Контроль в дошкольной образовательной организации


Нормативные документы Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от года N 273-ФЗ. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" Сан ПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15 мая 2013 г. N 26 Сан ПиН


«Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы». Федеральный закон от N 273-ФЗ Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» 3


4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Определить качество образования– это установить степень соответствия фактического состояния образовательных программ, созданных условий и достигнутых результатов федеральным государственным требованиям Соответствует – значит, образование качественное. Соответствует в какой-то степени – значит, образовательное учреждение или система образования на пути к достижению качества.














Контроль в ДОУ – это система наблюдения и проверки соответствия воспитательно- образовательного процесса целям и задачам образовательной программы, Устава ДОУ и Программы развития ДОУ, общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов образования. 9





Модель контрольно-аналитической деятельности Заведующий ДОУ Заместитель заведующего по АХЧ Старшая медсестра Заместитель заведующего по ВМР Помощники воспитателя Воспитатели Работники пищеблока Технический персонал Диапазон контроля -Охрана и укрепление здоровья -Образовательный процесс -Управление кадрами -Социально-общественная деятельность -Административно-хозяйственная деятельность -Материально-техническая база -Охрана и укрепление здоровья -Образовательный процесс -Управление кадрами -Социально-общественная деятельность -Административно-хозяйственная деятельность -Материально-техническая база Специалис- ты ДОУ 11


Принципы контроля: Планомерность Обоснованность Полнота Интегративность Систематичность Содержание контроля Воспитательно-образовательный процесс Охрана жизни и здоровья детей Организация питания МТБ и создание условий Взаимодействие с социумом Взаимодействие с родителями 12


К осуществлению контроля в дошкольном учреждении предъявляются следующие требования: следует не просто контролировать состояние дел, а создать единую систему контроля всех направлений деятельности ДОУ; контроль необходимо планировать; в процессе контроля важна не констатация факта, а выявление причин, вызывающих недостатки, выработка эффективных мер, направленных на их устранение; контроль будет действенным в том случае, если он осуществляется современно и рекомендации, выданные по его итогам, будут выполнены; необходимо оказывать помощь в реализации рекомендаций тем, кому они были даны по итогам контроля; контроль и его итоги должны быть гласными; контроль должен быть направлен не только на выявление недостатков, но и на поиск нового, интересного, что дает высокие и стабильные результаты. 13


Контроль, проводимый в системе, позволяет нам решать следующие задачи: Моделирование, прогнозирование, проектирование желаемого, достойного уровня качества образования на основе анализа существующих достижений; Достижение заданного уровня качества путем обеспечения функционирования образовательной системы и образовательных учреждений в целом; Обеспечение повышения качества; Диагностирование имеющегося уровня качества образования, т.е. проведение мониторинга. 14


Алгоритм осуществления контроля Определение цели и объекта контроля Разработка программы, плана контроля Сбор информации Первичный анализ собранного материала Выработка рекомендаций и определение путей исправления недостатков (с указанием сроков, форм исполнения и назначения ответственных лиц) Проверка исполнения рекомендаций 15


Контроль в ДОУ осуществляется на основе: годовой и месячный планы работы нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность дошкольного образовательного учреждения по реализации контроля локальные акты и документы (инструкции, правила, циклограмма приказов и др.) 16 18 Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции…….

Оперативный контроль

Оперативный контроль и анализ предполагают сбор информации «количественного характера, который не требует длительных наблюдений, но показывает. Проводится или не проводится тот или иной вид деятельности, есть или нет опасности для жизни и здоровья детей, подготовлен ли материал для работы в книжном уголке и т.д.

Разновидностью оперативного контроля является предупредительный контроль . Его цель – оказать помощь, предупредить возможные ошибки, поэтому он может пройти в форме:

  • Беседы по содержанию программы с целью выявления, насколько чётко воспитатель представляет задачи работы по определённому разделу;
  • Беседы по календарному плану воспитателя, чтобы уточнить, как он предполагает то или иное занятие или другую форму работы;
  • Составление перспективного плана работы с детьми по какому-либо разделу, чтобы помочь педагогу выстроить систему работы по проблеме;
  • Составления конспекта занятия, что особенно полезно для начинающих воспитателей;
  • Совместного просмотра работы опытного педагога с руководителем или старшим воспитателем, чтобы обратить внимание на эффективные приёмы работы педагога-мастера.

Предупредительный контроль фиксируется в плане работы на месяц. Конечным результатом предупредительного контроля должно стать повышение профессионального мастерства воспитателя и составление им перспективных планов, конспектов и т.д.

Материалы оперативного контроля хранятся 1 год.

Тематический контроль

Главным предметом тематического контроля является определение наличия системы занятий и других воспитательных мероприятий, направленных на реализацию программы, воспитания и развитие ребенка. Содержанием тематического контроля является изучение состояния воспитательно-образовательной работы с детьми по данной проблеме.

Определяя тематику контроля, необходимо, прежде всего, учесть основные направления работы дошкольного учреждения в текущем учебном году и сформулировать в соответствии с этим цели тематических проверок. Например, если педагоги поставили перед собой задачу снижения заболеваемости детей путем внедрения здоровьесберегающих технологий, целью тематического контроля должно стать выявление результативности этой работы и определение степени овладения педагогами технологией сохранения здоровья детей.

Тематику контроля могут определить результаты оперативного контроля. Если в результате этого были выявлены определенные недостатки (например, у детей отмечаются слабые культурно-гигиенические навыки в процессе еды), целью тематической проверки может быть выполнение программы по этому вопросу. В процессе проверки будет проанализирована система педагогических воздействий, направленная на формирование навыков самообслуживания, уровень педагогического мастерства воспитателя и т.д., что поможет определить причины отсутствия у детей устойчивых навыков и наметить систему оказания помощи педагогам для дальнейшего совершенствования работы.

Тематическая проверка также может быть посвящена изучению внедрения материалов семинара, проведенного в дошкольном учреждении, внедрению педагогами передового педагогического опыта или новых педагогических технологий и т.д.

Формулировка цели тематической проверки должна быть достаточно конкретной и отражать суть проблемы: например, изучая состояние работы по изобразительной деятельности и конкретно одного из ее разделов, цель тематической проверки может быть достаточно простой - выполнение программы по рисованию. Она может быть и несколько сужена: выполнение программы по декоративному рисованию. Когда педагогический коллектив способен добиться реализации программы на достаточно высоком уровне, цель проверки также отражает более глубокие аспекты проблемы:

развитие творческих способностей детей в процессе рисования на занятиях и в повседневной жизни;

внедрение новых педагогических технологий в обучении рисованию старших дошкольников и т.д.

Определив цель и приступая к тематической проверке, необходимо составить план ее проведения , который включает:

изучение знаний, умений и навыков детей (ЗУН), что позволит выявить степень овладения ими программой;

определение знаний, умения и навыков педагогов по данной проблеме, что поможет выявить уровень педагогического мастерства воспитателей и, возможно, определить причины их неудач в формировании ЗУН детей, воспитании у них определенных качеств, в их развитии ,

состояние планирования, анализ которого позволит определить наличие или отсутствие системы работы по проблеме, что также может являться причиной слабого овладения детьми программой;

анализ условий для осуществления работы по теме, наличие или отсутствие которых может способствовать или мешать реализации программы, формированию устойчивых знаний или навыков, анализ взаимодействия педагогов с родителями, без которого картина педагогического воздействия будет неполной .

Исходя из цели, отбирается содержание, т.е. что должны знать или уметь дети и что должен проанализировать старший воспитатель в ходе проверки, например: формы организации двигательной деятельности, методика их проведения, двигательная активность в организованной и самостоятельной деятельности, отношение детей и родителей к этой деятельности и т.д. (или счет в пределах 20, отсчитывание по образцу и названному числу, определение равенства в группах разных предметов).

Содержание определяет формы организации детской деятельности, через которые можно увидеть содержание, реализующее поставленную цель. Например, двигательную активность в течение дня нужно посмотреть на физкультурном и других занятиях, во время утренней гимнастики, а также в повседневной жизни в течение всего дня; для тематической проверки по рисованию также следует увидеть занятия, индивидуальную работу с детьми, организацию самостоятельной деятельности, работу на прогулке по расширению представлений об окружающем для последующего рисования и т.д.

1. Наблюдение педагогического процесса. При наблюдении педагогического процесса необходимо определить цель, которая должна способствовать реализации основного содержания плана тематической проверки, а также может быть связана с наличием сложных задач, слабо решаемых в ДОУ.

При подготовке к наблюдению важно четко определить, что нужно посмотреть, что должен проанализировать старший воспитатель, и выработать экономичную форму фиксации наблюдения. Предлагаемые унифицированные блок-схемы анализа занятия, воспитетельно - образовательного процесса во второй половине дня, прогулки помогут начинающим старшим воспитателям правильно осуществить эту работу .

Схемы можно посмотреть: Голицына Н.С. "Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ" М.: Скрипторий 2003, 2008г.

После наблюдения проводится анализ его с воспитателем, цель которого - показать педагогу, насколько целесообразно построена его работа. Начать лучше с выяснения непонятных моментов, а затем предложить педагогу проанализировать свою работу с позиции поставленных им целей и задач, а также проанализировать соответствие ЗУН детей требованиям программы, и только после этого предложить свой анализ.

2. Итоговые занятия Цель их проведения - оценка уровня выполнения программы на начало, середину и конец года для дополнения результатов наблюдения педагогического процесса. Итоговые занятия проводятся в ходе тематических проверок, а также в тех случаях, когда руководителя беспокоит состояние работы по какому-либо разделу, при проверке реализации предложений тематического контроля, конечного результата работы по определенному разделу программы, время которого четко определено (например, в конце года в подготовительной группе, целесообразно проверить умение детей составлять и решать арифметические задачи).

Содержание итогового занятия разрабатывается старшим воспитателем, причем в содержание включается только выполнение какой-либо одной программной задачи определенного раздела программы, но не группой в целом, а каждым ребенком. С этой целью на эту программную задачу подбирается несколько заданий и фиксируется, кто из детей отвечал вообще и кто ответил правильно. Унифицированный блок-схема для записи наблюдения итогового занятия смотри по списку литературы.

3. Проверка календарных планов Проверка планов также проводится в ходе тематической проверки, но может осуществляться и как самостоятельный метод контроля. В этом случае она проводится только по конкретным темам, а не вообще как проверка плана в целом, причем за период не менее двух недель. Целесообразно делать сравнительный анализ планов нескольких групп одного возраста. Возможно использование взаимоконтроля и самоанализа плана по предложенным воспитателям вопросам. Фиксировать результаты удобнее в блок-схемах, которые специально разрабатываются старшим воспитателем в зависимости от цели проверки .

4. Беседы с детьми Это один из методов выявления уровня знаний детей группы и каждого ребенка в отдельности, особенно тех детей, которые мало проявляют себя на занятиях. Целесообразно иметь перечень вопросов по разным темам в соответствии с программой, на разные периоды учебного года (начало, середина, конец). Полезно внести их в картотеку, тогда ими можно пользоваться более динамично. Беседы проводятся старшим воспитателем в группе в присутствии воспитателя, ответы фиксируются в блок-схеме, причем при наличии картотеки их можно не записывать, указав только номер карточки и вопроса .

5. Анализ детских работ Для создания полной картины реализации программы по изобразительной деятельности анализ детских работ целесообразно проводить не реже одного раза в квартал, а также при просмотре занятия по изобразительной деятельности, тематической и фронтальной проверках.

Прежде всего, необходимо уточнить, какими навыками и приемами работы должны владеть дети на данный отрезок времени, соотнести с программным содержанием конкретного занятия, а затем, проанализировав все работы, отметить, сколько детей выполнили и сколько не выполнили программное содержание по каждому пункту, сколько детей выполнили его полностью с позиции изобразительных и технических задач - изображение цвета, формы, величины, строения предмета, передача композиции, движения, соотношение по величине, колорит и т.д.

Результаты тематического контроля удобно фиксировать в блок-схемах. Общие итоги тематической проверки могут быть оформлены в виде справки, обсуждаемой впоследствии на педсовете. Заведующая или старший воспитатель могут выступить на педсовете непосредственно по полученным в ходе проверки результатам .

В любом случае основные вопросы выступления должны быть занесены в протокол педсовета. Основным содержанием справки или выступления на педсовете по итогам тематической проверки должно стать состояние работы по проблеме, сформулированной в цели тематической проверки, и помимо успехов в реализации проблемы отражать недостатки и давать анализ их причин.

На основании выявленных в ходе проверки причин недостатков педсоветом принимаются конкретные решения, направленные на их устранение. Практика работы показала, что основных причин недостатков в реализации программы может быть пять. В зависимости от этого и формулируются решения педсовета .

если причиной недостатков являются отсутствие необходимых условий, в решение педсовета вносится пункт об их создании;

при слабом владении педагогами методикой работы по проблеме необходимо предусмотреть систему оказания помощи педагогам по овладению этой методикой;

недостаток знаний о современных подходах к решению проблемы, новых приемах и педагогических технологиях возможно компенсировать через соответствующие семинары, открытые просмотры и другие формы оказания помощи;

при отсутствии системы работы в решении педсовета необходимо предусмотреть мероприятия по овладению педагогами этой системой через проведение семинаров, составление перспективных планов работы по теме и т.д.;

если педагоги недобросовестно относятся к своим обязанностям (знают методику, умеют осуществлять педагогический процесс, но не делают этого) в решение педсовета целесообразно включить пункт о проведении повторного контроля. Кроме этого руководитель вправе принять и другие управленческие решения.

План проведения тематической проверки

Тема:

Цель: __________

Дата проведения: ________________________________________________________

Вопросы контроля

Методы контроля

Цель контроля

Срок

Ответственный

Знания, умении, навыки детей

Наблюдения

Беседа

Анализ детских работ

Анализ результатов обследования детей

Итоговые занятия

Планирование работы

Взаимоконтроль

Самоанализ

Создание условий

Наблюдение

Знания, умении, навыки воспитателей

Наблюдения

Собеседование

Анализ В-О планов по изучаемому вопросу

Анкетирование

Анализ предметно-развивающей среды

Анализ проведения занятия

Работа с родителями

Анкетирование

Собеседование

Анализ агитационно-просветительских материалов.

Итоги тематической проверки

Дата проведения: ________________________________________________________

Цель: __________________________________________________________________

Материалы тематического контроля хранятся 5 лет.

Итоговый контроль

В деятельности старшего воспитателя постоянно возникает необходимость проведения результативности работы за разные периоды, т.е. подведение итогов по самым разным вопросам: за квартал, за полугодие, за учебный год, итоги летней оздоровительной работы. Инструментарием здесь является итоговый контроль.

За квартал : для оценивания уровня содержания воспитательно-образовательной работы и реализации поставленной задачи;

За полугодие: если запланирован педсовет по итогам полугодия;

За учебный год: для выявления уровня решения годовых задач согласно ожидаемому результату в конце года;

Для проведения мониторинга руководителя необходимо выделить небольшое количество исходных показателей, характерных для данного отрезка наблюдаемого пед. процесса. Затем методом повторных наблюдений накапливается и анализируется информация в динамике, чтобы произвести сравнение с нормативными или возрастными показателями. Сравнение реальных результатов помогает дать содержательную объективную оценку и качественную информацию для построения дальнейшего шага в развитии ДОУ.

При проведении контроля по итогам учебного года выделяются следующие элементы:

Уровень педагогического мастерства:

Уровень образования, возрастные критерии;

Текучесть кадров;

Повышение квалификации: курсы повышения квалификации

Самообразование педагогов

Обучение в учебных заведениях;

Участие педагогов в городских, окружных, внутри сада мероприятиях.

Условия, созданные для педагогической деятельности:

Административно-хозяйственные работы (ремонты, приобретение оборудования);

Подборка педагогической литературы;

Оснащение кабинетов, групп, территории.

Усвоение детьми образовательных программ:

Анализ выполнения всех разделов программы (физкультурно-оздоровительная работа, психическое развитие, коррекционное, умственное (сенсорное, окружающий мир, развитие речи, ФЭМП), нравственное, трудовое, художественно-эстетическое (худ. литер., изодеятельность, конструирование, ручной труд, музыкальное воспитание, культурно-досуговая деятельность), игровая деятельность.

Отдельно выделяется уровень подготовки детей к школьному обучению.

Выполнение поставленных задач:

Проведение мероприятий для решения поставленных задач: для педагогов

Для специалистов

Для детей

Для родителей

Анализ и уровень выполнения, достижения поставленных целей и задач.

Желательно, при анализе каждого из элементов, сразу отмечать и выявленные проблемы. Это Вам поможет при постановке задач на следующий учебный год.

Материалы итогового контроля хранятся 5 лет.

Литература

  1. Белая К.Ю. От сентября до сентября: календарный план работы руководителя и воспитателя детского сада. – М.: Школьная пресса, 2007.
  2. Белая К.Ю., Третьякова П.И. Управление ДОУ по результатам.
  3. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ, 2006.
  4. Белая К.Ю. Руководство ДОУ: контроль.
  5. Скоролупова О.А. Контроль как один из этапов методической работы в ДОУ – М.: Скрипторий 2003, 2006.
  6. Скоролупова О.А. Тематический контроль в ДОУ – М.: Скрипторий 2003, 2006.
  7. Корепанова М.В. Контроль функционирования и развития ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  8. Голицина Н.С. Организация и проведение тематического контроля в ДОУ. – М.: Скрипторий 2003, 2008.
  9. Голицина Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя. – М.: Скрипторий 2003, 2006.

Циклограмма оперативного контроля на ______________ учебный год

Вопросы контроля

Месяцы

VI-VIII

Санитарное состояние

Охрана жизни и здоровья

Анализ травматизма

Анализ заболеваемости

Выполнение режима прогулки

Культурно-гигиенические навыки при питании

Культурно-гигиенические навыки при одевании/раздевании

Культурно-гигиенические навыки при умывании

Режим проветривания

Проведение закаливающих процедур

Проведение фильтра

Проведение развлечений

Оборудование для театрализованной деятельности

Наличие дидактических игр по задачам программы

Наглядная педагогическая пропаганда

Санитарное состояние

Старшая медсестра

Охрана жизни и здоровья

Старший воспитатель

Завхоз

Выполнение режима прогулки

Старший воспитатель

Ст. воспитатель ФИЗО

Проведение фильтра

Старшая медсестра

Подготовка воспитателей к занятиям

Старший воспитатель

Старший воспитатель

Ст. воспитатель ФИЗО

Старший воспитатель

Оборудование для сюжетно-ролевых игр

Старший воспитатель

План воспитательно-образовательной работы с детьми

Старший воспитатель

Проведение родительских собраний

Старший воспитатель

Оценка: О – отлично Выводы: __________________________________________________________________________

Х – хорошо ___________________________________________________________________________________

У – удовлетворительно ___________________________________________________________________________________

П – плохо

Подготовила и провела Иванцова Е.Б. старший воспитатель ГОУ ДС № 1855 ЮОУО ДО г. Москвы, 2009г.


Cлайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 5 “РЯБИНКА” КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДА КЫЗЫЛА Система контроля в ДОУ Составила старший воспитатель: Панышева Ю.С. Кызыл 2011

Cлайд 2

Нормативно-правовая база Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении - Письмо Министерства образования Российской Федерации от 7 февраля 2001 г. № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений» - Письмо Министерства образования Российской Федерации от 4 августа 2000 г. № 236/23-16 «Об организации контроля за деятельностью дошкольных образовательных учреждений» - Письмо Министерства образования Российской Федерации от 11 июня 1998 г. № 33 «О работе с рекомендациями об инспектировании в системе общего и профессионального образования РФ» - Инструкция Министерства образования РФ от 4 июня 1998 года «О порядке инспектирования

Cлайд 3

Контроль в дошкольном учреждении - это система наблюдений и проверки соответствия воспитательно-образовательного процесса целям и задачам образовательной программы и Устава ДОУ общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов народного образования. Скоролупова О.А.

Cлайд 4

ЗАДАЧИ КОНТРОЛЯ Сравнение результатов работы с нормативными требованиями; Оказание своевременной практической помощи сотрудникам ДОУ; Сбор, систематизация и хранение информации о том, как изменилось состояние системы после того или иного управленческого решения, т.е. выполнение функции обратной связи; Сбор информации о том, как выполняются рекомендации, решения, т.е. контроль исполнения; Выявление и обобщение передового педагогического опыта.

Cлайд 5

ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЮ - Контроль необходимо планировать - Создание единой системы контроля всех направлений деятельности ДОУ - Контроль и его итоги должны быть гласными в процессе контроля важно выявить причины, вызывающие недостатки - Контроль должен быть направлен на поиск положительного опыта - Своевременность и выполнение рекомендаций контроля оказание помощи в реализации рекомендаций - Цели и задачи контроля должны вытекать из целей и задач образовательного программы и годовых задач ДОУ

Cлайд 6

Cлайд 7

Cлайд 8

Cлайд 9

Cлайд 10

Cлайд 11

Cлайд 12

План проведения тематического контроля Тема:___________________________________ Ответственные:_____________________________ Цель:___________________________________ Группы контроля:___________________________ Сроки:__________________________________ Вопросы контроля Методы контроля Ответственные ЗУН Наблюдения Беседа Анализ детских работ Анализ результатов обследования детей Итоговые занятия _____________________ Планирование работы Взаимоконтроль Самоанализ Анализ В-О планов по изучаемому вопросу _____________________ Создание условий Наблюдение Анализ предметно-развивающей среды _____________________ Оценка профессионализма воспитателй Наблюдения Собеседование Анализ В-О планов по изучаемому вопросу Анкетирование Анализ предметно-развивающей среды Анализ проведения занятия _____________________ Работа с родителями Анкетирование Собеседование Анализ агитационно-просветительских материалов _____________________

Cлайд 13

План и результаты оперативного контроля на сентябрь __________ года Оценка: В - высокий Выводы: ______________________________________________________________ С - средний _______________________________________________________________________ Н - низкий ________________________________________________________________________ Вопросы контроля Группы Контроль осуществляет 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Санитарное состояние Старшая медсестра Охрана жизни и здоровья Старший воспитатель Завхоз Выполнение режима прогулки Старший воспитатель Ст. воспитатель ФИЗО Проведение фильтра Старшая медсестра Подготовка воспитателей к занятиям Старший воспитатель Содержание книжных уголков Старший воспитатель Содержание физкультурных уголков Ст. воспитатель ФИЗО Содержание музыкальных уголков Старший воспитатель Оборудование для сюжетно-ролевых игр Старший воспитатель План воспитательно-образовательной работы с детьми Старший воспитатель Проведение родительских собраний Старший воспитатель

Cлайд 14

Тетрадь контроля Дата Вид контроля Группа контроля Цель Методы Результат контроля Предложение по результатам 11.11.11 Предупредительный Хертек Н.И Оказать помощь, предупредить возможные ошибки Наблюдение, беседа В ходе контроля выявлено…….. Посетить занятия воспитателя работающего в инновационном режиме…. 15.11.11 Персональный Суворова А.С Подготовка воспитателя к аттестации на соответствие с занимаемой должностью Анализ предметно-развивающей среды, планирования, беседа На момент проверки рабочая документация находилась… Рекомендовать к изучению статью… Направить на консультацию… 18.12.11 Сравнительный Группы № 2, 12 Сопоставления результатов работы воспитателей групп при подготовке проведения Новогодних праздников Беседы, анализ просмотра НОД, анализ детских работ итд. Указывается результат в сравнении Провести персональный контроль “Взаимодействие воспитателя со специалистами” МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ Наблюдение педагогического процесса. Анализ итогового занятия Изучение документации Беседы с детьми Изучение результатов продуктивной деятельности Само или взаимоконтроль Педагогическая диагностика. Кроме того используют такие методы контроля как опрос, анкетирование, тестирование, хронометраж

Cлайд 17

ЛИТЕРАТУРА Белая К.Ю. От сентября до сентября: календарный план работы руководителя и воспитателя детского сада. – М.: Школьная пресса, 2007. Белая К.Ю., Третьякова П.И. Управление ДОУ по результатам. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ, 2006. Белая К.Ю. Руководство ДОУ: контроль. Скоролупова О.А. Контроль как один из этапов методической работы в ДОУ – М.: Скрипторий 2003, 2006. Скоролупова О.А. Тематический контроль в ДОУ – М.: Скрипторий 2003, 2006. Корепанова М.В. Контроль функционирования и развития ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008. Голицина Н.С. Организация и проведение тематического контроля в ДОУ. – М.: Скрипторий 2003, 2008. Голицина Н.С. Организация и содержание работы старшего воспитателя. – М.: Скрипторий 2003, 2006О.А. Скорлупова. Тематический контроль в дошкольном образовательном учреждении. М., 2006. О.А. Скорлупова. Контроль как один из этапов методической работы в дошкольном образовательном учреждении. М., «Издательство Скрипторий», 2003 Н.В. Корепанова, И.А. Липчанская. Контроль функционирования и развития ДОУ. М., ТЦ Сфера, 2004

Похожие публикации