Твои права Учащимся о «Всеобщей декларации прав человека» - презентация. О «Декларации прав учителя-словесника в средней школе Проект декларации прав учащихся твоей семьи

ПРЕАМБУЛА

Генеральная Ассамблея ООН провозглашает настоя-щую Декларацию прав школьника в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и государства с тем, чтобы обеспечить школьникам защиту их прав и свобод на территории школы, а также призывает местные власти и всех участников образовательного процесса в школах соблюдать права, закрепленные данной Декларацией.

Статья 1.

Для целей настоящей Декларации школьником признается каждый человек без дискриминации по любому признаку, как-то раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иное обстоятельство, касающееся школьника или его семьи, который посещает учреждение начального и среднего образования, далее называемое Школа.

Статья 2.

1.Каждый школьник имеет право обладать всеми правами и свободами, перечисленными в настоящей Декларации, а также закрепленными в других международных и внутригосударственных документах. Каждый школьникимеет право свободно осуществлять свои права, если он при этом не оскорбляет нравственные, религиозные и иные чувства окружающих, не нарушает прав других людей, не наносит вреда их здоровью и не препятствует учебному процессу.

Статья 3.

1. Каждыйшкольникимеетправона свободу мыс-ли, мне-ния и слова. Каждыйшкольникимеетправона свободу убеждений и вероисповедания. Ни один школьник не может быть принужден к участию в религиозных и иных обрядах. Каждыйшкольникимеетправоотправлять свои религиозные обряды, если это не мешает учебному процессу. Каждыйшкольникимеетправона свободу самовыражения. В том числе:

а) право самостоятельно определять свой внешний вид;

б) право на свободу творчества.

Каждыйшкольникимеетправона свободу от эксплуатации. Никто не может использовать как физический, так и интеллектуальный труд школьника без его согласия.

Статья 4.

1. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным, по крайней мере, начальное и общее. Начальное образование должно быть обязательным.

Каждыйшкольникимеетправополучать качественное и полное образование, что включает в себя:

а) право учиться у квалифицированных учителей, стандарты для квалификации должны быть установлены государством;

б) бесплатный доступ к информационным ресурсам, в том числе и получение учебников от государства, учебники должны содержать точную и достаточно современную информацию;

в) равные для всех возможности доступа к технологическим ресурсам, которые предназначены для использования школьниками;

г) право изучать родной язык;

д) содействие иностранным школьникам в изучении нового языка и помощь в выполнении работ на этом языке;

е) знания, как минимум, соответствующие общим требованиям, установленным государством;

Каждыйшкольникимеетправопосещать школу во все учебные дни и присутствовать на всех занятиях, кроме случаев принятия школьной администрацией дисциплинарных мер, требующих исключенияшкольникаиз учебного процесса на некоторое время.

Статья 5.

Каждыйшкольникимеетправополучать образование в условиях, являющихся необходимыми для здорового, полноценного и качественного обучения. Для этого должны обеспечиваться:

1.Здоровая атмосфера в школе, включающая в себя:

а)качественную и своевременную медицинскую помощь, которая должна

а1. быть бесплатной и доступной для каждого школьника;

а2. быть доступной в течение всего учебного дня;

а3. оказываться профессиональными медицинскими работниками;

б) чистоту учебного заведения и его территории;

в) достаточное дневное и искусственное освещение;

г) нормальный уровень шума, не мешающий учебному процессу;

д)поддержание температуры, необходимой для полноценной умственной и физической деятельности;

е) здоровую и качественную пищу, на прием которой отводится достаточное количество времени. Еда должна быть бесплатной или иметь стоимость, приемлемую для школьников из малообеспеченных семей.

2) Техническая безопасность здания, включающая в себя:

а) отсутствие в конструкции здания опасных для здоровья материалов;

б) организацию системы уборки мусора;

в) наличие безопасных и предназначенных для индивидуального использования туалетных принадлежностей;

г) наличие системы вентиляции;

3. В случае, если школа не может обеспечить соблюдение какого-либо из перечисленных в пунктах 1 и 2 этой статьи условий, администрация школы обязана вынести на обсуждение вопрос о необходимости временного приостановления занятий в школе до разрешения проблемы.

1. Безопасная обстановка:

а) государство обязано принять все соответствующие меры для защиты школьников от незаконного использования наркотических средств и психотропных веществ в школе и на ее территории;

б) государство обязано принять все соответствующие меры для защиты школьников от незаконного применения оружия в школе и на ее территории;

в) государство обязано принять все соответствующие меры для защиты школьников от всех форм сексуальной эксплуатации и сексуальных домогательств, включая:

а1) принуждение школьников к участию в любых незаконных сексуальных действиях,

а2) вовлечение школьников в занятия проституцией,

а3)вовлечение школьников в изготовление порнографической продукции;

г) школьная администрация обязана обеспечивать отсутствие принуждения к любым незаконным действиям на территории школы;

д) Школьная администрация обязана принимать все необходимые меры для предотвращения физических домогательств и насилия в отношении школьников в школе.

е) Школьная администрация обязана принимать все необходимые меры для предотвращения оскорблений и других форм психологического насилия в отношении школьников в школе.

Статья 6.

1.Каждыйшкольникимеетправона неприкосновенность своей собственности и ее охрану на территории школы.

Каждыйшкольникимеетправолично присутствовать при осмотре, обыске и изъятии своих вещей.

а) Осмотр, обыск и изъятие вещей школьника должны производиться только уполномоченными лицами в соответствии с установленной школой процедурой.

б) Школой должен быть установлен точный перечень вещей, подлежащих изъятию. В него должны входить оружие, алкоголь, наркотики и другие опасные для окружающих предметы. Данный перечень должен быть доведен до сведения школьников, их родителей или лиц, их заменяющих.

Осмотр, обыск или изъятие вещей школьника при других обстоятельствах на территории школы запрещены.

Статья 7.

1. Каждыйшкольникимеетправона уважение своей личности окружающими, а именно:

а) никто не должен унижать личное достоинство школьника, оскорбляя его лично или в присутствии посторонних, а также придумывая ему прозвища и совершая другие действия, оказывающие психическое, физическое или иное воздействие на школьника.

б)никто не должен обсуждать личность или поступки школьника, а оценка любой его работы может быть предана огласке только с разрешения самого школьника.

2. Каждыйшкольникимеетправона то, чтобы школьная дисциплина основывалась на методах, отражающих уважение человеческого достоинствашкольника.

3. Каждыйшкольникимеетправона сохранение тайны личной жизни, в том числе:

а)право на тайну корреспонденции;

б)право не давать публичных объяснений;

в)право строить любые отношения с любыми учащимися.

Каждыйшкольникимеетправоне давать каких-либо объяснений учителю или администрации школы без присутствия родителей или лиц, их заменяющих.

Статья 8.

Каждыйшкольникимеетправона отдых и досуг, включаяправона разумное ограничение количества уроков в день и контрольных работ, периодические каникулы, несокращение времени перемен учителем.

Статья 9.

1. Школьникиимеютправона создание и распространение любых Средств Массовой Информации. СМИ независимы и имеют право на свободу слова и печати.

Школьные СМИ обязаны подчиняться внутригосударственным и международным правилам и ограничениям, установленным для прессы.

Статья 10.

1. Каждыйшкольникимеетправона участие в управлении школой и в создании школьных правил, в том числе школьного документа оправахшкольника.

Школьникиимеютправона создание независимого органа самоуправления, в деятельности которого может принимать участие каждыйшкольник. Орган школьного самоуправления формируется путем выборов представителей от каждого класса.

Каждыйшкольники его родители или лица их заменяющие, имеетправона информацию обо всех правилах, регулирующих школьную жизнь, в том числе о:

а) критериях выставления оценок;

б) правилах контроля за посещаемостью и отчетности в случае пропуска занятий;

в) требованиях, предъявляемых к содержанию и оформлению письменных работ и качеству устных выступлений.

Школьникиимеютправона свободу мирных собраний и ассоциаций. Никто не может быть принужден к вступлению в какую-либо организацию.

Статья 11.

1. Всешкольникиимеютправоизучать объективный курс всемирной истории. Школьная программа не должна включать пропаганду.

Статья 12.

Каждыйшкольникимеетправона личную и профессиональную консультацию с привлечением профессиональных психологов и лиц, специально назначенных школой. Информация, полученная в течение консультации, остается конфиденциальной между школьником и консультантом, если это не угрожает безопасности школьника или другого человека.

Школьникиимеютправона информацию о времени консультаций.

Статья 13.

1. Беременные школьницы, школьник, являющиеся родителями ишкольники, несущие ответственность за малолетних детей, имеютправопродолжать образование.

а) Государство и школа обязаны предоставлять таким школьникам помощь в уходе за детьми.

Статья 14.

1.Каждыйшкольникимеетправовыбора курсов помимо основной программы в зависимости от своих интересов и способностей, если такие курсы предусмотрены школой. Дополнительные занятия, рекомендованные учителем, не могут быть объявлены обязательными, их посещение не может оказывать влияние на итоговую аттестацию, а кроме того за них не может взиматься дополнительная оплата.

Весь обязательный материал должен изучаться на обязательных занятиях.

Статья 15.

1.Каждыйшкольникимеетправона недискриминацию со стороны учителей, школьной администрации и других работников школы, а такжешкольникови их родителей независимо от пола, возраста, религии, политических и иных убеждений, национальной и социальной принадлежности, имущественного положения, состояния здоровья и иных обстоятельств, касающихсяшкольникаили его семьи.

Каждыйшкольникс физическими недостатками имеетправопосещать обычную школу наравне с остальнымишкольникамиили специальную школу в соответствии со своими желанием и возможностями. Школа обязана предоставлять все необходимые условия для обучения школьников с физическими недостатками.

Каждыйшкольникимеет правона равное, беспристрастное и справедливое отношение к себе при выставлении оценок, распределении благ и обязанностей.

Статья 16.

1. Каждыйшкольникимеетправона справедливый дисциплинарный процесс, основанный на равноправии сторон. Каждыйшкольникимеетправооспаривать любое принятое в отношении него решение.

Статья 17.

Каждыйшкольникимеетправобыть информированным на понятном ему языке и доступным ему способом о своих права, перечисленных, но не ограниченных в Декларацииправчеловека, Конвенции оправахребенка, Конституции и законах его страны, а также Декларацииправшкольника.

Статья 18.

Ничто в настоящей Декларации не затрагивает любых положений, которые в большей степени способствуют осуществлениюправшкольникаи могут содержаться:

а) во внутреннем законодательстве стран;

б) в нормах международного права.

Все человечество живет по законам. У российских школьников и их родителей есть свои, может быть, менее глобальные, но не менее важные (а в начале сентября просто наиважнейшие!) законы и правила. Для них писан, кроме Закона «Об образовании», и один международный документ – Конвенция о правах ребенка. Но это еще не всё: Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав школьника!
Понятно, это не закон, который всем и каждому надлежит неукоснительно выполнять. Декларация – это программа действий, она указывает, в каком направлении странам – членам ООН надо бы действовать. И они действуют, принимая на ее основании свои, внутренние законы, чтобы всем вместе идти дружно, в ногу. И Россия же не хочет оказаться на обочине!
Вот поэтому Декларацию прав школьника надлежит знать ученикам, их мамам и папам – чтобы можно было ссылаться при споре с учителями и директором. Нет, мы не призываем обязательно спорить и конфликтовать! Напротив, знание своих (и чужих!) прав и обязанностей часто помогает избежать обид, ссор, драк и даже целых кровавых войн!
Мы предлагаем вам сегодня познакомиться с Декларацией. В ней 18 статей. Мы, конечно, не приведем их все дословно – только главные, на наш взгляд, конечно. Но надеемся, что он совпадет с точкой зрения нынешних школьников, ведь все мы когда-то сидели за партами…

Знать не мешает

Каждый школьник имеет право на свободу мысли, мнения и слова.

Каждый школьник имеет право на свободу самовыражения. В том числе: право самостоятельно определять свой внешний вид.

Никто не может использовать как физический, так и интеллектуальный труд школьника без его согласия.

Образование должно быть бесплатным, по крайней мере, начальное и общее. Начальное образование должно быть обязательным.

Каждый школьник имеет право:
— учиться у квалифицированных учителей;
— иметь бесплатный доступ к информационным ресурсам, в том числе — получение учебников от государства.

В школе должны обеспечиваться: качественная и своевременная медицинская помощь (бесплатная, квалифицированная и доступная для каждого школьника в течение всего учебного дня)
— чистота учебного заведения и его территории;
— достаточное освещение;
— нормальный уровень шума, не мешающий учебному процессу;
— поддержание температуры, необходимой для полноценной умственной и физической деятельности.

Школьники должны получать здоровую и качественную пищу, на прием которой отводится достаточное количество времени. Еда должна быть бесплатной или иметь стоимость, приемлемую для школьников из малообеспеченных семей.

Школьникам должна быть обеспечена техническая безопасность здания:
— отсутствие в конструкции здания опасных для здоровья материалов;
— организация системы уборки мусора;
— наличие безопасных и предназначенных для индивидуального использования туалетных принадлежностей;
— наличие системы вентиляции.

В случае, если школа не может обеспечить соблюдение оказание медицинской помощи, организацию питания и техническую безопасность здания, администрация школы обязана вынести на обсуждение вопрос о необходимости временного приостановления занятий в школе до разрешения проблемы.

Школьная администрация обязана принимать все необходимые меры для предотвращения в школе в отношении школьников:
— физических домогательств и насилия;
— оскорблений и других форм психологического насилия.

Школой должен быть установлен точный перечень вещей, подлежащих изъятию (оружие, алкоголь, наркотики и другие опасные для окружающих предметы), который должен быть доведен до сведения школьников и их родителей.
Каждый школьник имеет право лично присутствовать при осмотре, обыске и изъятии своих вещей. Осмотр, обыск и изъятие вещей школьника должны производиться только уполномоченными лицами в соответствии с установленной школой процедурой.
Осмотр, обыск или изъятие вещей школьника при других обстоятельствах на территории школы запрещены.

Никто не должен унижать личное достоинство школьника, оскорбляя его лично или в присутствии посторонних, а также придумывая ему прозвища и совершая другие действия, оказывающие психическое, физическое или иное воздействие на школьника.

Никто не должен обсуждать личность или поступки школьника, а оценка любой его работы может быть предана огласке только с разрешения самого школьника.

Каждый школьник имеет право на сохранение тайны личной жизни, в том числе право на тайну корреспонденции.

Каждый школьник имеет право не давать каких-либо объяснений учителю или администрации школы без присутствия родителей или лиц, их заменяющих.

Каждый школьник имеет право на отдых и досуг, включая право на:
— разумное ограничение количества уроков в день и контрольных работ;
— периодические каникулы;
— не сокращение времени перемен учителем.

Каждый школьник имеет право на участие в управлении школой и в создании школьных правил, в том числе школьного документа о правах школьника.

Каждый школьник и его родители имеет право на информацию обо всех правилах, регулирующих школьную жизнь, в том числе о:
— критериях выставления оценок;
— правилах контроля за посещаемостью и отчетности в случае пропуска занятий;
— требованиях, предъявляемых к содержанию и оформлению письменных работ и качеству устных выступлений.

Каждый школьник имеет право на справедливый дисциплинарный процесс, основанный на равноправии сторон.

Каждый школьник имеет право оспаривать любое принятое в отношении него решение.

Декларация прав учащихся

Муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения « Средняя общеобразовательная

школа № 22 г. Владивостока»

В период обучения в муниципальном общеобразовательном учреждении « Средняя общеобразовательная школа № 22 г. Владивостока»

1.Каждый учащийся имеет право на:

1.1. свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений;
1.2. свободу информации;
1.3. свободу мысли, совести и религии;
1.4. свободу ассоциаций и свободу мирных собраний;
1.5. уважение своего человеческого достоинства;
1.6. получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей в самом полном объеме;
1.7. обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам в порядке, определяемом уставом школы;
1.8. ускоренный курс обучения;
1.9. получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг:
1.10. открытую и немедленную оценку его знаний и умений. получение опенки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями:
1.11. заблаговременное уведомление о сроках и объеме письменных контрольных работ: в течение дня может быть проведена только одна контрольная, в течение недели не более трех:
1.12. дополнительную помощь учителя, в приобретении знаний, когда ученик не справляется с учебным материалом, и повторную оценку знаний и умений в согласованный срок, при условии выполнения правил поведения учащихся школы:
1.13. участие в культурной жизни школы, организуемых в ней развлекательных мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося;
1.14. отдых в перерывах между уроками и каникулы, на время которых домашние задания не задаются:
1.15. участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом нормативными документами Школы;
1.16. льготы и материальную помощь в соответствии с действующими нормами:
1.17. перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу, соответствующего уровня;
1.18. взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.

2.Каждому учащемуся гарантируется:

2.1. поддержание школьной дисциплины с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства;
2.2. охрана и укрепление здоровья в период обучения;
2.3. достаточный по продолжительности перерыв в занятиях для питания в помещении школы;
2.4. перевод с согласия родителей (лиц их заменяющих) в другое образовательное учреждение соответствующего типа, в случае прекращения деятельности школы при условии, что учащийся не получил гарантированного Конституцией РФ обязательного образования.

3.В школе запрещается:

3.1. привлечение учащихся без их согласия и согласия родителей (лиц их заменяющих) к труду, не предусмотренному образовательной программой;
3.2. принуждение учащихся к вступлению в общественные, общественно — политические организации, движения, партии, а также принудительное привлечение учащихся к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях, религиозных организаций;
3.3. применение к учащимся методов воспитания, связанных с физическим и/или психическим насилием.

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ УЧАЩИХСЯ

МОУ «Большекетская средняя школа»


I. Каждый учащийся имеет право на:

1.1. Свободное выражение взглядов, убеждений и мнений; взглядам учащегося уделяется – должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью;
1.2. Свободу информации;
1.3. Свободу мысли, совести и религии;
1.4. Свободу ассоциаций и свободу мирных собраний;
1.5. Уважение своего человеческого достоинства;
1.6. Получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей в самом полном объеме;
1.7. Обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам в порядке определяемом уставом школы;
1.8. Ускоренный курс обучения;
1.9. Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
1.10.Открытую и немедленную оценку его знаний и умений, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями;
1.11. Заблаговременное уведомление о сроках и объеме письменных контрольных работ: в течение дня может быть проведена только одна контрольная, в течении недели – не более трех;
1.12. Дополнительную помощь учителя в приобретении знаний, когда ученик не справляется с учебным материалом, и повторную оценку знаний и умений в согласованный срок;
1.13. Участие в культурной жизни школы, организуемых в ней развлекательных мероприятиях соответствующих возрасту учащегося;
1.14. Отдых в перерывах между уроками и каникулы, на время которых домашние задания не задаются;
1.15.Участие в управлении образовательным учреждением в порядке определяемом уставом школы;
1.16. Льготы и материальную помощь в соответствии с действующими нормами;
1.17. Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.

II. Каждому учащемуся гарантируется:

2.1. Поддержание школьной дисциплины с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства;
2.2. Охрана и укрепление здоровья в период обучения;
2.3. Сохранность личного имущества во время занятий, перемен и внеклассных мероприятий;
2.4. Достаточный по продолжительности перерыв в занятиях для питания в помещении школы;
Перевод с согласия родителей (лиц их заменяющих) в другое образовательное учреждение соответствующего типа в случае прекращения деятельности школы при условии, что учащийся не получил гарантированного Конституцией Российской Федерации обязательного образования.

III. В школе запрещается:

3.1. Привлечение учащихся без их согласия и согласия родителей (лиц их заменяющих) к труду, не предусмотренному образовательной программой;
3.2. Принуждение учащихся к вступлению в общественные общественно – политические организации, движения, партии, а также принудительное привлечение учащихся к деятельности этих организаций и участию в агитационных компаниях и политических акциях;
3.3. Применение к учащимся методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием.


В период обучения в школе

1. Каждый обучающийся имеет право на:

1.1. защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия;
1.2. любовь и понимание;
1.3. сохранение своей индивидуальности;
1.4. удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
1.5. свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в соответствии с нравственными нормами; взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью;
1.6. свободу информации;
1.7. свободу мысли, совести и религии;
1.8. свободу ассоциаций и свободу мирных собраний;
1.9. гуманное обращение и уважение своего человеческого достоинства;
1.10. получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей в самом полном объеме;
1.11. обучение в рамках государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам в порядке, определяемом уставом школы;
1.12. выбор формы образования;
1.13. ускоренный курс обучения;
1.14. бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами школьной библиотеки и мультимедийного кабинета;
1.15. получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг через кружки, секции, студии, факультативные курсы;
1.16. помощь учителей в приобретении знаний, умений и навыков;
1.17. открытую и немедленную оценку его знаний и умений;
1.18. заблаговременное уведомление о сроках и объеме письменный контрольных работ; в течение дня может быть проведена только одна контрольная, в течение недели – не более трех;
1.19. свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
1.20. отдых и досуг, участие в культурной и творческой жизни, в развлекательных мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося;
1.21. отдых в перерывах между уроками, воскресные и каникулярные дни;
1.22. участие в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом уставом школы;
1.23. социальную поддержку и льготы в соответствии с действующим законодательством;
1.24. перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.

2.Каждому учащемуся гарантируется:

2.1. охрана жизни и здоровья в период обучения;
2.2. защита от всех форм психического и физического насилия; грубого или небрежного обращения;
2.3. защита от произвольного или незаконного вмешательства в его личную жизнь, от посягательства на его честь и репутацию;
2.4. соблюдение режима и санитарно-гигиенических требований;
2.5. полноценное питание в школьной столовой и достаточный по продолжительности перерыв для приема пищи;
2.6. сохранность личного имущества в период пребывания в школе.

3. В школе запрещается:

3.1. применение к учащимся методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием;
3.2. жестокое, небрежное или унижающее достоинство обращение или наказание;
3.3. удаление с уроков;
3.4. постановка в угол;
3.5. выставление неудовлетворительной оценки за недисциплинированное поведение на уроке;
3.6. привлечение учащихся без их согласия и согласия их родителей (лиц, их заменяющих) к труду, не предусмотренному образовательной программой;
3.7. принуждение учащихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации, движения, партии, а также принудительное привлечение учащихся к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.



Похожие публикации