После заграничной поездки петр 1 стал другим. Двойник Петра I: «Самая страшная тайна русской истории». Ненависть ко всему русскому

Одной из причин, вызвавших появление версии о подмене царя Петра I, стали исследования А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского

Началом этих исследований послужили находки, сделанные во время изучения точной копии трона Ивана Грозного. В те времена на тронах размещались знаки зодиака действующих правителей. Благодаря исследованию знаков, размещенных на троне Ивана Грозного, ученые выяснили, что фактическая дата его рождения отличается от официальной версии на четыре года.

Ученые составили таблицу имен русских царей и дней их рождения, и благодаря этой таблице было выявлено, что официальный день рождения Петра I не совпадает с днем его ангела, что является вопиющим противоречием по сравнению со всеми именами русских царей. Ведь имена на Руси при крещении давали исключительно по святцам, а имя, данное Петру, разбивает сложившуюся многовековую традицию, что само по себе не вписывается в рамки и законы того времени.

Фото Stan Shebs с сайта wikimedia.org

А.Фоменко и Г.Носовский на основании таблицы выяснили, что реальное имя, которое приходится на официальную дату рождения Петра I, - Исакий. Этим объясняется и название главного собора царской России. Так, в словаре Брокгауза и Эфрона говорится: «Исаакиевский собор - главный храм в Санкт-Петербурге, посвященный имени св. Исаакия Далматского, память которого чествуется 30 мая, в день рождения Петра Великого»


Изображение с сайта lib.rus.ec

Все прижизненные портреты Петра 1

Давайте рассмотрим следующие очевидные исторические факты. Их совокупность показывает довольно отчетливую картину подмены реального Петра I на иноземца:

1. Из России в Европу уезжал православный правитель, носивший традиционную русскую одежду. Два сохранившихся портрета царя того времени изображают Петра I в традиционном кафтане. Кафтан царь носил даже во время пребывания на судоверфях, что подтверждает приверженность традиционным русским обычаям. После окончания пребывания в Европе в Россию вернулся человек, носивший исключительно одежду европейского образца, причем в дальнейшем новый Петр I никогда не надевал русскую одежду, включая обязательный для царя атрибут - царское облачение. Этот факт сложно объяснить официальной версией о внезапном изменении образа жизни и начале приверженности европейским канонам развития.

2. Существуют довольно весомые основания для сомнений в разнице строения тела Петра I и самозванца. По точным данным, рост самозванца Петра I составлял 204 см, в то время как реальный царь был ниже и плотнее. При этом стоит отметить, что рост его отца, Алексея Михайловича Романова, равнялся 170 см, а дед, Михаил Федорович Романов, также был среднего роста. Разница в росте в 34 см очень сильно выбивается из общей картины настоящего родства, тем более что в те времена люди ростом более двух метров считались чрезвычайно редким явлением. Ведь даже в середине ХIХ века средний рост европейцев равнялся 167 см, а средний рост русских рекрутов в начале XVIII века равнялся 165 см, что вписывается в общую антропометрическую картину того времени. Разницей в росте между реальным царем и лже-Петром объясняется и отказ от ношения царской одежды: она просто не подходила по размеру новоявленному самозванцу.

3. На портрете Петра I кисти Годфрида Кнеллера, который был создан во время пребывания царя в Европе, явно видна отчетливая родинка. На более поздних портретах родинка отсутствует. Это сложно объяснить неточными работами портретистов того времени: ведь портретная живопись тех лет отличалась высочайшим уровнем реализма.


Изображение с сайта softmixer.com

4. Вернувшись после продолжительной поездки в Европу, новоявленный царь не знал о месторасположении богатейшей библиотеки Ивана Грозного, хотя тайна нахождения библиотеки передавалась от царя к царю. Так, царевна Софья знала, где находится библиотека, и посещала ее, а новый Петр неоднократно предпринимал попытки разыскать библиотеку и даже не гнушался раскопками: ведь в библиотеке Ивана Грозного хранились редчайшие издания, способные пролить свет на многие тайны истории.

5. Интересным фактом является и состав русского посольства, отправившегося в Европу. Численность сопровождающих царя составляла 20 человек, при этом посольство возглавлял А.Меншиков. А вернувшееся посольство состояло, за исключением Меншикова, только из подданных Голландии. Причем продолжительность поездки многократно увеличилась. В Европу посольство вместе с царем отправлялось на две недели, а вернулось только по истечении двух лет пребывания.

6. Вернувшись из Европы, новый царь не встречался ни с родственниками, ни с ближним окружением. И впоследствии за короткий срок различными способами избавился от своих ближайших родственников.

7. Стрельцы - гвардия и элита царской армии - заподозрили неладное и не признали самозванца. Начавшийся стрелецкий бунт был жестоко подавлен Петром. А ведь стрельцы были самыми продвинутыми и боеспособными военными соединениями, верно служившими русским царям. Стрельцами становились по наследству, что свидетельствует о высочайшем уровне этих подразделений.


Изображение с сайта swordmaster.org

Пётр I Алексеевич – последний царь всея Руси и первый Император Всероссийский, один из самых выдающихся правителей Российской империи. Он был настоящим патриотом своего государства и делал все возможное для его процветания.

С юности Петр I проявлял большой интерес к разным , и был первым из русских царей, кто совершил длительное путешествие по странам Европы.

Благодаря этому он смог накопить богатый опыт и провести множество важных реформ, определивших направление развития в 18 веке.

В данной статье мы подробно рассмотрим особенности Петра Великого, и обратим внимание на черты его личности, а также успехи на политической арене.

Биография Петра 1

Петр 1 Алексеевич Романов родился 30 мая 1672 г. в . Его отец, Алексей Михайлович, был царем Российской империи, и правил ею на протяжении 31 года.

Мать, Наталья Кирилловна Нарышкина, приходилась дочерью мелкопоместного дворянина. Интересно, что Петр был 14 сыном у своего отца и первым у матери.

Детство и юность Петра I

Когда будущему императору исполнилось 4 года, умер его отец Алексей Михайлович, а на престоле оказался старший брат Петра – Федор 3 Алексеевич.

Новый царь занялся воспитанием маленького Петра, приказав обучать его разным наукам. Поскольку в то время велась борьба с иноземным влиянием, его учителями были русские дьяки, не обладавшие глубокими знаниями.

Вследствие этого мальчику не удалось получить должного образования, и он до конца своих дней писал с ошибками.

Однако стоит заметить, что недостатки базового образования Петру 1 удалось компенсировать богатыми практическими занятиями. Более того, биография Петра I примечательна именно его фантастической практикой, а не теорией.

История Петра 1

Спустя шесть лет Федор 3 скончался, и на русский престол должен был взойти его сын Иван. Однако законный наследник оказался очень болезненным и слабым ребенком.

Воспользовавшись этим, семья Нарышкиных, по сути, организовала госпереворот. Заручившись поддержкой патриарха Иоакима, Нарышкины уже на следующий день сделали царем юного Петра.


26-летний Пётр I. Портрет кисти Кнеллера был подарен Петром в 1698 английскому королю

Однако Милославские – родственники царевича Ивана, заявили о незаконности такой передачи власти и ущемлении собственных прав.

В результате в 1682 г. произошел знаменитый Стрелецкий бунт, вследствие чего на троне оказалось одновременно 2 царя – Иван и Петр.

С этого момента в биографии юного самодержца произошло множество знаковых событий.

Здесь стоит подчеркнуть, что с ранних лет мальчик увлекался военным делом. По его приказу сооружались фортификационные сооружения, а в постановочных боях задействовалась настоящая военная техника.

Петр 1 надевал на своих сверстников униформу и маршировал вместе с ними по городским улицам. Интересно, что сам он выступал в качестве барабанщика, идущего впереди своего полка.

После образования собственной артиллерии, царь создал небольшой «флот». Уже тогда ему хотелось господствовать на море и вести в бой свои корабли.

Царь Петр 1

Будучи подростком, Петр 1 еще не мог полноценно управлять государством, поэтому регентшей при нем была сводная сестра Софья Алексеевна, а затем мать Наталья Нарышкина.

В 1689 г. царь Иван официально передал всю власть брату, вследствие чего единственным полноправным главой государства стал Петр 1.

После смерти матери, управлять империей ему помогали его родственники Нарышкины. Однако вскоре самодержец освободился от их влияния и стал самостоятельно править империей.

Правление Петра 1

С этого времени Петр 1 перестал играть в военные игры, а вместо этого начал разрабатывать настоящие планы будущих военных кампаний. Он продолжил вести войну в Крыму против , а также неоднократно организовывал Азовские походы.

В результате этого ему удалось взять крепость Азов, что стало одним из первых военных успехов в его биографии. Затем Петр 1 занялся постройкой порта Таганрог, хотя флота, как такового, в государстве по-прежнему не было.

С этого времени император задался целью, во что бы то ни стало создать сильный флот, чтобы иметь влияние на море. Для этого он позаботился о том, чтобы молодые дворяне могли обучаться корабельному ремеслу в европейских странах.

Стоит заметить, что сам Петр I также учился строить корабли, работая обычным плотником. Благодаря этому он получил большое уважение среди простых людей, наблюдавших за тем, как он трудиться на благо России.

Уже тогда Петр Великий видел множество недостатков в государственной системе и готовился к серьезным реформам, которые навсегда впишут его имя в .

Он изучал государственное устройство крупнейших европейских стран, стараясь перенять у них все самое лучшее.

В этот период биографии против Петра 1 составляется заговор, в результате которого должно было произойти стрелецкое восстание. Однако царь сумел вовремя подавить бунт и наказать всех заговорщиков.

После долгого противостояния с Османской империей Петр Первый решил подписать с ней мирное соглашение. После этого он начал войну со .

Ему удалось захватить несколько крепостей в устье реки Невы, на которой в будущем будет построен славный город Петра Великого – .

Войны Петра Великого

После ряда успешных военных кампаний Петру 1 удалось открыть выход к , который позже будет назван «окном в Европу».

Тем временем военная мощь Российской империи постоянно возрастала, а слава о Петре Великом носилась по всей Европе. В скором времени к России была присоединена Восточная Прибалтика.

В 1709 г. состоялась знаменитая , в которой сражались шведская и русская армии. В результате шведы были полностью разгромлены, а остатки войск взяты в плен.

Кстати эту битву великолепно описал в известной поэме «Полтава». Вот фрагмент:

Была та смутная пора,
Когда Россия молодая,
В бореньях силы напрягая,
Мужала с гением Петра.

Стоит заметить, что Петр 1 сам участвовал в сражениях, проявляя в бою смелость и отвагу. Своим примером он вдохновлял русское войско, которое было готово сражаться за императора до последней капли крови.

Изучая взаимоотношения Петра с солдатами, нельзя не вспомнить знаменитую историю про нерадивого солдата. Подробнее об этом .

Интересен факт, что в разгар Полтавской битвы, вражеская пуля прострелила Петру I шляпу, пройдя в считанных сантиметрах от головы. Это в очередной раз доказало тот факт, что самодержец не боялся рисковать своей жизнью ради победы над противником.

Однако многочисленные военные походы не только забирали жизни доблестных воинов, но и истощали военные ресурсы страны. Дело дошло до того, что Российская империя оказалась в ситуации, когда требовалось одновременно воевать на 3 фронта.

Это заставило Петра 1 пересмотреть свои взгляды на внешнюю политику и принять ряд важных решений.

Он подписал мирное соглашение с турками, согласившись обратно отдать им крепость Азов. Пойдя на такую жертву, он смог сохранить множество человеческих жизней и военной техники.

Спустя некоторое время, Петр Великий начал организовывать походы на восток. Их результатом стало присоединение к России таких городов как , Семипалатинск и .

Интересно, что он даже хотел организовать военные экспедиции в Северную Америку и Индию, однако этим планам так и не суждено было сбыться.

Зато Петр Первый смог блестяще провести Каспийский поход на Персию, завоевав , Дербент, Астрабад и множество крепостей.

После его смерти большая часть завоеванных территорий оказалась утраченной, поскольку их содержание было не выгодно для государства.

Реформы Петра 1

На протяжении всей своей биографии Петр 1 реализовал множество реформ, направленных на благо государства. Интересно, что он стал первым русским правителем, который начал именовать себя императором.

Наиболее важные по значимости реформы касались военного дела. Кроме этого именно во время правления Петра 1 церковь стала подчиняться государству, чего ранее никогда не было.

Реформы Петра Великого способствовали развитию и торговли, а также отходу от устаревшего образа жизни.

Например, он обложил налогом ношение бороды, желая навязать боярам европейские стандарты внешнего вида. И хотя это вызвало волну недовольства со стороны российской знати, они все же подчинились всем его указам.

С каждым годом в стране открывались медицинские, морские, инженерные и другие школы, в которых могли обучаться не только дети чиновников, но и простые крестьяне. Петр 1 ввел новый юлианский календарь, которым пользуются и по сей день.

Находясь в Европе, царь видел множество прекрасных картин, которые поражали его воображение. Вследствие этого, по приезду на родину, он начал оказывать финансовую поддержку художникам, чтобы стимулировать развитие русской культуры.

Справедливости ради нужно сказать, что Петра 1 нередко критиковали за насильственный метод воплощения этих реформ. По сути, он насильно заставлял людей изменять свое мышление, а также выполнять задуманные им проекты.

Одним из наиболее ярких примеров этому служит постройка Санкт-Петербурга, которая проводилась в тяжелейших условиях. Многие люди не выдерживали таких нагрузок и убегали.

Тогда семьи беглецов сажались в тюрьмы и находились там до той поры, пока виновники не возвращались обратно на стройку.


Петра I

Вскоре Петр 1 образовал орган политического сыска и суда, который был преобразован в Тайную канцелярию. Любому человеку запрещалось писать в закрытых комнатах.

Если же кто знал о подобном нарушении и не докладывал о нем царю – тот подвергался смертной казни. Используя столь жесткие методы, Петр пытался бороться с антиправительственными заговорами.

Личная жизнь Петра 1

В юности Петр 1 любил находиться в Немецкой слободе, наслаждаясь иностранным обществом. Именно там он впервые увидел немку Анну Монс, в которую сразу же влюбился.

Мать же была против его отношений с немкой, поэтому она настояла на том, чтобы он женился на Евдокии Лопухиной. Интересен факт, что Петр не стал перечить матери, и взял в жены Лопухину.

Конечно, в этом вынужденном браке их семейную жизнь нельзя было назвать счастливой. У них родилось двое мальчиков: Алексей и Александр, последний из которых умер в раннем детстве.

Законным наследником престола после Петра 1 должен был стать Алексей. Однако вследствие того, что Евдокия пыталась свергнуть супруга с престола и передать власть сыну, все вышло совершенно иначе.

Лопухина была заключена в монастырь, а Алексею пришлось спасаться бегством за рубеж. Стоит заметить, что сам Алексей никогда не одобрял реформ отца, и даже называл его деспотом.


Пётр I допрашивает царевича Алексея. Ге Н. Н., 1871

В 1717 г. Алексея нашли и арестовали, а затем и вынесли смертный приговор за участие в заговоре. Однако он умер еще в тюрьме, причем при весьма загадочных обстоятельствах.

Расторгнув брак с женой, в 1703 г. Петр Первый увлекся 19-летней Катериной (в девичестве Марта Самуиловна Скавронская). Между ними завязался бурный роман, который продолжался долгие годы.

Со временем они поженились, однако еще до замужества она родила от императора дочерей Анну (1708) и Елизавету (1709). Елизавета позже стала императрицей (правила в 1741-1761)

Катерина была очень умной и проницательной девушкой. Ей одной удавалось с помощью ласки и терпения успокаивать царя, когда у того случались острые приступы головной боли.


Пётр I со знаком ордена Св. Андрея Первозванного на голубой андреевской ленте и звездой на груди. Ж.-М. Натье, 1717

Официально они поженились только в 1712 г. После этого у них родилось еще 9 детей, большинство из которых умерли в раннем возрасте.

Петр Первый по-настоящему любил Катерину. В её честь был учрежден орден Святой Екатерины и назван город на Урале. Имя Екатерины I носит также Екатерининский дворец в Царском Селе (построенный при её дочери Елизавете Петровне).

В скором времени в биографии Петра 1 появилась еще одна женщина Мария Кантемир, которая оставалась фавориткой императора до конца его жизни.

Стоит заметить, что Петр Первый был очень высокого роста – 203 см. По тем временам он считался настоящим великаном, и был на голову выше всех.

Однако размер его ноги совсем не соответствовал росту. Самодержец носил обувь 39 размера и был весьма узок в плечах. В качестве дополнительной опоры он всегда носил с собой трость, на которую мог опираться.

Смерть Петра

Несмотря на то, что внешне Петр 1 казался очень крепким и здоровым человеком, на самом деле он на протяжении всей жизни страдал от приступов мигрени.

В последние годы жизни его начала мучить еще и почечнокаменная болезнь, на которую он старался не обращать внимания.

В начале 1725 г. боли стали настолько сильными, что он уже не мог вставать с постели. Состояние его здоровья с каждым днем ухудшалось, а страдания становились невыносимыми.

Умер Петр 1 Алексеевич Романов 28 января 1725 г. в Зимнем дворце. Официальной причиной его смерти значилось воспаление легких.


Медный всадник — памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге

Однако вскрытие показало, что смерть наступила вследствие воспаления мочевого пузыря, которое вскоре переросло в гангрену.

Петра Великого похоронили в Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге, а наследницей русского престола стала его жена Екатерина 1.

Если вам понравилась биография Петра 1 – поделитесь ею в социальных сетях. Если же вам нравятся биографии великих людей вообще, и в частности – подписывайтесь на сайт . С нами всегда интересно!

Понравился пост? Нажми любую кнопку.

Слово «тантра» у многих почему-то прочно ассоциируется с сексом, и более того, многие считают, что оно является лишь сокращением словосочетания «тантрический секс». Однако далеко не это составляет действительно примечательную особенность этого духовного направления. Гораздо интересней то, что тантра является сугубо элитным учением, особенно «заточенным» на власть.

Слово «тантра» у многих почему-то прочно ассоциируется с сексом, и более того, многие считают, что оно является лишь сокращением словосочетания «тантрический секс». В итоге, чуть ли не каждый специалист по данной теме, если начинает писать нечто популярное, вынужден начинать свой текст с разоблачения ошибочности такого уравнивания. Спору нет, тантризм, действительно, проникнут половой символикой и не только символикой. Однако далеко не это составляет его действительно примечательную особенность. Половая символика, мотив соития и оплодотворения свойственны всем культурам и ими в той или иной степени разрабатывались. То, что это особо разрабатывал тантризм - не столь интересно. Интересно совсем другое - тантра является сугубо элитным учением, особенным образом «заточенным» на власть.

Многие не ассоциируют йогу и духовные психотехники с властью. Кажется, будто все йогины просто медитируют в лесах и монастырях, только и заботясь о собственном просветлении. Однако на Востоке владение духовными практиками, обладание духовным опытом и власть - практически синонимы. И тут нет ничего удивительного.

Что всегда было нужно восточным правителям, которые были пресыщены сотнями, а то и тысячами наложниц, не говоря уже обо всем остальном? Что их вообще интересовало? Их интересовали две вещи: духовность как таковая и то, что поможет им в деле управления. И то и другое им давали мудрецы, а взамен эти мудрецы и те традиции, к которым они по определению принадлежали, получали контроль над умом того или иного императора, а то и целых поколений правителей. Власть же нужна была мудрецам и их традициям для реализации своих представлений об идеальном мироустройстве. При этом, надо отметить, что подобные представления об идеальном мироустройстве иногда могли быть и чудовищными.

На Западе философия существует как нечто вроде бы чисто светское и умственное (хотя на самом деле тут тоже большой вопрос). На Востоке же не существует никакой иной философии, кроме религиозной. Поэтому, восточный мудрец - это всегда духовный проводник и проповедник, держатель какой-то духовной традиции. Собственно, эти-то линии духовных традиций сложным образом и выясняли взаимоотношения как друг с другом, так и с властью, что составляло и составляет важнейшую часть политической истории.

Итак, тантра это не «тантрический секс», а в строгом смысле слова, вообще, просто определенный тип текстов. Есть сутры, а есть тантры. Однако тексты эти, разумеется, относятся к определенному духовно-философскому направлению, которое можно обобщенно назвать тантрой. Условно говоря, существует индуистская тантра и буддийская (ее обычно называют Ваджраяной). Почему условно? Вот, что пишет буддолог Евгений Торчинов в своей, ставшей классической, книге «Введение в буддологию»:

«Здесь уместно указать на одно существенное отличие буддийского тантризма от развивавшегося параллельно с ним индуистского (шиваистского) тантризма. В буддизме женское начало - праджня, то есть премудрость, интуирование реальности как она есть и понимание природы сансары как пустых, по сути, состояний сознания; праджня пассивна. В шиваизме женское начало - шакти, то есть сила, энергия, единение с которой приобщает к миросозидающей мощи Бога; шакти по определению активна. Буддо-индуистская конвергенция на уровне йоги зашла, однако, так далеко, что в самых поздних тантрах (например, в «Калачакра тантре», начало XI века) появляется и понятие «шакти», до этого в буддийских тантрах не использовавшееся».

То есть мало того, что оба тантризма развивались параллельно, так еще и в «Калачакра тантре» мы имеем дело с их синкретизмом. Добавим к этому еще, скажем так, очень высокую «эластичность» всего, что связано с половой идентификацией, свойственную данной культуре. Так, например, бодхисаттва Авалокитешвара, официальной реинкарнацией которого является Далай-Лама, может представляться в мужском обличье, однако гораздо более сильны в его образе матриархальные черты. Но и это еще не всё. Торчинов пишет:

«Подобно тому, как сексуальный символизм тантр имел свой прообраз в архаических культах плодородия (видимо, дравидийского происхождения) древнейшей Индии, которые были радикально переосмыслены буддизмом и стали, по существу, дериватами архаических культов и образов, будучи включенными в контекст буддийского мировоззрения, буддийской философии и психологии, тантрический пантеон также в значительной степени коренился в культах архаических божеств, почитание которых по большей части сохранилось в низших сословиях и кастах индийского общества, а также у париев (домби, чандала)».

Как нетрудно видеть, индуистская и буддийская тантры имеют один и тот же исток - древние дравидийские (доиндоевропейские) культы. Культы же эти были связаны с поклонением тем или иным ипостасям «великих матерей», самые известные из которых - богини Кали и Дурга. Собственно, тантризм является, если говорить очень грубо, тем направлением, которое как бы дополнительно усиливает и в индуизме, и в буддизме дух древнего темного матриархата. Усиление влияния этого духа на самом деле можно проследить уже с вед, а сам этот процесс Мирча Элиаде называл «возвышением матерей».

Sri Devi Nrithyalaya

Находясь внутри индуизма и буддизма, тантризм занимает внутри их институтов главенствующее положение. Дело в том, что тантра обещает достижение высшей религиозной цели освобождения уже в этой жизни, а не как «обычные» буддизм и индуизм - в течение множества рождений и смертей. Если «обычный» правоверный буддист или индуист в основном только совершает подношения и поклонения божествам, то тантрист занимается духовными практиками и достигает определенных результатов - трансформации личности. Что это такое - вопрос отдельный и малоизученный. Но то, что подобная истовая практика ведет к каким-то результатам и что достигающие их адепты занимают высшие ступени в духовно-властной иерархии - не подлежит сомнению.

Более того, такая «архитектура» (а она-то нас тут особо и интересует) зафиксирована во многих странах. Так, во всех основных тибетских школах (Ньингма, Кадам, Сакья, Кагью, и Гелуг) существуют два различных посвящения: для «обычных» буддистов и для тантрических. Дело в том, что тантрические практики подразумевают много такого, что не должно делать «обычному» правоверному буддисту. Поэтому при посвящении в тантрическое направление, адепт не может клясться в том, что не будет совершать то, что не должен делать «обычный» правоверный. Такое положение вещей и закрепляется в двух различных «линиях» посвящений. Как нетрудно видеть, «лифтом» в высшие иерархии является именно линия тантрическая.

Главенствующую роль в Тибете давно занимает школа «желтых шапок» Гелуг. В ее ядре находится, упомянутая выше, «Калачакра тантра». В эту тантру Далай-Лама посвящает лично и вполне официально. Однако главное то, что Далай-Лама это не просто духовный лидер, а именно теократический правитель. То есть он и есть власть. Причем некий синкретизм индуистской и буддийской тантр в лице Далай-Ламы имеет место быть не только в силу того, как выше нам рассказал Торчинов, что «Калачакра тантра» наследует концепцию шакти из индуизма, но и потому, что Далай-Лама считается реинкарнацией бодхисаттвы Авалокитешвары. А образ Авалокитешвары имеет добуддийскую предысторию и отсылает сначала к шиваизму, а потом и тому самому дравидийскому матриархату.

Главный покровитель Непала, святой Матсьендранатх, живший примерно в 10 веке, почитается как воплощение Авалокитешвары. Однако, он был отнюдь не буддист, а шиваит. А культ Шивы, как сегодня более или мене уже установлено, имеет доиндоевропейский генезис.

Однако, если такой синкретизм можно считать, условно говоря, естественным (все же одна индийская культура), то связь тантры с конфуцианством и японским синтоизмом - уже вряд ли. И тем не менее проникновение тантры в Китай и в Японию со многими «синкретическими» последствиями является неоспоримым фактом.

Как я сказал выше, тантрическая традиция изначально была «заточена» на определенный тип взаимодействия с властью, умея отвечать на ее неотменяемые запросы. Уже один из самых ранних и значимых тантрических текстов Гухьясамаджа тантра («Тантра сокровенного собора») рассказывает следующую очень показательную историю.

Жил был индийский царь Индрабодха, и у него было 500 наложниц. И тут он видит, что кто-то пролетает мимо него. Он узнает, что это Будда вместе со своими пятьюстами учениками. Будда рассказывает ему о своем учении, об аскезе и о том, что весь мир это иллюзия и проникнут страданиями. Царь восхитился проповедью Будды, однако заметил, что, хотя он и готов стать буддистом, однако он правитель и должен выполнять свои «земные» обязанности, да и 500 наложниц без него будут скучать. После этого он спросил Будду о том, нельзя ли в рамках его учения как-нибудь соединить горнее и дольнее. На что Будда ответил, что это вполне возможно, и подробно поведал царю тантру Гухьясамаджа.

Не могли от подобного отказаться и китайские и японские императоры. Что происходит сегодня в современных Китае и Японии - отдельный вопрос. А вот то, что линия тантрического буддизма школы Сингон перебралась в Японию из Китая, причем успев охмурить и китайскую власть - это факт.

В Японию ее принес знаменитый монах Кукай в 804 году. Он учился у монаха Хуэй Го. Хуэй Го был учеником Амогхаваджра, а он, в свою очередь, был учеником Ваджрабодхи. И Амогхаваджра, и Хуэй Го, и многие ученики Ваджрабодхи (например, монах И-Син) состояли в тех или иных качествах при китайских императорах. И то были ими обласканы, то попадали в опалу.

В итоге, так или иначе, в Китае сложился даосско-буддийский синкретизм, который в целом повторил духовно-властную «архитектуру», о которой я говорил выше. Только в Китае роль «обычных» буддизма и индуизма играло конфуцианство.

Чему поклонялся Конфуций до сих пор в точности не известно. Вероятнее всего это было Дао. Главное же, что Конфуций запрещал даже интересоваться метафизическими вопросами. То есть конфуцианство, в принципе, является учением о правильном исполнении ритуалов, но, как бы без метафизической «головы».

По поводу этой особенности конфуцианства известный востоковед Алексей Маслов выразился хлестко и определенно: «Конфуцианство ― гносеологическая «пустышка», абсолютный объем, который может быть наполнен практически любым содержанием».

К моменту прихода тантристов в Китай роль этого «содержания», метафизической «головы» выполняли даосы, которые потом вошли в сложные сношения с пришедшими адептами тантрического буддизма.

Чуть позже эта «конструкция», в которой наверху тантра, а внизу конфуцианство, перекочевала в Японию вместе с учением школы Сингон.

В статье «Ритуальная структура отношений между императором и буддийской сангхой в Японии в эпоху Хэйан (X - XII вв.) (на примере буддийских церемоний Мисаэ и Мисюхо)» востоковед Елена Сергеевна Лепехова пишет:

«С одной стороны, император символически жертвовал свое царство в форме своей одежды Будде, его учению и сангхе, с другой - во время ритуала «наделения властью» он получал обратно свое одеяние и посредством освящения ароматизированной водой чинтамани из обычного правителя превращался во вселенского владыку-чакравартина и члена универсальной семьи Будды Татхагаты».

Цитата из видео Лепехова Е.С. Классификация буддийских учений в школе Тэндай и теория Лоренса Кольберга. Сохраним Тибет

То есть тантрическая школа Сингон посвящала японского императора в идеальные буддийские правители, чакравартины, передавая ему жемчужину чинтамани. Какое отношение после этой церемонии имел японский император к национальной религии Синто и имел ли вообще - потребовало бы отдельного рассмотрения.

В итоге можно сказать, что духовно-политическая конструкция власти на Востоке подразумевала, что внизу будет какое-то учение, требующее только исполнения обрядов и ритуалов, а наверху уже находился «властный» ярус. Этот ярус обычно заполняли тантристы. Что же касается Запада, то такая «архитектура» не могла рано или поздно не привлечь какую-то часть его элиты. По мне, одним из очевидных проводников подобной «архитектуры» на Западе был Данте Алигьери, у которого роль конфуцианства или «обычных» буддизма или индуизма начинало играть римское право. Однако этот вопрос требует отдельного рассмотрения…

В Москве судачили: «Государь не русской породы, и не царя Алексея Михайловича сын». Однозначным доказательством служило то, что царь благоволит к немцам – значит и сам из их числа. Спорили только о том, когда и кто подменил монарха.

За «непристойные речи» секли, пытали, отправляли на каторгу и в ссылку, но искоренить слухи не смогли.
Согласно одной версии, мальчика подменили в младенчестве немцы. «Мамки» царевича зазевались, тут-то и оказался у них на руках вместо Пётра Алексеевича «немчонок».

По другой - ребенка заменила сама царица Наталья Кирилловна, опасаясь, что муж разлюбит ее, если она родит девочку. Якобы царица положила в люльку ребенка из немецкой слободы, а дочь кому-то отдала. О подмене Пётр якобы узнал от матери, когда она умирала.

Злые языки даже находили «настоящего» отца Пётра I, которым якобы был сподвижник царя-реформатора Франц-Лефорт. Именно этим объясняли приближенность генерала к царю, его назначение адмиралом, а потом - главой Великого Посольства.

По другой версии, царя подменили во время путешествия в Европу. Случилось это в Риге, где настоящего Пётра толи замуровали в стену, толи «царь в немцах в бочку закладен и в море пущен», а вместо него в Россию приехал самозванец.
Была версия, что царя в темнице замучила шведская королева Кристина, подменившая Пётра своим человеком.

Утверждается, что Пётр I, по воспоминаниям современников, разительно изменился после возвращения из Великого посольства. Как доказательство подмены приводятся портреты царя до и после возвращения из Европы. Утверждается, что на портрете Пётра до поездки в Европу у него было удлинённое лицо, вьющиеся волосы и большая бородавка под левым глазом. На портретах царя после возвращения из Европы у него было круглое лицо, прямые волосы и отсутствовала бородавка под левым глазом. Когда Пётр I вернулся из Великого посольства, ему было 26 лет, а на его портретах после возвращения ему на вид было около 40 лет. Считается, что царь до поездки был плотного телосложения и выше среднего роста, но всё же не двухметровым гигантом. Вернувшийся же царь был худощав, обладал очень узкими плечами, а его рост, что установлено совершенно точно, составлял 2 метра 4 сантиметра. Столь высокие люди были большой редкостью в то время.

Кроме того, есть версия, которую разделяют ряд российских историков, что Пётр I погиб в 1691 году во время военных учений из-за несчастного случая. Якобы его окружения очень испугалось потерять свое положение, поэтому пошли на подмену. Главой заговора был князь Федор Ромодановский. По его приказу нашли "замену", приехавшего в Россию голландского кораблестроителя Яана Муша, который был якобы очень похож на царя. Россией фактически князь Ромодановский, прикрываясь иноземным самозванцем. После его смерти, в 1717 году, новое окружение решило покончить с единственным наследником настоящего Петра - царевичем Алексеем, который бежал в Священную Римскую Империю. Его выманили оттуда в Россию, и вскоре он умер в тюрьме. Так, согласно этой версии, прервалась династия Романовых.


Гипотеза о том, что русского царя Петра I подменили масоны во время его Великого Посольства - поездки по Западной Европе в 1697-1698 годах, несмотря на свою недоказанность, отнюдь не лишена оснований в связи со многими "странностями", которыми обладал человек, вернувшийся в Россию под видом царя. Как правило, сторонники этой версии на основе изучения биографии Петра приводят 10 доказательств его подмены. И вот какие это доказательства:

1) Так, оказалось, что из всего посольства в составе 20 дворян и 35 простолюдинов, вместе с "Петром" вернулся только один Меньшиков. А все остальные участники "Великого Посольства", которые хорошо знали царя в лицо и могли подтвердить его подлинность, погибли при невыясненных обстоятельствам, о которых "Петр" отказывался говорить с кем-либо, в том числе представителями духовенства до самой своей смерти. Вероятно, все эти люди погибли под пытками, но не предали своего настоящего царя, народ и отечество.

2) Второе доказательство связано с сильными изменениями внешности царя, которые произошли всего за 1 год с небольшим его отсутствия. Так сравнительная характеристика портретов царя Петра до его отъезда в Европу и человека, прибывшего под его именем назад, выявила целый ряд внешних несоответствий. Так, покидал страну он мужчиной, который выглядел на 25 лет, имел круглое лицо и бородавку под левым глазом, ростом выше среднего и плотной комплекции. Вернувшийся же назад человек был ростом аж 2 метра 4 сантиметра, очень худым и с совершенно иной формой лица. При этом на вид ему было не менее 40 лет. И что самое интересное, проживающие в России иностранцы в открытую его называли "нашим царем".

3) Подмену царя заметили и близкие родственники Петра. Нам рассказывают исторический миф о том, что его сестра якобы захотела захватить престол, а потому объявила его "самозванцем". Но родная сестра и не могла не заметить подмену. И не она одна, а потому ее поддержали и стрельцы, которые знали царя лично. Но бунт был подавлен с помощью иностранных наемников, а княжна Софья сослана в монастырь. Но если сестру царя фальсификаторы истории обвинили в желании захватить трон, то вот с женой Петра придумать "удобную" версию им не удалось. Ведь Евдокия Лопухина была чуть ли не единственным человеком, которому настоящий Петр доверял как себе и искренно любил. Связь их была настолько сильна, что во время своей поездки по Европе Петр слал ей письма практически каждый день до определенного момента, пока не осуществилась подмена. А человек прибывший под видом Петра не стал встречаться с любимой прежде женой и отправил ее в монастырь, даже не взирая на уговоры священников, к воле которых он ранее прислушивался.

4) Человек, прибывший под видом Петра, имел очень подозрительно плохую память на своих прежних знакомых. Он не мог вспомнить лица многих своих родственников. постоянно путался в именах и не помнил ни одной детали из своей "прошлой жизни", до поездки в Европу. При этом не только родные и близкие Петра заподозрили подмену. Его былые сподвижники Лефорт и Гордон, а также некоторые другие высокопоставленные персоны, которые настырно добивались общения с царем, были убиты при странных обстоятельствах сразу после приезда самозванца. И еще одна очень интересная деталь - новый "Петр" абсолютно не помнил где находится библиотека Ивана Грозного, хотя ее координаты передавались строго от царя к царю по наследству.

Вероятно, что именно эта библиотека, где хранились подлинные исторические источники о нашей и мировой истории, и была чуть ли не главной целью тех сил, которые осуществили подмену царя и они надеялись, что самозванцу удастся обнаружить ее следы в России. Почему эта библиотека была для них так важна и остается такой и поныне? Да потому что она способна буквально "взорвать" всю лживую и сфальсифицированную "официальную историю", выдумыванием которой на протяжении столетий занимался Ватикан и его слуги. Спрашивается. а при чем тут масоны? А разве "построенный" "Петром" город на Неве не имеет множества масонских символов? Так что связь между масонами и лже-Петром вполне очевидна и раскрывает нам, кем на самом деле был человек, игравший роль русского царя.

А спрашивается при чем тут Ватикан, который вроде как борется с масонами? Да в том то и дело, что "вроде как". На самом деле и Ватикан и масоны служат одним и тем же хозяевам и вся их "вражда" - чисто внешняя, направленная на обман простых людей, как и совместно состряпанная "официальная история". Но если Ватикан "курирует" религии "библейского проекта", то масоны "курируют" официальную науку. Именно так и осуществляется тотальный контроль за тем, чтобы человечество не получало доступ к "запретному знанию". Так вот, именно в библиотеке Ватикана, имеющей множество подземных многокилометровых уровней и хранятся в тайне от простых людей множество артефактов и подлинных исторических документов прошлых цивилизаций, а также древние знания о структуре нашего мира.

И если вы думаете, что доступ к этим артефактам возможен для простых смертных, то вы очень сильно ошибаетесь. Вот почему для Ватикана и масонов было так важно получить доступ к библиотеке Ивана Грозного. А без нее новый "царь" довольствовался лишь массовым изъятием и уничтожением древнерусских книг из монастырей, хотя и это тоже нанесло немалый ущерб нашей культуре. Но вернемся к доказательствам подмены настоящего Петра.

5) Есть одно очень странное "совпадение": сразу после отъезда "Петра" из Европы в стенах Бастилии появляется новый узник в железной маске, имя которого было известно только королю Людовику XIV. Внешность и комплектность этого узника идеально подходили под внешность настоящего царя Петра. Узник этот умер в 1703 году и все следы его пребывания были тщательно уничтожены.

6) Известно, что настоящий царь Петр любил старорусскую одежду и носил традиционные русские кафтаны даже в жару, гордясь родной культурой и обычаями. Но оказалось, что человек, прибывший в Россию под видом Петра, сразу же запретил шить для себя русскую одежду и ни разу не одел традиционное царское одеяние, несмотря на уговоры бояр и духовенства. Этот человек до самой смерти носил только европейскую одежду, а как мы знаем, такие разительные перемены в человеке, тем более русском, просто не могли произойти.

7) Ненависть ко всему русскому у лже-Петра не ограничивалась одной одеждой. Он неожиданно возненавидел все, что было связано с Россией и русским народом. К тому же он показал довольно странное для русского царя плохое знание русского языка и утверждал, что "забыл" за год пребывания в Европе русскую письменность. Он также отказался от соблюдения православных постов, хотя до своей поездки отличался набожностью. Ничего он не мог вспомнить и из тех. наук, которым его учили как представителя российской высшей знати. Но зато тот человек постоянно шокировал окружающих замашками простолюдина. И причины такой странной "амнезии" вполне понятны, как и расхваливание "прогрессивного царя" русофобскими силами. И только ненавистью лже-Петра к русскому народу можно объснить и колоссальную убыль русского населения, которая произошла во время его правления.

8) Довольно странными были и регулярно мучившие нового "царя" приступы хронической тропической лихорадки, которую можно подхватить только после длительного пребывания в жарких странах. Но, как известно, посольство царя Петра путешествовало в Европу северным морским путем, что исключает даже кратковременное пребывание в тех странах, где можно было такое заболевание получить.

9) Лже-Петр имел еще одно странное отличие от настоящего царя. Если до поездки царь считал основой военной силы конные и пешие войска и грезил сухопутными сражениями, то прибывший под его личиной самозванец был настоящим "морским волком" и не раз демонстрировал во время морских сражений отличное знание тактики морского боя и абордажных атак, чем немало удивлял свое окружение. Главной концепцией этого человека было развитие военно-морского флота, а его опыт талантливого флотоводца мог быть получен только после множества морских битв.

10) Самозванец не любил сына Петра и Евдокии - царевича Алексея и вынуждал его принять постриг, особенно после рождения собственного сына. Хотя настоящий Петр просто души не чаял в своем сыне. Царевич догадывался о подмене отца, а потому бежал в Польшу, откуда хотел добраться до Бастилии, чтобы вызволить настоящего Петра. Однако, сторонники лже-Петра его выловили и доставили к самозванцу. И именно в этом и кроется подлинная причина убийства царевича Алексея лже-Петром, который боялся разоблачения.

Официальная история рисует нам совсем другую "картинку", но если учесть, кем именно и по чьему заказу писалась эта самая "история", то все становится на свои места. Тем более, что наряду с 10 доказательствами подмены Петра существуют и еще некоторые странности в его поведении. которые в рамках версии подмены настоящего царя, выглядят вполне логически объяснимы его принадлежностью к католической церкви. Мы уже отмечали, что лже-Петр не отличался набожностью, не соблюдал постов русской церкви, но кроме этого, он также активно продвигал в нашей стране католицизм.

Вот, например, что об этом пишет О.Люцинбергер: "Петр I неоднократно посещал пышные католические богослужения в Немецкой слободе, а католики в его правление стали играть заметную роль в русском обществе. Петр I с одной стороны объявил православие государственной религией, а с другой - для устранения политической роли Русской Православной Церкви ликвидировал патриаршество, введя должность местоблюстителя патриаршего престола.

На должность местоблюстителя был назначен бывший униат, обучавшийся латинской богословской науке в польских иезуитских коллегиях и прозванный "поляком" и "латынником", Стефан Яворский. В 1721 должность местоблюдстителя патриаршего престола была упразднена и был создан Святейший Синод. Руководил Синодом Феофан Прокопович, также получивший блестящее католическое образование".

Не удивительно, что созданный под руководством лже-Петра Синод уже в первый год своего существования принял указ, который разрешал браки православных с лицами других христианских исповеданий без перемены веры последними, что значительно облегчило проникновение католицизма в нашей стране и создало комфортные условия для западных наемников (не только военных), верно служащих новому "царю". Также в стране создавались духовные училища семинарского типа, где языком преподавания была латынь, а Священное Писание изучалось по Вульгате. Все это лишь усиливало подозрение в народе о подмене настоящего царя "немцем".

Как видим, поиски библиотеки Ивана Грозного о местоположении которой знал настоящий царь Петр, оказались для самозванца неудачными. Однако им были изданы Указ от 20 декабря 1720 года о присылке из монастырей древних рукописей и печатных книг и Указ от 16 февраля 1722 года о присылке хранящихся в монастырях летописей для снятия с них копий. При этом, все обнаруженные подлинные источники были либо уничтожены, либо переправлены в библиотеку Ватикана. Взамен них были сделаны копии, в которые были внесены соответствующие изменения, которые должны были помочь Ватикану в тотальной фальсификации истории.

Какой же из всего этого можно сделать вывод? Учитывая, какие изменения произошло в облике, поведении, знаниях и интересах царя всего за один год его отсутствия в стране, а также реакцию близких людей на все эти изменения, можно с достаточно высокой долей вероятности утверждать, что вместо настоящего Петра, назад прибыл самозванец, хозяев которого интересовало местонахождение библиотеки Ивана Грозного, а также установление контроля над государственной властью в России.

Набожный и любящий свою страну и народ настоящий царь Петр, не мог так резко измениться всего за один год и возненавидеть все русское вплоть до массового уничтожения русских людей. Все это совершалось лже-Петром, который, вероятнее всего имел отношение к масонам. Именно его усилиями была воспитана новая прозападная продажная "элитка", по рабски преклонявшаяся перед "цивилизованной" Европой и ругающая все русское. При этом, судя по развратным наклонностям и грубому нраву, этот человек не имел высокого происхождения и, вероятнее всего, по роду занятий в своей "доцарской" жизни был либо морским офицером, либо пиратом. С него же пошел и обычай брать цариц немецкого или прусского происхождения.



Похожие публикации