Законодательная власть что в нее входит. Что такое Законодательная Власть? Значение и толкование слова zakonodatelnaja vlast, определение термина

Термин `Законодательная Власть` по словарям

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ - в государственном праве система органов государства, имеющих право принимать законы.

Законодательная Власть в государственном праве система органов государства, имеющих право принимать законы.

Законодательная власть

полномочия высших государственных органов издавать законы. Под термином «З. в.» понимаются также сами законодательные органы. В буржуазных государствах в соответствии с принципом «разделения властей» (См. Разделения властей теория) (на законодательную, исполнительную и судебную) З. в. формально может осуществляться только парламентами. В период империализма происходит ослабление роли парламента как носителя З. в. и расширение законодательных полномочий органов исполнительной власти: правительства, министерств, ведомств и т.д. (см. также Делегированное законодательство, Исполнительная власть).

В СССР закрепленное Конституцией 1936 разграничение компетенции различных государственных органов предполагает осуществление законодательных функций исключительно...

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ власть>, в системе разделения властей одна из ветвей власти, функцией которой является принятие законов. Законодательная власть> принадлежит, как правило, выборным представительным органам государства (например, парламенту).

согласно теории разделения властей одна из трех уравновешивающих друг друга властей в государстве. Представляет собой совокупность полномочий по изданию законов, а тж. систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия. В демократических государствах З.в. может осуществляться не только специальными законодательными органами (парламентами, местными законодательными ассамблеями), но тж. и непосредственно избирательным корпусом (политически дееспособными гражданами) путем референдума, а в некоторых случаях и органами исполнительной власти - в порядке делегированного или чрезвычайного законодательства. Конституции ряда современных государств содержат положения о том, что З.в. принадлежит совместно монарху и парламенту или палатам парламента и главе государства как составной части парламента. В абсолютных монархиях (Оман, Бруней, Саудовская Аравия) З.п. принадлежит исключительно монар-ХУ.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

Согласно теории разделения властей одна из трех уравновешивающих друг друга властей в государстве. Представляет собой совокупность полномочий по изданию законов, а тж. систему государственных органов, осуществляющих эти полномочия. В демократических государствах З.в. может осуществляться не только специальными законодательными органами (парламентами, местными законодательными ассамблеями), но тж. и непосредственно избирательным корпусом (политически дееспособными гражданами) путем референдума, а в некоторых случаях и органами исполнительной власти - в порядке делегированного или чрезвычайного законодательства. Конституции ряда современных государств содержат положения о том, что З.в. принадлежит совместно монарху и парламенту или палатам парламента и главе го...

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ,

разновидность государственной власти. Осуществляется парламентом государства. Главное выражение 3. в. - принятие законов государства, это - ее основная функция. Однако наряду с этим парламент может осуществлять и другие функции:

представительство народа; участие в верховном руководстве (управлении) делами государства (особенно в формировании внутренней и внешней политики, ее осуществлении, утверждении бюджета и др.); участие в формировании других государственных органов и назначении некоторых высших государственных должностных лиц; парламентский контроль; объединение и координация деятельности всех представительных органов государства.

Если в государстве взята за основу система разделения властей. 3. в. называется первой среди них (т. е. законодате...

в государственном праве система органов государства, имеющих право принимать законы. Является "ведущей ветвью" власти. Она делигирована народом и реализуется коллегиально, через издание законодательных актов, а также наблюдения и контроля за исполнительной властью.

Законодательная власть

один из основных видов государственной власти, который в единстве с исполнительной и судебной властями является механизмом функционирования демократии.

Родоначальник теории разделения властей Д.Локк из теории общественного договора выводил происхождение отдельных видов власти и все другие вопросы политико-государственного устройства общества, механизм их функционирования.

По Локку законодательная власть есть верховная, но не абсолютная, не деспотическая власть. В интересах народа ее следует ограничивать, и Локк выделяет пределы – условия законодательной власти, свойственные для всякого государства, всех форм правления: существование закона для всех людей, законы предназначаются для блага народа; без согласия народа нельзя увеличивать налоги; законодательный...

– совокупность полномочий по изданию законов и система государственных органов, осуществляющих эти полномочия; представляет собой одну из трех уравновешивающих друг друга властей в государстве.

В соответствии с теорией разделения властей одна из трех уравновешивающих друг друга властей в государстве. ЗАКОНО- ДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ осуществляет исключительное право издавать нормативные акты, обладающие высшей после конституции, юридической силы - законы. Кроме того, ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ принадлежит право принятия бюджета и финансовых законов и право контроля за деятельностью исполнительной власти - правительства. В парламентарных странах исполнительная власть несет ответственность перед ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТЬЮ. Органом ЗАКОНОДА- ТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ является парламент. Иногда под ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТЬЮ понимают только полномочие высших органов государственной власти издавать законы.

– система органов государства, имеющая право принимать законы: Сенат, Конгресс, парламент, Верховный Совет, Народное собрание и др. Представительная власть государства.

разновидность государственной власти, основной функцией которой является принятие законов государства; осуществляется обычно парламентом государства. Конституции некоторых современных государств содержат положения о том. что З.в. принадлежит совместно монарху и парламенту или палатам парламента и главе государства, как составной части парламента. В абсолютных монархиях (Оман, Бруней. Саудов-" екая Аравия) З.в. принадлежит исключительно монарху. Наряду с основной функцией парламент может осуществлять: представительство народа:участие в верховном руководстве (управлении) делами государства (особенно в формировании внутренней и внешней политики государства, утверждении бюджета государства и др.): участие в формировании других государственных органов и назначении ряда высших государственных должностных лиц: парламентский контроль: объединение и координацию деятельности всех представительных органов в государстве. Оптимальная реализация функций З.в. требует четкого разделения властей - зако...

legislature), нац. собрание, гл. или единств, задача к-рого - принятие или изменение закона. Органы З.в., как правило (но не всегда), являются выборными и носят разные назв.: палата депутатов, конгресс, парламент, законодат. собрание, законодат. ассамблея, верховный совет. Система З.в. может быть двухпалатной, как в США или Великобритании, и однопалатной, как в Новой Зеландии или Израиле. Свободно избранная З.в. считается важным элементом демократии; выборный или иной представительный статус члена законодат. собрания придает законный характер (легитимность) и авторитет самой З.в. Органы З.в. существуют в большинстве стран, но их выборы или назначение далеко не всегда осуществляются демокр. путем. Помимо чисто законодат. деят-ти, органы З.в. могут выполнять ряд др. функций: напр., формировать или распускать правительства и контролировать их работу; осуществлять надзор за деят-тью пр-ва; рассматривать и принимать (либо изменять) решения по финанс. вопросам; служить трибуной для обсуждения полит, проблем. Согласно закону, представители З.в. равны в правах и принимают решения коллективно в соответствии с установленными процедурами. Существуют разл. типы З.в., их можно классифицировать по степени эффективности и независимости от исполнительной власти, но два осн. типа - это президентская форма правдения, когда З.в. отделена от исполнит, (хотя, напр., в США президент - глава исполнит, власти - обладает правом вето и законодат. инициативы), и парламентское правление (как в Великобритании, где члены пр-ва избираются из представителей З.в.). Для ряда стран характерны разл. формы сочетания законодат. и исполнит, власти (Франция, Чехословакия и Египет). В США любые законопроекты до обсуждения их в Конгрессе рассматриваются соответствующими его комитетами. В Великобритании роль парламента заключается в осн. в ратификации решения сформированного по партийному принципу пр-ва, к-рое может рассчитывать на поддержку большинства в палате общин (хотя многопартийные парлам. комитеты, рассматривающие предложенные законопроекты, в какой-то мере восстанавливают равновесие сил между парламентом и исполнит, властью). Конституции большинства ком. стран формально предусматривали существование сильной З.в., однако реальная власть традиционно находилась в руках ком. партии и исполнит, власти. Недавние демокр. преобразования во мн. из этих стран сравнительно быстро восстановили равновесие обеих ветвей власти. Сила и независимость З.в. характеризуются ее способностью инициировать законодательство (особенно в области финансов), изменять или отклонять законопроекты, а также оказывать влияние на составление бюджета или изменять принятый бюджет. Нек-рые политологи утверждают, что однопартийная З.в. (однопартийное государство) или З.в. с преобладанием одной партии не может быть независимой и беспристрастной. Однако на практике большинство законопроектов составляются работниками адм-ции, а законодат. полномочия зачастую делегируются исполнит, власти; поэтому функции З.в. могут распределяться между разл. правит. органами, не являясь исключительной прерогативой нац. собрания разделение властей).

ВВЕДЕНИЕ

Данная курсовая работа содержит информацию о законодательной власти в целом и ее особенностях в Республике Беларусь. В тексте работы можно найти общую характеристику теории разделения властей, которая сыграла наиважнейшую роль в формировании аппарата государственного управления, а также подробную характеристику такой ветви власти как законодательная. Данная ветвь власти, одинаково, как исполнительная и судебная ветви прошла в своем развитии и становлении множество этапов, описание которых так же дается в предоставляемой курсовой работе.

Актуальность данной курсовой работы обусловлена важностью понимания студентами юридических специальностей истории создания, развития и функционирования такой ветви власти как законодательная, равно как, и необходимостью владения информацией, касающейся остальных ветвей власти.

Цель: ознакомится с законодательной системой в целом и законодательной системой Республики Беларусь в частности.

Задачи:1) Проанализировать исторические этапы в развитии законодательной власти в целом и законодательной власти Республики Беларусь в отдельности.

2) Выяснить, функции и значение такого органа государственного управления как Парламент - Национальное Собрание Республики Беларусь.

3) Определить конституционные основы функционирования обеих палат законодательного органа Республики Беларусь.

Объект: законодательная власть Республики Беларусь.

Предмет: Парламент - Национальное Собрание Республики Беларусь.

В данной курсовой работе применялись следующие методы исследования:

1) метод анализа;

2) метод обобщения;

3) системный метод;

4) историко-логический метод;

5) метод дедукции;

6) метод индукции;

7) сравнительно-правовой метод;

8) формально-юридический метод.

>Законодательная власть как одна из ветвей ВЛАСТИ

> Определение законодательной власти

Для того, чтобы понять сущность и дать определение законодательной власти следует обратить внимание на теорию разделения властей. Концепция разделения властей была сформирована Шарлем-Луи Монтескьё. Именно он сделал вывод, что только разделение властных функций между разными государственными органами способно обеспечить согласие в обществе, права и свободы человека, верховенство права в жизни государства.

Разделение властей решает целый ряд важнейших проблем. Среди которых можно выделить:

А) необходимость более четкого определения компетентности, основных функций, сфер деятельности, ответственности каждой ветви власти, каждого государственного органа;

Б) возможность на основе разделения властей диалектического объединения в единое целое таких, казалось бы, не совместимых важнейших сфер жизни, как закон и свобода, власть и право, государство, и гражданское общество;

В) необходимость предотвращения злоупотребления властью, установления диктатуры, авторитаризма или тоталитаризма и т.д.

Еще одним немало известным мыслителем, рассматривающим проблему разделения властей, был Джон Локк. В своем главном труде «Два трактата о государственном правлении» он писал о недопустимости соединения в руках какого-либо одного органа государства законодательной и исполнительной власти, в противном случае возникает угроза деспотизма и ликвидации естественных прав и свобод. Так же он придавал теории разделения властей характер универсальной доктрины. Джоном Локком были развиты основные положения данной теории: об осуществлении законодательной власти через выборный представительный орган, о недопустимости этому органу заниматься исполнением законов, о создании в связи с этим новой постоянно действующей структуры и т. д. Джон Локк считал, что законодательной власти принадлежит исключительное право издавать законы, обязательные для всех.

В настоящее время законодательную власть рассматривают как ветвь государственной власти, которая занимается разработкой и принятием законов и других нормативных актов, регулирующих общественную жизнь, принимает и контролирует бюджет страны.

Законодательная власть ответственна за то, насколько она эффективно представляет общественные интересы и отражает их в законах страны. Закон обязателен для всех именно потому, что он является высшим актом парламента, представляющего интересы всех слоев и социальных групп населения страны.

Важнейшими субъектами законодательной власти в современных обществах являются парламенты. Парламент - это высший представительный и законодательный орган государства. Именно от работы парламентов, их целенаправленности и эффективности во многом зависит, какие в стране будут приниматься политические решения и законодательные акты, какие идеи, ценности, идеалы, взгляды, принципы, нормы, убеждения и модели поведения будут превалировать. Законодательные органы создают объективные условия для реализации важнейших задач, стоящих перед человеческим сообществом, для формирования общественных ценностей и идеалов.

Что такое Законодательная Власть? Значение и толкование слова zakonodatelnaja vlast, определение термина

Законодательная Власть - в соответствии с теорией разделения властейодна из трех уравновешивающих друг друга властей в государстве. ЗАКОНО ДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ осуществляет исключительное право издавать нормативные акты, обладающие высшей после конституции, юридической силы- законы. Кроме того, ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ принадлежит право принятия бюджета и финансовых законов и право контроля за деятельностью исполнительной власти - правительства. В парламентарных странах исполнительная властьнесет ответственность перед ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТЬЮ. Органом ЗАКОНОДА ТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ является парламент. Иногда под ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТЬЮпонимают только полномочие высших органов государственной власти изда вать законы.

Законодательная Власть

в соответствии с теорией разделения властейодна из трех уравновешивающих друг друга властей в государстве. ЗАКОНО ДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ осуществляет исключительное право издавать нормативные акты, обладающие высшей после конституции, юридической силы- законы. Кроме того, ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ принадлежит право принятия бюджета и финансовых законов и право контроля за деятельностью исполнительной власти - правительства. В парламентарных странах исполнительная властьнесет ответственность перед ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТЬЮ. Органом ЗАКОНОДА ТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ является парламент. Иногда под ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТЬЮпонимают только полномочие высших органов государственной власти изда вать законы.

Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:

Закон - НЫХ ДОКУМЕНТОВ к исполнению. Так, решение суда по...
Закон - в широком смысле слова все нормативноправовые акты в...
Закон - Закон допускает также создание филиалов и представительств с...
Закон Рсфср - Закон РСФСР устанавливает следующие организационноправовые формы ПРЕДПРИЯТИЙ: а) ...
Законный Представитель - гражданин, который в силу закона выступает во всех...
Законодательство - внешняя форма выражения объективного права. Как правило, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО...
Законодательство Инвалидности, - дая из которых имеет определенные правовые последствия: 1) ...

в соответствии с теорией разделения властей одна из трех уравновешивающих друг друга властей в государстве. Представляет собой совокупность полномочий по изданию законов, а также систему государственных органов, реализующих эти полномочия. В демократических государствах З. в. может осуществляться не только специальными законодательными органами (парламентами, законодательными органами субъектов федерации), но и непосредственно избирательным корпусом путем референдума, а в некоторых случаях-и органами исполнительной власти в порядке делегированного или чрезвычайного законодательствования. Конституции некоторых современных государств содержат положения о том, что З. в. принадлежит совместно монарху и парламенту или палатам парламента и главе государства как составной части парламента. В абсолютных монархиях принадлежит исключительно монарху.

Отличное определение

Неполное определение ↓

ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ

разновидность государственной власти. Осуществляется парламентом государства. Главное выражение 3. в. - принятие законов государства, это - ее основная функция. Однако наряду с этим парламент может осуществлять и другие функции: представительство народа; участие в верховном руководстве (управлении) делами государства (особенно в формировании внутренней и внешней политики, ее осуществлении, утверждении бюджета и др.); участие в формировании других государственных органов и назначении некоторых высших государственных должностных лиц; парламентский контроль; объединение и координация деятельности всех представительных органов государства.

Если в государстве взята за основу система разделения властей. 3. в. называется первой среди них (т. е. законодательная, исполнительная, судебная власти, а не в иной последовательности). По мнению одних исследователей, все три власти являются равными в системе разделения властей. По мнению других, в определенных отношениях 3. в. все-таки занимает главенствующее (определяющее) положение, поскольку только она принимает главные акты государства - законы, на основе которых действуют две другие ветви власти, имеет право формирования органов, относящихся к другим ветвям власти, а также право контроля в отношении органов исполнительной власти. Если даже в государстве не проповедуется теория разделения властей, все равно на практике парламент называют законодательной властью.

В Российской Федерации принцип разделения властей закреплен в Конституции (ст. 10). Законодательную власть РФ осуществляет Федеральное Собрание - представительный и законодательный орган РФ (ст. 11 и 94 Конституции РФ). (С. А.)

Отличное определение

Неполное определение ↓



Похожие публикации