Какая учебная программа лучше для первоклассника. Обзор программ обучения в начальной школе. Программа начальных классов Школа России – классическая общеобразовательная программа

Родителям будущего первоклассника нужно разобраться в современных образовательных программах для начальных классов. В отличие от советского времени, когда все учились по одним учебникам, теперь у учителей и родителей есть выбор, каким именно образом ребёнок получит все необходимые знания. И зависеть это будет от той системы обучения, по которой будет учиться школьник в начальных классах.

Что выбрать, когда рядом с домом обязательно найдётся несколько школ, обучающих детей по разным системам? Даже в рамках одной школы сами учителя начальных классов выбирают, по какой программе работать, и дети из параллельных классов могут обучаться по разным учебно-методическим комплексам.

В настоящее время одновременно существует несколько образовательных систем, отвечающих требованиям ФГОС (Федеральных государственных образовательных стандартов). У каждой из них есть свои особенности, но в целом системы делятся на традиционные и развивающие. Большинство школ выбирают традиционные программы обучения, такие как "Школа России", "Начальная школа XXI века", "Школа 2010", "Гармония", "Перспективная начальная школа", "Классическая начальная школа", "Планета знаний", "Перспектива". Но будьте готовы к тому, что, возможно, вашему ребёнку предложат учиться по развивающим программам Занкова или Эльконина-Давыдова. Разумеется, не стоить думать, что традиционные программы не занимаются развитием школьника, название это скорее условное. В общих чертах, можно сказать, что данные виды систем отличаются подходом: традиционные программы предлагают объяснительно-иллюстративный подход к обучению ребёнка, развивающие — деятельный.

Все упомянутые выше программы ориентированы на единый образовательный стандарт, однако способ подачи информации и приоритеты у каждой системы свои. Они отличаются самой учебной программой, степенью загруженностью ребёнка, вовлеченности родителя в процесс обучения, а также общей сложностью. Каждая система предлагает свой учебно-методический комплекс, проще говоря, комплекты учебников, рабочих тетрадей и дидактических материалов по всем предметам.

Наибольшей популярностью среди школ пользуются такие учебно-методические комплексы, как "Школа России", "Перспектва", "Школа 2100", "Планета знаний" и "Гармония".

Жаль, что мало слов про систему начальной школы 21 века. У меня ребенок сейчас проходит обучение по ней. Я скажу, что очень довольна результатами. Вижу, как у ребенка растет эрудированность, любовь к получению знаний. Эта система мне нравится тем, что в первую очередь создает подход к ребенку, как к личности.

03.05.2018 16:32:40, Ника099

Здравствуйте! Спасибо за статью. было очень интересно познакомится с мнением о различных образовательных системах России.
Хочу сказать, что самая простая и понятная образовательная программа России младших классов - это Перспектива, намного сложнее "Школа России". Остальные вообще очень сложные как для маленького ребенка.
По роду своей деятельности активно ищу ответы на окружающий мир и другие предметы и просто поражаюсь как сейчас сложно учиться даже в 1 классе. А родителей как грузят различными поделками и другим творчеством...

07.11.2017 21:06:55,

Всего 6 сообщений .

Еще по теме "Программа образования начальной школы":

Ребенок учится в 1 классе, учитель очень молодой и не опытный, по ее словам она "ищет себя". Я против того, чтобы на моем ребенке учились и искали себя, к тому же учитель к сожалению не стал авторитетом у детей и картина складывается плачевная. Решила я перевести ребенка к другому учителю, там программа Школа 2100, по отзывам учитель очень хороший и при личном общении мне понравилась. Расскажите, очень дурная программа нас ждет?

Начальная школа, посоветуйте, бывалые. Выбор школы. Образование детей. Образовательные системы в начальной школе: как определиться. Образование детей. И с другими программами.

Просветите меня пожалуйста, какие сейчас программы в началке и чем они отличаются. Готовимся к 1-му классу, хочу понимать что меня ждет))) У нас в школе у учителей разные программы. В школе программы "Школа России" и "Школа 2100". Гимназия 1517.

Обучающие программы. Образование детей. И с другими программами. Программа обучения в начальной школе +. ШКОЛА РОССИИ. На минуточку, по новому ФГОСу именно эта программа настоятельно рекомендуется в начальной школе.

После начальной школы грамотность была, все диктанты писались на 4-5, все вступительные были пройдены с легкостью, а к концу 7-го класса она пропала. Образовательные системы в начальной школе: как определиться. Программа 21 век (Виноградова).

Девочки, я запуталась окончательно. У разных подруг дети в разных школах по совершенно разным программам учатся. Откуда вообще такие программы берутся - мне не понятно. Ну да ладно, это все равно старшие классы. А меня интересует программа началки, есть ли какие-то рбщие требования? Где почитать об этом, ткните, плиз. Ну, скажем, техника чтения (ск слов в минуту), что и как писать должны, математика в пределах 20 или десятка? Что ещё там есть? Окружающий мир?

Сын идёт в первый класс в следующем году. Существует вероятность, что в школе будут набирать класс по системе 1-3 (то есть, началка будет 3 класса, как раньше). Также с большой долей вероятности там будет сильный учитель. Стоит идти? Если да, то какие соображения превалируют: сама система 1-3 или сильный учитель? Будет и класс 1-4 тоже с хорошим учителем.

Образовательные системы в начальной школе: как определиться. Начальная школа: школа России, школа XXI века, система Занкова - школьные программы, стандарт ФГОС В начальной школе в 57-ой такие же программы, как и у всех остальных. Петерсон или Гейдман.

В начальной школе в 57-ой такие же программы, как и у всех остальных. Петерсон или Гейдман. 21.05.2013 14:14:04, Красно Солнышко. Но вообще это был ответ не о программе, а о том, что система образования в СССР была не самой плохой.

5. Школа России. Программа начальной школы очень растянута. Сейчас, когда сын в 5-ом классе 11-летней школы, я думаю, что он даже старше, чем я была в 4-ом классе 10-летней Домашние задания в Образовательные системы в начальной школе: как определиться.

В начальной школе в 57-ой такие же программы, как и у всех остальных. Теперь внимательно читаем тему топика: "Единая программа в _ начальной Образовательные системы в начальной школе: как определиться. Даже в рамках одной школы сами учителя начальных...

Рискую показаться банальной, но... у меня деть в 1 классе. Идут по математике по Петерсон. Ребенку нравится, увлекает, решает все легко. Сейчас уже решает простейшие уравнения с неизвестной. Но при всем том очень озадачивает шквал негативных отзывов и в Сети, и очно. Побаиваюсь - а вдруг во втором классе будет сложно совсем? Я ведь понимаю, что чтобы оказать грамотную помощь ребенку, мне придется штудировать, как минимум, методическое пособие.. учебника явно будет мало. Кто что скажет?

Поделитесь отзывами по программе 21 век (Виноградова), пож-та. Мы пойдем в 1 класс по ней. Если ребенок уже хорошо подготовлен к школе по ней не скучно будет заниматься? В чем ее плюсы и минусы, на что надо обратить внимание и кчему бы хорошо еще до школы подготовиться чтобы успешно заниматься по этой программе. Спасибо.

начальная, средняя школа и матклассы это совсем разные системы... Среди двух (или 3?) матклассов в параллели был лишь 1 ученик из По каким учебникам преподают русский, математику, английский? Образовательные системы в начальной школе: как определиться.

Образовательные системы в начальной школе: как определиться. Школьная программа для первоклассника: чем отличаются и как выбрать. Поделитесь впечатлениями от программ начальной школы: - школа россии - школа 2100 - гармония.

Посмотрите другие обсуждения: Образовательные системы в начальной школе: как определиться. Начальная школа: школа России, школа XXI века, система Занкова - школьные программы, стандарт ФГОС, Министерство образования. Экстернат: Быстро- школа.

у меня тетя - учительница начальных классов - уже второй раз набирает на Виноградову, считает эту систему лучшей, но при условии, что у учителя достаточно опыта, чтобы все связать. Образовательные системы в начальной школе: как определиться.

Начальная школа - программа образования. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Такая ситуация: долго мучалась выбором школы (детенышу на 1 сентября 6,6 лет - девочка). Пришла к выводу что я хочу получить от школы: 1. Хороший, любящий и уважающий детей...

В чем состоит принципиальное отличие российской начальной школы 1-3 и 1-4 класса. Заранее спасибо.

Современная начальная школа предлагает две системы обучения детей: традиционную, которая включает в себя семь программ: «Школа России», «Школа 2100», «Начальная школа XXI века», «Гармония», «Классическая начальная школа», «Перспективная начальная школа», «Планета знаний», и развивающую, включающую две программы: Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова.

В последнее время некоторые традиционные программы начальной школы претерпели значительные изменения, очень сильно доработались и их уже вполне можно отнести к развивающим программам.

Традиционная программа “Школа России” - название говорит само за себя. Этот учебно-методический комплекс создан специально для обучения детей, проживающих в России, приобщая их к традициям и культуре своей великой страны. Это своего рода школа духовно-нравственного развития. Программа “Школа России” ориентирована на воспитание в детях таких качеств как доброта, ответственность, способность к сопереживанию и оказание помощи в трудную минуту. Развивает у школьников интерес к изучению своей Родины, ее природы, истории, тем самым, воспитывая такое немаловажное и редкое в наше время качество как патриотизм.

Авторы, создавая эту программу, опирались на многолетний педагогический опыт советской, а впоследствии и российской школы. Обучение основывается на плавном переходе от простого к сложному. Программа тщательно отрабатывает навыки чтения, письма и счета, что является основой для дальнейшего успешного обучения.

Учебники по программе «Школа России» очень современны, красочны и интересны для ребенка, отлично стимулируют познавательную деятельность.

Программа «Школа 2100» единственная из всех, которая представляет собой систему непрерывного образования от дошкольного возраста до окончания школы. По ее пособиям дети могут заниматься, начиная с трехлетнего возраста и заканчивая выпускным классом. Программа явно выходит из рамок традиционной, включая в себя элементы развивающейся программы.

Учебно-методический комплекс программы «Школа 2100» ориентирован на развитие ребенка как личности, выявление и развитие у него творческих способностей и интереса к обучению. Развивает в детях такие качества как решительность, самостоятельность, умение принять решение, способность к анализу, логическое мышление, воображение и речь.

Обучение построено на том, что основные понятия, правила и выводы не даются детям в готовом виде, они должны дойти до них сами, учитель лишь направляет ребенка в нужное русло. То есть дети учатся действовать самостоятельно. Многие задания основаны на получении информации из других источников помимо учебной литературы.

Образовательная программа "Школа XXI века" относится к традиционным программам, однако, также по сути своей является развивающей. Она мягче всего адаптирует бывших дошкольников к новой для них сфере деятельности - учебе в школе. Обучение построено в виде игры. Большинство учителей в России предпочитают заниматься именно по этой программе. Программа направлена на гармоничное развитие личности, на развитие мотивации к учебной деятельности и самообразованию. Помогает ребенку понять, для чего вообще нужно учиться, почему нужно серьезно относиться к своему образованию.

Занимаясь по этой программе, дети учатся самостоятельно добывать знания путем размышлений, анализов, фантазий. Могут оценивать свои успехи и неудачи в учебе. Учитель с детьми на уроках ведет себя на равных, позволяя детям самим думать, дискутировать и, таким образом, достигать истины.

Каждый ученик имеет возможность обучаться в индивидуальном темпе, потому что учебный материал содержит задачи разного уровня. В комплект учебников входят так называемые тетради для коррекционно-развивающей работы ученика, по которым можно дополнительно заниматься с ребенком в случае отставания и недопонимания материала. Внимания уделяется не правильному ответу, а самому процессу решения.

Комплект учебников для программы «Начальная школа XXI века» был удостоен Премии Президента РФ в области образования, является победителем «конкурса по созданию нового поколения учебников для начальной школы».

«Гармония» - программа, сочетающая в себе методы традиционного образования с развивающими. Название говорит о том, что программа направлена на развитие гармоничных отношений учителя с учениками и детей между собой. Программа помогает развить логическое мышление, творческие способности. Направлена на укрепление физического и психического здоровья ребенка.

Учебный материал очень интересен, акцент идет на опережающее обучение, используются новые перспективные технологии в обучении детей разных уровней развития. Дети не зубрят правила, а сами своим умом с помощью специальных упражнений приходят к нужным выводам.

В комплект входят учебники, содержащие методическую часть, таким образом, родители сами дома могут объяснить ребенку тему, помочь справиться с домашним заданием. Дети, получившие начальное образование по программе «Гармония» отличаются высокой грамотностью.

Учебно-методический комплект по математике программы «Гармония» удостоен Премии Правительства РФ в области образования.

«Классическая начальная школа» - традиционная программа, практически идентичная с программой «Школа России». Отличается от нее своим комплектом учебников. Это самая что ни на есть классическая, выработанная годами эффективная программа для начального обучения. Полностью построена на традиционных методиках, но с внесением в них современных научных педагогических подходов. Благодаря поступенчатому изучению и твердому закреплению навыков чтения, письма и счета дает детям хорошую базу для продолжения обучения в средней школе. Программа с первых дней занятий ориентирована на то, чтобы заинтересовать детей в дальнейшем обучении.

Все учебники и тетради оформлены красочными иллюстрациями. Уроки наполнены различными конкурсами, играми и викторинами. Часть заданий направлена на работу вместе с родителями, тем самым, приобщая их к увлекательному процессу образования их детей. Программа помогает ребенку полюбить книгу и учит с ней работать. Знания по программе не даются в готовом виде, а должны добываться совместно учениками и учителем, то есть программа способствует развитию логического мышления.

Программа “Перспективная начальная школа” – наиболее удачная программа из всех существующих, подходящая для сельских школ, в которых сидя в одном помещении, обучаются одновременно ученики 1 – 4 классов. В ней собраны все важные методы из всех существующих программ. Программа создана с учетом возрастных категорий школьников, будь то шестилетний первоклассник или восьмилетний, и учитывает разный уровень подготовки школьника. Упор делается как на индивидуальную деятельность ребенка, так и на совместную работу учеников, способствуя развитию диалога между ними. Учит работать не только с учебником, но также с различными справочниками. Учитель дает задание группе учеников, сам удаляется для работы с другой группой. Таким образом, у школьников развивается самостоятельность, умение работать и жить в коллективе, то есть оказывать помощь другим, критиковать и адекватно реагировать на критику в свой адрес, уметь объяснять и отстаивать свою точку зрения.

Программа построена строго по принципу усложнения учебного материала. По этой программе дети быстрее всего осваивают навыки беглого чтения, письма и счета.

Учебники наполнены интересным сказочным материалом, помогающим развить творческое мышление, логику и память. Много времени уделяется физическому здоровью детей, приучению ребенка к чистоте, порядку, гимнастике и режиму дня. Учебные задания привлекают родителей к совместному выполнению заданий.

Традиционная программа «Планета знаний» хороша тем, что по ней могут учиться даже самые маленькие дети. Подход к обучению нестандартен и отходит от классики «учитель объясняет задание, дети выполняют». Все задания носят развивающий характер. Программа ориентирована на развитие у детей творческих способностей. Для каждого ребенка, обучающегося по программе «Планета знаний», существует свой метод преподавания, помогающий ему отлично усвоить материал. Программа стимулирует проявление самостоятельности, инициативности, помогает видеть один и тот же предмет по-разному.

Комплект учебной литературы интересен тем, что перед началом каждого раздела расположен план дальнейшего обучения. Таким образом, ребенок видит то, что он будет изучать в дальнейшем. Каждый раздел после изучения завершается проверочной работой и тестовым листом, которые позволяют учителю, а также самому ученику проверить свои знания по данному разделу. Учебники содержать много заданий различных уровней сложности, что дает возможность ученикам выбрать задание именно для себя. Многие упражнения ориентированы на работу со справочной литературой и на работу в группе, формируя у детей навыки общения в обществе.

Развивающая программа Л.В. Занкова является полной противоположностью традиционным программам. Она основана на доверительном отношении учителя и ученика. Учитель сначала предлагает выполнить задания, а до теории ученики должны дойти уже своим умом путем различных дискуссий, добывания информации из различных источников, размышлений и споров. Программа отлично раскрывает индивидуальные способности каждого ребенка. Ориентирована на пробуждение интереса к обучению, на развитие интеллекта и любознательности. Являясь достаточно тяжелой, потому что процесс обучения идет быстрыми темпами, в то же время она очень притягательна и увлекательна для детей.

Помимо школьных уроков, программа предполагает близкое общение между учителем и детьми и вне школы путем совместных посещений различных культурных мероприятий, прогулок и экскурсий. Дети, обучавшиеся по программе Л.В. Занкова, отличные собеседники, обладают широчайшим кругозором и знания у них намного выше, чем у детей, занимающихся по традиционным системам.

Развивающая программа Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова ориентирована на развитие у детей сильных теоретических знаний, то есть правила и понятия здесь занимают главенствующую позицию, однако они не даются в виде готовых истин. Дети должны доходить до них сами путем логических мышлений, работая в группе или индивидуально, дискутируя, споря между собой и обсуждая результаты. И только потом с помощью учителя делать правильные выводы. Программа развивает в ребенке умение глубоко и нетрадиционно мыслить.

Программа намного насыщенней обычных традиционных программ. Дети, обучавшиеся по ней, очень общительны, уважают мнение других, но и не принимают все слова на веру, они требуют обязательных доказательств.

По этой программе мало домашних заданий, все решается в классе, где дети загружены интересной работой, но зато дома они отдыхают.

Многие учебники являются победителями конкурсов учебников нового поколения.

Программа считается сложной, но только из-за того, что очень мало грамотных педагогов, умеющих работать по этой программе.

Выбирая школу для ребенка, родители учитывают множество факторов: месторасположение, традиции, образовательный уклон школы, отзывы. Теперь этот список пополнился еще одним немаловажным пунктом: программа обучения.

В настоящее время предлагаются разнообразные рабочие программы для каждого звена школы с 1-11 класс . Как правило, общеобразовательные учреждения выбирают несколько образовательных программ, особенно в начальных классах, и параллельные классы обучаются по разным УМК.

На сегодняшний день родителям важно знать: как выбрать подходящую образовательную программу и чем они отличаются? Особенно актуально этот вопрос встает в начальной школе, ведь от этого зависит, как успешно ребенок будет учиться.

Оговоримся сразу: некорректно делить программы на "плохие и хорошие". Все программы начальной школы по ФГОС одобрены Министерством Образования РФ. Просто они рассчитаны на разные способы восприятия и учитывают особенности мышления ребенка. Общее одно: все программы позволяют ученику освоить необходимый минимум знаний для начальной школы. Разница - в подаче материала, в организации учебной деятельности, в разнообразии упражнений.

Образовательные программы для начальной школы

1. Программа "Школа России" (под ред. А. Плешакова) - одна из старейших и проверенных временем программ. С советских времен программу не раз усовершенствовали, адаптировали к реалиям нового времени.

Рассчитана на всех детей и позволяет тщательно проработать навыки письма, чтения и счета.

2. Программа "Начальная школа XXI века " (под ред. Н. Ф. Виноградовой). Материал сложный, рассчитан на эрудированных детей. Программа учит самостоятельности, идет большая работа над воспитанием заинтересованности в учебном процессе, умении правильно организовать учебу. Есть много дополнительных материалов и упражнений, направленных на развитие памяти, логики, кругозора, фантазии. Каждый ученик может учиться в выбранном темпе, так как предусмотрены задания разных уровней сложности и разных направленностей.

Основная цель программы: научить ребенка учиться.

3. Программа "Начальная перспективная школа" . Особенности: нет необходимости зубрить правила, теоремы и аксиомы. Акцент делается на развитие логики, интеллекта и аналитического мышления. Предусмотрены дополнительные часы по рисованию, музыке, физ.культуре.

Подойдет любому ребенку, вне зависимости от его уровня подготовленности к школе.

4. Программа "Школа 2100" (под ред. А. А. Леонтьева). Это программа завоевывает все больше поклонников. Несомненный плюс программы: непрерывность образования, так как по ней можно заниматься, начиная с 3-летнего возраста и до окончания школы.

Особенность программы: учебный материал дается по максимуму, разнообразно, разноуровнево. Ученик сам выбирает, какой объем знаний будет достаточен. Используется индивидуальный подход к каждому ребенку.

Подходит для всех детей.

5. "Гармония" (под ред. Н. Б. Истомина). Программа подразумевает тесное сотрудничество с родителями. Многие темы предлагается обсуждать вначале дома. Большое внимание уделяется развитию навыков самообразования.

Приоритет отдается самостоятельной работе учащихся. Активно задействованы приемы наблюдения, выбора, преобразования и конструирования. Весь материал подается разнопланово, учитывается собственный опыт учащихся, практическая направленность знаний.

Подходит для детей с аналитическим мышлением и склонностью к техническим наукам.

6. "Планета знаний" - ориентирована на развитие творческих способностей. В ходе учения школьники сочиняют сами сказки, ставят спектакли, выполняют проекты, делают презентации.

Дает необходимый минимум знаний, умений и навыков. Все сверх программы - по желанию учащихся.

Подходит для детей с гуманитарным уклоном.

7. Программа начальной школы "Перспектива". Здесь большое внимание уделяется вопросам воспитания детей как граждан своей страны, становлению нравственных позиций.

Многие задания направлены на развитие логики и воображения. Используется огромное количество дополнительного материала, по каждому предмету - несколько пособий. Принцип обучения - диалектический. Подача материала - доступная, хотя порой и скучноватая.

Подходит для всех детей, вне зависимости от их подготовленности к школе.

8. Программа Л. В. Занкова . В систему включено огромное количество материала. Все уроки равнозначны, уделяется огромное внимание развитию логики, аналитического мышления, навыкам самостоятельной работы. Есть факультативы по информатике, экономике, иностранным языкам. Обучение ведется в быстром темпе.

Подходит для детей, хорошо подготовленных к школе.

9. Программа Эльконина - Давыдова . Довольно неоднозначная программа, но очень интересная для детей. Большое внимание уделяется теоретическому мышлению, построению задач, проблемных вопросов и поиску их разрешения. Обучение идет медленно. Из минусов можно отметить лишь расхождение в некоторых изучаемых терминах. Так, например, глаголы авторы учебников называют словами действия, а существительные - словами-предметами. Это создает определенные трудности в старших классах.

Во времена СССР в школах предлагалась та единственная образовательная программа, которую устанавливали для всех сверху. Начиная с девяностых, в системе образования зародилась мысль о разнообразии образовательных программ. На сегодняшний день школы выбирают самые востребованные формы и программы обучения, а родители, в свою очередь, выбирают школы, подходящие детям. Какие образовательные программы сегодня предлагаются первоклашкам и их родителям?

Программа начальных классов Школа России – классическая общеобразовательная программа

Классическая программа, известная всем ученикам из Страны Советов. Исключений никаких нет – она рассчитана на всех. Немного осовремененная нестандартными задачами и заданиями, развивающими логическое мышление, она усваивается детьми легко и особых проблем не представляет. Цель – воспитание духовно-нравственного начала в юных гражданах России.

Особенности программы Школа России

  • Развитие таких качеств, как ответственность, терпимость, сопереживание, доброта, взаимопомощь.
  • Привитие навыков, имеющих отношение к труду, здоровью, безопасности жизнедеятельности.
  • Создание проблемных ситуаций для поиска доказательств, для предположений и формулирования своих выводов, для последующего сопоставления полученных результатов с эталоном.

Вундеркиндом ребенку быть не обязательно – программа доступна каждому. Однако, пригодится готовность трудиться в любой ситуации и способность к самооценке.


Программа начальной школы Занкова развивает индивидуальность ученика

Цель программы – толчок в развитии ребенка на определенном этапе обучения, раскрытие индивидуальности.

Особенности программы системы Занкова

  • Большое количество теоритических знаний, которые даются школьнику.
  • Быстрый темп подачи материала.
  • Равная значимость всех предметов (нет первостепенных и менее значимых предметов).
  • Построение уроков через диалог, поисковые задания, творческие.
  • Множество логических задач в математическом курсе.
  • Обучение классификации предметов, выделению основного и второстепенного.
  • Наличие факультативов по информатике, иностранным языкам, экономике.

Для такой программы необходима отличная подготовленность ученика. Как минимум, ребенок должен был посещать детский сад.

Программа начальной школы 2013 Эльконина–Давыдова — за и против

Довольно сложная, но для детей интересная программа. Цель – формирование теоретического мышления. Обучение изменению себя, выдвижению гипотез, поиску доказательств и аргументации. Как следствие – развитие памяти.

Особенности программы Эльконина – Давыдова

  • Изучение чисел в разных системах счисления в математическом курсе.
  • Изменения слов в русском языке: вместо глагола – слова-действия, вместо существительного – слова-предметы и пр.
  • Обучение рассмотрению своих действий и мыслей со стороны.
  • Самостоятельный поиск знаний, а не заучивание школьный аксиом.
  • Рассмотрение личного суждения ребенка в качестве пробы мысли, а не ошибки.
  • Медленный темп работы.

Необходимы: внимательность к мелочам, основательность, способность к обобщению.

Программа 2100 начальная школа развивает интеллектуальные способности учеников

Данная программа – это, в первую очередь, развитие интеллекта и обеспечение эффективной интеграции ученика в общество.

Особенности программы Школа 2100

  • Большая часть задач – в печатном формате. Требуется, например, дорисовать что-либо, вписать в клеточку нужный значок и пр.
  • Множество задач на логику.
  • Обучение имеет несколько уровней – для слабых и сильных учеников, с учетом индивидуального развития каждого. Сравнение детей по развитию отсутствует.
  • Формирование готовности к труду и непрерывному образованию, художественного восприятия, личностных свойств для успешной адаптации в обществе.
  • Обучение развитию общегуманитарного и естественного научного мировоззрения.

Программа предполагает исключение факторов стресса в процессе обучения, создание комфортной обстановки для стимуляции творческой активности, взаимосвязь всех предметов меж собой.

Комфортная адаптация первоклассников с программой Начальная школа ХХI века

Программа представляет собой щадящий вариант обучения, имеющий весьма долгий адаптационный период для первоклашек. Считается наименее болезненной для детей. По мнению авторов, адаптация ребенка происходит лишь к концу первого класса, поэтому, большей частью, в этом периоде будет рисование и раскрашивание, минимум чтения и математики.

Особенности программы Начальная школа ХХI века

  • Основной упор на развитие мышления и воображения, в отличие от классической школьной программы (память и восприятие).
  • Отдельные предметы сочетают между собой (например, русский язык с литературой).
  • Множество занятий на коллективное и командное решение определенных задач.
  • Большое количество заданий, цель которых – снятие напряжения у детей.

Программа Гармония для начальной школы – для разностороннего развития ребенка

Программа, близкая к системе Занкова, но упрощенная.

Особенности программы Гармония

  • Упор на разностороннее развитие личности, включая логику, интеллект, творческое и эмоциональное развитие.
  • Создание доверительных отношений «ученик/учитель».
  • Обучение рассуждению, построению причинно-следственных связей.
  • Более сложная программа в математическом курсе.

Существует мнение, что такая программа не подойдет ребенку, имеющему трудности с логикой.


Программа Перспективная начальная школа — подойдет ли Вашему ребенку?

Цель – развитие логики и интеллекта.

Особенности программы Перспективная начальная школа

  • Отсутствие необходимости зубрежки теорем/аксиом современных учебников.
  • Дополнительные занятия по внеучебной работе.
  • Помимо основных предметов – еще десять часов спорта, музыки, рисования.

Сверхспособностей ребенка для данной программы не требуется – она подойдет любому.

Программа Планета знаний направлена на развитие творческих способностей детей

Основной упор – на творческое развитие, гуманитарные науки, самостоятельность.

Особенности программы Планета знаний

  • Сочинение детьми сказок и самостоятельное создание иллюстраций к ним.
  • Создание более серьезных проектов – например, презентаций на определенные темы.
  • Деление заданий на обязательный минимум и образовательную часть для желающих.


Похожие публикации