Список литературы федеральный государственный образовательный стандарт. Оформление списка литературы

Список литературы по введению ФГОС ДО

Нормативно-правовые акты

  1. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 г., утвержденная Указом Президента РФ от 01.06. 2012 г №761
  2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008г. № 1662-р)
  3. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  4. Закон Московской области «Об образовании» от 27.07.2013 №94/2013-03
  5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект)
  6. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (проект)
  7. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программ дошкольного образования» (проект)
  8. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении примерной формы договора об образовании при приеме детей на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (проект)
  9. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании (воспитатель, учитель) (проект)
  10. Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.12.2011 г. № 1034)
  11. Долгосрочная целевая программа «Развитие образования в Московской области на 2013-2015», утвержденная постановлением Правительства Московской области от 29.08.2012 №1071/32
  12. Региональная стратегия действий в интересах детей в Московской области на 2013-2017 годы (проект)
  13. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях»
  14. Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 23 ноября 2009 года № 655
  15. Приказ Минобрнауки России от 20.07. 2011 № 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
  16. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Минобрнауки России (приказ от 27.10.2011 № 2562)
  17. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 февраля 2012 г. N 107 г. Москва "Об утверждении Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения"
  18. Письмо Минобразования РФ от 27 июня 2003 г. №28-51-513 /16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»
  19. Письмо Министерства образования и науки РФ от 30.07.2007 года № 03-1883 «О методических рекомендациях по принятию мер по развитию дошкольного образования в 2007-2010 годах, обеспечению его доступности и повышению качества услуг образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»
  20. Письмо Министерства образования и науки РФ от 31.01.2008 года № 03-133 «О внедрении различных моделей обеспечения равных стартовых возможностей получения общего образования для детей из разных социальных групп и слоев населения»
  21. Письмо Министерства образования и науки России от 25.11.2009 г. №03-2397 «О стимулировании внедрения современных моделей дошкольного образования»

Основная литература

  1. Бережнова О.В. ,Тимофеева Л.Л. Проектирование образовательной деятельности в детском саду: современные подходы .- М.:Цветной мир , 2013
  2. Виноградова Н.А. , Микляева Н.В. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада .- М.: УЦ "Перспектива" , 2011
  3. Инновационные технологии в методической работе ДОУ: планирование, формы работы /авт.- сост. Л.В. Шмонина, О.И. Зайцева. Волгоград: Учитель, 2011
  4. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. - СПб.: Питер, 2009
  5. Козлова С.А., Куликова Т.А, Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. – 8-е издание, стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008
  6. Микляева Н.В. Дошкольная педагогика: Теория воспитания.- М.: ИЦ Академия, 2012
  7. Микляева Н.В. Дошкольная педагогика. - Юрайт, 2013
  8. Микляева Н.В. Программа развития и образовательная программа ДОУ: технология составления, концепция. – М., 2007
  9. Никитина С.В. Оценка результативности и качества дошкольного образования. Научно – методические рекомендации и информационные материалы / Никитина С.В., Свирская Л.В. – М.: Линка – Пресс, 2008
  10. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат – М.: 2008
  11. Планирование в современном ДОУ. Методическое пособие под ред Н.В. Микляевой.- М.: ТЦ Сфера, 2013
  12. Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации/ Сост. Н.В. Нищева.- СПб, Детство – Пресс, 2010
  13. Соломенникова О.А. Основные и дополнительные программы дошкольных образовательных учреждений: метод. пособие – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Айрис – пресс, 2010
  14. Скоролупова О.А. Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения. – М.: «Издательства Скрипторий 2003», 2008

Дополнительная литература

  1. Алексанина Н. С. Инновационная деятельность в образовании // Мир образования – образование в мире. № 4. М.: Издательский дом Российской академии образования (РАО), 2006
  2. Атемаскина Ю.В., Богославец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ: учебно – методическое пособие.- СПб.: ООО Издательство Детство – пресс, 2011
  3. Белошистая А.В. Игровые технологии в образовании и воспитании ребенка дошкольного возраста// Пед. технологии.-2010.- №2
  4. Богославец Л.Г. Сопровождение профессиональной успешности педагога в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2012
  5. Васюкова Н.Е. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 4-5 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2012
  6. Васюкова Н.Е. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 5-6 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2012
  7. Виноградова М.А. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада.- М.: ИЦ Перспектива, 2011
  8. Виноградова Н.А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ: методическое пособие.- 2-ое изд.- М.: Айрис – пресс, 2009
  9. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология - М.: Народное образование, 2009
  10. Детство: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. – СПб.: Детство-пресс, 2010
  11. Доронова Т.Н. Стратегия согласия //Обруч.- 2012. № 2
  12. Доронова Т.Н. О взаимодействии дошкольного учреждения с родителями: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М, 2010
  13. Истоки: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Л.А.Парамоновой.- М.: Сфера, 2011
  14. Захарова Т.Н. Социальное партнерство как средство развития личности дошкольника. Ярославский педагогический вестник.- 2.- 2009.
  15. Как разработать основную общеобразовательную программу дошкольного образования / Под общ. Ред. Р.Г. Чураковой. – М.: Академкнига, 2011
  16. Как разработать основную общеобразовательную программу дошкольного образования. / Под общ. Ред. Р.Г. Чураковой. – М.: Академкнига, 2011
  17. Коростелева Н. В. Методическое обеспечение экспериментально-инновационной деятельности в образовательных учреждениях. //Методист. 2009.- № 4.
  18. Лазарев В. С. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия //Педагогика. - 2008. № 4.
  19. Лебедева С.С. Проблемы управления инновационным ДОУ в условиях социального партнерства - СПб.: Детство-Пресс, 2011
  20. Леонтьев А.А. Психология общения. – М.: Смысл, 2008
  21. Микляева Н.В. Диагностика и развитие профессионального мастерства педагогов ДОУ: метод. пособие – М.: Айрис - пресс, 2008
  22. Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Толстикова С.Н. Детский сад Будущего: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010
  23. Микляева Н.В. Конструктор образовательной программы детского сада. – М.: ТЦ Сфера, 2012
  24. Микляева Н.В. Социальное партнерство детского сада с родителями. –М.: ТЦ Сфера, 2013
  25. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теориии к практике.- М.: ТЦ Сфера, 2010
  26. Назарова В. М. Управление инновационными процессами в ДОУ. //Управление дошкольным образовательным учреждением.- 2008.-№ 6
  27. Никольская О.Д. Социально-педагогическое партнерство как фактор повышения качества дошкольного образования: теоретическое обоснование //Вестник ОГУ. – 2008. № 10
  28. Низиенко Е.Л. Перспективы развития системы дошкольного образования в Российской Федерации / Е.Л. Низиенко // Вестник образования. – 2008. – № 3.
  29. Нищеева Н.В. Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации – СПб.: Детство – пресс, 2006
  30. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд. - М.: Мозаика – Синтез, 2012
  31. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии.- М.: ИЦ Академия, 2012
  32. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий»// под общ. ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой.-М.: Цветной мир, 2012
  33. Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования - М.: Издательский центр «Академия», 2008
  34. Рубцов В.В., Юдина Е.Г.Современные проблемы дошкольного образования //Психологическая наука и образование.- 2010. № 3.
  35. Сажина С.Д. Составление рабочих учебных программ для ДОУ. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2008
  36. Система аудита качества образования в дошкольном образовательном учреждении. – М.: Московский центр качества образования, 2012
  37. Счастливый ребенок. Программа воспитания и обучения дошкольников по образовательным областям/ нау.рук. С.А.Козлова.-М.: Школьная пресса, 2011
  38. Сертакова Н.М. Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей .- М.: Детство-Пресс , 2013
  39. Тимофеева Л.Л., Бережнова О.В. . // Детский сад: теория и практика, 2011
  40. Успех. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/(Н.О. Березина, И.А. Бурлакова, Е.Н. Герасимова; науч. ред. А.Г. Асмолов; рук. авт. коллектива Н.В. Федина).-М.: Просвещение, 2011
  41. «Учимся общаться с ребенком», Петровский В.А., Виноградова А.М. и др. М.: Просвещение, 2009
  42. Факирска Й.Д. Изменение форм или разумное использование современных образовательных технологий в детском саду// Современный детский сад.-2011.- №1
  43. Федина Н.В. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: история вопроса и проблемы разработки// Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России: Сборник материалов Всероссийской научно – практической конференции, 4-5 июня 2008 г., Москва. М.: АПКиППРО, 2008
  44. Федина Н.В. Перечень требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2009. - №2
  45. Федина Н.В. Требования к результатам освоения программ дошкольного образования // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2009. - №3
  46. Федорова М.Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования.- М.: ИЦ Академия, 2013

Интернет-ресурсы

  1. Министерство образования и науки Российской Федерации http://mon.gov.ru
  2. Министерство образования Московской области http://mo.mosreg.ru
  3. Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru
    Федеральный образовательный портал. Каталог ресурсов по педагогике, воспитанию и обучению детей дошкольно-школьного возраста.
  4. Государственный научно-исследовательский институт семьи и воспитания http://www.niisv.ru
  5. Давыдов В.В., Кудрявцев Т.В. «Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступеней» http://www.voppsy.ru/journals_all/issues/1997/971/971003.htm
  6. www.metodiki.ru. Содержит разделы психологии, дошкольного воспитания, дополнительного образования, управления образованием, внеклассной работы.
  7. http://tanja-k.chat.ru / - Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений.

Список литературы

1. Атаян А.М. Информационная культура личности как условие существования и развития в информационном обществе. / Владикавказ. ВИУ. 2005

2. Александрова О. А. Образование: доступность или качество -- последствия выбора // Знание. Понимание. Умение. -- 2005. -- № 2. -- С. 83--93.

3. Байденко В. И. Новые стандарты высшего образования: методологические аспекты / В. И. Байденко / / Высшее образование сегодня. - 2007. - N 5. - С. 4-9

4. Бердашкевич А. О федеральных государственных стандартах третьего поколения / А. Бердашкевич / / Российское образование. - 2008. - N 3. - С. 43-49

5. Беспалько В. П. Некоторые вопросы педагогики высшего образования. -- Рига,1972.

6. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. -- СПб.; М.,2000.

7. Блинов В. Национальная рамка квалификаций в Российской Федерации / В. Блинов / / Высшее образование в России. - 2008. - N 1. - С. 44-50

8. Булгакова М.Н. Введение новых государственных образовательных стандартов//Менеджер образования, www.menobr.ru

9. Владимирова Л.П. Интернет-технологии в современной школе. Материалы научно-практической конференции Интернет-технологии в современном школьном образовании// www.ioso.iip.net

10. Воробьев Ю. Л. Периферийный рынок образовательных услуг: взгляд из провинции // Знание. Понимание. Умение. -- 2005. -- № 3. -- С. 62--70.

11. Ветров В. Готовы к переходу на "новые рельсы" : [опыт Тульского госуниверситета] / В. Ветров, С. Руднев, И. Бляхеров / / Аккредитация в образовании. - 2007. - N 13. - С. 24-25

12. Вольхин С. Н. Стандарты высшего профессионального образования в Польше / С. Н. Вольхин / / Высшее образование сегодня. - 2005. - N11. - С. 22-24

13. Гуревич П. С. Личностный аспект образования // Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». -- 2009. -- № 2 - Педагогика. Психология.

14. Гуревич П. С. Психология элитарного образования // Знание. Понимание. Умение. -- 2005. -- № 4. -- С. 128--138.

15. Гневашева В. А., Луков В. А. Тема высшего образования в новейшей российской научной литературе / Москва, 2006, 356 с.

16. Гетьман В. Г. К вопросу разработки нового поколения Государственного образовательного стандарта (специальность 060500 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит") / В. Г. Гетьман / / Экономический анализ: теория и практика. - 2004. - N16. - С. 2-9. - Начало. Окончание: N 17. - С. 48-56

17. Гетьман В. Г. К вопросу разработки нового поколения Государственного образовательного стандарта (специальность 060500 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит") / В. Г. Гетьман / / Экономический анализ: теория и практика. - 2004. - N16. - С. 2-9. - Начало. Окончание: N 17. - С. 48-56

18. Гребнев Л. Федеральный образовательный стандарт: от Перечня направлений (специальностей) - к Классификатору образовательных программ / Л. Гребнев / / Высшее образование в России. - 2007. - N 3. - С. 36-49

19. Девисилов В. А. Компетенции в области безопасности в структуре новых образовательных стандартов высшего образования / В. А. Девисилов / / Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 5. - С. 37-41. - Библиогр.: с. 41 (10 назв.)

20. Девисилов В. А. Стандарты высшего профессионального образования компетентностного формата: вопросы структуры и содержания / В. А. Девисилов / / Высшее образование сегодня. - 2008. - N 9. - С. 18-22. - Библиогр.: с. 22 (6 назв.)

21. Дмитриев А. Л. Обсуждение образовательных стандартов по статистике и бухгалтерскому учету третьего поколения / А. Л. Дмитриев / / Вопросы статистики. - 2007. - N 4. - С. 78-79

22. Девисилов В. А. Стандарты высшего профессионального образования компетентностного формата: вопросы структуры и содержания / В. А. Девисилов / / Высшее образование сегодня. - 2008. - N 9. - С. 18-22. - Библиогр.: с. 22 (6 назв.)

23. Жуков А.Д., Канаев Н.М. Рожденная сотрудничать: к 50-летию ЮНЕСКО // Образование и наука на пороге III тысячелетия. Новосибирск, 1995.

24. 3имняя И. А. Педагогическая психология. -- М., 2000.

25. Зинченко В. П. Образование. Мышление. Культура // Новое педагогическое мышление / Под ред. А. В. Петровского. -- М., 1989. -- С. 90 ?102.

26. Ильченко М. Стандартизация новых образовательных технологий / М. Ильченко / / Высшее образование в России. - 2006. - N4. - С. 42-47

27. Исполатова Т. В. Профессиональные стандарты национальных квалификаций в проекте макета ГОС третьего поколения / Т. В. Исполатова, А. И. Кирсанова / / Компьютерные учебные программы и инновации. - 2007. -№9

28. Иванова В. И. Реализация Болонских идей в России: нормативные противоречия // Знание. Понимание. Умение. -- 2005. -- № 3. -- С. 70-74.

29. Исаев Е.И. Теория и практика психологического образования педагога// Психологический журнал, № XI-XII, 2000

30. Ильинский И. М. Об элитарном образовании // Знание. Понимание. Умение. -- 2005. -- № 3. -- С. 6--13.

31. Ильинский И. М. Повышение качества образования в негосударственных вузах: опыт Московского гуманитарного университета // Знание. Понимание. Умение: 2008. -- № 11 -- Высшее образование для XXI века.

32. Исполатова Т.В., Кирсанова А.И. Профессиональные стандарты национальных квалификаций в проекте макета ГОС третьего поколения// Электронный периодический Журнал "Компьютерные учебные программы и инновации" N9` 2007г.

33. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2008. - 39 с. - (Стандарты второго поколения)

34. Клестина В. Е. Профессиональная ориентация гуманитарной подготовки студентов высшей школы: [место гуманитарных и социально-экономических дисциплин в государственных стандартах высшего профессионального образования] / В. Е. Клестина / / Совет ректоров. - 2008. - N 10. - С. 46-50

35. Купцов О.В. Непрерывное образование его структура. // Высшее образование в Европе. Том XVI. N1, 1991. С.29-30.

36. Концептуальные вопросы развития высшего образования / Под ред. Косова Б.Б. -- М., 1991.

37. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006 -- 2010 годы, Москва Распоряжение № 1340-р от 03.09.05 г.

38. Концепция развития профессиональных квалификаций, Материалы агентства национальных квалификаций при РСПП, Москва, 2006.

39. Кузнецова Т. Ф. Философия, философская культура и гуманитаризация высшего образования // Знание. Понимание. Умение. -- 2005. -- № 1. -- С. 22--28.

40. Лыфенко А.В. Решение проблемы ментальной несовместимости в процессе изучения историко-методических вопросов. // Начальное образование на пороге ХХI века. (Проблемы и перспективы). Материалы Всероссийской научной конференции. Тула, 2000

41. Максимов Н. И. ГОС-3: определимся с тезаурусом: [беседа с проректором по учебной работе Московского государственного текстильного университета Н. Максимовым] / Н. И. Максимов / / Аккредитация в образовании. - 2007. - N 12. - С. 56-57

42. Машукова Н. Д. Профессиональный стандарт как многоуровневая структура профессиональных квалификаций / Н. Д. Машукова / / Высшее образование сегодня. - 2006. - N 11. - С. 24-30

43. Нейман Ю.М., Хлебников В.А. Как оценивается уровнь подготовленности учащихся по результатам единого государственного экзамена. - Москва.: Центр тестирования Минобразования России. 2004. - 44 с.

44. Образование как процесс развития личности: о перечне направлений ВПО Российской Федерации для ГОС третьего поколения / А. В. Белоцерковский [и др.] / / Аккредитация в образовании. - 2006. - N 8. - С. 10-12

45. Олейникова О. Н. Профессиональные стандарты - основной критерий повышения качества профессионального образования / О. Н. Олейникова, А. А. Муравьева / / Образование в документах. - 2007. - N 21. - С. 67-74

46. Плаксий С. И. Болонский процесс // Знание. Понимание. Умение. -- 2005. -- № 3. -- С. 203-206.

47. Плаксий С. И. Качественные параметры высшего образования // Знание. Понимание. Умение. -- 2004. -- № 1. -- С. 19--24

48. Перспективы: вопросы образования. Париж: ЮНЕСКО, 1991. N2. С.21-117.

49. Побежимова Н. И. К вопросу о государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования третьего поколения / Н. И. Побежимова / / Юридическое образование и наука. - 2008. - N 2. - С. 2-4

50. Разработка системы текущего и итогового контроля за формированием профессиональных знаний студентов / В. И. Карпов [и др.] / / Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. - 2008. - Вып. 8. - С. 1-44. - Библиогр.: с. 42-43

51. Розина Н. М. ГОС-3: приближаясь к реальности: [требуются новые государственные образовательные стандарты: беседа с заместителем директора Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки РФ Н. Розиной] / Н. М. Розина / / Аккредитация в образовании. - 2007. - N 14. - С. 52-55

52. Розина Н. М. О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов / Н. М. Розина / / Высшее образование в России. - 2007. - N 3. - С. 3-9

53. Сенашенко В. С. О концептуальных основах федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования / В. С. Сенашенко / / Alma mater. - 2008. - N 9. - С. 11-19

54. Соуза Э.Г. Университет ООН: глобальная миссия // Перспективы: вопросы образования. Париж: ЮНЕСКО, 1990" N3,С10.

55. Социокультурные и психолого-педагогические проблемы инновационной деятельности учителя российской школы. Материалы Всероссийской научной конференции. Комсомольск-на-Амуре, 1999

56. Сенашенко В. О Перечне направлений ВПО как составной части ГОС третьего поколения / В. Сенашенко, В. Халин, В. Кузнецова / / Высшее образование в России. - 2007. - N 3. - С. 25-36. - Библиогр.: с. 35-36 (14 назв.)

57. Сенашенко В. С. О концептуальных основах федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования / В. С. Сенашенко / / Alma mater. - 2008. - N 9. - С. 11-19

58. Сидоренко А. С. Свет и тени образовательных стандартов: [стандарты ВПО и ГОС] / А. С. Сидоренко / / Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N6. - С. 58-60

59. Смитенко Б. М. Инновационной подготовке финансистов-экономистов - инновационные образовательные стандарты: [проблемы разработки образовательных стандартов в области финансов, учета и аудита, налогов и мировой экономики] / Б. М. Смитенко / / Аккредитация в образовании. - 2007. - N 19. - С. 69-71

60. Сопряженность государственных образовательных стандартов основных уровней профессионального образования / Л. Г. Семушина [и др.] / / Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. - 2006. - Вып.3. - С. 1-92. - Библиогр.: с. 89-91 (30 назв.)

61. Эйхельбаум де Бабини А.М. Сходства и различия в развитии современных моделей образования // Перспективы: вопросы образования. Париж: ЮНЕСКО, 1992. N4. С.51, 53.

62. http:// www.fio.ru

63. Болонский процесс на сайте Томского государственного университета: http://www.inf.tsu.ru/Webdesign/bpros.nsf/news/010920051

Общие положения

Список является обязательной частью курсовой и дипломной работы и показывает умение слушателя применять на практике знания, полученные при изучении соответстсвующих дисциплин.

В список включаются библиографические сведения об использованных при подготовке работы источниках.

Рекомендуется включать также библиографические записи на цитируемые в тексте работы документы и источники фактических или статистических сведений (в этом случае подстрочные или внутритекстовые библиографические ссылки не оформляются).

В работах ретроспективного или обзорного характера возникает необходимость упоминания того или иного издания. В том случае, если в список включаются библиографические сведения об изданиях, с которыми слушатель непосредственно не знакомился, в библиографической записи указывается источник сведений, из которого взяты данные об издании (по форме: «Цит. по...» или «Приводится по...»).

Список литературы необходимо составлять по определенным правилам:
Отбор литературы. Указывается литература, использованная при подготовке работы.
Описания источников . Каждая запись о книге или статье – это краткая библиографическая запись, включающая в себя основные сведения:

Многотомные издания

Автор. Заглавие издания: сведения, относящиеся к заглавию (см. на титуле) / Сведения об ответственности (авторы); последующие сведения об ответственности (редакторы, переводчики, коллективы). – Город издания: Издательство, Год начала издания – год окончания издания.– (Серия)./FONT>
Обозначение и номер тома: Заглавие тома: сведения, относящиеся к заглавию. – Год издания тома. – Объем;
Обозначение и номер тома: Заглавие тома: сведения, относящиеся к заглавию. – Год издания тома. – Объем. и т.д.

или:

Автор. Заглавие издания: сведения, относящиеся к заглавию (см. на титуле) / Сведения об ответственности (авторы); последующие сведения об отвественности (редакторы, переводчики, коллективы). – Город издания: Издательство, Год начала издания – год окончания издания. – Количество томов. – (Серия).

Примеры:

Горожанин, А.В. Российская полиция на страже имперской государственности: монография [Текст]: в 2-х т. / А.В. Горожанин; Мин-во юстиции РФ, Самар. юрид ин-т. – Самара, 2004. – 91 с.

Т. 1: Полиция как столп российской имперской государственности (XVIII – первая половина XIX в.) – 258 с.

Т.2: Российская империя и ее полиция: рассвет и закат – 166 с. или

Горожанин, А.В. Российская полиция на страже имперской государственности: монография [Текст]: в 2-х т. / А.В. Горожанин; Мин-во юстиции РФ, Самар. юрид. ин-т. – Самара, 2004. – 91 с. – 2 т.

Статья из журнала

Примечание:

  1. Если статья размещены в двух и более журналах, то сведения о ее местоположении в каждом из номеров отделяют точкой с запятой.

Примеры:

Тарасова, Н.Г. Смена парадигм в развитии теории и практики градостроительства [Текст] / Н.Г. Тарасова // Архитектура и строительство России. – 2007. - № 4. – С. 2-7.

Казаков, Н.А. Запоздалое признание [Текст] / Н.А. Казаков // На боевом посту. – 2000. - № 9. – С. 64-67; № 10. – С. 58-71.

Статья из продолжающихся изданий

Автор. Заглавие статьи: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы статьи) // Заглавие издания. Название серии. – Год издания. – Номер выпуска: Заглавие выпуска. – Местоположение статьи (страницы).

Примеры:

Белох, Н.В. Доходы, предложение и цены – проблема сбалансированности [Текст] / Н.В. Белох, Н.Я. Петраков, В.П. Русаков // Известия АН СССР. Сер. экономическая. – 1982. - № 2. – С. 71-77.

Белова, Г.Д. Некоторые вопросы уголовной ответственности за нарушение налогового законодательства [Текст] / Г.Д. Белова // Актуальные проблемы прокурорского надзора /Ин-т повышения квал. рук. кадров Генер. прокуратуры Рос. Федерации. – 2001. – Вып. 5: Прокурорский надзор за исполнением уголовного и уголовно-процессуального законодательства. Организация деятельности прокуратуры. – С. 46-49.

Рецензия

Автор рецензии. Заглавие статьи: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы статьи) // Название журнала. – Год выпуска. – Номер выпуска. – Местоположение статьи (страницы). – Рец. на кн.: Описание книги.

или

Описание книги. – Рец. Заглавие статьи: сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности (авторы статьи) // Название журнала. – Год выпуска. – Номер выпуска. – Местоположение статьи (страницы).

Примечание:

  1. Описание издания, на которое написана рецензия, осуществляется по правилам описания книжного издания.

Примеры:

Воскресенский, С.В. В помощь учителю и ученику [Текст] // Северный край. – 1999. – 30 сент. – Рец. на кн: Карта Ярославской области. География. История [Карты] / отв. Ред. Е.Ю. Колобовский. – Ярославль, 1999.

Пономаренков, В.А. Особенности расследования «цыганских» преступлений: учебное пособие / В.А. Пономаренков, И.А. Пономаренкова. – Москва: Изд-во МГПУ, 2002. – 76 с. – Рец. Наумова, Н.А. О необычном пособии для правоохранительных органов [Текст] / Е.А. Наумова // Вестник Моск. гор. пед. ун-та. – 2003. - № 2. – С. 273.

Подготовил информационно-библиографический отдел.



Похожие публикации