Тематический контроль «Состояние работы по познавательному развитию дошкольников в ДОУ» (оформление документации)

СХЕМА № 1

Готовность групп к новому учебному году

1. Безопасность мебели и оборудования для жизни и здоровья детей.

2. Педагогическая целесообразность оформления предметно-развивающей среды.

3. Соблюдение санитарно-гигиенических требований по оформлению помещений.

4. Соответствие сюжетно – ролевых игр, дидактических пособий, детской литературы и др. возрасту детей.

5. Соответствие методической литературы и пособий данной возрастной группе.

6. Оформление родительских уголков.

7. Материалы предоставленные для родителей конкретны и доступны в своем изложении.

8. Информационные стенды соответствуют возрастной группе: цели, задачи, режим, система воспитательно-образовательной работы.

9. Эстетичность в оформлении помещений.

10. Нестандартный подход в оформлении.

СХЕМА № 2

Наличие документации в группе

1. Рабочая программа педагога ДОУ

2. Перспективный план: план работы с родителями, организация развивающей среды, методическое обеспечение, игровая деятельность.

3. Комплексно-тематический план

4. Документация для работы с родителями: тетрадь сведений о родителях, протоколы родительских собраний, отчеты.

5. Тетрадь учета посещаемости детей

6. Тетрадь утреннего фильтра детей

7. Тетрадь закаливания детей

8. Тетрадь по самообразованию

9. Листы адаптации (для ясельных групп)

СХЕМА № 3

Анализ предметно-развивающей среды в группах по разделу

«Развитие игровой деятельности»

1. Наличие уголков сюжетно-ролевых игр в соответствии с данной возрастной группой. Достаточное игровое оборудование для с-р игр.

2. Наличие конструктивных игр в соответствии с возрастом детей: конструкторы – сюжетные, напольные, настольные, из различных материалов;

3. Достаточное количество атрибутов для обыгрывания построек (игрушки, транспортные средства, фигурки и тд.)

4. Наличие центра экспериментирования с инструментами, игрушками и другими атрибутами для проведения опытов и экспериментов.

5. Эстетичность и доступность в оформлении уголка природы: картины-пейзажи, картотеки, правила ухода за растениями и др. в соответствии с возрастной группой.

6. Наличие книжного уголка с несколькими экземплярами книг (одного содержания) – по программе или в соответствии с целями и задачами педагогов; иллюстрации и сюжетные картинки.

7. Оборудование уголка театрализованных игр различными видами театров, костюмов, атрибутов, музыкальными игрушками и инструментами.

8. Наличие центра интеллектуального развития: дидактические и настольно-печатные игры математического содержания, для сенсорного развития, развития речи и т.д.

9. Насыщенность и разнообразие материалов для развития художественно – продуктивной деятельности дошкольников, в соответствии с возрастной группой.

10. Помещение оформлено с учетом двигательной потребности детей (пространство для свободного перемещения), оборудован уголок физкультурных игр.

СХЕМА № 4

«Организация питания»

1. Выполнение гигиенических требований: санитарное состояние, размещение столовой мебели.

2. Сервировка стола: учитываются ли требования сервировки стола в зависимости от возраста детей, эстетика оформления, деятельность дежурных (кроме ясельных групп).

3. Организация гигиенических процедур в зависимости от возраста.

4. Использование педагогом различных навыков и приемов для воспитания культуры поведения за столом.

5. Умение педагога преподнести блюдо (нелюбимое, новое) и общение педагога с детьми во время приема пищи.

6. Настроение детей и обстановка в группе во время приема пищи.

7. Умение детей пользоваться столовыми приборами.

8. Своевременность доставки пищи в группу.

9. Выполнение режима питания в соответствии с режим дня в зависимости от возраста.

10. Соблюдение объемов детской порции.

СХЕМА № 5

«Планирование физкультурно-оздоровительной работы в течение дня»

1. Планирование и проведение утренней гимнастики.

2. Планирование и проведение физкультурных занятий в зависимости от возраста детей.

3. Использование физкультминуток во время занятий.

4. Планирование и проведение подвижных игр во время прогулки.

5. Планирование и проведение подвижных игр в группе.

6. Проведение закаливающих процедур и оздоровительных гимнастик

7. Соответствие режима дня сезону и возрасту детей.

8. Индивидуальный подход в работе с детьми, с учетом группы здоровья (наличие листов здоровья).

9. Состояние одежды, обуви детей. Отсутствие опасных предметов.

10. Соблюдение гигиенических требований (одежда, обувь).

СХЕМА № 6

«Соблюдение режима дня и организация работы группы»

1. Знание воспитателями режима дня своей возрастной группы.

2. Своевременный прием пищи. Не сокращается (удлиняется) время, отведенное на завтрак, обед и полдник.

3. Количество и длительность занятий соответствует сетке занятий и гигиеническим требованиям.

4. Умение воспитателя определить степень утомляемости детей и в связи с этим изменять ход занятий и их время.

5. Своевременный выход на прогулку и возвращение с нее. Соблюдение длительности прогулки.

6. Своевременное укладывание спать. Спокойная обстановка в спальне, располагающая детей к отдыху.

7. Соблюдение времени, отведенного на сон. Не затягивание и не сокращение сна.

8. Умение воспитателем осуществлять постепенный подъем детей с учетом их индивидуальных особенностей.

9. Соблюдение времени свободной и самостоятельной деятельности детей.

10. Своевременный выход на вечернюю прогулку.

СХЕМА № 7

«Проведение и организация прогулки»

1. Соответствие времени прогулки режиму группы.

2. Планирование прогулки: тема и основные приемы наблюдения, подвижные игры, индивидуальная работа с детьми, трудовые поручения, организация свободной деятельности детей.

3. Организация одевания и раздевания детей.

4. Уровень сформированности, у детей, навыков самообслуживания соответствует данной возрастной группе.

5. Соблюдение на прогулке двигательного режима детей.

6. Подвижные игры и их количество соответствуют возрасту детей.

7. Разнообразие и достаточное количество выносного материала.

8. Организация наблюдения: тема наблюдения соответствует возрасту детей, педагог использует различные методы и приемы, содержательный аспект наблюдения направлен на развитие познавательной активности детей.

9. Использование педагогом обучающих и дидактических игр во время совместной и индивидуальной работы с детьми.

10. Руководство педагогом самостоятельной деятельностью детей на прогулке (организация сюжетно-ролевых игр).

СХЕМА № 8

«Анализ воспитательно-образовательной работы

В группах раннего возраста»

1. В группе присутствует вся документация: сведения о родителях, сведения о состоянии здоровья детей, учет пребывания детей в группе, адаптационный журнал, наблюдение нервно-психического развития детей, режимы дня, комплексы гимнастики.

2. Ведение плана воспитательно-образовательной работы соответствует специфике данного возраста.

3. Планирование занятий ведется ежедневно; еженедельно с усложнением в соответствии с группой развития, с учетом повторяемости: программное содержание (задачи – обучающие, развивающие, воспитательные), методы активизации детей к занятию, на занятии; материалы и оборудование.

4. Ведется планирование физкультурно-оздоровительной работы вне занятий: утренняя гимнастика, подвижные игры и упражнения, гимнастика после сна, культурно-гигиенические навыки, система закаливания, индивидуальная работа.

5. Планирование и организация игровой деятельности: дидактические игры, игры-забавы, театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры(приемы, влияющие на содержание игры, изменение предметно-развивающей среды, формирование взаимоотношений в игре).

6. Планирование и организация работы по развитию речи вне занятий: беседы с детьми во время утреннего приема, работа в книжном уголке, чтение художественных произведений вне занятий, индивидуальная работа (по ЗКР, развитию словаря, развитию связной речи).

7. Планирование и организация трудовой деятельности: навыки самообслуживания, различные поручения.

8. Планируется и ведется индивидуальная работа по развитию технических навыков (в изобразительной деятельности).

9. Планирование и организация прогулки соответствует программе и специфике возраста детей (наблюдения за живой природой, наблюдения за неживой природой, наблюдения за трудом взрослых, посильные трудовые поручения, двигательная активность – подвижная и спокойная игра), организация самостоятельной деятельности на участке.

10. Планирование и организация досугов и развлечений вне занятий (музыкальные, театрализованные, представления).

СХЕМА № 9

«Планирование и организация работы с родителями»

1. Наличие в группе перспективного плана работы с родителями, который включает в себя различные формы работы: родительские собрания, консультации, дни открытых дверей, открытые просмотры, совместные праздники, и др.

2. Наличие в группе журнала протоколов родительских собраний.

(хранится до выпуска детей).

3. Ведется календарное планирование работы с родителями.

4. В группе эстетично и современно оформлен родительский уголок.

5. В уголке представлена информация о работе администрации, детского сада и группы.

6. Материал представленный в родительском уголке носит конкретный характер и рационален по объему.

7. В родительском уголке представлены наглядные материалы, папки-передвижки в соответствии с тематикой и данной возрастной группой.

8. В группе проводится анкетирование среди родителей с целью изучения контингента группы, изучения родительских запросов и др.

9. В группе оформлены различные выставки детских работ.

10. На выставках представлены работы всех детей группы.

СХЕМА № 10

«Готовность групп к Новому году»

1. Соблюдены меры безопасности при оформлении помещений.

2. Все атрибуты, используемые в оформлении безопасны для детей.

3. Красиво и эстетично оформлены помещения.

4. Использование нетрадиционных подходов в оформлении.

5. Активное участие родителей в оформлении помещений.

6. Использование детских работ в оформлении помещений.

7. Готовность групп к проведению новогодних каникул.

8. Витражное оформление помещений.

9. Изготовление детьми поздравительных открыток и плакатов.

10. В группе создана атмосфера радостного и праздничного настроения.

СХЕМА № 11 «Организация детского экспериментирования»

1. В группе оснащен уголок экспериментальной деятельности.

2. Планирование и организация деятельности детей по развитию познавательной активности и развитию представлений о предметном мире.

3. Планирование и организация игр с природными материалами (песком, водой, глиной).

4.Использование сюжетных игр-путешествий познавательной направленности.

5.Планирование и организация опытов и экспериментов с различными предметами и веществами.

7. Ведется фиксация результатов детского экспериментирования.

8. Наблюдается системность в проведении опытно-экспериментальной деятельности.

9. Наличие картотеки опытов и экспериментов в группе.

10. Оснащенность уголка экспериментирования соответствует требованиям и данной возрастной группе.

СХЕМА № 12

«Анализ предметно-игровой среды для развития

двигательной активности детей»

1. Правильное расположение мебели и игрового материала в группе, с тем чтобы обеспечить детям возможность удовлетворять двигательную активность.

2. Мебель подобрана по росту и промаркирована.

3. Наличие картотеки подвижных игр по возрасту, атрибутов для п/и, спортивных игр (городки, бадминтон и тд.).

4. Наличие атрибутов для игр с прыжками (скакалки, колечки, плоские круги для перепрыгивания и т.д.).

5. Наличие атрибутов для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком, дартс, летающие тарелки и т.д.).

6. Наличие в группе комплексов утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, картотеки физкультминуток).

7. Наличие выносного материала для проведения подвижных игр на прогулке.

8. Наличие в группе условий для гигиенических процедур (правильно оборудованное помещение умывальника; содержание в порядке полотенец, их маркировка; наличие стаканчиков для полоскания полости рта; наличие у каждого ребенка индивидуальной расчески).

9. Наличие в группе методик закаливания и оздоровления, заверенные врачом.

10. Наличие в группе наглядной информации для родителей по вопросам организации оптимального для детей двигательного режима (рекомендации по закаливанию, материалы по профилактике различных заболеваний и т.д.

СХЕМА № 13

«Анализ физкультурного занятия»

1. Выполнялись ли гигиенические требования к организации всего занятия (помещение, одежда, оборудование).

2. В процессе занятия были осуществлены все задачи (оздоровительные, воспитательные, образовательные).

3. Соответствуют ли задачи данному возрасту.

4. Соответствует ли физическая нагрузка нормам (в водной, в основной, в заключительной частях).

5. Используются ли нетрадиционные формы в занятии.

6. Осознанно ли дети воспринимают материал.

7. Понимают ли дети поставленные перед ними задачи.

8. Проявляют ли дети самостоятельность в поисках новых способов действий.

9. Осуществляется ли работа по ознакомлению детей разным способам выполнения движений.

10. Присутствуют ли на занятии соперничество и сопереживание.

СХЕМА № 14

«Анализ предметно - развивающей среды

по экологическому воспитанию»

1. Наличие в группе достаточного количества растений.

2.Ухоженный вид растений.

3. Наличие инструментов для ухода за растениями: рыхления, мытья, полива.

4. Наличие паспорта каждого растения в группе.

5. Безопасность растений для детей.

6. Расположение растений с точки зрения удобства ухода за ними и безопасности (растения не стоят на высоких полках, в подвесных кашпо, не заслоняют свет).

7. Наличие методической литературы по уходу за растениями, по методике организации занятий с детьми.

8. Наличие дидактических, настольно-печатных игр и наглядного материала по экологии.

9. Экологичность обстановки в группе с точки зрения физического, эмоционального и психологического комфорта.

10. Эстетичность оформления и соответствие данной возрастной группе.

СХЕМА № 15

«Анализ занятия познавательного характера»

1. Соответствует ли программное содержание уровню развития детей.

2. Умение детей внимательно слушать и понимать сказанное.

3. Умение детей принимать познавательную задачу.

4. Стремление детей к разрешению возникших проблем, непонятных вопросов: задают вопросы, пытаются разобраться сами или уходят от решения проблемы.

5. Была ли организована практическая деятельность по отношению к изучаемому.

6. Побуждают ли вопросы педагога в ответах детей раскрывать причинно-следственные связи; стимулируют развитие сообразительности детей, критичности и самостоятельности его мысли.

8. Направляет ли педагог внимание детей на отыскивание и название в определенной последовательности сначала таких признаков предметов и явлений, которые ребенок воспринимает непосредственно, а потом на восприятие и уяснение тех признаков и отношений объектов, которые воспринимаются опосредованно.

9. Учитываются ли индивидуальные особенности детей.

10. Умеют ли дети обобщать, находить сходство, отличать существенное от несущественного.

СХЕМА № 16

«Педагогический анализ занятия»

1. Умеет ли педагог творчески использовать готовые конспекты занятий: вносить необходимые изменения в ход занятия, корректировать цели в соответствии с индивидуальными особенностями детей.

2. Умеет ли педагог составить конспект занятия в соответствии с поставленными целями, определить его содержание и структуру, подобрать дидактические игры.

3. Подготовка к занятию: подобран и рационально размещен раздаточный и демонстрационный материал; предварительная работа с детьми – беседы, наблюдения, чтение х/л, работа с родителями.

4. Выполнение санитарно-гигиенических требований: удовлетворение двигательной активности детей – динамические паузы и физкультминутки; контроль за правильностью осанки и сменяемость поз в течение занятия; соответствие длительности занятия с-г нормам.

5. Использование разнообразных форм организации детей на занятии: работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная или коллективная работа детей. Оправданность выбранных форм.

6. Использование разнообразных методов и приемов в работе с детьми: игровые приемы, приемы привлечения и сосредоточения внимания, активизации самостоятельного мышления, приемы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания.

7. Умение педагога регулировать поведение детей в процессе занятия, поддерживать интерес в течение всего занятия.

8. Умение педагога корректировать ход занятия с учетом «обратной» связи: сократить время занятия в зависимости от степени утомления детей, сменить форму организации, вывести часть программного материала за рамки занятия, своевременно использовать динамическую паузу и т.д.

9. Использование педагогом индивидуальной работы с детьми.

10. Активное поведение детей на занятии, сохранялся интерес и внимание.

СХЕМА № 17

«Анализ предметно - развивающей среды по развитию речи»

1. Книжный уголок оборудован в хорошо освещенном месте: стеллажи для книг, стол и стулья для детей.

2. Наличие различных материалов: художественная литература – несколько книг одного наименования и автора разных издательств; иллюстрации по темам занятий по ознакомлению с окружающим миром и с художественной литературой.

3. Наличие тематических выставок и сменяемость материалов.

4. Наличие детской литературы в группе.

5. Наличие в группе оборудования для театрализованной деятельности: ширма, фланелеграф, различные виды театров и соответствие их содержания возрастной группе, театрализованные игры.

6. Наличие разнообразных дидактических и настольно-печатных игр.

7. Наличие методической литературы по данной теме.

8. Наличие пособий для занятий: картотека дидактических игр по развитию речи, подборки загадок, потешек, песенок, скороговорок и т.д.

9. Соответствие содержания возрасту детей.

10. Наглядная информация для родителей (доступность, эстетичность оформления, сменяемость.

СХЕМА № 18

«Анализ занятия по развитию речи»

1. Достаточен ли словарный запас детей.

2. Используются ли синонимы, эпитеты.

3. Носит ли занятие чисто познавательный характер.

4. Была ли организована практическая деятельность по отношению к изучаемому объекту (предмету).

5. Наличие у детей познавательного интереса.

6. Осмысливают ли дети новые факты и события.

7. Был ли в процессе занятия момент, когда дети самостоятельно добывают знания или конструктивные способы их применения.

8. Доступность речи педагога для детей по форме и содержанию.

9. Умение педагога организовать индивидуальную работу на занятии с учетом особенностей развития речи каждого ребенка.

10.Соответствует ли программное содержание уровню развития детей.

СХЕМА № 19

«Анализ занятия по обучению детей рассказыванию с помощью игрушек и предметов»

1. Правильно ли выбран объект рассказывания: игрушка или предмет должен быть с ярко выраженной индивидуальностью.

2. Испытывают ли дети эмоциональный интерес к игрушке (предмету).

3. Установлена ли в доступной форме для детей связь между наблюдением и речевой деятельностью.

4. Связана ли речевая деятельность детей с игровым творчеством.

5. Побуждают ли детей игровые действия описывать игрушки (предметы) детализированные, эмоциональные.

6. Вычленяют ли дети (при рассматривании) с помощью вопросов педагога основные признаки и качества игрушки (предмета).

7. Строят ли дети сюжет будущего рассказа, употребляя при этом точные слова-обозначения.

8. Умеют ли дети дополнять и оценивать выступления сверстников.

9. Помогает ли воспитатель детям составлять стройный, лаконичный, эмоционально - выразительный рассказ.

10. Анализирует ли педагог рассказы, придуманные детьми.

СХЕМА № 20

«Анализ занятия по пересказу»

1. Поддерживается ли у детей эмоциональный настрой после чтения произведения.

2. Строят ли дети свои высказывания самостоятельно, конкретизируя обстоятельства действий.

3. Способность детей передавать диалог действующих лиц, характеристику персонажей.

5. Умеют ли в сказках или рассказах сопереживать взрослым.

6. Могут ли аргументировать свои выводы и оценку.

7. Наполнена ли речь педагога образными выражениями, конкретным действенным содержанием.

8. Выделяет ли педагог лексику и синтаксическую структуру фраз путем практического использования их в вопросах и пояснениях (когда сложный материал).

9. Обращает ли педагог внимание на развитие интонационной выразительности речи.

10. Применяет ли педагог элементы драматизации.

СХЕМА № 21

«Анализ занятия по обучению рассказыванию по картинке»

1. Умеют ли дети рассматривать картину и называть изображенные на ней предметы.

2. Умеют ли дети устанавливать связи между предметами и явлениями, изображенными на картине.

3. Умеют ли определять внешние признаки и свойства предметов.

4. Побуждают ли вопросы педагога детей раскрывать в ответах причинно-следственные связи.

5. Умеют ли дети логично и точно строить ответы.

6. Соблюдают ли правильный порядок слов в предложении.

7. Вариативность построения предложения.

8. Умение развивать сюжетную линию в картине, соединяя части высказывания разными типами связей.

9. Умеет ли ребенок продолжить рассказ по картинке.

10. Использование детьми художественно-речевого творчества.

СХЕМА № 22

«Анализ музыкального занятия» (группы раннего возраста)

1. Соответствие программного материала возрасту детей и выполнение гигиенических требований.

2. Эстетика зала, музыкального оборудования, наглядного материала и т.д.

3. Уровень исполнительского мастерства музыкального руководителя, знание материала.

4. Методика проведения занятия: виды музыкальной деятельности, их взаимосвязь, соотношение нового и повторного материала.

5. Разнообразие методов и приемов воспитывающего и развивающего обучения по всем видам музыкальной деятельности. Эффективность их использования.

6. Разнообразие приемов активизации внимания детей, индивидуальная работа с детьми.

7. Уровень музыкального исполнительства детей (знания, умения, навыки).

8. Самостоятельность и творческая активность детей на занятии.

9. Активность взаимодействия педагога с детьми на занятии.

10. Эмоциональная комфортность каждого ребенка на занятии.

СХЕМА № 23

«Анализ занятия по ФЭМП»

1. Соответствует ли программное содержание данному возрасту.

2. Имеется ли наличие нового, обеспечивающее некоторое усилие и напряжение мысли.

3. Имеются ли в занятии элементы занимательности.

4. Присутствуют ли приемы, направленные на: привлечение и сосредоточение внимания, активизацию и самостоятельность мысли, подачу нового с опорой на имеющийся опыт у детей.

5. Доступно ли воспитатель объясняет задания детям.

6. Понятно ли ставит вопросы перед детьми.

7. Повторяются ли вопросы, задания несколько раз.

8. Имеются ли суждения в ответах детей.

9. Могут ли дети устанавливать связи.

10. Поведение детей на занятии в процессе работы: с удовольствием и интересом, с увлечением, помогают при ответах других.

СХЕМА № 24

«Анализ предметно – развивающей среды по ФЭМП»

1. Правильный подбор демонстрационного материала по РЭМП (в соответствии с требованиями программы для данной возрастной группы).

2. Наличие в группе достаточного количества счетного материала (в т.ч. счетных палочек).

3. Подбор игр направленных на формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина).

4. Подбор игр направленных на формирование навыков счета, понятия числа.

5. Подбор игр направленных на формирование пространственных и временных представлений.

6. Наличие в группе геометрических конструкторов: «Танграм», «Волшебный квадрат», «Колумбово яйцо», и др. (в соответствии с данной возрастной группой)

7. Наличие различных геометрических фигур и объемных тел.

8. Наличие цифрового материала.

9. Подбор занимательных игр в соответствии с возрастом (лабиринты, головоломки и др.)

10. Наличие основных измерительных средств (весы, мерные стаканчики, линейка и др.) согласно возрасту.

СХЕМА № 25

«Анализ предметно – развивающей среды по разделу

«Человек в истории и культуре»"

1. Центр естественно – научных представлений: материалы для ознакомления с их свойствами (сыпучие, твердые, жидкие и пр.). Оборудование для экспериментов по представленной теме (воронки, тазики, емкости и пр.). Приборы (микроскоп, лупа, весы, часы и т.д.). Элементарные устройства, макеты, модели для демонстрации каких-либо явлений, свойств. Наглядные модели познавательной деятельности: алгоритмы (программы) деятельности. Предметы рукотворного мира для обследования и преобразования.

2. Уголок природы: растения, животные в соответствии с возрастными рекомендациями, оборудования для труда на природе и в уголке.

3. Имеется в наличие различный материал для изготовления поделок, игрушек, альбомов и др.: природный, бросовый материал, различные виды материалов (ткань, бумага и пр.), клей, изобразительные материалы, глина, тесто, пластилин, проволока, нитки, тесьма и пр.

4. Наличие познавательной литературы, наглядного материала для накопления познавательного опыта: реальные объекты, предметы, материалы, муляжи, иллюстрации, рисунки, аудио-, видеокассеты, коллекции, макеты, гербарии и пр.

5. Наличие в группе дидактических игр в соответствии с возрастом по различным разделам.

6. Наличие в группе материалов способствующих овладению детьми моделирующей способностью: условные символы, модели различного вида по темам и разным направлениям (календари наблюдений в природе, протоколы опытов, алгоритмы познавательной деятельности, опытов и экспериментов и пр.), изобразительные средства.

7. В группе обеспечивается принцип половых различий. Планирование помещения и наличие материалов и предметов, стимулирующих деятельность, в процессе которой происходит осознание ребенком принадлежности к определенному полу – сюжетно – ролевые игры.

8. В группе представлены материалы для развития у детей основ социального и правового сознания – в соответствии с возрастом – правила поведения, навыки безопасного поведения, чувства собственного достоинства, уважение к другим людям, чувства ответственности, права человека.

9. В группе представлены материалы для развития у детей представлений об истории цивилизации: жизнь человека в древности, сказки, мифы, легенды.

10. В группе представлены материалы для развития у детей элементарных представлений о техническом прогрессе: о развитии труда человека, совершенствование средств передвижения, изменение условий быта человека, развитие средств коммуникации (письменность, книгопечатание, почта, телефон, компьютер и др.)

СХЕМА № 26

«Анализ занятия в группах раннего возраста»

1. Выполнение санитарно – гигиенических требований.

2. Умеет ли педагог настроить детей на занятие.

3. Отмечается ли четкость речи и эмоциональность изложения материала педагогом.

4. Умеет ли педагог использовать игровой материал при выполнении игровых заданий.

5. Педагог использует сочетание средств наглядности с речевым объяснением, указаниями, вопросами.

6. Педагог использует задания направленные на удовлетворение двигательной активности детей.

7. Педагог использует индивидуальный подход к детям на занятии.

8. Используется самостоятельная деятельность при выполнении заданий.

9. Наблюдается заинтересованность и активность детей.

10. Наблюдается эмоционально положительный настрой детей.

СХЕМА № 27

«Анализ проведения прогулки»

1. Порядок одевания детей. Сформированность у детей навыков самообслуживания (по возрастной группе).

2. Соответствует ли одежда детей сезону.

3. Выполняется ли двигательный режим детей на прогулке.

4. Процедура раздевания. Порядок в шкафчиках, в раздевалке.

5. Гигиенические процедуры после прогулки.

6. Соответствует ли время выхода на прогулку режиму данной возрастной группы.

7. Соответствует ли время возвращения с прогулки режиму данной возрастной группы.

8. Соблюдается ли общее время прогулки.

9. Соблюдается ли режим вечерней прогулки в соответствии с данной возрастной группой.

10. Соблюдение правил безопасности проведения прогулок.

СХЕМА № 28

«Развитие культурно – гигиенических навыков у детей

Раннего возраста»

1. Педагог воспитывает положительное отношение к процессам, связанным с едой, укладыванием спать, туалетом.

2. Режимные моменты проводятся точно по режиму.

3. Педагог постоянно закрепляет ранее приобретенные детьми умения и обучает новым умениям.

4. Педагог обучая детей умениям и навыкам, использует разнообразные приемы: показ, прямую речь, словесные указания и объяснения, напоминание.

5. Процессы проводятся постепенно, не допускать чтобы дети ожидали друг друга.

6. Педагог учитывает индивидуальные способности и состояние ребенка в данный момент.

7. Педагог относится к каждому ребенку чутко, ласково и заботливо.

8. Педагог понимает настроение ребенка, учитывает его желания и потребности.

9. Педагог использует кормление, одевание и умывание в целях развития речи, движений, ориентировок в окружающем и формировании организационного поведения.

10. В группе созданы условия для воспитания опрятности (наличие зеркал в умывальной комнате, раздевалке, игровой, расчесок и места для их хранения и др. оборудование).

СХЕМА № 29

«Анализ проведения развлечения (досуга)»

1. Педагог использует качественный музыкально-литературный материал: художественность, доступность, объем.

2. Соответствие содержания досуга (развлечения) теме, сезону, условиям проведения.

3. Присутствие занимательности, игровых ситуаций, сюрпризных моментов.

4. Эстетичность, эффективность и разнообразие оформления (декорации, костюмы и атрибуты, использование записей и т.п.).

5. Соответствие продолжительности досуга в зависимости от возраста детей.

6. Взаимодействие музыкального руководителя и педагогов групп (способствующая лучшей организации детей).

7. Наблюдается ли активность детей: равномерное распределение нагрузки, занятость всех детей с учетом их индивидуальных склонностей и интересов, распределение ролей между детьми.

8. Наблюдается непринужденность и естественность в поведении, заинтересованность, чувство радость.

9. Наблюдается активная художественно-речевая и театрализованная деятельность детей.

10. Создание для детей возможности проявить инициативу, самостоятельность, творческую активность.

СХЕМА № 30

«Организация игровой деятельности»

1. Правильно ли педагог понимает свою роль в руководстве игрой?

2. Насколько полно педагог использует игру?

3. Развивается ли игровая деятельность с учетом уровня развития детей?

4. Полно ли раскрыты в содержании игры те или иные события или явления?

5. Каков характер ролевых и товарищеских отношений между детьми?

6. Доиграли ли дети до конца? Выход из игры.

7. Обсуждается ли с детьми прошедшая игра?

8. Формируется ли у них оценочное отношение не только к выполнению ролей, но и ко всей игре в целом?

9. Достаточно ли хорошо оснащена игра необходимым материалом?

10. Доступен ли игровой материал для использования его детьми?

СХЕМА № 31

«Анализ музыкального занятия»

1. Соответствие задач программе возрастной группы и уровню развития детей.

2. Созданы условия для проведения занятия: наличие плана, наглядные пособия, атрибуты, игрушки и др.

3. Умение педагога организовать детей в начале занятия.

4. Использование разных видов музыкальной деятельности, их чередование.

5. Использование различных приемов воспитывающего и развивающего обучения, эффективность использования.

6. Создание для детей возможности проявить инициативу, самостоятельность, творческую активность.

7. Учет педагогом умственной, эмоциональной и физической нагрузки, а также возрастных особенностей детей данной группы.

8. Деятельность детей на занятии: непосредственность, эмоциональный настрой, непринужденность; сохранение интереса на протяжении всего занятия.

9. Организация детей на занятии: умение подчиниться определенным правилам поведения, самостоятельность, сознательная дисциплина, сосредоточенность при выполнении заданий.

10. Творческое проявление детей в пении, играх, танцах и т.д.

СХЕМА № 32

«Организация и проведение утренней гимнастики»

1. Наличие в группах картотеки утренней гимнастики.

2. Знание воспитателем текущего комплекса утренней гимнастики.

3. Время утренней гимнастики: соответствует /не соответствует возрасту детей и режиму дня.

4. Подбор упражнений: соответствует \ не соответствует данному возрасту.

5. Использует ли воспитатель музыкальное сопровождение.

6. Использует ли воспитатель игровые моменты при проведении гимнастики: (особенно ранний возраст и младший дошкольный возраст).

7. Хорошо ли знакомы дети с упражнениями физкультминутки.

8. Эмоциональны ли дети во время проведения физкультминутки.

9. Учитывается ли воспитателем индивидуальная двигательная активность детей? Щадящий режим?

10. Выполняются ли гигиенические требования к организации утренней гимнастики (помещение, одежда, оборудование).

Информация по схемам оформляется в такую табличку:

ЗАГОЛОВОК Карта анализа педагогической деятельности 2010 – 2011 год

Ф.И.О. педагога _______________________________________________

Должность ____________

Дата;

Тема контроля, анализа; вид контролируемой деятельности;

- № схемы

Графы с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10,(это 10 пунктов каждой схемы)

Оценка, замечания и предложения

Подпись проверяющего

Подпись проверяемого


Вам понадобится

  • - план проверки;
  • - программа воспитания в детском саду;
  • - методика работы с детьми по данной теме:
  • - данные о состоянии здоровья детей;
  • - перспективный и календарный планы работы воспитателей;
  • - общий план работы детского сада:
  • - данные о квалификации персонала и руководства ДОУ:
  • - акты предыдущих проверок;
  • - данные диагностики детей по данной теме;
  • - данные о дошкольном учреждении;
  • - заметки о ваших наблюдениях в ходе проверки;
  • - компьютер с текстовым редактором.

Инструкция

Озаглавьте документ. Он называется «Акт тематической проверки дошкольного образовательного учреждения по такому-то направлению». Укажите, кто проводил проверку, ее дату и тему.

Первая часть любого акта одинакова для всех проверок. В ней укажите общие сведения о детском саде. Это его название, номер, тип, почтовый адрес, ведомственная принадлежность, режим работы (круглосуточный, 12-часовой, краткосрочного пребывания и т. д.). Напишите, сколько детей должно быть в садике по плану, сколько их на самом деле, количество групп, есть ли среди них специализированные, какие именно и сколько. Укажите количество детей по списку в группе, которую вы проверяли, и сколько человек присутствовало в день проверки.

В этой же части дайте сведения о кадрах. Укажите уровень образования, административный и педагогический стаж заведующей и методиста , количество воспитателей , уровень их подготовки, где и как они повышают свою квалификацию. Отдельно скажите о квалификации педагогов групп, в которых проходила проверка. Если проверка касается музыкального воспитания или развития двигательных навыков, напишите, есть ли музыкальный или физкультурный руководитель и какая у него квалификация.

Опишите задачи тематической проверки. Коротко сформулируйте основные положения актов предшествующих проверок. Это могут быть, например, выявленные недочеты, на устранение которых давалось определенное время. Может быть проверка и по результатам работы, например, по новой программе. Это также необходимо отметить. Расскажите, какие изменения вы заметили по сравнению с прошлыми проверками. Расскажите более подробно о плане и методах проверки. Назовите даты наблюдений, бесед и диагностики. Запишите их результаты.

Расскажите об уровне развития детей по нужному вам направлению. Отметьте их знания, умения и навыки и соответствие их Программе воспитания в детском саду. Характеристику деятельности детей давайте в строгом соответствии с возрастными особенностями данной группы. Укажите, насколько работа по данному направлению влияет на общий стиль поведения детей. При проверке работы по развитию речи отметьте уровень общения, звуковую культуру речи, грамматический строй, активный и пассивный словарь. Если ваша задача - проверка формирования культурно-гигиенических навыков, расскажите о том, насколько свободно дети одеваются, пользуются столовыми приборами, убирают за собой, если воспитатель им не напоминает.

Расскажите о методике работы педагогов. Оцените календарный план за последние три месяца. Отметьте соответствие планирования Программе воспитания в детском саду. Расскажите, насколько в плане отражаются трудные для детей навыки и умения, какое внимание уделяется их развитию. Укажите, отражаются ли основные задачи Программы по данному направлению в повседневной работе.

Отдельно остановитесь на планировании занятий. В акте должно быть отмечено, соответствует ли их количество программным требованиям. Расскажите о структуре, о том, как отражается тема вашей проверки в содержании комбинированных занятий. Отметьте, насколько педагоги соблюдают требования к оформлению планов занятий. Обязательно должны быть указаны название, задачи, демонстрационный и раздаточный материал, ход и методические приемы. Расскажите о планировании работы по данному направлению в играх и свободной деятельности. Сделайте выводы, дав общую оценку планированию, его новизне и актуальности. Дайте свои рекомендации. В них можно указать, что нуждается в корректировке, а что рекомендуется для распространения в качестве передового опыта.

Охарактеризуйте условия работы ДОУ. В этот раздел входят сведения о соблюдении гигиенических требований в групповых помещениях и на территории, наличие залов, специализированных кабинетов, освещенность, режим проветривания. Здесь же укажите на наличие или отсутствие игр и пособий для работы по данному направлению. Отметьте, какие пособия есть в методическом кабинете для использования их на занятиях и что имеется в группе для свободной деятельности детей. Приведите медицинские данные о состоянии у детей органов, важных для работы по теме проверки. Отметьте, насколько часто осматривают детей

Ирина Харченко
Справка по итогам проверки ДОУ

Справка

по итогам проверки ДОУ № ___

В соответствии с приказом от ___ № ___ тема проверки ___ дата проверки ___ проведен анализ организации воспитательно-образовательного процесса в старшей группе детского сада, анализ рабочей программы, план воспитательно-образовательной работы.

Проверка проведена в целях осуществления контроля за исполнением администрацией детского сада №___ законодательства РФ в сфере образования, а также получения объективной информации о реальном состоянии дел в указанном образовательном учреждении и оказания практической помощи воспитателям образовательного учреждения.

Анализируя представленную информацию : рабочая программа воспитателей старшей группы, календарно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы, план работы с родителями, протоколы родительских собраний, табель посещаемости группы, установлено следующее.

Рабочая программа в наличии, утверждена заведующим и педагогическим советом ДОУ, прошита, страницы пронумерованы. Содержит разделы :

I. Пояснительная записка.

1.1. Актуальность, цели, задачи, принципы.

1.2. Характеристика возрастных особенностей воспитанников.

1.4. Особенности организации образовательного процесса.

II. Основная часть.

2.1. Организация режима пребывания детей.

2.2. Модель воспитательно-образовательного процесса.

2.3. Оснащение предметно-пространственной среды в группе

Планирование воспитательно-образовательного процесса в группе ведется в соответствии с рабочей программой и ООП ДОУ, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Планирование осуществляется регулярно, еженедельно наличие планирования контролируется старшим воспитателем. Планированием охвачены все виды детской деятельности, влияющие на все направления развития детей :

Совместная деятельность педагога с воспитанниками (организованная образовательная деятельность, индивидуальная работа с детьми);

Создание предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей;

Прогулки в первую и вторую половину дня;

Взаимодействие с родителями.

Планы отпечатаны, аккуратны.

План работы с родителями содержит : консультации, беседы, совместные мероприятия (выставки, праздники, развлечения, родительские собрания. Тексты консультаций в наличии. Протоколы родительских собраний прошиты, пронумерованы, имеются подтверждающие документы (доклады воспитателей, явочные листы подписанные родителями) . Количество протоколов соответствует запланированному количеству родительских собраний в 2015-2016 учебном году.

Табель посещаемости группы на момент проверки заполнен , имеется вся необходимая информация.

При организации воспитательно-образовательного процесса воспитатель обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

При проведении ООД с детьми художественно-эстетической направленности «Дымковские игрушки» воспитатель использовала ИКТ, детям была продемонстрирована презентация по теме деятельности. Интерес детей в течении ООД поддерживался различными приемами, которыми умело, владеет педагог, работа доставляла детям радость, возможность проявить творчество. Структура и продолжительность ООД соответствовала требованиям, в середине ООД проведена физминутка , пальчиковая гимнастика. Подготовку материалов к ООД дети осуществляли самостоятельно, под руководством педагога. В заключительной части ООД проведен анализ работ детьми и педагогам, создана выставка.

ООД физкультурной направленности проводилось в физкультурном зале. Перед проведением ООД дети организованно подготовились к новому виду деятельности, все дети имели спортивную форму, педагог также был в спортивной форме. Структура, содержание и продолжительность соответствовали норме. Водная часть : различные виды ходьбы и бега, ОРУ, перестроения. Основная часть : основные виды движений, подвижная игра. Заключительная часть : релаксация. Обеспечила детям постепенный переход от возбужденного состояния к относительно спокойному.

Во вторую половину дня проведена ООД - развитие речи . Структура и продолжительность ООД соответствовала требованиям, в середине ООД проведена физминутка , пальчиковая гимнастика.

Из наблюдений за детьми установлено : в ходе совместной деятельности они хорошо взаимодействуют друг с другом, умеют договариваться, объединяются в группы для совместных игр, присутствуют отношения партнерства и взаимоуважения. В группе доброжелательный микроклимат, преобладают положительный эмоциональный фон отношений воспитателя и детей.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы показал, что оснащение группы в целом соответствует санитарно-гигиеническим требования. Мебель соответствует росту и возрасту детей, имеет маркировку. Доска находится на уровне глаз детей. В группе создана комфортная обстановка, способствующая развитию гендерных, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, выделена учебная зона, которая легко трансформируется, освобождая пространство для сюжетно-ролевых игр и самостоятельной детской активности внутри группы. Все игры и материалы расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним. В центре творчества представлено оборудование для рисования, лепки, аппликации, конструирования из бумаги разной фактуры, природного и бросового материалов. Большое разнообразие развивающих настольных игр, образно-символического наглядного материала, различные виды театров, достаточное количество книг, атрибутов для сюжетно-ролевых игр для мальчиков и девочек.

В ходе проверки организации прогулки выявлено :

режим прогулки соблюдается и реализуется педагогами в соответствии с режимом дня группы и погодными условиями.

В планах отмечены все виды детской деятельности на прогулке.

У детей сформированы навыки самообслуживания соответственно возрасту.

На площадках имеется достаточное количество выносного материала по сезону. Педагогом организованы наблюдение, трудовая деятельность, подвижные игры для всех детей, игры различной интенсивности с учетом индивидуального состояния детей. Детям предложены атрибуты и спортивный инвентарь для самостоятельной активности. На площадке имеется железные горки и лесенки. В павильоне организованно пространство для игр и творчества. Двигательный режим во время прогулки в основном соблюден.

Организация питания детей в группе осуществляется под руководством воспитателя в соответствии с режимом дня. В группе имеется уголок дежурных, график дежурства, атрибуты (колпаки, фартуки) . Во время приема пищи воспитатель следит осанкой детей, за поведением за столом, правильностью пользования столовыми приборами, обращает внимание на вкусно приготовленную пищу, осуществляет индивидуальный подход. Накрывает столы к обеду и убирает посуду после приема пищи младший воспитатель. Приглашает к столу с объявлением меню воспитатель группы.

Оформление приемной. Имеются информационные стенды для родителей, на которых размещена информация :

Расписание НОД (не утвержден заведующим) ;

Режим дня на холодный период (не утвержден заведующим) ;

Список воспитанников;

Консультации для родителей.

В день проверки оформлена выставка «Светлая Пасха» на которой представлены совместные творческие работы детей и родителей. Все работы яркие, интересные, однако не имеют этикеток с указанием названия работы и авторов.

Вместе с тем, в ходе проверки выявлены недостатки , что отражает нижеследующая таблица :

№ Направления проверки Выявленные недостатки

1. Рабочая программа 1. Раздел содержит информацию о комплексно-тематическом планировании.

2. Рабочая программа не имеет приложений.

1. Раздел «Содержание психолого-педагогической работы» привести в соответствие с методическими рекомендациями по написанию рабочих программ воспитателей.

2. Комплексно-тематическое планирование, план взаимодействия с родителями выделить в отдельные приложения к рабочей программе.

Срок

2. Календарно-тематическое планирование 1. Не указана литература, используемая при подготовке к ООД.

2. Нет номеров, названий комплексов утренних гимнастик, гимнастики после сна.

3. Не запланировано проведение итоговых

1. Указывать литературу, используемую при подготовке к ООД.

2. Утреннею гимнастику проводить согласно комплексу , указанному при планировании. Один комплекс проводится в течении одной недели.

3. Запланировать проведение итоговых мероприятий при прохождении темы комплексного планирования.

Срок : до 01.06.2016 г. и постоянно

3. Организация и проведение ООД 1 . Трансляция презентации на ноутбуке для группы детей в режиме редактирования.

1. Использование ноутбука допустимо при индивидуальной работе с детьми или не большой подгруппой детей.

2. При знакомстве детей с народными промыслами необходимо демонстрировать подлинные образцы данного вида исскуства либо объемного макета (дымковская игрушка) .

3. ООД по развитию речи целесообразно проводить в первую половину дня, художественно-эстетическую деятельность вынести во вторую половину дня

Срок : до 01.06.2016 г. и постоянно

4. Организация предметно-пространственной среды 1. В зоне познавательного развития имеются стеклянные банки с природным и бросовым материалами.

2. Календарь природы не соответствует возрасту воспитанников группы.

1. Удалить из группы стеклянные банки.

2. Календарь природы соответственно возрастным требованиям.

Срок : до 01.06.2016 г. и постоянно

5. Организация питания 1. У детей не сформированы навыки выполнения обязанностей дежурных по столовой.

2. Приглашение к при ему пищи осуществляет воспитатель.

1. Учить детей сервировать столы и приводить их в порядок после приема пищи, оказывать помощь младшему воспитателю.

2. Учить дежурных приглашать детей к столу, с объявлением меню, пожеланием «приятного аппетита» .

Срок : до 01.06.2016 г. и постоянно

6. Оформление приемной 1. Информация в уголке для родителей (расписание НОД и режим дня) не утверждена заведующим ДОУ.

1. Расписание ООД, режим дня утвердить заведующим.

2. Творческие работы родителей и детей сопровождать информацией об авторе (фамилия, имя ребенка, имя отчество мамы) .

Срок : постоянно.

Старший воспитатель ___

Задание по методической практике для студентов 3 курса ОЗО.

ИНСПЕКТОРСКО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА В ДОУ

Задачи практики:

1. Научить студентов осуществлять комплексную проверку деятельности ДОУ.

2. Познакомить студентов с задачами, содержанием и организацией комплексной экспертизы деятельности ДОУ.

3. Формировать у студентов умение работать с документацией, вносить конкретные предложения по совершенствованию организации и осуществлению педагогического процесса, управленческой деятельности в ДОУ.

Инспекторско-методическая практика включает следующие виды работ:

1. Комплексная проверка дошкольного образовательного учреждения.

2. Диагностика уровня развития детей группы дошкольного учреждения.

3. Психологическая характеристика на одного ребёнка группы ДОУ.

Комплексная проверка деятельности ДОУ

Инспектирование – это поведение проверки, наблюдения, обследования, осуществляемых в порядке надзора и контроля за соблюдением образовательным учреждением и его должностными лицами законодательных и нормативно-правовых актов РФ и субъектов РФ в области образования.

Одной из организационных форм инспектирования является комплексная проверка образовательного учреждения по двум и более направлениям деятельности. Комплексная проверка проводится в течение 5 – 10 дней.

Результаты инспектирования оформляются в форме акта. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводов и предложения. К нему могут прилагаться копии документов, удостоверяющие изложенные в итоговом материале факты и подтверждающие правильность выводов. Результаты инспектирования доводятся до сведения руководителя образовательного учреждения. Руководитель ДОУ после ознакомления с результатами инспектирования визирует итоговый материал (акт комплексной проверки) о согласии (или несогласии) с выводами. По итогам инспектирования может проводиться педагогический совет, где оглашаются результаты проверки.

Акт комплексной проверки деятельности ДОУ составляется комиссией (подгруппой студентов), направленной главным специалистом муниципального органа управления образования в данное образовательное учреждение.

План акта комплексной проверки деятельности ДОУ

1. Общие сведения о ДОУ .

1.1. Наименование учреждения, в чьём ведении находится, адрес, режим работы.

1.2. Плановый контингент детей, количество групп, фактическая посещаемость в день проверки, соблюдение возрастного принципа комплектования групп.

2. Материальная база учреждения .

2.1. Состояние и характеристика здания, участка ДОУ (необходимость выполнения ремонтных работ, состояние отопительной системы, обеспеченность противопожарным инвентарём и т.д.).

2.2. Состояние мягкого и жёсткого инвентаря (мебель, бельё, посуда, кухонный инвентарь), его учёт и порядок списания. Соответствие размеров мебели ростовым показателям детей.

2.3. Санитарно-гигиеническое состояние помещений и оборудования: наличие и соблюдение графиков уборки помещения; соблюдение теплового, светового и воздушного режимов; наличие и соблюдение графиков проветривания групповых комнат, смены белья. Осуществление контроля со стороны администрации за соблюдением санитарно-гигиенических норм.

3. Бюджет ДОУ .

3.1. Соответствие нормативных документов ДОУ утверждённому статусу.

3.2. Правильность организации и оказания платных дополнительных услуг.

3.3. Наличие источников дополнительного финансирования. Правильность оформления документов.

4. Медицинское обслуживание .

4.1. Наличие медицинского персонала (наименование специальностей, наличие графиков работы).

4.2. Техническое оснащение ДОУ медицинскими приборами и специальными помещениями (солярий, стоматологический кабинет, физио кабинет и т.д.).

4.3. Контроль за организацией питания в ДОУ (условия сохранности продуктов, грамотность работы ответственных лиц с документами, необходимыми для организации питания детей в ДОУ).

4.4. Мероприятия по закаливанию и оздоровлению детей в ДОУ, их эффективность.

4.5. График заболеваемости детей, таблица общих нарушений здоровья.

5. Кадры ДОУ .

5.1. Состав коллектива ДОУ (образование, должность, стаж работы).

5.2. График результатов аттестации.

5.3. График повышения деловой квалификации педагогического состава.

5.4. Анализ текучести кадров ДОУ. Ведение трудовых книжек, их хранение.

5.5. Рациональность расстановки кадров в ДОУ.

6. Состояние воспитательно-образовательной работы в ДОУ .

Оборудование групп и помещений ДОУ по возрастному принципу и предметной направленности.

6.1. Физическое воспитание. Наличие специального оборудованного зала, площадки; анализ оснащения зала оборудованием (достаточное количество, соответствие требованиям к оборудованию, эстетичность); анализ содержания и условий работы специалиста, руководителя физическим воспитанием (планы работы, график, охват детей по возрастным группам).

6.2. Музыкальное развитие. Наличие специалиста и помещения (зала); анализ инструментов и оборудования; оценка условий работы специалиста по музыкальному развитию (планы работы, график, охват детей по возрастным группам).

6.3. Изобразительная деятельность. Наличие изостудиии, специалиста; анализ оснащения изобразительной деятельности детей различными изобразительными средствами; формы организации выставок детских работ, их периодичность; оценка условий работы специалиста.

6.4. Организация дополнительного образования детей в ДОУ. Наличие специалистов; специфика их работы; оснащение педагогического процесса.

6.5. Состояние предметно - развивающей среды групп ДОУ. Работа воспитателя по подготовке к проведению занятий, игр и других форм работы с детьми; планирование и подбор методических пособий, дидактических материалов; уровень сформированности развивающей среды в ДОУ; использование ТСО.

6.6. Работа с родителями. Посещение детей на дому, проведение родительских собраний, консультаций, оформление выставок, уголков для родителей, проведение дней открытых дверей.

6.7. Планирование воспитательно-образовательного процесса по возрастным группам. Формы планирования, отражение в плане всех разделов программы по которой работает ДОУ; анализ планирования работы с детьми на занятиях, в быту, в игровой деятельности, трудовой деятельности.

6.8. Анализ оснащения методического кабинета ДОУ.

7. Руководство ДОУ со стороны заведующей .

7.1. Изучение и оценка управленческих умений руководителя осуществлять планирование работы дошкольного образовательного учреждения на год (конкретность и реальность поставленных задач, построение плана на основе педагогического анализа работы ДОУ за предшествующий год, единство целей и средств их достижения).

7.2. Изучение и оценка хозяйственной деятельности руководителя. Мероприятия по выполнению плана по контингенту детей (табель учёта детей, книга движения детей, медицинские карты); мероприятия по выполнению правил пожарной безопасности; мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима ДОУ; мероприятия по организации питания, мероприятия по охране прав и интересов детей, нуждающихся в помощи государства (содержание детей-инвалидов, снижение платы за содержание детей в ДОУ).

7.3. Руководство работой с родителями: мероприятия по оказанию родителям помощи в воспитании детей.

7.4. Преемственность со школой: планирование, формы взаимодействия.

7.5. Контроль за учебно-воспитательным процессом со стороны руководителя: охват контролем всех объектов управляющей системы; обоснованность в определении объектов управляющей системы; обоснованность в определении объектов контроля; система в посещении занятий и других мероприятий; гласность контроля, участие в контроле актива педагогов; контроль за исполнением управленческих решений, использование различных форм и видов контроля.

7.6. Развитие самоуправления в ДОУ. Реализация в управленческой деятельности принципа единоначалия и коллегиальности; наличие работы с педагогическим активом; учёт мнений воспитателей, специалистов при принятии управленческих решений; делегирование полномочий членам коллектива.

8. Общая оценка работы ДОУ, выводы, предложения .

Акт комплексной проверки ДОУ содержит в приложении графики, таблицы, схемы. Акт должен быть заверен печатью ДОУ и подписью заведующей с резолюцией "" с выводами акта согласна"".

Диагностика уровня развития детей группы

Педагогическая диагностика позволяет отследить качество дошкольного образования, получить достоверный материал для анализа, оценки и коррекции как достижений ребенка в освоении образовательного содержания, так и педагогической деятельности. Диагностика проводится в соответствии с программой воспитания и обучения, по которой работает ДОУ. Достоверность результатов диагностики обеспечивается соответствующей системой методов. Для проведения диагностики студент может использовать как авторские диагностические методики, так и разрабатывать диагностические задания самостоятельно.

Педагогическая диагностика осуществляется в любой возрастной группе ДОУ (на выбор). В диагностике принимают участие 50% от общего числа детей, посещающих группу (но не менее 10 человек).

Справка по результатам тематической проверки по теме: «Качество организации работы по охране и укреплению здоровья посредством формирования представлений о здоровом образе жизни в соответствии личной безопасности детей» в старшей и подготовительной группах в ДОО
Ватутина Наталия Борисовна, старший воспитатель МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 МО Кореновский район.

В годовых планах ДОО присутствует такой вид работы по проверке качества образования как тематический контроль. По результатам тематического контроля обязательно пишется справка. Данный материал предназначен для заведующих и старших воспитателей и окажет помощь в проведении и подведении итогов тематической проверки по теме «Качество организации работы по охране и укреплению здоровья посредством формирования представлений о здоровом образе жизни в соответствии личной безопасности детей».

Сроки проведения : указываются сроки
Комиссия в составе: Ф.И.О., должность (3 эксперта)
Вопросы контроля:
1. Знание воспитателем программы своей возрастной группы.
2.Умение воспитателя построить работу с детьми по обеспечению безопасности жизнедеятельности в разные режимные моменты.
3.Правильный подбор материала по обеспечению безопасности жизнедеятельности в соответствии с требованиями программы.
4. Проведение занятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности.
5.Подбор дидактических игр по безопасности для детей дошкольного возраста.
6. Планирование.
7. Взаимодействие с родителями:
- наглядная информация;
- проведение индивидуальных бесед, консультаций.
В ходе проверки установлено, что работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности в ДОО проводится в соответствии с программой «Детство», с использованием парциальной программы Н.Н. Авдеевой «Безопасность», методических сборников Е.Ф. Прилепко »Пожарная безопасность», «Нестандартные занятия в старшей группе по пожарной безопасности», Козорезовой Т.Г. «Пешеходом быть - наука», игровых дидактических пособий «Как избежать неприятностей?».
Предварительно были проведены консультации:
«Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице», воспитатель (фамилия, имя, отчество);
«Охрана психического здоровья детей» воспитатель (фамилия, имя, отчество);
«Влияние музыки на развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников» музыкальный руководитель (фамилия, имя, отчество).
Также проведены открытые мероприятия:
Непосредственно образовательная деятельность «Один дома», воспитатель (фамилия, имя, отчество).
Досуг по экологии, воспитатель (фамилия, имя, отчество).
Дидактические игры на формирование навыков опрятности и гигиены в первой младшей группе, воспитатель (фамилия, имя, отчество).
Проведен рейд по охране жизни и здоровья детей с участием старшей медицинской сестры.
Эти мероприятия показали не только мастерство воспитателей, но и на достаточно хорошем уровне знания детей.
В индивидуальном порядке (фамилия, имя, отчество). старшим воспитателем, были проконсультированы воспитатели (указать с какими) по оформлению предметно-развивающей среды по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, подбору дидактического материала по пожарной безопасности.
В подготовительной и старшей группах организованы книжные уголки, в которых имеется художественная и энциклопедическая литература по обозначенной проблеме в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. В игровом уголке имеется оборудование для сюжетно-ролевых игр: «Дорога», «Автозаправка», «Больница»; изготовлены макеты перекрестков. В старшей и подготовительной группах имеется дидактический материал по теме безопасности. Однако, воспитателям необходимо разнообразить игровой материал по пожарной безопасности.
В режиме дня воспитателями проводились беседы:
об источниках опасности (в быту, на дороге, в природе);
о мерах предосторожности;
о действиях в опасных ситуациях.
Все виды деятельности по обеспечению безопасности жизнедеятельности грамотно, разносторонне отображены в планах воспитательно-образовательной работы (перспективном и календарном). В подготовительной и старшей группах, воспитателями (указать фамилию, имя, отчество), планируется много разнообразных дидактических игр по пожарной безопасности, по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, беседы о том, как нужно сберечь свое здоровье, что нужно делать для того, чтобы не болеть.
Планируются проблемные ситуации по блокам:
опасности на улице,
опасности в природе,
опасности в быту
Воспитатели при планировании работы по ОБЖ умело используют художественную литературу: С. Маршак «Сказка про спички», О. Вациетис «Спички», К. Чуковский «Путаница», Л. Толстой «Пожарные собаки».
Воспитатель старшей группы подготовила детские работы по изобразительной деятельности для участия в краевом конкурсе «Служба спасение 01», посвященного МЧС России и 363– й годовщине со Дня образования пожарной охраны России.
Следует отметить что, воспитатели старшей и подготовительной групп редко проводят досуги по тема безопасности.
Из бесед с детьми можно сделать вывод, что дети знают как правильно переходить дорогу, для чего нужен светофор, правила поведения в транспорте, как избежать опасности в лесу, что делать. если незнакомец подошел к тебе, для чего необходимо мыть руки и т.д.
Мониторинг педагогического процесса по образовательной области «Безопасность» показал, что дети освоили раздел с высоким уровнем знаний в старшей группе - 81%, в подготовительной - 63% детей. Наиболее результативна работа воспитателей по разделам «Ребенок и улица», «Ребенок дома», «Ребенок и другие люди».
Воспитателям следует обратить внимание на то, что дети недостаточно хорошо знают свой домашний адрес, в продуктивной деятельности не отображаются темы безопасности.
В группах хороший психологический климат, эмоциональный комфорт, что способствует формированию здорового образа жизни.
Уголок и ширмы для родителей эстетично оформлены. Информационные материалы по пожарной безопасности, по ознакомлению с правилами дорожного движения регулярно обновляются. Для родителей издаются буклеты по данной теме. Однако, вопросы безопасности детей не отражены в протоколах родительских собраний.

Выводы: организацию работы по охране и укреплению здоровья детей посредством формирования представлений о здоровом образе жизни в соответствии личной безопасности в старшей и подготовительной группах ДОО признать удовлетворительной.

Рекомендовано:
1. Фамилия, имя, отчество, воспитателям, планировать и проводить досуги в режиме дня по разделу «Безопасность» с целью осуществления комплексного подхода к обогащению знаний по безопасности.
Указать сроки.
2. Фамилия, имя, отчество, воспитателям, провести индивидуальную работу по закреплению знания детей своего домашнего адреса.
Указать сроки.
3. Фамилия, имя, отчество, воспитателям, обогатить предметно-развивающую среду дидактическими играми и пособиями по обучению детей правилам пожарной безопасности, ознакомлению с правилами дорожного движения.
Указать сроки.
4. Фамилия, имя, отчество, воспитателям, включать в повестку родительских собраний вопросы безопасности детей.
Указать сроки.
5. Фамилия, имя, отчество, старшему воспитателю, приобрести
методическую литературу с конспектами и сценариями досугов
и развлечений по разделу «Безопасность»
Указать сроки.

Подписи членов комиссии.



Похожие публикации