Сердце Данко (Отрывок из рассказа Максима Горького "Старуха Изергиль"). Великий октябрь это сердце данко в руках человечес А) Определяемое слово - местоимение

«Оно пы­ла­ло так ярко, как солнце », «люди же, изумлённые, стали как камни ». Как на­зы­ва­ет­ся дан­ный приём?


Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания В1—В7; C1, С2.

Остановились они и под торжествующий шум леса, среди дрожащей тьмы, усталые и злые, стали ездить Данко.

— Ты, — сказали они, — ничтожный и вредный человек для нас! Ты повёл нас и утомил, и за это гы погибнешь!

— Вы сказали: «Веди!» — и я повёл! — крикнул Данко, становясь против них грудью. — Во мне есть мужество вести, вот потом}’ я повёл вас! А вы? Что сделали вы в помощь себе? Вы только шли и не умели сохранить силы на путь более долгий! Вы только шли, шли, как стадо овец!

Но эти слова разъярили их ещё более.

— Ты умрёшь! Ты умрёшь! — ревели они.

А лес всё гудел и гудел, вторя их крикам, и молнии разрывали тьму в клочья. Данко смотрел на тех, ради которых он понёс труд, и видел, что они — как звери. Много людей стояло вокруг него, но не было на лицах их благородства, и нельзя было ему ждать пощады от них. Тогда и в его сердце вскипело негодование, но от жалости к людям оно погасло. Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут. И вот его сердце вспыхнуло огнём желания спасти их, вывести на лёгкий путь, и тогда в его очах засверкали лучи того могучего огня... А они, увидав это, подумали, что он рассвирепел, отчего так ярко и разгорелись очи, и они насторожились, как волки, ожидая, что он будет бороться с ними, и стали плотнее окружать его, чтобы легче им было схватить и убить Данко. А он уже понял их думу, оттого ещё ярче загорелось в нём сердце, ибо эта их дума родила в нём тоску.

А лес всё пел свою мрачную песню, и гром гремел, и лил дождь...

— Что сделаю я для людей?! — сильнее iрома крикнул Данко.

И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из неё своё сердце и высоко поднял его над головой.

Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни.

— Идём! — крикнул Данко и бросился вперёд на своё место, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям.

Они бросились за ним, очарованные. Тогда лес снова зашумел, удивлённо качая вершинами, но его шум был заглушён топотом бегущих людей. Все бежали быстро и смело, увлекаемые чудесным зрелищем горящего сердца. И теперь гибли, но гибли без жалоб и слёз. А Данко всё был впереди, и сердце его всё пылало, пылало!

И вот вдруг лес расступился перед ним, расступился и остался сзади, плотный и немой, а Данко и все те люди сразу окунулись в море солнечного света и чистого воздуха, промытого дождём. Гроза была — там, сзади них, над лесом, а тут сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в брильянтах дождя и золотом сверкала река... Был вечер, и от лучей заката река казалась красной, как та кровь, что била горячей струёй из разорванной груди Данко.

Кинул взор вперёд себя на ширь степи гордый смельчак Данко, — кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо. А потом упал и — умер.

Ука­жи­те жанр, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся про­из­ве­де­ние М. Горь­ко­го «Старуха Изергиль».

Ответ: рассказ

Легенда о Данко яв­ля­ет­ся важ­ной ча­стью повествования, сю­жет­но пе­ре­кли­ка­ю­щей­ся с другими. Каким тер­ми­ном обо­зна­ча­ет­ся вза­и­мо­связь и рас­по­ло­же­ние ча­стей в ху­до­же­ствен­ном произведении?

Пояснение.

Рассказ о жизни Изер­гиль за­ни­ма­ет цен­траль­ное место, имен­но ее имя по­слу­жи­ло названием, а об­рам­ля­ют его ле­ген­ды о Данко и Ларре. Свя­зы­ва­ет все во­еди­но композиция.

Ответ: композиция.

Ответ: композиция

Установите со­от­вет­ствие между тремя пер­со­на­жа­ми «Старухи Изергиль» и со­от­вет­ству­ю­щи­ми цитатами. К каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

A Б В

Пояснение.

А-3. Данко ценой своей жизни спас людей: кра­си­вые люди все­гда смелы.

Б-1. Ларра - сын жен­щи­ны и орла, он от­ли­ча­ет­ся гордостью, высокомерием, пре­зре­ни­ем к людям. «Глаза его были хо­лод­ны и горды, как у царя птиц.»

В-2. В по­вест­во­ва­нии два рас­сказ­чи­ка - Изер­гиль и автор-повествователь, молодой:... а ведь ты мо­ло­дой и сильный.

Ответ: 312.

Ответ: 312

А Данко всё был впереди, и серд­це его всё пылало, пылало ! Какой приём ис­поль­зу­ет автор для уси­ле­ния ху­до­же­ствен­но­го высказывания?

Пояснение.

Повторение слов - лек­си­че­ский повтор.

Ответ: повтор.

Ответ: повтор|лек­си­че­ский повтор

Каким тер­ми­ном обо­зна­ча­ет­ся опи­са­ние при­ро­ды в ху­до­же­ствен­ном про­из­ве­де­нии («а тут сияло солнце, взды­ха­ла степь, бле­сте­ла трава в бри­льян­тах дождя и зо­ло­том свер­ка­ла река»)?

Пояснение.

Такой тер­мин на­зы­ва­ет­ся пейзажем. Дадим определение.

Пейзаж - это изоб­ра­же­ние при­ро­ды в ли­те­ра­тур­ном произведении. Чаще всего пей­заж не­об­хо­дим для того, чтобы обо­зна­чить место и об­ста­нов­ку дей­ствия (лес, поле, дорога, горы, река, море, сад, парк, деревня, по­ме­щи­чья усадь­ба и т. д.).

Ответ: пейзаж.

Ответ: пейзаж

Как на­зы­ва­ет­ся вы­де­лен­ное сред­ство ху­до­же­ствен­ной выразительности: «лес замолчал, освещённый этим факелом ве­ли­кой любви к людям»?

Пояснение.

Метафора - пе­ре­нос по сходству.

Ответ: метафора.

Ответ: метафора

Евгений Попович 26.05.2016 13:02

Творительный падеж, разве не сравнение?

Татьяна Стаценко

Творительный падеж тут не при чём. Метафора - скрытое сравнение. Ответ верен.

Какие черты ро­ман­ти­че­ско­го по­вест­во­ва­ния при­сут­ству­ют в ле­ген­де о Данко?

Пояснение.

Для ро­ман­ти­че­ских про­из­ве­де­ний Горь­ко­го ха­рак­тер­ны сле­ду­ю­щие черты:

герой резко вы­де­ля­ет­ся из окру­жа­ю­щей среды (вспомним фор­му­лу романтизма: «исключительный герой в ис­клю­чи­тель­ных обстоятельствах»), он отвержен, одинок, про­ти­во­по­став­лен миру обы­ден­ной реальности, аб­стракт­но кра­сив (герои Горь­ко­го не на­де­ле­ны раз­вер­ну­ты­ми порт­рет­ны­ми и пси­хо­ло­ги­че­ски­ми характеристиками), горд, независим; этот герой готов по­спо­рить с самой судьбой, от­ста­и­вая свое право на сво­бо­ду (а это глав­ная ценность, ради ко­то­рой стоит идти на смерть);

− герои дей­ству­ют не в реальном, а в вы­мыш­лен­ном мире (писатель об­ра­ща­ет­ся к вымышленному миру как к миру идеальному, он противопоставляется миру реальному)

− осо­бую роль иг­ра­ет пейзаж, вы­сту­пая од­но­вре­мен­но и фоном и ге­ро­ем по­вест­во­ва­ния

− ис­поль­зо­ва­ние осо­бых изоб­ра­зи­тель­ных средств: гиперболы, ГРО­ТЕС­КА (разорвал себе грудь руками...), эпи­те­тов (великой, чудесной), ме­та­фор (факел любви к людям), сравнений, олицетворений, вы­со­ко­тор­же­ствен­ной лек­си­ки (что род­нит прозу с поэзией).

Необходимо к каж­до­му пунк­ту по­до­брать при­ме­ры из текста, это будут примеры-аргументы.

Татьяна Стаценко

Спасибо, поправили.

В каких про­из­ве­де­ни­ях рус­ской ли­те­ра­ту­ры вос­пе­ва­ет­ся яркая, силь­ная лич­ность и в чём эти про­из­ве­де­ния можно со­по­ста­вить с про­из­ве­де­ни­ем М. Горь­ко­го «Старуха Изергиль»?

Пояснение.

Один из глав­ных ге­ро­ев поэмы Н. А. Не­кра­со­ва «Кому на Руси жить хорошо» - Гриша Доб­рос­кло­нов - лич­ность яркая, вы­де­ля­ю­ща­я­ся на фоне дру­гих персонажей. Как и Данко, герой поэмы живет не для себя, а живет для других, живет борь­бой за сча­стье народа.

Григорий не со­гла­сен по­ко­рить­ся судь­бе и вести столь же пе­чаль­ную и убо­гую жизнь, ко­то­рая свой­ствен­на боль­шин­ству людей во­круг него. Гриша вы­би­ра­ет для себя иной путь, ста­но­вит­ся на­род­ным заступником. Он не бо­ит­ся того, что жизнь его будет нелегкой.

Ему судь­ба го­то­ви­ла

Путь славный, имя гром­кое

На­род­но­го заступника,

Ча­хот­ку и Сибирь.

С дет­ства Гриша жил среди убогих, несчастных, пре­зи­ра­е­мых и бес­по­мощ­ных людей. Он с мо­ло­ком ма­те­ри впи­тал все беды народные, по­это­му не хочет и не может жить ради своих эго­и­сти­че­ских интересов. Он очень умен, имеет силь­ный характер. И вы­во­дит его на новую дорогу, не поз­во­ля­ет оста­вать­ся рав­но­душ­ным к на­род­ным бедствиям. Раз­мыш­ле­ния Гри­го­рия о судь­бе на­ро­да сви­де­тель­ству­ют о жи­вей­шем сострадании, ко­то­рое за­став­ля­ет Гришу вы­брать для себя столь не­лег­кий путь. В душе Гриши Доб­рос­кло­но­ва по­сте­пен­но зреет уверенность, что его ро­ди­на не погибнет, не­смот­ря на все стра­да­ния и горести, ко­то­рые вы­па­ли на ее долю. Не­кра­сов со­здал сво­е­го героя, ори­ен­ти­ру­ясь на судь­бу Н. А. Добролюбова.

Образ Гри­го­рия Доб­рос­кло­но­ва в поэме Не­кра­со­ва «Кому на Руси жить хорошо» все­ля­ет на­деж­ду в нрав­ствен­ное и по­ли­ти­че­ское воз­рож­де­ние Руси, в из­ме­не­ния со­зна­ния про­сто­го рус­ско­го народа.

Финал поэмы показывает, что сча­стье на­род­ное возможно. И пусть пока еще да­ле­ко до того момента, когда про­стой че­ло­век смо­жет на­звать себя счастливым. Но прой­дет время - и все изменится. И да­ле­ко не по­след­нюю роль в этом будут иг­рать Гри­го­рий Доб­рос­кло­нов и его идеи. Как и Данко герой поэмы живет не для себя, а живет для других, живет борь­бой за сча­стье народа.

Но есть в рус­ской ли­те­ра­ту­ре яркие, силь­ные личности, но они не смог­ли найти при­ме­не­ния своим способностями, своим «необъятным силам». Например, Гри­го­рий Алек­сан­дро­вич Печорин, герой про­из­ве­де­ния М. Ю. Лермонтова «Герой на­ше­го времени». Уже в самом на­зва­нии подчеркивается, что речь пой­дет о че­ло­ве­ке сильном, незаурядном. Пе­чо­рин - это ха­рак­тер глубокий. «Резкий охла­жден­ный ум» со­че­та­ет­ся у него, с жаж­дой де­я­тель­но­сти и с силой воли. Он ощу­ща­ет в себе не­объ­ят­ные силы, но рас­тра­чи­ва­ет их на мелочи, на лю­бов­ные приключения, не со­вер­шая ни­че­го полезного. Пе­чо­рин де­ла­ет не­счаст­ны­ми людей, ко­то­рые его окружают. Так он вме­ши­ва­ет­ся в жизнь контрабандистов, мстит всем без разбору, иг­ра­ет судь­бой Бэлы, лю­бо­вью Веры. Он одер­жи­ва­ет по­бе­ду над Груш­ниц­ким в дуэли и ста­но­вит­ся ге­ро­ем того общества, ко­то­рое презирает. Он - выше окру­жа­ю­щей среды, умен, образован. Но внут­рен­не опустошен, разочарован. Он, живет «из любопытства», с одной стороны, а с дру­гой - у него не­ис­тре­би­мая жажда жизни. Ха­рак­тер Пе­чо­ри­на очень противоречив. Он говорит: «Я давно уже живу не сердцем, а головой». Му­чи­тель­но ищет он выход, за­ду­мы­ва­ет­ся о роли судьбы, ищет по­ни­ма­ния среди людей дру­го­го круга. И не на­хо­дит себе сферы деятельности, при­ме­не­ния своим силам.

Пояснение.

Сравнение чаще всего упо­треб­ля­ет­ся с со­ю­зом «как».

Ответ: сравнение.

Ответ: сравнение

Есть у Великого Русского и Советского писателя Максима Горького, которого сейчас в школах не проходят, одна великолепная вещь под названием «Легенда о Данко», в которой человек освящает путь в будущее своим соплеменникам огнем своего горящего в его руках сердца…

Вот он, этот отрывок из поэмы « Легенда о Данко»

«И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из неё своё сердце и высоко поднял её над головой.

Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни.

«Идём!»– крикнул Данко и бросился вперёд на своё место, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям.

Они бросились за ним, очарованные. Тогда лес снова зашумел, удивлённо качая вершинами, но его шум был заглушён топотом бегущих людей. Все бежали быстро и смело, увлекаемые чудесным зрелищем горящего сердца. И теперь гибли, но гибли без жалобы и слёз. А Данко всё был впереди, и сердце его всё пылало, пылало!
И вдруг лес расступился перед ним, расступился и остался сзади, плотный и немой, а Данко и все те люди сразу окунулись в море солнечного света и чистого воздуха, промытого дождём. Гроза была – там, сзади них, над лесом, а тут сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в брильянтах дождя и золотом сверкала река … Был вечер, и от лучей заката река казалась красной, как та кровь, что била горячей струёй из разорванной груди Данко.

Кинул взор вперёд себя на ширь степи гордый смельчак Данко, – кинул он радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо. А потом упал и – умер.
Люди же, радостные и полные надежд, не заметили смерти его и не видали, что ещё пылает рядом с трупом Данко его смелое сердце. Только один осторожный человек заметил это и, боясь чего-то, наступил на гордое сердце ногой … И вот оно, рассыпавшись в искры, угасло …»

И у нас нашлись такие же «осторожные «человеки» в лице представителей высшей «партхозноменклатуры», которые по указки ГОСДЕПа США наступили ногами на горло народу Союза и погасили его мечту о светлом будущем.

А ведь Советский Союз сделал для человечества так много, что пора бы ему, этому человечеству, поставить памятник перед зданием ООН в знак вечной его благодарности за подвиг, который совершил Народ России всего лишь за семь десятков лет своего ярчайшего существования.

Ведь Советская Россия, это единственная страна мира, которая дала своим гражданам все, что надо и что необходимо для нормального развития человеческой личности в современном обществе. И что никогда не давало ни одно другое государство в мире за всю историю существования человечества. Именно в Советской России судьба каждого ее гражданина зависела только от него самого, а не от количества денег на его счетах. И государство активно помогало ему в реализации этих стремлениях

Так вот, я позволю себе напомнить бывшим гражданам Советского Союза, что в Советское время Советское государство помогала своим гражданам жить, поэтому каждый гражданин своей страны имел право на многие, многие социальные блага. Те самые блага, которые гражданам нынешней России даже и не снятся. Я напомню их. Вот они:

1.Право на семичасовой рабочий день. Впервые в мире в истории человечества.

2. Право на ежегодный оплачиваемый отпуск. Впервые в истории человечества.

3. Невозможность увольнения работника по инициативе администрации или хозяина без согласия профсоюзной и партийной организации.

4.Право на работу. Причем выпускники специальных профессиональных учебных заведений имело право на обязательное трудоустройство по трудовому направлению с предоставлением жилья в виде общежития или квартиры.

5. Право на бесплатное общее и профессиональное образование. Причем, как среднее профобразование, так и высшее.

6. Право на бесплатное пользование детскими дошкольными учреждениями: детяслями, детсадами, пионерлагерями

7. Право на бесплатное медицинское обеспечение.

8. Право на бесплатное санаторно-курортное лечение.

9. Право на бесплатное жилье.

10. Право на свободное высказывание своих взглядов по всем проблемам современной жизни страны.

11. Право на защиту государства от произвола местных начальников и чиновников.

12. Право на бесплатный проезд к месту работы или учебы по индивидуальному, оплачиваемому государством проездному документу.

Кроме того, женщины имели право на целый ряд дополнительных своих льгот:

1.Право на трехлетний неоплачиваемый декретный отпуск с сохранением рабочего места.
2. Право на бесплатную патронажную службу ребенку сроком до одного года.
3. Право на бесплатную молочную кухню для новорожденных до трех лет.
4. Право на бесплатное медицинское и санаторно-курортное лечение при любых детских заболеваниях.

Ни в одной стране мира ничего подобного не было и не могло быть даже в помине. Кое какие социальные блага в зарубежных странах стали появляться лишь после Второй мировой войны в результате мощного рабочего движения, вызванного существованием на планете этого Советского государства, Государства рабочих и крестьян.

И мы не имеем права забывать о беспримерном подвиге наших отцов и дедов, построивших первое в мире государство рабочих и крестьян и открывших человечеству дорогу к его светлому будущему.

Рецензии

Со всем согласна, Виталий!
Только "Право на свободное высказывание своих взглядов по всем проблемам современной жизни страны", - осуществлялось, в основном, на кухнях.

Не лишне добавить о слое общества, который вообще жил в это время практически прри коммунизме.)))
С улыбкой,
Любовь

Добрый день, Любовь!
Ну, про общество "золотой молодежи", этих сынков и дочек партайгеноссе, мы практически ничего не знали. Они жили и учились за высоченными заборами, в магазины не ходили, и мы, обычные Советские люди с ими не сталкивались.
А насчет кухонного высказывания своих взглядов с вами не соглашусь. Не скрывали никогда мы своих взглядов. Просто у нас эти взгляды, в отличии от взглядов сынков Советской интеллигенции, ни когда не были антисоветскими. А на работе руководство заводов боялось совещаний своих партхозактивов, где собирались представители коллективов партийной, профсоюзной и комсомольской организаций. Били свой директорат в хвост и в гриву. Порой выражали им недоверие и они летели со своих постов. Настоящая Советская демократия. Несопоставимая с нынешними временами, когда никто не может даже перечить своим начальникам, боятся за увольнение. Тогда директор не мог даже рабочего уволить, который с ним не поздоровался. А сейчас за непоказанное подобострастие хозяину запросто выгоняют с работы.
Спасибо!

Итоговый тест по литературе

Вариант 1

1. Что такое былина:

а)Произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях.

б)Это поэтическая биография народа

в)Это краткое изречение

г) Это рассказ об исторических деятелях.

2. Лирика – это

а) повествование о событиях, предполагаемых в прошлом;

б) род литературы, в котором действительность отражается путем передачи глубоких душевных переживаний, мыслей и чувств автора;

в) стихотворение из двух строк.

3. Какая тема раскрывается в повести Пушкина «Станционный смотритель»:

1- Тема маленького человека

2- Тема лишнего человека

3- Тема богатого человека

4- Тема интеллигентного человека.

4. Что такое сатира:

1- Это художественное произведение, в котором гневно осуждаются пороки общества и человека

2- Это произведения, в которых отражается комическое, смешное в жизни.

3- Это художественное произведение, в котором изображается судьба человека

5. Из какого произведения Горького взят этот отрывок? «Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещённый этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, впала в гнилой зев болота. Люди же, изумлённые, стали как камни».

6. Из какого произведения взят данный отрывок? «Собака выла - ровно, настойчиво и безнадёжно. И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рвётся к свету сама беспросветно тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».


а) Леонид Андреев «Кусака».

б) Андрей Платонов «Юшка».

в) Фёдор Абрамов «О чём плачут лошади».

7. Что больше всего возмущает Акимыча, главного героя рассказа Носова «Кукла »:

1- Человеческое безразличие

2- Неуважение к чужому труду

3- Хулиганское поведение подростков

4- Хамское отношение между людьми.

8. Что составляло смысл жизни цветка из рассказа Платоно­ва «Неизвестный цветок»?

а) Один раз в день радоваться лучам восходящего солнца.

б) Во что бы то ни стало спрятаться от ветра.

в) Жить, расти, бороться за счастье жить.

а) Любопытство, б) Уважение, в) Сострадание.

10. Темой рассказа Е. Носова «Кукла» является:

а) Описание жизни простого деревенского человека.

б) Изображение нравственных истоков жизни, отношение к земле и природе.

в) История брошенной куклы.

11. К какому типу народных сказок близки сказки ­тыкова-Щедрина?

а) Волшебные б) О животных в) Бытовые.

а) Восхищение, любование.

б) Презрение, пренебрежение.

в) Сожаление, горечь.

г) Безразличие.

13. Определите жанр произведения «Бирюк» .

а) Повесть.

в) Притча.

г) Рассказ.

14.Почему Бирюк всё же отпустил крестьянина?

а) Постеснялся своей жестокости перед барином.

б) Испугался мести крестьянина.

в) Пожалел мужика.

г) Понял, что крестьянин доведён до крайней степени нищеты.

15. Из какого произведения взят этот отрывок? «Деревня, будто большим пуховым одеялом, была покрыта

туманом. Ближние дома были еще видны, дальние едва прогля­дывали темными пятнами, а еще дальше, к реке, уже ничего не было видно...»

Ключ. Вариант 1

5.»Старуха Изергиль»

15. Ю. Казаков «Тихое утро»

Ключ. Вариант 2

Итоговый тест по литературе

Вариант II

1. К каким былинам относится былина «Садко»:

1- Героическая

2- Бытовая

3- Социально-бытовая

4- Сказочная

2.Повесть - это...

а) Средняя форма эпической прозы, литературное произве­дение, описывающее не одно, а целый ряд событий, лиц, про­блем.

б) Короткий рассказ с острым сюжетом и неожиданным фи­налом.

в) Стихотворное повествовательное произведение с развёр­нутым сюжетом и ярко выраженной лирической оценкой того, о чём повествуется.

3. Почему память народная сохранила образ Калашникова:

1- Совершил героический поступок

2- Не побоялся вступиться за честь семьи

3- Спас себя от позора

4- Оставил богатое наследство потомкам.

4.Эпиграф - это...

а) стихотворная строка, в которой заключена основная ха­рактеристика героя;

б) изречение, отрывок из произведений различных писате­лей, которые автор помещает после названия произведения или перед отдельными его главами;

в) краткое описание развития сюжета.


5. Кто такие казаки (Гоголь «Тарас Бульба»):

1- Регулярные войска

2- Охрана царя

3- Выполняли функции пограничных войск

4- Свободные от военной службы люди.

6. Из какого произведения взят этот отрывок?

«Затем дети снова бросали в него предметы с земли, подбе­гали к нему, трогали его, толкали, не понимая, почему он не по­ругает их, не возьмёт хворостину и не погонится за ними, как делают это большие люди. Дети не знали другого такого чело­века».

7. Что нового открыл в себе главный герой рассказа Казакова «Тихое утро»:

1- Умение сострадать

2- Умение плавать

3- Умение преодолевать собственный страх

4- Умение вести себя правильно на воде.

а) Уважение.

б) Сочувствие.

в) Пренебрежение.

г) Осуждение.

9. Какова, с вашей точки зрения, основная черта характера Бирюка?

а) Честность, ответственность.

б) Жестокость.

в) Доброта.

г) Любовь к детям.

10. Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

а) Обличение чиновничества.

б) Восхваление трудолюбия простого народа.

в) Проблема рабского положения и бесправия покорного на­рода в условиях крепостничества.

г) Преодоление сложностей, возникших у генералов на ост­рове.

11. Какой приём использует автор в следующем отрывке: «...Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их све­тился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетело глухое рычание. Они начали медленно подползать друг к другу и в од­но мгновение ока остервенились. Полетели клочья, раздался
визг и оханье; генерал, который был учителем каллиграфии, от­кусил у своего товарища орден и немедленно проглотил...»

а) Гипербола, б) Гротеск, в) Иносказание, г) Сатира.

12. Определите жанр произведения «Хаме­леон».

а) Повесть, б) Очерк, в) Эпиграмма, г) Рассказ.

13. Кого в произведении можно назвать «хаме­леоном»?

а) Очумелова. б) Хрюкина. в) Елдырина. г) Повара, д) Толпу зевак.

14. Почему «без Юшки жить людям стало хуже»?

а) Им не на ком стало вымещать злость и обиду.

б) Он был незаменим в кузнице.

в) Он был сельским праведником.

15. Вспомните рассказ Абрамова «О чём плачут лошади». Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет
той искренности и того доверия, которые были до сих пор?

а) Он не понял душевных переживаний лошади и обманул её.

б) Он считает себя виноватым в том, что прошли «счастли­вые времена» для лошадей.

в) Он не накормил Рыжуху.

"... И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца, и весь лес замолчал, освещенный этим факелом великой любви к людям, а тьма разлетелась от света его и там, глубоко в лесу, дрожащая, пала в гнилой зев болота. Люди же, изумленные, стали как камни. - Идем! - крикнул Данко и бросился вперед на свое место, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям..." - Максим Горький.

Последнее время наши "жирные коты" все чаще стали петь старую песню о всемирной глобализации. О выторговывании, у своих партнёров на Западе, для Русского народа "теплого" местечка (для съедения нас окончательно) во всемирной глобальной пищевой цепочке. Глобализацию не приемлю вовсе, она мне омерзительна. Не единство народов проповедую, а единение - достижение цели объединением всех людей, при сохранении индивидуальности у каждого.
У нашего многонационального народа есть общие цели и понимание существующих проблем - это радует, значит мы ещё живы. Значит есть надежда на выздоровление нации и возможность такая пока остаётся у нас.
Думаю, что основная цель сегодня, для понимающих ситуацию людей - это просвещение народа. Просвещения - это великая цель для каждого человека. Редкий, драгоценный дар.
Просвещение - согласно И.Канту - "это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по своей собственной вине."
Но несовершеннолетие ума - есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого. Несовершеннолетие, по собственной вине - это такое состояние взрослого человека, причина которого заключается не в недостатке рассудка, а в недостатке решимости и мужества пользоваться им, без руководства другого лица. К великому сожалению, из состояния полной взрослости, мы впали в это детское состояние. Сами, добровольно отказались от взрослой пищи, к грудному молоку, чужих и чуждых нам людей, припали.
По моему мнению, несовершеннолетие ума, это преступление человека перед самим собой и другими людьми. Так может сами и избавимся от собственной глупости...
Вторая не менее важная цель наша - это возвращение к Правде. Во лжи живём, ложью дышим, ложью и питаемся. В забытье жить хорошо - совесть спит, не тревожит душу нашу...
Так и не помним уже, как в 1991 нас развели как детей, купили за бусы, трусы и жвачку, как папуасов диких. Подсунули нам "справедливость" сатаны, замешанную на "борьбе с привилегиями". Не хотим видеть, что "борцуны" эти лживые, только одну привилегию побороли - привилегию жизни нашей в стране родной. Себе они Страну родимую нашу присвоили - Россию Матушку, а мы и не заметили.
Из сильных и свободных Советских людей, из народа Великого, превратились мы в толпу, в население какой-то, непонятной территории. Добровольно сделали себя трусами и слабаками, ухватились за свою мошну, да в чужую поглядываем, думая, что другие люди, за нас страну поднимут; а мы тихонько посидим в сторонке, дождёмся лучших времен, а уж тогда... всем врагам покажем мощь свою. Так и сидим, до сего дня, на завалинке - дрожим; или в пьяном угаре, как черти скачем и прыгаем, упиваясь плотскими извращениями, теряем человечность свою и память о том, что мы Русские. Но при этом в Храмы ходим - грехи замаливаем. А деяние, совершённое нами, есть смертный грех, его и отмолить невозможно - разве не знаете о том.
Болтаем много о Победе над фашисткой нечистью, но не мы победили - отцы наши, с Красным Знаменем в руках и именем Сталина на устах свои. Мы же, потомки их, Мавзолей Ленина, к подножью которого отцы наши, знамена побежденной, сатанинской Европы сбросили, досками сами забили и покрасили стыдливо в предательские, "власовские цвета". Теперь, на этот Праздник Истинны, ряженными клоунами одеваемся, чему- то своему радуемся, как мартышки перед зеркалом кривляемся. Только в зеркале том, уже и себя не видим...
И горячий марксизм нам уже не по нраву и холодный гений Ленина, отстоявшего страну от распада, а людей наших от разложения и падения в пропасть, нами тоже отвергнут. Говорим, что в Бога веруем, а сами тихонько маммоне кланяемся, а ведь знаем что грех это, но всё думаем, что во тьме, Господь не заметит пороки наши и блуд наш. Зря так думаем. Господь не только нам, но и ангелам своим, как и нам, сказал категорично: - "...Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верныйи истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих (как теплую затхлую воду). Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся..."
Значит не только на Земле, но и на Небе не нужны равнодушные! Может пришло время вспомнить и то, чему жизнь и школа учили нас когда-то; и учителя живые и коммунисты и священники истинные учили нас:
- "...Жизнь прожить надо так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое и чтобы, умирая, мог сказать: - вся жизнь и все силы отданы самому главному в мире: борьбе за освобождение человечества." - Островский Н.А.
С Уважением.
Евгений Милащенко

Обособление (выделение запятыми) согласованных определений зависит от нескольких факторов:

а) от части речи определяемого (главного) слова;
б) от положения определения по отношению к определяемому (главному) слову - перед главным словом, после главного слова;
в) от наличия дополнительных оттенков значений у определения (обстоятельственных, пояснительных);
г) от степени распространения и способа выражения определения.

Условия обособления согласованных определений

А) Определяемое слово - местоимение

1. Определения, которые относятся к личным местоимениям (я, ты, мы, вы, он, она, оно, они ), обособляются. Степень распространения определения, способ его выражения (причастие, прилагательное), положение по отношению к главному слову обычно роли не играют:

Я , наученный опытом , буду внимательнее к ней. Усталая , она замолчала, оглянулась. И, утомлённый своим счастьем , он тотчас же уснул.

2. Определения, которые относятся к отрицательным местоимениям (никто, ничто ), неопределенным местоимениям (кто-то, что-то, некто, нечто ), обычно не обособляются, так как образуют с местоимениями единое целое:

С этим романом не сравнится ничто написанное автором ранее . На лице его мелькнуло нечто похожее на улыбку .

Примечания.

1) При менее тесной связи, при наличии паузы после неопределенного местоимения определительный оборот обособляется. Например: И кто-то , вспотевший и задыхающийся , бегает из магазина в магазин (Панова).

2) Прилагательные или причастия с зависимыми словами или без них, связанные с определительным местоимением весь , не обособляются, если прилагательное или причастие выступает в роли главного слова, а местоимение весь - в роли зависимого определения. Например: Все опоздавшие на лекцию стояли в коридоре . (ср.: Опоздавшие на лекцию стояли в коридоре ). Если главным словом является местоимение весь , а определительный оборот поясняет или уточняет его, то такой оборот обособляется. Например: Всё , связанное с железной дорогой , до сих пор овеяно для меня поэзией путешествий (ср.: Всё до сих пор овеяно для меня поэзией путешествий ).

Б) Определяемое слово - имя существительное

1. Распространенное определение (причастие или прилагательное с зависимыми словами), однородные одиночные определения обособляются, если стоят после определяемого существительного. Такие определения обычно не обособляются, если стоят перед определяемым существительным.

Ср.: Поляны , усыпанные листьями , были полны солнца. - Усыпанные листьями поляны были полны солнца; Особенно понравились мне глаза , большие и грустные . - Особенно понравились мне большие и грустные глаза .

Примечания.

1) Не обособляются распространённые и однородные одиночные определения, стоящие после существительного, если существительное нуждается в определении, если без этого определения высказывание не имеет законченного смысла. В устной речи именно на эти определения падает логическое ударение, а пауза между определяемым словом и определением отсутствует. Например: Вместо весёлой петербургской жизни, ожидала меня скука в стороне глухой и отдалённой (Пушкин). Где-то на этом свете есть жизнь чистая , изящная , поэтическая (Чехов).

2) Одиночное определение, стоящее после существительного, обычно не обособляется. Например: Человеку молодому непонятны тревоги старика . Одиночное определение может обособляться только в том случае, если имеет добавочное обстоятельственное значение (его можно заменить на придаточное предложение с союзами если, когда, потому что, хотя и др.). В устной речи обособленные одиночные определения обязательно произносятся с паузами. Например: Молодому человеку, влюблённому , невозможно не проболтаться (Тургенев). - Молодому человеку, если он влюблен , невозможно не проболтаться; Люди же, изумлённые , стали как камни (М. Горький). - Люди же стали как камни, потому что были изумлены . Однако такое выделение всегда является авторским (!).

2. Перед определяемым существительным распространённое определение (причастие или прилагательное с зависимыми словами), однородные одиночные определения обособляются только в том случае, если они имеют добавочное обстоятельственное значение (к ним можно задать вопросы почему? вопреки чему? и др.; их можно заменить на обстоятельственные придаточные предложения с союзами потому что, хотя и др.). В устной речи такие определения обязательно выделяются паузами.

Ср.: Всегда весёлые, бойкие , медсестры теперь сосредоточенно и бесшумно двигались вокруг Тани (Казаков). - Хотя медсестры всегда были весёлыми и бойкими , теперь они сосредоточенно и бесшумно двигались вокруг Тани.

Однако такое обособление обычно является факультативным, а не обязательным. И в зависимости от интонации (наличие пауз или их отсутствие) одно и то же определение в положении перед главным словом - существительным будет обособленным или необособленным.

Ср.: Раненный в голову , разведчик не мог ползти (Так как разведчик был ранен в голову , он не мог ползти - пауза после существительного в голову ). - Раненный в голову разведчик не мог ползти (пауза после существительного разведчик ).

3. Распространённые и одиночные определения обособляются, если оторваны от определяемого существительного другими членами предложения (независимо от того, находятся ли они перед главным словом или после него).

Например:

1. сердитая , угрюмая , прошлась по комнате (Чехов). Однородные одиночные определения сердитая , угрюмая относятся к существительному Каштанка и отделены от него сказуемыми потянулась, зевнула .

2. Мне навстречу, чистые и ясные , , принеслись звуки колокола (Тургенев). Определения чистые и ясные , словно умытые утренней прохладой стоят перед определяемым существительным звуки , но отделены от него другими членами предложения - сказуемым принеслись .

Обратите внимание!

1) Если обособленное определение стоит в середине предложения, то оно отделяется запятыми с двух сторон.

Поляны , усыпанные листьями , были полны солнца.

2) Определительный оборот, стоящий после сочинительного союза (и, или, а, но и др.), но не связанный с ним, отделяется запятой от союза по общему правилу.

Каштанка потянулась, зевнула и, сердитая , угрюмая , прошлась по комнате.

Союз и связывает однородные сказуемые и к обособленным определениям отношения не имеет. Определения можно изъять, а союз сохранить: Каштанка потянулась, зевнула и прошлась по комнате . Поэтому запятая ставится после союза и .

Но между союзом (обычно это союз а ) и определительным оборотом запятая не ставится, если при опущении оборота требуется перестройка предложения.

Шар держится на поверхности бассейна, а погружённый в воду , быстро всплывает.

В данном случае нельзя изъять определительный оборот без союза а .

Шар держится на поверхности бассейна, а быстро всплывает.

3) Прилагательное и причастие, связанные с глаголом - сказуемым, являются не определениями, а именной частью сказуемого. Такие прилагательные, причастия не подчиняются названным выше правилам.

Ср.: До шалаша мы добежали промокшие ; Она прибежала из клуба взволнованная и радостная .



Похожие публикации