Рецензия на педагогическую статью о начальном образовании. Что такое рецензия

На статью, ищут примеры рецензий.

Мы постарались собрать ответы на данные вопросы в одной статье.

Рецензия на научную статью может быть написана только дипломированным специалистом. К тому же у него должна быть ученая степень в тематической области работы.

Для публикации в журналах, входящих в список ВАК, необходимо подать не менее двух рецензий.

На статьи для обычных изданий рецензии пишут очень редко.

Критерии оценки статьи для рецензирования

Существует ряд критериев для профессионального рецензирования статей

Существует список уже традиционных критериев для профессионального рецензирования :

  • соответствие статьи тематике издания;
  • проблемность (в статье автор должен решить определенную проблему);
  • научность (для текстов, предназначенных для публикации в научном источнике);
  • объем текста (соответствие этого параметра требованиям издания, соотношение структурных частей будущей публикации);
  • качество содержания русскоязычной и англоязычной аннотации и перечня ключевых слов;
  • оценка содержания статьи (подробнее описано ниже);
  • степень завершенности (публикация должна полностью решать поставленную проблему – начинаться с ее постановки и завершаться ее решением);
  • правильность оформления библиографии (библиографических ссылок и списка источников);
  • общее оформление статьи (в соответствии с требованиями редакции).

А теперь рассмотрим, какие элементы должна включать в себя рецензия.

Структурные элементы статьи с примерами формулировки

Рецензия должна характеризовать новизну и ценность статьи

Рецензия для публикации статьи в издании должна включать такие элементы:

  1. Общие данные автора для публикации (занимаемая должность, его ФИО). Образец: Рецензия на статью «Полное название статьи» кандидата психологических наук, доцента кафедры социальной педагогики и психологи МГУ Ивановой Ксении Владимировны.
  2. Описание темы (проблемы) будущей публикация. Для этой части нужно выделить 1-3 предложения. Образец: Статья К. В. Ивановой посвящена решению (анализу, определению) проблемы…
  3. Оценка актуальности поставленной проблемы. Образец: Рецензируемая работа затрагивает актуальные проблемы…, это объясняется тем, что….
  4. Характеристика отличительных и наиболее примечательных моментов работы. Образец: К.В.Ивановой проведена работа по определению … Важно то, что автор обращает внимание на…, ведь…
  5. Заключительная часть – краткая характеристика новизны и ценности статьи (научной и практической).
  6. Рекомендационная часть рецензии. Образец: В научной статья К. В. Ивановой «Полное название статьи» не выявлено (грубых) нарушений установленных требований к работам такого типа. Статья может быть рекомендована к публикации. Рекомендация может включать замечания о недочетах, из-за которых статья отправляется автору на доработку. В таком случае необходимо точно указать на погрешности работы, аргументировать их там, где это нужно.
  7. Сведения о рецензенте: ученое звание, ученая степень, должность, место работы (на момент написания рецензии), ФИО, печать с места работы, подпись. Обратите внимание, что, оформляя ФИО автора статьи, инициалы необходимо писать перед фамилией.

Список фраз, которые помогут оформить основной текст рецензии

Для грамотного оформления рецензии можно и нужно употреблять научные клише

Существует список фраз, так называемых научных клише, которые существенно облегчают рецензента в плане грамотного оформления основного текста:

  1. В статье рассмотрена новая точка зрения на…
  2. В анализмруемой работе автор* обращается к вопросу о…
  3. Статья основана на анализе …
  4. Автор статьи грамотно аргументирует…
  5. В статье акцентируется внимание на…
  6. Автор проявляет фундаментальные знания в …
  7. На основе подобранного фактического материала автор доказывает (справедливо отмечает);
  8. В статье рассматриваются…
  9. В статье достаточно подробно (недостаточно) аргументированы (изложены, описаны)…
  10. Все содержание статьи (рассуждения автора) подтверждено цитатами из достоверных источников (достоверными источниками).
  11. Автор приводит четкую (уверенную) аргументацию своей позиции.
  12. Именно этот факт – причина внимания к…
  13. Особое внимание следует обратить на мнение (рассуждение) автора о…
  14. Отдельного внимания заслуживает…
  15. Практическая ценность статьи определяется…
  16. Научная (практическая) ценность работы заключается в…

Вот еще несколько советов, о которых ни в коем случае нельзя забывать при рецензировании:

  1. Анализируя содержание статьи, особое внимание обращайте на обоснованность позиции автора, ведь этот критерий является одним из самых важных в оценке трудов.
  2. Критерий завершенности важен не только для анализируемой статьи, но и для рецензии на нее. Завершение – рекомендации , но они должны иметь достаточную аргументацию в анализе.
  3. В рецензии должны быть только четкие формулировки, нельзя допускать неоднозначности в изложении своих мыслей.
  4. Не «злоупотребляйте сложноподчиненными предложениями.
  5. Рецензия нужно писать понятным языком с использованием общеизвестной терминологии.

Рецензия на статью пишется в свободной форме, но выполнение ее по указанной структуре, с использованием списка фраз-клише поможет сделать анализ грамотно и быстро.

В этом видео вы узнаете, как написать научную статью:

Студенты и аспиранты для успешной аттестации публикуют статьи. Хотя рецензию должны писать руководители или сторонние рецензенты, нередко они не хотят тратить на это свое время, и тогда сам учащийся вынужден разбираться, как писать рецензию на статью.

Назначение рецензии на научную статью

Если статья планируется к публикации в рецензируемом журнале, она обязательно должна сопровождаться рецензией человека, имеющего ученую степень по специальности, связанной с тематикой статьи. Это своеобразный «знак качества». В некоторых журналах рецензия требуется на все статьи без исключения, в других - только на написанные студентами и аспирантами (если автор сам имеет ученую степень, рецензию не запрашивают).

Определение 1

Рецензия - это не в полной мере самостоятельное произведение, а некий вторичный продукт, создаваемый на основе рецензируемой статьи.

Чтобы написать грамотную рецензию, необходимо:

  • Внимательно ознакомиться с рецензируемой статьей.
  • Найти и изучить образец рецензии на научную статью (лучше - для журнала ВАК, поскольку там предъявляют более строгие требования к рецензиям, и качество такого образца будет выше).
  • По примеру рецензии на статью ВАК сделать свою рецензию (содержащую оценку нужной статьи).

Что должна содержать рецензия на научную статью

По сути рецензия представляет собой отзыв. Рецензия может писаться на любое произведение - книгу, спектакль, фильм. Рецензия на научную статью имеет несколько отличительных особенностей:

  • Стиль рецензии должен соответствовать стилю статьи - быть научным, а не художественным.
  • Рецензирование научной статьи производится до публикации и содержит мнение о том, стоит ли ее вообще опубликовывать.

Рисунок 1. Пример рецензии на научную статью

Хотя правила написания рецензии на статью по ГОСТу не определены, существуют общепринятые основные компоненты рецензии:

  • Тезисный анализ статьи. Человеку, который не читал статью, должно стать понятно, о чем она, какой позиции придерживается автор.
  • Оценка новизны - предлагается ли в статье что-то принципиально новое, или систематизируются имеющиеся точки зрения, или просто повторяются чужие изыскания.
  • Оценка качества содержания статьи, глубины исследования материала.
  • Оценка соблюдения требований к оформлению - требования к оформлению различаются для разных журналов, поэтому рецензент должен учитывать, где планируется публикация.
  • Современность и актуальность статьи (и использованных в ней материалов).

Пример 1

Если статья по юриспруденции (не исторического характера) опирается на уже не действующее законодательство, она не будет представлять ценность.

  • Значимость статьи для науки и практической деятельности.
  • Заключительная оценка - следует ли опубликовать статью или отказать в публикации.

Примерный план рецензии на статью

Рецензия на научную работу может быть написана по следующему плану:

  1. Сведения об авторе статьи, ее название.
  2. Тезисное освещение содержания статьи.
  3. Оценка актуальности выбранной темы (можно опираться на обоснование актуальности из самой статьи).
  4. Оценка, являются ли научные изыскания значимыми. Если признается их значимость, то конкретно - где могут применяться на практике, какие перспективы для дальнейших исследований открывают.
  5. Мнение о целесообразности принятия статьи к публикации.
  6. Сведения о рецензенте - фамилия, имя, отчество, ученая степень и научное звание, место работы и должность.

По этому плану может осуществляться и написание рецензии на статью в журнале ВАК. Важно, что рецензия должна быть объективной, указывать как на сильные стороны статьи, так и на ее недостатки.

Замечание 1

Если в рецензии не отмечено ни одного отрицательного момента, это может вызвать подозрения либо в предвзятости рецензента, либо в его невнимательности.

Типичный для рецензии объем - около 4000 символов без пробелов.

Шаблоны фраз для рецензии на статью

Рецензия на статью (особенно ВАК) должна быть стилистически грамотна. Для соблюдения научного стиля текста целесообразно использовать такие обороты:

  • В данной статье автор освещает проблему…
  • Рассмотренная автором проблема…
  • В ходе анализа рецензируемой работы…
  • Работа выполнена на высоком уровне…
  • Автор продемонстрировал глубокое изучение…
  • Из рецензируемой работы следует…
  • Автор рецензируемой статьи делает выводы…
  • Рассматриваемая статья представляет собой пример…
  • Необходимость написания статьи по проблематике … вызвана состоянием …
  • Автором статьи применены нестандартные и инновационные методы исследования…
  • Высказанная автором статьи позиция является спорной…
  • Теоретическая значимость статьи заключается в том, что…
  • Практическая значимость статьи связана с тем, что …
  • Автором достаточно подробно изложены …
  • Автор справедливо отмечает, что…
  • Перечень использованных автором источников содержит…
  • Статья рекомендована к публикации в журнале…

Контент страницы

Рецензия доктора педагогических наук Подповетной Юлии Валерьевны на статью «Эффективные стратегии повышения качества школьного естественно-научного и инженерно­-математического образования с использованием методов популяризации научных знаний о космосе»

Рецензия на статью Лескиной Ю.А. "Основные аспекты моделирования процесса развития научно-инновационного потенциала преподавателя"

Рецензия на статью Рахимова И.Х. "Формирование проблемного поля в системе управления человеческими ресурсами современного предприятия на основе бренда работадателя"

Рецензия на сборник научных статей «Современные проблемы науки туриндустрии», редакционная коллегия - Т.Н. Третьякова, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой «Туризм и социально-культурный сервис» ФГАОУ ВО «ЮУрГУ» (НИУ), Ю.А. Сыромятникова, к.п.н., доцент кафедры «Туризм и социально-культурный сервис» ФГАОУ ВО «ЮУрГУ» (НИУ).

Рецензия ​доктора педагогических наук Подповетной Юлии Валерьевны на сборник материалов Международной заочной научнопрактической конференции «Экономика и бизнес. Взгляд молодых» 15 декабря 2015 г.

Рецензия на статью Д.Ф. Ильясова, В.Н. Кеспикова, М.И. Солодковой, Е.А. Коузовой, Т.А. Данельченко, А.В. Коптелова, Г.В. Яковлевой «Образовательный технопарк: новые возможности повышения качества образования»доктора педагогических наук, зав. кафедрой «Математика и информатика» Челябинского филиала Финуниверситета Подповетной Ю.В. на статью Д.Ф. Ильясова, В.Н. Кеспикова, М.И. Солодковой, Е.А. Коузовой, Т.А. Данельченко, А.В. Коптелова, Г.В. Яковлевой «Образовательный технопарк: новые возможности повышения качества образования»
Рецензия доктора педагогических наук, зав. кафедрой «Математика и информатика» Челябинского филиала Финуниверситета Подповетной Ю.В. на статью Д.Ф. Ильясова, М.И. Солодковой, В.Н. Кеспикова, Ф.А. Зуевой, А.В. Ильиной, А.В. Кислякова «Критерии сформированости образовательного технопарка и основные принципы организации его деятельности»

Рецензия доктора педагогических наук, зав. кафедрой «Математика и информатика» Челябинского филиала Финуниверситета Подповетной Ю.В. на статью Ю.А. Лескиной «ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ НАУЧНО-ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА»

Рецензия доктора технических наук, профессора кафедры "Математика и информатика" Челябинского филиала Переверзева П.П. на статью «Система автоматизированного управления процессом планирования производства датчиков в условиях промытленного предприятия» авторов Сырейщиковой Н.В., к.т.н., доцента, Семашко Л.А., к.п.н., доцента ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» (НИУ)

Рецензия доктора технических наук, профессора кафедры "Математика и информатика" Челябинского филиала Переверзева П.П. на статью Черненко А.Ф. , Шишкиной А.В. «Документы-дублёры - угроза
экономической безопасности организации»

Рецензия доктора педагогических наук, зав. кафедрой «Математика и информатика» Челябинского филиала Финуниверситета Подповетной Ю.В. на статью « К вопросу о гармонизации содержания профессионального обрзования в соответствии с профессиональными стандартами», зав. лабораторией ОУ ВО Южно-Уральский институт управления и экономики», Валько Данилы Юрьевича

Рецензия доктора педагогических наук, зав. кафедрой «Математика и информатика» Челябинского филиала Финуниверситета Подповетной Ю.В. на статью Д. Ф. Ильясова, О. А. Ильясовой «Общее, особенное и единичное в построении моделей государетвенно-общественного управления качеством общего образования на различных уровнях принятия управленческих решений»

Рецензия доктора педагогических наук, зав. кафедрой «Математика и информатика» Челябинского филиала Финуниверситета Подповетной Ю.В. на сборник материалов по результатам облестного конкурса "Новой школе - новые стандарты" 2015 года. Лучшие институциональные модели / авторы-составители: Ю.Ю. Баранова, А.В. Котпелов, Р.Р. Рахметов, Л.Н. Чипышева, под. ред. М.И. Солодковой

Рецензия доктора педагогических наук, зав. кафедрой «Математика и информатика» Челябинского филиала Финуниверситета Подповетной Ю.В. на статью Вековцевой Т.А. "Основные составляющие концептуальной модели педагогического содействия саморазвитию преподавателей вуза в культурно-досуговой деятельности"

Рецензия доктора педагогических наук, зав. кафедрой «Математика и информатика» Челябинского филиала Финуниверситета Подповетной Ю.В. на статью Вековцевой Т.А. "Система принципов и закономерностей саморазвития преподавателей вуза в культурно-досуговой деятельности"

Рецензия доктора педагогических наук, зав. кафедрой «Математика и информатика» Челябинского филиала Финуниверситета Подповетной Ю.В. на статью Калмаковой Н.А., Лоскутовой Н.И. "Современные проблемы управления корпоративными затратами по уровням организационной структуры"

Рецензия доктора педагогических наук, зав. кафедрой «Математика и информатика» Челябинского филиала Финуниверситета Подповетной Ю.В. на статью Вековцевой Т.А., Резанович И.В. "Оценка эффективности саморазвития преподавателей вуза в культурно-досуговой деятельности"

Рецензия доктора экономических наук, профессора кафедры «Экономика и финансы» Челябинского филиала Финуниверситета Бухтияровой Т.И. на статью Согриной Н.С. "Трудовые ресурсы Челябинской области: анализ и перспективы"

Рецензия доктора технических наук, профессора кафедры "Математика и информатика" Челябинского филиала Переверзева П.П. на статью к.э.н., доцента Дубыниной А.В., д.э.н., профессора Бухтияровой Т.И. «Формирование региональной инновационной инфраструктуры: методологический подход», подготовленную

Резенция доктора педагогических наук, зав. кафедрой «Математика и информатика» Челябинского филиала Финуниверситета Подповетной Ю.В. на статью кандадата педагогических наук, доцента кафедры «Менеджмент и маркетинг» Перевозовой О.В., студентки 5 курса специальности «Государственное и муниципальное управление» Лазаревой В.Н.«Влияние медиасреды на профессиональное сознание молодежи»

Рецензия доктора технических наук, профессора кафедры "Математика и информатика" Челябинского филиала Переверзева П.П. на статью Литвиновой Н.Ю. "Практические аспекты применения стохастической модели спроса и предложения при формировании товарного портфеля"

Рецензия доктора экономических наук, профессора кафедры «Экономика и финансы» Челябинского филиала Финуниверситета Бухтияровой Т.И. на статью Савеченковой К.А., заместителя директора Челябинского филиала Финуниверситета.

Рецензия доктора педагогических наук, зав. кафедрой «Математика и информатика» Челябинского филиала Финуниверситета Подповетной Ю.В. на статью кандадата педагогических наук, доцента кафеды «Маркетинговые коммуникации» Южно-Уральского государственного университета Чередняковой А.Б. «Теоретико-методологические основы формирования имиджевой культуры менеджера по маркетинговым технологиям в вузе».

Рецензия доктора педагогических наук, зав. кафедрой «Математика и информатика» Челябинского филиала Финуниверситета Подповетной Ю.В. на статью Калмаковой Н.А. «Методика сравнительной рейтинговой оценки резервных возможностей сбалансированного развития промышленных предприятий».

Рецензия кандидата экономических наук, доцента кафедры «Экономика и финансы» Челябинского филиала Финуниверситета Динмухаметовой Д.Ф. на научно-практический журнал «Современное бизнес-пространство: актуальные проблемы и перспективы»

Рецензия кандидата экономических наук, доцента кафедры «Экономика и финансы» Челябинского филиала Финуниверситета Динмухаметовой Д.Ф. на Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции молодых ученых «Экономика и бизнес. Взгляд молодых»

Рецензия кандидата экономических наук, доцента кафедры «Экономика и финансы» Челябинского филиала Финуниверситета Динмухаметовой Д.Ф. на Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции «Торгово-экономические проблемы регионального бизнес-пространства»

Рецензия кандидата экономических наук, доцента кафедры «Экономика и финансы» Челябинского филиала Финуниверситета Дубыниной А.В. на статью Мосевич Натальи Викторовны «Государственный бюджет: понятие, сущность и его роль в формировании финансовых ресурсов государства»

Рецензия доктора экономических наук, профессора кафедры «Экономика и финансы» Челябинского филиала Финуниверситета Бухтияровой Т.И. на статью Коротиной Н.Ю. «Инструментарий оценки финансового состояния бюджетов муниципальных образований».

Рецензия , доктора экономических наук, профессора кафедры «Экономики и управления на предприятии» Российского государственного торгово-экономического университета (Челябинский институт) Лысенко Ю.В. на статью Бухтияровой Т.И., Крутчанковой К.А. «Инновационная активность предпринимательства Курганской области».

Рецензия , доктора экономических наук, профессора кафедры «Экономика и финансы» Челябинского филиала Финуниверситета Бухтияровой Т.И. на статью Горяйновой Н.М. «О роли гуманитарного образования в формировании управленческой культуры у будущих менеджеров».

Рецензия , доктора экономических наук, профессора кафедры «Экономика и финансы» Челябинского филиала Финуниверситета Бухтияровой Т.И. на статью Дубыниной А.В. «Государственный сектор в рыночной экономике».

Рецензия , доктора экономических наук, профессора кафедры «Экономика и финансы» Челябинского филиала Финуниверситета Бухтияровой Т.И. на статью Переверзева П.П., Блинова А.И., Угрюмовой Н.В. «Стратегическое управление развитием промышленного комплекса на основе процессного подхода».

Рецензия , доктора экономических наук, профессора кафедры «Экономика и финансы» Челябинского филиала Финуниверситета Бухтияровой Т.И. на статью Переверзева П.П., Богатенкова А.С., Богатенкова Д.С. «Проектирование информационной подготовки специалистов торговли».

Оценка уровня и анализ эффективности преподавания химии в современной школе, необходимость проведения практических занятий. Определение актуальности и места в современном педагогическом процессе Единого Государственного Экзамена, его негативные стороны.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рецензия на педагогическую статью В.Г. Разумовского «О качестве знаний и необходимости реформирования школы»

химия преподавание экзамен школа

Как студентка химического факультета, я хотела бы поговорить о преподавании химии в современных школах и о таком методе проверки знаний старших школьников, заканчивающих среднее образование, как ЕГЭ. Я согласна с автором статьи и считаю, что эта тема актуальна в данный момент времени. Как недавняя участница Единого Государственного Экзамена, я могу адекватно оценивать все сложности, с которыми столкнулись современные участники экзаменовки. Речь пойдет о статье В.Г. Разумовского «О качестве знаний и необходимости реформирования школы».

Разумовский приводит исследования профессора ФИЗТЕХа С.М. Козелла результатов международных олимпиад в области физики и говорит о преподавании естественных наук в целом. Он пишет: «…школьники перегружены домашним заданием, которые являются неизбежным следствием нерациональности учебного плана и низкого качества преподавания…» И действительно, мы в школе выполняли кучу домашней работы, которая была ориентирована на запоминание информации, нежели на осмысление и нахождение решений самостоятельно. Конечно, метод конспектирования дает какие-либо положительные результаты, но он не должен заполнять весь процесс самостоятельного обучения дома. Некоторые учителя в силу своей некомпетентности и недостаточной квалифицированности задают такие домашние задания, выполнить которую ученик не в силах. Например, учитель биологии задала нам создать развернутую схему, описывающую все царства животных, начиная с царств и заканчивая семействами. А это указать царство, тип, подтип, класс, подкласс, отряд, семейство. Но ведь у одного отряда может существовать несколько десятком семейств! Ребенок заранее понимает, что эту работу он выполнить грамотно в принципе не сможет, поэтому в большинстве случаев он отступает от выполнения задания.

Но мне бы хотелось больше поговорить об уроках химии в современных неспециализированных школах. Первое, что хочется отметить: каждый ребенок, молодой человек должен быть способен объяснять явления, с которыми он сталкивается. И многие явления имеют химическую природу, начиная от горения бензина в автомобиле и кончая природными катаклизмами. И не имея основательных знаний по химии, человек становится беспомощным, он не может прогнозировать результаты своего воздействия на природу. И второе: в России очень много сырьевых ресурсов, и она просто обречена на развитие химической промышленности. Но в действительности урокам химии уделяют мало внимания. Всем известно, что предмет химия начинается с 8 класса обучения в неспециализированной школе. Я приведу в пример свою школу. Химия проводилась в обычном классе, 2 часа в неделю, лабораторные, демонстративные опыты - раз в месяц. Иногда мы ходили в компьютерный класс и проходили электронные версии лабораторных работ, а в качестве «инновационных технологий» у нас выступали учащиеся со своими презентациями. Наш педагог вообще не имел педагогического, а тем более химического образования. Это был обычный эколог, прошедший педагогические курсы. Все это говорит о том, что ни школьная администрация, ни сам «педагог» не подходили к процессу образования с ответственностью. Сейчас будучи студенткой химического факультета, я осознала важность практических умений и навыков обращения с химическим оборудованием и реактивами. Большинство студентов не подготовлены к осуществлению научной деятельности, некоторые даже не знают базы. Это не только усложняет весь процесс обучения в высших учебных заведениях для студента, но и ведет к ослаблению научной базы всей страны, т.е. это не приведет к научному прогрессу. Следовательно, проблемы преподавания химии в школах могут затрагивать глобальные изменения в развитии страны. К тому же неумение обращаться с инвентарем, не знание свойств веществ, в том числе их токсичности, могут привести к плачевным результатам, таким как порча государственного имущества, или еще хуже, урон здоровью экспериментатора. Если преподаватель прочитал технику безопасности, то не факт, что ученик сможет вспомнить ее на практических работах, тем более если у него нет определенных навыков обращения с веществами. Есть и другие проблемы, о которых говорит Разумовский. Например: «школы полтора десятка лет не пополнялись оборудованием, а то, что осталось, устарело.» Все это, и другие незатронутые мной проблемы, свидетельствуют о том, что современные школы нуждаются в реформировании.

Другая проблема, затронутая в статье В.Г. Разумовского - это аттестация выпускников школы на основе Единого Государственного Экзамена. «…главный довод в пользу введения нового типа аттестации - борьба с коррупцией педагогов - аморален», тем более что уровень коррупции при ЕГЭ не снижается, а лишь переносится из вузов в школы, а сам экзамен проверяет знания учеников, но не их способность рассуждать и мыслить. В этом предложении Разумовский демонстрирует свое отношение к такому типу оценки знаний, как ЕГЭ. В качестве доказательств своей правоты автор приводит тот факт, что анонимность обезличивает выпускника школы. Полемика вокруг ЕГЭ не утихает с момента его введения в 2001 году. Разумнее сказать, что ЕГЭ - это прихоть политиков, нежели решение научного педагогического совета РФ. Разумовский выступил явным противником ЕГЭ и в своей статье привел множество доказательств своей точки зрения. Я как участник этого «эксперимента над детьми» могу только согласиться с автором.

Кроме того сейчас предлагается изменить пятибалльную систему оценивания знаний школьника на стобальную. По-моему мнению, это не приведет к хорошим результатам. Не только ученик не сможет понять, как его оценил педагог, но и сам педагог будет затрудняться оценить учащегося. Но мне кажется, и эту роль (роль оценщика) будет в скором времени выполнять компьютер. Таким образом, не всегда «инновации» - это хорошо.

На основе статьи и собственных размышлений, я могу сделать вывод. Современное образование, как никогда раньше нуждается в четком прогнозировании последствий проведенных нововведений и в реформировании всей системы образования в целом.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Особенности проведения Единого государственного экзамена на территории РФ в средних учебных заведениях - школах и лицеях. Преимущества советской системы образования. Недостатки ЕГЭ при проверке знаний абитуриентов ВУЗов. Негативная оценка системы ЕГЭ.

    эссе , добавлен 04.08.2011

    Цели практического занятия. Формы проведения практических занятий. Фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы. Основные виды практических занятий в высшей школе. Обобщение и систематизация знаний. Лабораторные занятия инженерного профиля.

    презентация , добавлен 22.01.2016

    курсовая работа , добавлен 24.12.2009

    Различные формы и виды экзаменов. Проведение Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Структура и содержание заданий ЕГЭ. Регистрация участников экзамена. Правила выставления оценок. ЕГЭ как выпускной экзамен в школе. Апелляции по результатам ЕГЭ.

    реферат , добавлен 09.06.2011

    Характеристика основных направлений реформирования российской педагогической системы - введение единого государственного экзамена, предложение трех ступеней получения высшего образования. Государственные стандарты правового воспитания в начальной школе.

    реферат , добавлен 17.09.2011

    Качество знаний, его главные параметры. Функции и виды контроля знаний в педагогическом процессе. Экспериментальная проверка знаний и умений учащихся. Контроль знаний учащихся как элемент оценки качества знаний. Уровни контроля и проверки знаний по химии.

    курсовая работа , добавлен 04.01.2010

    Ознакомление с концептуальными основами преподавания химии на базовом уровне и в профильных классах. Влияние уровня развития образного мышления на эффективность усвоения знаний. Использование художественной литературы на уроках химии в средней школе.

    курсовая работа , добавлен 07.09.2011

    Понятие и разновидности контроля знаний учащихся, оценка их практической эффективности. Способы организации тематического контроля, обеспечивающие эффективность учебного процесса, методика их проведения и специфика реализации на уроках химии в школе.

    дипломная работа , добавлен 15.06.2010

    Анализ различных методик проведения занятий, способов и приемов обучения в ВУЗах. Роль и дидактические цели лабораторно-практических занятий в овладении студентами профессиональных знаний и навыков. Технология организации лабораторных практикумов.

    реферат , добавлен 03.07.2009

    Проблема контроля знаний учащихся в теории и практике школы. Подходы к образовательному процессу на современном этапе. Требования к организации контроля за учебной деятельностью. Системы и технологии контроля знаний учащихся, используемые в школе.

Однако, в зависимости от того, на какую тематику пишется отзыв, существуют свои особенности при написании. Так, к примеру, при написании рецензии на по истории обязательным условием считается указание точных дат, а при критиковании экономический научных статей следует указывать показатели и цифры.

Мы привели для вас три простых примера, которые помогут понять, как должна выглядить рецензия к научной статье, в какой форме она пишется и какова ее структура.

Примерный план составления рецензии к научной статье

Существует два типа плана, по которым можно писать критику. Первый – это упрощенный, а второй – более развернутый и осложненный.

При написании рецензии по упрощенному способу можно выделить следующие пункты:

  1. Небольшое вступление о предмете статьи.
  2. Собственные эмоции о прочитанной статье.
  3. Основные аспекты, влияющие на ход статьи.
  4. Важность освещаемой в статье проблемы.
  5. Заключение.

Однако, данный план применяется, в основном, только новичками, которые имеют еще достаточно мало опыта в написании критики.

Развернутый тип оформления отзыва содержит в себе следующие пункты:

  1. Информация о рассматриваемой статье.
  2. Важность проблемы в реалиях нынешнего времени.
  3. Указание главной мысли всей статьи.
  4. Небольшой пересказ всего научного труда.
  5. Собственное аргументированное мнение на статью.
  6. Минусы в написании научного труда.
  7. Заключение.

Краткий словарь разрешенных к применению в рецензии слов и предложений

При написании рецензии существует целый ряд слов, применение которых рекомендуется к вставке в статью:

  • В статье автора или в работе…
  • Научный труд посвящен следующей проблеме…
  • Важным моментом в статье, в котором автор достиг максимального положительного результата…
  • Подводя итоги всей статьи или отдельной части научного труда…
  • Можно отметить несовершенство статьи в том…

В этом пункте важным является не только указание недостатков, но и поощрение в пользу статьи автора. Поэтому следует добавить и такую фразу: однако, нельзя не отметить мастерство автора при написании статьи.

  • Научный труд автора достоин высокой оценки, а сам создатель статьи – звания…

Правильность написания рецензии на научную статью

При написании рецензии необходимо придерживаться особенностей ее составления. Только в таком случае вы можете добиться оформления вашего мнения в книгопечатных изданиях или на специальных сайтах.

При составлении рецензии по плану или произвольно следует обязательно придерживаться следующих требований:

  1. При описании важности темы в условиях нынешнего времени следует писать лаконично, кратко и доходчиво.
  2. При указании главного места в статье выбирайте только самый главный тезис – без второстепенных и дополнительных.
  3. При кратком пересказе статьи следует помнить, что требуется именно короткое содержание написанного с указанием итогов работы, а также с акцентированием на удачных идеях автора.
  4. При указании недостатков пишите только по теме статьи без дополнительных источников.
  5. При заключительных словах указываются только положительные стороны произведения.
  6. Следует обязательно указывать все даты, мнение и прочие точные знания.

И самое главное правило, которое должно быть выполнено – это краткость рецензии.

Дополнительными требованиями к правильности написании отзыва могут служить:

  1. Обязательно указывайте, в чем оригинальность статьи.
  2. Рецензия должна писаться в едином стиле – юмористическом или серьезном, но ни в коем случае не смешанном.
  3. Обязательно перечислите все недочеты автора статьи.
  4. Указание собственных эмоций, испытанных при изучении научного труда, с приведением аргументов в свою пользу.
  5. Беспристрастность – это главное, что должно руководить рецензентом.
  6. После изучения научного труда рекомендуется пообщаться с автором и высказать свое мнение в кратком виде.

Придерживаясь данных правил, можно добиться печати рецензии в журналах или на сайте.

Чего не допускается при написании рецензий на научную статью

Наряду с нужностью внесения, существуют еще и запреты на указание определенных моментов в тексте рецензии:

  1. Не допускается написание ругательств или призывов к насильственным действиям.
  2. Нельзя просто пересказывать статью. Это допустимо только для читателей, но никак не для критика.
  3. Не допускается указание своей точки зрения, не подкрепляемой аргументами.
  4. Не рекомендуются пространные рассуждения о статье. Обязательна четкость оформления своих мыслей.
  5. Не следует уделять много внимания второстепенным моментам.
  6. Неподготовленность, неграмотность и полное отсутствие знаний на заданную автором тематику.
  7. Не следует писать рецензию в негативном тоне.
  8. Не рекомендуется писать о своих вкусовых пристрастиях.

Как написать рецензию на научную статью обновлено: 30 августа, 2019 автором: Научные Статьи.Ру



Похожие публикации