа»); б) функция трансляции социального опыта (сохранение и передача социальной памяти поколений); г) регулятивная (нормативная) функция (определение (регулирование) различных сторон, видов общественной и личной деятельности людей); д) целеполагающая, ценностная функция (формирование эталонных, идеализированных ценностей, идеалов, которые выполняют роль стимулов и целей в жизнедеятельности человека); е) семиотическая или знаковая функция (культура обладает набором знаков, символов, например, язык). 4) Основные структурные элементы культуры: а) понятия и взаимосвязи между ними; б) ценности и идеалы; в) нравственные принципы; г) правила и нормы. 5) Формы культуры: а) традиционная культура; б) элитарная культура; в) массовая культура; г) экранная культура. 6) Элементы (универсальные феномены) культуры: а) наука; б) религия; в) мораль; г) образование. 7) Многообразие и диалог культур в современном мире. 8) Специфика духовной жизни в современной России. |
С8.3.2.
Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Наука и ее роль в жизни общества» . Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
1) Понятие о наука./ Наука – сфера деятельности, направленная на добывание и осмысление знаний./ Наука – совокупность структур и методов организованной познавательной деятельности. 2) Структурные элементы науки: а) систематизированные взгляды на окружающий мир; б) социальный институт, состоящий из системы научно-исследовательских центров, учреждений, объединений; в) общность людей, научное сообщество. 3) Специфические признаки науки: а) объективность; б) рационализм; в) системность и упорядоченность; г) проверяемость (верифицируемость); д) особый язык и особая подготовка. 4) Основные функции науки: а) познавательно-объяснительная познание и объяснение устройства мира); б) мировоззренческая (выстраивание целостной системы знаний о мире); в) познавательная (гносеологическая) функция (постижение явлений и объектов материального мир); г) прогностическая (составление прогнозов о последствиях изменений окружающего мира); д) социальная (воздействие на условия жизни людей, характер труда, систему общественных отношений); е) производственная (непосредственная производительная сила). 5) Уровни науки: а) фундаментальная наука; б) прикладные исследования и опытно-конструкторские разработки. 6) Классификация наук: а) точные; б) естественные; в) социально-гуманитарные. 7) Наука и научные революции, научно-технический прогресс. 8) Этика науки и ответственность ученых перед обществом в современном мире. 9) Проблемы развития науки в современной РФ. |
С8.3.3.
Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Современная наука и ответственность ученых»
1) Современная наука – непосредственная производительная сила общества. 2) Специфика современной науки: а) возросшие возможности воздействия на природу и общества; б) сложный технический и технологическим потенциал; в) непосредственное воздействие на образ жизни и характер труда людей; г) возможность изучения микро и макромиров. 3) Основные направления научно-технического прогресса: а) исследование космического пространства; б) генная инженерия и биотехнологии (создание органических веществ с заранее заданными свойствами); в) исследования в области создания новых видов топлива и энергии; г) изучение возможностей и перспектив искусственного интеллекта. 4) Факторы возрастания ответственности ученых за проводимые ими исследования: а) двойное назначение ряда изобретений (создание новых видов оружия массового поражения); б) нравственная неоднозначность ряда исследований (клонирование живых организмов); в) негативное, пагубное воздействие ряда научных исследований на природу; 5) Необходимость сохранения гуманистической сущности науки. |
С8.3.4.
Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Социальная и личностная значимость образования»
1) Образование как социальный институт./ Образование – ключевой фактор трансляции и преумножения социального опыта. 2) Основные принципы современного российского образования: а) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, право личности на свободное развитие; б) единство федерального образования при праве на своеобразие образования национальных и региональных культур; в) общедоступность образования и адаптивность системы образования к потребностям обучаемых; г) светский характер образования в государственных учреждениях; д) свобода и плюрализм в образовании; е) демократический, государственно-общественный характер управления, самостоятельность образовательных учреждений. 3) Основные тенденции в развитии образования: а) гуманизация (учет индивидуальных духовных запросов и потребностей участников образовательного процесса); б) интернационализация (сближение национальных образовательных систем, формирование единого глобального образовательного пространства); в) гуманитаризация (возрастание роли и значимости социальных и гуманитарных учебных дисциплин); г) компьютеризация (информатизация образования). 4) Система образования и ее элементы: а) дошкольное образование; б) основное и среднее общее образование; в) начальное и среднее специальное образование; г) высшее профессиональное образование; д) дополнительное образование для детей и взрослых. 5) Основные направления модернизации российского образования. 6) Непрерывное образование, вариативность, индивидуальная образовательная траектория – необходимость успешности личности в современном обществе. |
С8.3.5.
Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Религия и его роль в жизни общества»
1) Религия как универсальная форма культуры./ Сущность религии и религиозных верований 2) Характерные признаки религии: а) вера в сверхестественное; б) признание теоцентрической картины мира; в) идея креационизма (сотворенности мира высшими силами); г) иррационализм и мистицизм. 3) Структурные элементы религии: а) взгляды на мир, которые основываются на вере в Бога, божества, духов, призраков и других сверхъестественных существ, сотворивших все на Земле и самого человека; б) действия, составляющие культ, в котором религиозный человек выражает свое отношение к потусторонним силам и вступает с ними в отношения через молитву, жертвоприношение и т.п.; в) нормы и правила поведения, которым должен следовать человек в своей повседневной жизни; г) объединение верующих людей в одну организацию (конфессию, церковь). 4)Функции религии: а) мировоззренческая (формирование целостной картины мира); б) нормативная (регулирование социальных отношений и поведения людей); в) компенсаторная (поддержка и утешение людей в тяжелые психологические моменты их жизни); г) коммуникативная (содействие общению и коммуникации между людьми). 5) Этапы развития религии: а) ранние архаические религиозные взгляды (тотемизм, анимизм, шаманизм и т.д.); б) национальные религии (зороастризм, индуизм, иудаизм и пр.); в) мировые религии (буддизм, христианство, ислам). 6) Религии и конфессии в современном мире. 7) Религиозное сознание и свобода совести. |
С8.3.6.
Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Мировые религии» . Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
1) Понятие о мировых религиях./ Мировые религии – религии большинства людей мира. 2) Характерные признаки мировой религии: а) широкое распространение в мире; б) открытость, отрицание этической избирательности; в) универсальный набор ценностей. 3) Важнейшие мировые религии: а) буддизм; б) христианство; в) ислам. 4) Конфессиональный мир мировых религий. 5) Гуманистическая миссия религий в современном мире, религиозная терпимость и свобода совести. 6) Конфессиональный мир современной России. |
С8.3.7.
Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Искусство в духовной жизни общества» . Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
1) Искусство как особая форма духовной культуры./ Искусство – способ познания мира посредством художественных образов. 2) Характерные признаки искусства: а) иррационализм; б) символизм; в) субъективизм; г) образность и наглядность. 3) Важнейшие функции искусства: а) гедонистическая (доставляет человеку радость); б) компенсаторная (восполняет человеку неудовлетворенность реальной жизнью); в) коммуникативная (является средством общения в пространстве культуры); г) эстетическая (преобразование мира на основе красоты); д) воспитательная (формирование нравственных и эстетических качеств личности); е) познавательная (формирует художественную, эстетическую картину мира). 4) Основные виды искусства: а) искусство слова (литература); б) искусство звука (музыка); в) искусство цвета (живопись); г) искусство жеста (танец, пантомима); д) синтетические искусства (театр, кино). 5) Универсальное и национальное в развитии искусства. 6) Специфика искусства в информационном обществе: возникновение новых видов искусства. |
С8.3.8.
Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Мораль и нравственность в жизни людей» . Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
1) Мораль как особая форма духовной культуры./ Мораль – совокупность одобренных общественных мнением норм. 2) Важнейшие аспекты (стороны) морали: а) познавательный (формирование нравственной картины мира); б) оценочный (оценка социальных явлений и поступков людей с позиции добра и зла); в) регулятивный (совокупность норм, обеспеченных общественным мнением). а) добро и зло; б) долг и совесть; в) справедливость; г) честь и достоинство; д) счастье. 4) Нравственная культура личности и общества. 5) Золотое правило нравственности – универсальный закон жизни человека в обществе. |
С8.3.9.
Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Философия и ее роль в духовной жизни общества» . Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
1) Философия как особая форма духовной культуры./ Философия – особая форма духовного освоения человеком окружающего мира. 2) Области философского знания: а) онтология (знание о сущем, о бытии); б) гносеология (учение о позннии); в) философская антропология (учение о человеке); г) социальная философия (учение об обществе). 3) Назначение философии в обществе: а) формирование методологических основ познавательной деятельности; б) поиск ответов на основополагающие вопросы бытия человека и общества. 4) Общее и различное между философией и наукой. 5) Идеализм и материализм – основные направления в философском поиске. 6) Актуальность философского поиска в современном мире. |
Наука как социальном институте
В современном мире наука предстает не только как индивидуальная научная деятельность ученого, но и как сообщество ученых, образующих в своей совокупности социальный институт.
Определение 1
Наука как социальный институт – это особая сфера организации деятельности, выражающая форму сознания ученого сообщества , и общественный институт, форма которого выработана в ходе исторического развития цивилизации.
Наука в рамках социального института организует особый тип взаимодействия между учеными, нормы научного труда. Наука здесь приобретает форму учреждения: исследовательского института или научной школы.
Можно выделить ряд функций науки как социального института:
- формирование общественного мировоззрения, картины мира;
- наука как производственная сила, создающая новые технологии;
- расширение применения научной методологии: использование ее для анализа общества и социальных отношений.
Институализация науки
Начало институализации науки относится к $XVII в.$ К тому времени, когда начинает формироваться наука как самостоятельное общественное явление. Наука становится основой производства и технологии. В это время в европейских странах появляются первые академии наук, начинают издаваться научные журналы.
Следующей вехой в истории развития науки как социального института стало создание научных лабораторий и научных институтов, оснащенных надлежащим техническим оборудованием. Наука превращается в «большую науку» и окончательно приобретает форму социального института. Она устанавливает связь с политикой, промышленным и военным производством.
Наравне с этим появляются научные школы, формирующиеся вокруг определенной теории или ученого. Это способствует воспитанию нового поколения исследователей и открывает пространство для дальнейшей генерации новых идей.
Кроме того, вместе с официальными сообществами в среде ученых формируются «неформальные» группы ученых, предназначенные для частного обмена опытом и информацией.
«Этос» науки
Р. Мертон, социолог науки, в $середине XX в.$ формулирует принципы, устанавливающие поведение ученого в рамка науки как социального института. Данные императивы составляют «этос» науки.
- Универсализм . Наука не предполагает личного знания. Результаты научного исследования объективны и применимы во всех аналогичных ситуациях, т. е. универсальны. Кроме того, этот принцип утверждает, что степень научного вклада и его ценность не может зависеть от национальной или какой-либо другой принадлежности.
- Коллективизм . Любое научное открытие является достоянием сообщества. Поэтому ученый обязан публиковать результаты своих исследований.
- Бескорыстность . Данный принцип направлен на искоренение из науки «нездоровой» конкуренции, жаждущей финансового обогащения. Ученый должен иметь своей целью достижение истины.
- Организованный скептицизм . С одной стороны, этот принцип подтверждает общеметодологическую установку науки, на основании которой ученый обязан подвергнуть объект своего исследования критическому анализу, с другой же стороны, в рамках самой науки ученые должны критически рассматривать результаты своего или предшествующего исследования.
Приращение знания и технологии
Наука как социальный институт подвержена схожим с социальными процессам. В науке возможно «нормальное развитие» и революции. «Нормальное развитие» предполагает постепенное наращивание знаний. Научная революция стоит на позициях смены парадигмы, общей системы научных методов и взглядов на свои фундаментальные основы.
Современное общество во многом зависит от науки. Она формирует у человека представление о мире и дает ему технологии для жизни в нем. В современных условиях научное открытие – это появление новой технологии. Уровень развития науки определяет степень технологической оснащенности промышлености. Технологизация науки является причиной многих глобальных проблем современности, в основном связанных с экологией.
Социальные институты - это формы организации и регулирования общественной жизни. Социальные институты возникают в результате развития и совершенствования различных сфер общественной жизни.
Наука как социальный институт представляет систему научных организаций и учреждений. Это научно-исследовательские институты и лаборатории, научные общества, высшие учебные заведения, информационные центры, издательства, библиотеки, музеи, органы координации и планирования научных исследований.
Организации и учреждения науки располагают материальными средствами - это техника, здания, вычислительные центры, экспериментальные заводы и испытательные полигоны.
Наука как социальный институт - это кадры учёных, административный и вспомогательный персонал, это научные идеи, гипотезы, это их материализация - книги, карты, графики и т.п.
Наука как социальный институт располагает системой санкций: поощрение, наказание, присвоение учёных степеней, должностей.
В науке существует определённая система норм, прав, функций и обязанностей членов данного института: академик, доктор, кандидат наук, старший научный сотрудник, лаборант. Существуют научные нормы получения, обработки и анализа научной информации, проверенные предшествующей практикой исследовательской работы.
Целью науки как социального института является производство нового знания, применение нового знания в практической деятельности.
Социальные институты, в том числе и научные социальные институты, постоянно изменяются вместе с изменением науки, находятся в развитии, закрываются старые научные учреждения, возникают новые.
Возникновение науки как социального института и основные этапы её развития
Уже в античности появляются первые научные учреждения в форме частных школ, научных сообществ под патронажем прославленных мыслителей. Известно общество пифагорейцев , где занятиями наукой отводилось почётное место.
Академия Платона , где на протяжении почти 40 лет вёл преподавание сам её основатель. Школа Платона просуществовала почти 1000 лет. Затем возникает знаменитая школа Аристотеля - Ликей .
Подобные школы не пользовались поддержкой государства, существовали либо за счёт самого главы школы, либо за счёт её учеников. В современном понимании это были общественные организации.
В эпоху эллинизма прообразом первых средневековых университетов была школа учёных Александрии при Александрийской библиотеке , насчитывающей около 500 000 книг. Поддержка государства, создание уникальной библиотеки, приток учёных и рукописей из разных стран, организация сети научных центров вызвали значительное развитие математики, механики и астрономии, которые ассоциируются у нас с именами Эвклида, Архимеда и Гиппарха.
В средние века стали возникать университеты. Возникла потребность обучения духовенства. Сначала возникли соборные школы, которые переросли в университеты, с курсами обучениями семи свободным искусствам, философии и теологии.
Парижский университет был основан в 1160 г., чуть позже возникают Болонский и Оксфордский университеты (1167), Кембриджский (1209).Затем были основаны университеты в Падуе - в 1222 г., Неаполе - в 1224, Сиене - в 1240, Флоренции – 1321, Праге - 1347, Кракове - в 1364, Вене - в 1367 г.
Главной задачей средневековых университетов была подготовка духовенства. Необходимо было, чтобы духовенство усвоило идеи классического мира. Обучение велось с помощью лекций и диспутов. Главным смыслом учёных занятий было сохранение и упорядочение имеющегося знания, но отнюдь не его обновление или приращение.
Курс обучения состоял из семи свободных искусств. Первые три «тривиальных» предмета, «тривиум» : грамматика, риторика и логика - имели целью научить студента толково говорить и писать. Затем следовал «квадривиум» из арифметики, геометрии, астрономии и музыки. Только после этого можно было перейти к изучению философии и теологии.
Поскольку средневековые университеты выполняли в основном функцию передачи уже готового знания, то принципиально новые научные движения эпохи Возрождения и Нового времени - движение гуманистов, научная революция возникли за стенами университетов.
В эпоху Возрождения стали возникать, в чём-то оппозиционные средневековью, научные организации. Эти академии, по сути кружки по интересам, не имели какого-либо статуса. Они объединялись либо вокруг руководителя, либо крупного патрона, покровителя. В них обсуждалось возрождённое учение платонизма и неоплатонизма, а также другие вопросы, привлекавшие внимание гуманистов, включая натуральную философию, языки и литературу.
В XVII в. произошла научная революция, возникла наука в современном её понимании, как синтез эмпирического и теоретического знания . Это время формирования научных сообществ, время создания академий наук. В 1603 г. в Риме создаётся «Академия рыси» , потому что глаза учёного должны быть такими же зоркими как глаза рыси. В этой академии читались лекции, проводились опыты.
Лондонское королевское общество было организовано в 1660 г. Историческим предшественником общества был Лондонский Грэшем-колледж, в котором проходили публичные лекции по «экспериментальной философии», а также дискуссии по актуальным проблемам науки.
Члены Лондонского королевского общества в основном имели знатное происхождение. Занятие наукой не приносило никаких заработков, в своё свободное время они занимались научной деятельностью.
Общество издавало научный журнал, в котором публиковались результаты научных опытов и экспериментов, рассказы о всевозможных редких явлениях природы и т.д.
В отличие от Лондонского королевского общества Парижская академия была создана в 1666 г. как государственная организация и оплачивалась королем. Берлинская академия наук была создана в 1700 г. Создание научных обществ в XVII в. привело к созданию научных институтов, наука получила организационное оформление и социальный статус.
В 1724 г. была основана Российская Академия наук в Петербурге . Она возникла по плану её основателя Петра 1 как государственное учреждение, хорошо оснащённое для своего времени научным оборудованием. Существовала астрономическая лаборатория, химическая лаборатория, физический кабинет. Академия стала главным центром научных исследований, здесь работали великие учёные того времени - М.В. Ломоносов, Л. Эйлер и др. В 1755 г. был открыт первый в России Московский университет , с которого начинается развитие высшего образования.
К концу XVIII в. значение академий потеряло свою актуальность, появляются новые формы организации науки - университеты, сочетающие образовательную и научную деятельность, исследовательские институты, профессиональные школы. В Германии происходит подъём университетов и исследовательских институтов, в Англии происходят реформы учебных программ Оксфорда и Кембриджа, во Франции создаются центральные высшие учебные заведения.
С XIX в. начинается профессионализация научной деятельности. Это происходит во Франции в послереволюционные годы. Ставилась задача заменить элитарную систему образования, системой, доступной для широких слоёв населения. Это было обусловлено потребностью в технических специалистах для государства.
В 1794 г. была создана «Нормальная школа» , которая впоследствии стала ведущим учебным заведением Франции. Она должна была быть нормой, моделью для других высших учебных заведений.
В 1794 г. возникла Парижская политехническая школа . Задача школы - подготовка гражданских и военных инженеров. Политехническая школа занимает особое место, она сыграла огромную роль в развитии точных наук во Франции. Она была привилегированным учебным заведением, обладая монопольным правом набирать и готовить учащихся для престижных инженерных и военных академий. Парижская политехническая школа была лучшим учебных заведений в области инженерного образования XIX в.
В первой половине XIX в. складывается система подготовки будущих учёных. Должности, связанные с научно-исследовательской деятельностью, предоставляются только тем, кто прошел профессиональное образование. Позднее в качестве квалификационного свидетельства стала выступать докторская степень. Таким образом, научно-исследовательская работа превращается в профессию, институализируется.
Преподавание ведётся с учётом исследовательской деятельности, создаются учебники по специальным дисциплинам - математике, физике, химии и т. д. Ведущие учёные строят учебные курсы на основе собственных исследований.
В Германии Берлинский университет был создан в 1809 г. В его основании принял участие В. фон Гумбольдт - министр прусского правительства. Университет, целью деятельности которого было духовное развитие немецкой нации, готовил учителей для немецких гимназий. Науки и научные институты должны быть верны идее чистой науки. Цель преподавания - сочетание научного познания морально развития личности, её гармоническое развитие.
Немецкий университет становится центром научных исследований, практически все учёные XIX в. в Германии работали в университетах. Лидерство в науке переходит к Германии. По распоряжению прусского правительства были созданы исследовательские институты и лаборатории, непосредственно связанные с промышленностью.
В России становление университетского образования происходит в XIX в. Университеты были государственными, императорскими, поэтому их главной функцией была подготовка государственных служащих. Преподаватели университетов также являлись государственными служащими.
Преподавательская и научная деятельность в России не были востребованы обществом и государством. Финансирование на науку и образование в России на душу населения было в два раза меньше, чем во Франции, в три раза меньше, чем в Пруссии, почти в четыре раза меньше, чем в Великобритании. Эта историческая традиция, к сожалению, сохраняется и сегодня. Труд преподавателя низко оплачивался, социальный статус учёного был невысок.
В середине XIX в. университеты были в Москве, Дерпте, Вильно, Казани, Харькове, Варшаве (создан в 1816 г.), Санкт-Петербурге.
В результате реформы в образовании во второй половине XIX в. открылся университет в Одессе (1865) и единственный университет в Сибири, в Томске (1885). Принятый университетский устав возвращает университетам автономию, увеличивает количество кафедр, улучшает финансирование.
В результате реформ происходит подъём науки в России во второй половине XIX в. Была создана химическая научная школа в Казанском университете (Н.Н. Зинин), затем возникает химическая школа в Петербургском университете (Д.И. Менделеев, Н.Н. Соколов). В Московском университете развивается физическая наука (А.Г. Столетов).
К концу XIX в. университеты стали крупными научными и учебными центрами. Российская наука стала выходить на передовые позиции.
В XX в. бизнес активно входит в науку, финансирует её, создаёт специальные институты и лаборатории при крупных промышленных компаниях. Сами университеты ориентируются на потребности промышленности.
Однако в результате противостояния двух мировых систем, в результате гонки вооружений роль заказчика и финансиста науки берёт на себя государство, возникают специальные министерства и ведомства, руководящие наукой.
Лидерство в науке ХХ в. переходит к США. Научно-технический комплекс США включает в себя университеты, промышленные корпорации, государственные лаборатории, многочисленные исследовательские инженерные фирмы. США проводит научно-исследовательские разработки по всему фронту исследований, является признанным лидером научного прогресса.