Технологическая карта ООД по конструированию способом оригами с элементами аппликации в старшей группе «Домик» (конструирование по образцу). Конструирование из бумаги в детском саду: виды поделок и методика проведений занятий в разных группах Технологичес

Юлия Амрахова

Город оригами

За лесами, за горами

лежит город Оригами .

Там кораблик из бумаги.

Там живут и феи, маги.

Там беленький домик стоит,

а в нём живёт Айболит.

Там лето круглый год.

Там чудо-дерево растёт.

Ах! Что можно творить из бумаги!

Как будто мы просто маги!

Каждый педагог,занимавшийся с детьми складыванием бумаги-оригами ,знает,что обучать детей этому искусству можно тремя способами.

1. объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры.

2. выполнение действий с детьми с проговариванием.

3. выполнение действий по пооперационным картам .

Я бы хотела остановиться на пооперационных картах .

Детям нравится рассматривать карты ,они заражаются идеей,и им хочется изготовить такую же фигурку. Но в средней группе у многих пальчики работают очень плохо . И тут я вижу единственный выход-практика. Бумага+желание творить-что ещё нужно для любителей бумажного творчества!

Хотела бы продемонстрировать несколько пооперационных карт .




А вот и участники творческого клуба)

Карточки к урокам технологии

по теме «Оригами».

Составлены учителем начальной школы Постниковой А. А.

для изучения базовых форм оригами.

Все поделки объединены темой: «Животные».

Уроки по данным карточкам объединяют знания по окружающему миру и технологии в единое целое.

Схемы различного уровня сложности позволяют работать по принципу мини- макса (от простого к сложному):

Черепаха (средний уровень).

Заяц(сложный уровень).

Утка (сложный уровень).

Мышка (сложный уровень).

Итоги работы по данному разделу подводятся в виде к/р, которая состоит из двух частей: теоритической (два варианта прилагаются) и практической (любые варианты из предложенных схем)

Цели работы:

Создание условий для формирования у ребёнка навыков изготовления моделей из бумаги с применением приёмов оригами.

Приобретение навыков по созданию элементов художественно-эстетического оформления различных композиций.

Создание условий для совершенствования мелкой моторики рук ребенка.

Применение целостного подхода к формированию познавательной мотивации ребенка.

Применение детьми знаний об оригами, полученные на занятии, в повседневной жизни.

Задачи работы:

Образовательные:

Знакомство детей с историей оригами.

Умение составлять связный рассказ по опорным словам.

Развивающие:

Развитие речи у детей, расширение словарного запаса.

Развитие творческого и логического мышления детей.

Развивать умение работать в группе.

Воспитательные:

Формирования интереса детей к искусству оригами.

Планируемый результат:

Приобретение детьми знаний об искусстве оригами.

Умение применять знания об оригами, полученные на занятии, в повседневной жизни.

1.Экспертиза карточек для уроков технологии по теме «Оригами», составленных учителем начальной школы Постниковой Анжелой Александровной.

2.Эксперты:

Белошапкина Н. А. -учитель начальных классов высшей категории,

Гайнатулина Т.П. - учитель начальных классов 1 категории.

3.Параметры экспертизы:

а) Материал заданий соответствует заявленной теме по технологии при работе с бумагой: «Оригами»;

б)В карточках используются схемы, с нарастающим уровнем сложности;

в) Карточки оформлены красочно, что соответствует индивидуальным возрастным особенностям учащихся младшего школьного возраста;

г)При работе с данными карточками:

Ø Создаются условия для формирования у ребёнка навыков изготовления моделей из бумаги с применением приёмов оригами.

Ø Приобретаются навыки по созданию элементов художественно-эстетического оформления различных композиций.

Ø Создаются условия для совершенствования мелкой моторики рук ребенка.

Ø Применяется целостный подход к формированию познавательной мотивации ребенка.

Ø Применяются детьми знания об оригами, полученные на занятии, в повседневной жизни.

д) Данный материал обеспечивает возможность самостоятельной работы учащихся на уроках технологии, интегрированного подхода к изучению данной темы (технология - окружающий мир);

е) Разработанные упражнения подходят для индивидуальной работыс учащимися, а также для коллективной групповой работы с младшими школьниками.

4.Результаты проведенной экспертизы позволили сделать выводы о соответствии данного материала стандартам второго поколения, работа по данным карточкам содействует развитию личностных и коммуникативных способностей детей младшего школьного возраста и обеспечивает выполнение основных направлений государственных стандартов.

Передовой педагогический опыт в детском саду ДОУ

Технологическая карта КОП ТН Оригами рыбки из квадрата бумаги с элементами аппликации «Рыбки в аквариуме»

Некрасова Елена Васильевна, воспитатель МАДОУ д/с №4 г.Пермь

Наименование учреждения МАДОУ «Детский сад № 4» г. Перми

Название Краткосрочной образовательной практики технической направленности: «Рыбки в аквариуме»

Воспитатель: Некрасова Елена Васильевна

Аннотация. Основная идея: оригами является посредником между художественным и научным постижением мира. Он служит средством развития различных психических процессов, в том числе и конструктивного мышления.

Цель: овладение элементарными приемами сгибания бумаги по схемам.

Количество часов: 1 час.

Максимальное число участников: 10 человек.

Используемые материалы: алгоритм выполнения действий, квадраты из цветной бумаги 15*15см, полоски цветной бумаги для украшения поделок,

большой лист бумаги (аквариум) с заранее нарисованным на нём подводным пейзажем, салфетки, клеёнка, клей, ножницы.

Список используемой литературы:

- «Оригами для дошкольников» авт. О. М. Жихарева изд. «Гном» г. Москва - 2012 г.

- «Оригами в детском саду» авт. Светлана Мусиенко электронная версия - 2015 г.

- «Оригами с детьми 3-7 лет» методическое пособие авт. В. Н. Дегтева - 2012 г.

Виды деятельности дошкольника: чтение художественной литературы, рассматривание тематического альбома «Обитатели морей», Дидактическая игра «Поймай рыбку».

Краткое описание содержания КОП ТН:

Поэтапное выполнение работы воспитателем с объяснением, одновременное дублирование детьми:

  • Чтение художественной литературы. Рассматривание тематического альбома «Обитатели морей», играем в дидактическую игру «Поймай рыбку».
  • Посмотрите, я возьму квадрат и покажу вам, как он превратится в аквариумную рыбку.
  • Кладём перед собой квадрат и сгибаем его по диагонали, совмещая углы. Стараемся совмещать ровно, проглаживаем хорошо линию сгиба.
  • Разворачиваем его, и сгибаем квадрат, совмещая по диагонали два других угла, так же проглаживая линию сгиба.
  • Разворачиваем, переворачиваем на другую сторону и сгибаем квадрат, совмещая стороны, проглаживаем линию сгиба.
  • Теперь разворачиваем квадрат и вгибаем боковые стороны по линии сгиба вовнутрь так, чтобы получился двойной треугольник. И хорошо проглаживаем все линии сгиба.
  • Теперь берём боковой угол верхнего треугольника и сгибаем его к середине так, чтобы уголок оказался чуть ниже стороны треугольника, хорошо проглаживаем линию сгиба.
  • Также поступаем и с другим боковым углом верхнего треугольника.
  • Посмотрите, что у нас получилось! Рыбка!
  • По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь, указания, напоминания.

Украшение детьми рыбок аппликацией.

  • Ребята, а теперь нужно украсить наших рыбок. (Дети украшают рыбок, используя для аппликации знакомые способы вырезывания. Напомнить о безопасной работе ножницами. Поощрять творческие проявления при украшении рыбок. По мере необходимости оказывать индивидуальную помощь.)
  • Теперь можно поместить ваших рыбок в наш красивый аквариум.
  • Возьмите клей, намажьте тщательно обратную сторону рыбки и приклеивайте каждый свою рыбку в любое место аквариума.

Анализ детских работ (самоанализ) .

  • Ребята, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!
  • Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?
  • Вы молодцы! Все очень старались!
  • Предложить детям вечером придумать небольшие рассказы о своих рыбках.

Описание продукта: макет аквариума с рыбками, схемы, модели, алгоритмы и т. д. (по желанию) .

От простого - к сложному. От простейшего самолётика - к поражающим воображение многоуровневым 3D-композициям. На страницах данного тематического раздела можно отыскать конспекты занятий и НОД по оригами любого уровня сложности. Этот вид творчества представляет собою нечто большее, чем просто складывание моделей из бумаги.

Занятия оригами, конспекты которых представлены здесь, способствуют формированию культуры труда и совершенствованию трудовых навыков; способствуют созданию увлекательных игровых ситуаций. А также расширяют коммуникативные способности детей; прививают хороший художественный вкус; развивают пространственное мышление, творческие и логические способности.

Научитесь сами и научите детей созданию настоящих шедевров в технике оригами.

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 858 .
Все разделы | Оригами, конструирование из бумаги. Конспекты занятий, НОД

Интегрированное занятие по оригами в дошкольной группе «Голубь мира» Цель : Развивать у детей творческие способности в процессе приобщения к искусству оригами Задачи :  Обучающие - познакомить детей с разными видами голубей; учить складывать фигуру «голубь» на основе базовой формы треугольник; продолжать учить ориентироваться на...

Цель : организация досуговой деятельности, воспитание интереса к бумажному творчеству . Задачи : Образовательные : учить детей складывать рыбку, закрепить знания детьми основных геометрических понятий (угол, сторона, формировать представления о рыбах. Развивающие : развитие мелкой...

Оригами, конструирование из бумаги. Конспекты занятий, НОД - Конспект занятия по оригами с детьми 5–7 лет по художественно-эстетическому развитию «Ветка рябины»

Публикация «Конспект занятия по оригами с детьми 5–7 лет по...» Конспект занятия с детьми 5 - 7 лет по художественно-эстетическому развитию "Ветка рябины" (оригами) Тема: «Ветка рябины». Цель: продолжать обучение детей в сгибании бумаги пополам по диагонали, совмещая противоположные углы, четко проглаживая сгибы. Обучать действовать в...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект ООД по конструированию из бумаги с использованием бросового материала «Ракета» в старшей группе ООД по конструированию в старшей группе «Ракета» Цель: научить конструировать ракету из бумаги, используя бросовый материал. Задачи: Образовательные: формировать умение создавать объемную конструкцию из бумаги, используя образец. Закреплять умение закручивания круга в конус....

Конспект занятия «Конструирование из бумаги кораблика» Работа сменщицы Конспект занятия сменщицы «Конструирование из бумаги кораблика». 2019г. воспитатель: Кондрашова Т.Н. Конспект занятия (работа второго воспитателя-сменщицы) по конструированию из бумаги «Кораблик» Программное содержание: 1) Продолжать обучать сгибать лист в разных...

Перспективное планирование занятий «Волшебное превращение бумаги» (оригами) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ОРИГАМИ "ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ БУМАГИ" (старшая группа) МЕСЯЦ НЕДЕЛЯ ТЕМА ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ЛИТЕРАТУРА Сентябрь 1 неделя "В некотором царстве, в некотором государстве" Знакомство с техникой "Оригами", ее происхождением. Знакомство со свойствами...

Оригами, конструирование из бумаги. Конспекты занятий, НОД - Конспект занятия «Золотая рыбка» в кружке «Оригами»


Занятие «Золотая рыбка» Задачи: - Закреплять умение детей объединять в работе различные техники: рисование, работа пластилином и паетками. - Воспитывать стремление выполнять свою работу как можно лучше, складывая бумагу аккуратно и правильно. Предварительная работа: -...

Технологическая карта по оригами в подготовительной группе

Тема: “Тюльпаны”

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: продолжать учить создавать объемные изображения, продолжать знакомство с качеством и свойствами бумаги;

Задачи:

Обучающая: познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами.

Развивающая : развивать творческие способности каждого ребенка, мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, интерес к художественной деятельности.

Целевые ориентиры: изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно подбор цветов бумаги. Проявляет положительные эмоции при физической активности.

Средства реализации : мультимедийные (музыка, наглядные (иллюстрация с изображением тюльпана, вербальные (загадки, потешки)

Оборудование и материалы: клей крандашь, салфетка для каждого ребенка, набор заготовок цветной бумаги для оформления на каждого ребенка, поляна с тюльпанами в стиле оригами.

Словарная работа: активизация в речи детей понятий: тюльпан, пестик, тычинка

Методика проведения :

Мотивационно –побудительный этап

I. Вступительная часть

В: Cегодня мы будем создавать композиции из цветов в стиле оригами.

Я приглашаю вас на цветочную поляну.

Какие цветы мы видим на доске? (на доске цветы- тюльпаны)

II. Основная часть :

Организационно-поисковый этап

В: давайте все подойдём к окошку и посмотрим, на нашу клумбу (дети подходят к окну и смотрят).

В: Смотрите, в травах луговых

Тюльпаны весело цветут.

Головки алые видны

И здесь, и там, и тут.

Какого цвет бывают тюльпаны: красного, желтого, оранжевого.

А где они растут: в саду, в огороде.

Из каких частей состоит наш цветок: бутон, стебель и лепесток.

Дети, а цветы можно рвать: нет, им больно

В: давайте с вами научимся делать свой тюльпан.

Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Хочешь так, а хочешь так –

Не обидятся никак.

Выставка работ.

Какие красивые букеты украсили нашу группу (Тюльпаны)

А можно ли этой радостью поделится с другими (Можно)

Физкультминутка :

Ветер дует нам в лицо

(Потряхиваем – руками на лицо)

Закачалось деревцо

(Протягиваем- руки вверх.)

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше!

В: Предлагаю попробовать сделать тюльпан самостоятельно. Если не будет получаться, я обязательно помогу.

Вывод : дети рассматривают тюльпаны, обсуждают проделанную работу

Рефлексия : «Тюльпаны». На доске прикреплён тюльпан, детям раздаются лепестки тюльпанов разного цвета оранжевого, красного цветов. Лепестки нужно прикрепить к тюльпану: красного цвета - мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; оранжевого цвета- занятие не было интересным.

Список литературы

1.Погодина С.В.

2. Козлова С.А.



Похожие публикации