Эта земля твоя и моя - мкук "мцбс гго". Интеллектуальная игра по окружающему миру «Эта Земля твоя и моя Эта Земля – твоя и моя

Татьяна Миронова
Формирование у дошкольников бережного отношения к родной природе. Экологическая игра «Это земля - твоя и моя!»

Экологическая игра

«Это земля - твоя и моя!»

Цель: формирование любви и бережного отношения к родной природе

ВЕДУЩИЙ: Мы - земляне. Земля - всего лишь бесконечно малая частичка Вселенной, но только на ней одной из всех известных человеку планет есть жизнь.

Природа Земли едина, и каждого человека касаются ее беды: будь то гибель ярославских лосей от ядохимикатов, исчезновение у берегов Камчатки сельди, самой распространенной рыбы, или печальная судьба прославленных американских мустангов.

Почему охрана окружающей среды стала одной из главнейших задач нашего времени?

В эпоху научно-технической революции природа оказалась беззащитной перед человеком, зависимой от него. Перегораживаются плотинами реки, запускаются в космос ракеты, земную кору пронизывают глубочайшие скважины. Вольно или невольно человек вмешивается в ход природных процессов, нарушая естественное равновесие. В результате изменяется климат, гибнут реки, исчезают животные, растения. Это бедствие называется экологическим кризисом. В наше время интенсивно развивается наука экология. Ее название происходит от греческих слов “ойкос” - “дом” и “логос” - “наука”. Люди разных возрастов и профессий должны иметь представление об экологии и помнить о неразрывной связи между всеми организмами на Земле, о том, какое огромное влияние оказывает человек на природу и как важно бережно относиться к ней.

Жизнь человека на Земле просто немыслима без животных и растений: они представляют практическую, эстетическую, научную ценность, а значит, люди должны сделать все, чтобы более не допустить исчезновения ни одного вида растений или животных. Наша общая задача - сберечь планету.

Итак, я приглашаю вас принять участие в экологической игре “Это земля - твоя и моя”, которая состоит из нескольких конкурсов. В качестве консультанта выступает учитель биологии и 2 юных эрудита они же будут оценивать вашу работу и подводить итоги.

Конкурс 1

"На суше, в воде, в воздухе, в лесу. "

(Игроки делятся на две команды. Каждая команда получает по десять карточек.)

ВЕДУЩИЙ: Везде, где только можно, произрастают и обитают эти растения и животные. Все они вам знакомы. Ваша задача исключить из четырех понятий одно, не объединенное с остальными общими признаками. За каждый правильный ответ вы получите 1 балл.

1. Муха, кузнечик, светлячок, пчела домашняя. (Пчела - единственное одомашненное человеком насекомое, остальные - дикие.)

2 Киви, страус, цапля, пингвин. (Цапля летает, остальные птицы - нелетающие.)

3 Кенгуру, коала, шиншилла, вомбат. (Шиншилла несумчатое животное, остальные - сумчатые.)

Послушаем мнение эксперта

Высший балл за красоту меха принадлежит шиншилле. Этот зверек получил свое название от имени горных

индейцев чынча в Южной Америке Дикие шиншиллы сохранились только

в Чили и Перу. Размеры: шиншиллы сравнительно невелики: длина тела 23-38 см, а хвоста 8-15 см. Масса

зверька от 0,5 до 1 кг.

Мал золотник, да дорог Мех у шиншилл

уникален – приятной серо-голубой

окраски, мягкий густой и прочный.

4 Рыба-игла,ёж, ехидна, дикобраз. (Рыба-игла относится к рыбам, остальные - Млекопитающие.)

5 Жук-плавунец, таракан, клоп- водомерка, ручейник. (Таракан не обитает в воде.)

6 Сельдь, камбала, сельдерей, окунь. (Сельдерей растение, остальные рыбы)

7 Зимородок, альбатрос, гагара, дятел. (Дятел не ест рыбу, остальные птицы питаются рыбой.)

8Бегемот, носорог, жираф, крокодил. (Крокодил - пресмыкающееся, остальные - млекопитающие.)

9 Выпь, выхухоль, цапля, пеликан. (Выхухоль - млекопитающее, остальные - птицы.)

10 Рысь, коала, леопард, оцелот. (Коала - сумчатое, остальные - представители семейства кошачьих.)

11 Береза, тополь, рябина, калина. (Калина - кустарник, остальные - деревья.)

12 Клен, рябина, дуб, пальма. (Пальма - растение тропиков и субтропиков, остальные растут в средней полосе.)

13 Акула, кит, скат, рыба-пила. (Кит - млекопитающее, остальные - рыбы.)

14 Кефаль, сельдь, морской окунь, щука. (Щука - пресноводная, остальные - морские рыбы.)

15 Земляника, черника, брусника, вороний глаз. (Вороний глаз - ядовитое растение, у остальных ягоды съедобны.)

16 Кукушка, курица-плимутрок, сойка, пеночка. (Курица-плимутрок - порода одомашненных кур, остальные птицы - дикие.)

17 Мошка, комар, овод, шмель. (Шмель - жалящее насекомое, остальные - кровососущие.)

18 Ель, сосна, кедр, лиственница. (Из всех названных пород деревьев только лиственница сбрасывает на зиму иголки.)

19 Киви, археоптерикс, колибри, дрофа. (Археоптерикс - вымершая птица, остальные живут в настоящее время.)

20 Сокол, ястреб, гриф, кречет. (Гриф питается падалью, остальные птицы охотятся на живую добычу.)

Конкурс 2

"Что? Где? Когда?"

ВЕДУЩИЙ: Путешествуя по планете и открывая ее для самих себя, мы можем столкнуться с разными вопросами. Попробуем на них ответить.

(Команды выбирают по три карточки и отвечают на вопросы. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.)

Вопросы:

1Какое растение можно использовать в турпоходе, если натрешь ногу или поцарапаешь палец (Подорожник. .Его листья обладают лекарственными свойствами, их прикладывают к ранам и потертостям.)

2 Листья каких растений можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, брусники, черники, клюквы.)

3 Какие растения по содержанию питательных веществ могут заменить мясо? (Грибы. Они содержат сходный с животным белок волютин)

4 Какое растение первым расцветает на весенних проталинах? (Мать-и-мачеха.)

5 Кто, кроме птиц, может летать? (Летучие рыбы, веслоногие лягушки, ящерица летучий дракон, уж древесный украшенный, летучие мыши, летяги.)

6 Какая птица переносит птенцов в лапах? (Вальдшнеп.)

8 Какая птица летает быстрее всех? (Сокол-сапсан - во время броска развивает скорость до 75 км/ч.)

9 Какие насекомые носят те же названия, что и млекопитающие? (Жук-носорог, жук-олень, слоник, бабочка-медведица и др.)

10 Справедлива ли поговорка “Нем, как рыба”(Нет)

Послушаем выступление юного эксперта

Рыбы издают самые разные звуки, но, звуковые волны распространяются в водной среде иначе, чем в воздушной. Поэтому мы не слышим “криков” рыб. Рыбы генерируют звук с помощью особых барабанных мышц, используют плавательный пузырь в качестве резонатора, могут скрипеть самим

пузырем; некоторые трут друг о друга жаберные пластинки или сдвигают внутренние органы, создавая звуковые колебания. Не все рыбьи "песни" слышны лишь под водой, некоторые из них все же воспринимаются в воздушной среде. Например, рыбы рода умбрина из Южной Америки издают звуки, похожие на звон колоколов, который разносится над рекой.

Конкурс 3

“Найди ответ в книге!"

(Каждая команда получает 1-2 вопроса и ищет ответы в книгах. Правильный ответ оценивается в 1 балл.)

1 Когда и в какой стране одомашнили кошку? (В Древнем Египте, примерно тысячу лет назад до н. э.)

2 Что такое экология (Наука о взаимоотношениях живых организмов и окружающей их среды.)

3 Можно ли узнать время с помощью растений? (Многие цветы закрываются в определенное время, например: одуванчики - к пяти вечера, водяная лилия закрывает свою белую чашечку и “утягивает” на стебельке под воду после двух часов дня.)

4 Сколько пород овчарок вызнаете? (Например, в России выведены восточноевропейская, кавказская и среднеазиатская овчарки; кроме того, имеются шотландская - колли, шетландская - шелти, немецкая, бельгийская и другие овчарки.)

5 Что такое фикус и фукус? (Фикус - тропическое растение, некоторые виды разводят как комнатные; фукус - морская водоросль)

6 Чем заповедники, отличаются от национальных парков? (Заповедники посещают, лишь ученые, а национальные парки открыты для туристов.)

7 Что такое Красная книга? (Это книга, в которую заносятся редкие виды животных и растений. Есть Международная Красная книга и Красные книги отдельных стран. Виды в них делятся по следующей категориям: I - находятся под угрозой исчезновения,II -редкие, численность которых быстро сокращается; III - редкие или обитающие на ограниченной территории; IV-редкие, малоизученные; V - восстановленные с помощью принятых охранных мер.)

8 Где обитают зубр, як и бизон (Зубр сохранился в заповедниках Европы, бизон - в Северной Америке. .Як - домашнее животное народов, живущих в высокогорьях Центральной и Средней Азии, на Тибете и Памире; оно дает шерсть, мясо и молоко, используется для перевозки грузов.)

Конкурс 4

ВЕДУЩИЙ: Команды, ваша задача заключается в том, чтобы угадать по описанию животное, занесенное в Красную книгу.

1 Хищное млекопитающее семейства кошачьих, бегает быстрее всех зверей. (Гепард.)

2 Род ядовитых змей, раздувающих при нападении “капюшон”. (Кобра.)

3 Морское млекопитающее отряда ластоногих. Самец" весит до 2 т, длина тела достигает 4 м, каждый клык весит около 2 кг. (Морж.)

4 Самое крупное млекопитающее Земли, в древние времена вело сухопутный образ жизни. (Голубой кит.)

5 Самые крупные звери из обитающих ныне в Европе. Восстановление из численности началось в Беловежской Пуще, а сейчас большой питомник имеется в Приокско-террасном заповеднике. (Зубры.)

6 Насекомоядное млекопитающее, обладает ценным мехом, мордочка вытянута в виде хоботка. (Выхухоль.)

7 Родственник барса. Вид, встречающийся в нашей стране, населяет своеобразный биотоп - нечто среднее между сибирской тайгой и тропическим лесом. Кто он и где встречается? (Дальневосточный леопард, леса Приморья)

8 Большой, белый, живет среди снегов и льдов, прекрасно плавает и ныряет, ловит рыбу и тюленей. (Белый медведь.)

9 Крупная кошка с длинным пушистым хвостом. Живет в высокогорьях Азии. (Барс.)

10 Парнокопытное млекопитающее с особой формой рогов, населяет горы. (Винторогий козел.)

11 Дикий осел, сохранен лишь в зоопарках и заповедниках. (Кулан.)

12 Белая птица отряда веслоногих, обитает в Астраханском заповеднике; летает, изогнув шею, положив голову на спину и вытянув ноги. (Белая цапля.)

13 Белая птица отряда журавлеобразных, гнездится в тундре; летает, вытянув шею и ноги. (Белый журавль, или стерх.)

14 Парнокопытное млекопитающее рода газелей; живет в пустынях Средней Азии, им не нужен водопой? (Джейран.)

16 Небольшой зверек: передние лапки короткие, задние - приспособлены для прыжков, с удлиненными ступнями; хвост с кисточкой, длиннее туловища. (Тушканчик.)

17 Самый крупный и сильный хищник семейства кошачьих; сохранился в заповедниках Дальнего Востока (Амурский тигр.)

18 Крупная птица отряда веслоногих, питается рыбой, имеет клюв в форме мешка. (Пеликан.)

19 “Крокодил” пустыни. (Серый варан.)

20Ядовитая живородящая змея, обитающая только на Кавказе. (Кавказская гадюка.)

21 Хищная рептилия с кожистым панцирем, живет в озерах Дальнего Востока. (Дальневосточник водяная черепаха.)

(Подводятся итоги. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. Слово предоставляется жюри. Награждение победителей)

ВЕДУЩИЙ: Вот и закончилось наше путешествие. А в заключение скажем:

“Рыбам - воду, птицам - воздух, зверям - луг, степь, горы. Человеку - вся Земля!”

Давайте помнить, что наша планета - наш общий дом, это земля и твоя, и моя. Давайте бережно относиться ко всему, что нас окружает, будь то былинка, букашка или, зверь-исполин. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни люд ям!

ГКСОУ ВО «Ратисловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

педагог первой квалификационной категории

2013г.

Задачи мероприятия: прививать детям любовь к родному краю; обратить внимание на экологическую проблему поселка, на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу; формировать познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.

Ход мероприятия.

(Звучит запись музыки Э. Грига «Утро». На фоне приглушенной музыки ведущий читает слова.)

Вед.1. Яркие солнечные лучи врываются в комнату. Утро настало. Об этом щебечет на все лады разноголосая стая птиц. Они радостно приветствуют солнечный день. Им аккомпанирует своим тихим шелестом, похожим на шорох дождевых струй, старая берёза. Открой глаза и ты увидишь утро!..

Ученик. Задремали звёзды золотые,

Задрожало зеркало затона,

Брезжит свет на заводи речные

И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные берёзки,

Растрепали шелковые косы.

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива

Обрядилась ярким перламутром

И, качаясь, шепчет шаловливо:

«С добрым утром!»

(Танец « Светит солнышко!»)

Музыка «Одинокий пастух».

Вед.2. Может быть, только раз за все время творения, и, может быть, только в одном месте вселенной природа отделила свет от тьмы, твердь от вод. Из света и тьмы, тверди и вод создала голубое прекрасное чудо – нашу Землю. И населила ее всем, что растет и движется, рычит и поет, продолжает свой род и дышит. Жизнь на Земле неповторима и уникальна.

  1. Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть еще природы храм –

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

  1. Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй ее святынь.

  1. Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет.

Выхожу из дома я, -

Здравствуй, улица моя!

Я пою и в вышине

Подпевают птицы мне.

  1. Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти.

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я, -

Здравствуй Родина моя!

5.И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,

6.Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.

Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес!

(Песня 1-3 классы.)

Вед.1. А потом природа продолжила свой опыт. Из всех существ выделила одно, наделило его способностью мыслить, приспосабливаться, умением предвидеть, отвечать за свои поступки, научила работать. Так на Земле появился человек – человек разумный. - Живет на Земле человек. Он – маленький, Земля – огромная. Человек любит свою Землю, потому что не может он жить без запаха листьев, без звонкой песни, без ручья, без синей мохнатой головки василька в поле.
-Природа, как истинная мать, заботилась и лелеяла свое дитя, всем сердцем желая, чтобы оно выросло добрым, сильным и умным. Отдавала ему самое дорогое, что было у нее: великолепие красок, многообразие звуков, красоту и совершенство форм. И человек жил. Жил в согласии с природой, не переставая восхищаться ее красотой.

И человек трудился. А в его трудах природа находила свое отражение: в звуках музыки, на холстах картин художников, в произведениях писателей и поэтов, в движениях танца.

Танец «Желаю тебе Земля моя».

Гремит гром.

Вед.2. Человек разумный должен был стать душой природы, а стал силой, способной уничтожить мир. Мощь разума позволила ему менять облик Земли. На беду и горе планеты он вскрыл ее недра, перегородил моря, опустошил леса, осушил реки.

– Долгое время считалось, что человек – царь и властелин природы, призванный ни с чем не считаясь, покорять ее и подчинять своим нуждам. Этот путь, как показывает ход истории, оказался тупиковым. Он привел не только к учащению многочисленных экологических катастроф, но и грозит подорвать саму возможность существования человека на Земле.

1.Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

И темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

2.На земле исчезают цветы,

С каждым годом заметнее это.

Меньше радости и красоты

Оставляет нам каждое лето.

3. Человек идет скучает
В одиночестве в лесу,
По дороге не встречает
Ни оленя, ни лису...

4.Не летит пчела на клевер,
Уток нету в камышах...
Вместо птиц китайский плеер
Заливается в ушах.

5.Не цветет в траве фиалка.
Рыбы нет в глубинах рек.
Слева – свалка, справа – свалка,
Посредине – человек.

6.Что стоишь – глядишь уныло?
Раньше думать надо было!

7.Чтоб радость завтрашнего дня,
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля,
И небо чистым быть.

8.А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.

9.Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?

10.Сквозь фабрик и заводов дым,
Нам трудно разглядеть,
Все те страданья, что Земле
Приходится терпеть.

11.Спасти поля, леса, луга,
И чистую гладь рек – всю Землю
Можешь только ты,
Разумный человек!

12. Природа! Без нее нет жизни на планете

Ты не губи ее, а береги!

Знай! Что ты за все в ответе:

Опомнись человек, остановись и посмотри!

(Песня «Давайте сохраним»)

Звучит музыка «Звуки леса».

Выходит ученица в наряде березы.

Береза. Здравствуйте, дети! Как я рада,
Быть в этот день весенний рядом.

Это я, березка, в новом сарафане!

Хочется мне, дети, веселиться с вами.

Нравлюсь ли вам в платье белом, серебристом,

С веточками кудрявыми - зелеными косицами?

От меня вам поклон земной, вас на этом счастливом празднике я приветствую всей душой.

Ученик 1. Берёзка, моя берёзонька,

Берёзка, моя белая,

Берёза кудрявая!

Стоишь ты березонька посреди долинушки,

На тебе, берёзонька,

Листья зеленые,

Под тобой, березонька,

Травка шелковая…

Ученик 2. Белый ствол, чуть поникшие ветви, задушевный задумчивый взор.

Тихо дремлют родные берёзы,

Украшая России простор.

Вед.1. да, береза - любимое дерево всех русских людей. Это символ России. Стройную, кудрявую, белоствольную, ее всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой. Молодые березки - стройные, прямые, как бы на цыпочках тянутся к небу, напоминают девичью красу, стройную и статную, с гибкой талией, русыми косами. Образ России немыслим без русской берёзы, в её честь сложено много песен, стихов. Белоствольная, с развевающимися на ветру зелёными кудряшками, то немного задумчивая, то ясная, кипучая. Кто не восхищался зеленью распускающихся листочков берёзы, изящностью её белых стволов!

Берёзка. Я, березка, простого рода:

Мой батюшка - ясен месяц, он ночью мне светит.

Моя матушка - красное солнышко, оно летом меня греет.

Моя сестра - ранняя заря, она росой меня питает.

Вед.2. Береза – символ России, нашей Родины. И где бы не росла русская березка, везде она людям радость, везде она людям свет! Стоит она, красавица русского леса. И будет стоять вечно! И не найти ее красивей, на радость нам она цветет. В ней образ матери – России неувядаемый живет! И быть ей на наших просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля русская!

Ученик. « Россия» - шепчут нам березки,

« Россия» - шепчут камыши,

« Россия» - ключ журчит в ложбинке,

И я им тихо вторю: « Русь!»

Мне не трудны твои нагрузки:

Я в поле рос, я чубом рус,

И я люблю тебя по-русски,

Моя березовая Русь!

Берёзка. – Ребята, какие вы молодцы! Какие хорошие стихи для меня рассказали, сколько хороших песен вы сегодня спели. Порадуйте ещё берёзку – станцуйте для меня весёлый танец!

(Танец «Я пою»).

Вед. 1. Эти берёзки, этот ветер, это солнце, что с неба светит – всё это наша Родина. Самое прекрасное на свете – Родина. Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, в воздухе, в воде и под водой – всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на озере и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года! Наша небольшая планета Земля добра к нам. Будем отвечать ей теплом на тепло, любовью на любовь!

Ученик 1. Родина нас окружила
Дивной своей красотой,
Родина нам подарила
Воздух степной и лесной,
Берег крутой с быстрой рекой,
Синее небо над головой!

Ученик 2. Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию –

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть!

Вед. 2. Каждый человек, живущий на Земле, должен помнить, что все мы являемся частью природы. Сколько ещё непознанного и неразгаданного таит она в себе. И люди должны беречь и охранять природу, а любить природу – значит любить Родину. Ведь именно ей мы и должны сказать «Спасибо» за голубое небо у нас над головой, за теплоту солнечных лучей, звонкое пение птиц, за разноцветную радугу после дождя.

(Песня «Спасибо, Родина»).

Ученик. Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Вед.2. Земля – всего лишь маленькая частичка Вселенной, но только на ней есть жизнь. А раз так, то нам надо постараться, чтобы природа нашего общего дома не просто сохранялась, а становилась всё богаче и краше. А какой мерой измерить, как оценить красоту природы: синеву морской волны, сияние снежных гор, цветочные узоры весеннего луга.

Ромашка. Золотая серединка

И лучи идут кругом

Это, может быть, картина?

Солнце в небе голубом.

Нет!

Вся в белое наша поляна одета,

Качает цветы ветерок набегу.

Ромашки, ромашки!

Я знойного лета

Без вас и представить себе не могу.

Мак. Это чудо заметил бы всякий,

Степь синеет всё шире, а там –

Разбежались пунцовые маки

По дымящимся в зное холмам

Разбежались в таком изобилье,

Так порхают, сухи и легки,

Точно всё это бабочки крылья,

А не маков простых лепестки.

Василёк. Как вы милы, васильки,
Синие глазки России.
Летних полей островки,
Нет вас родней и красивей.
Скромный букетик цветов
К сердцу прижму осторожно.
Нежную синь васильков
Не полюбить невозможно.

Вед. 1. Цветы – самые прекрасные создания природы! Их красоту признают все народы нашей планеты. Цветы - это добрые волшебные «спутники» людей. Они открывают человеку удивительный и чарующий мир, смягчают душу и облагораживают сердце. Без этого подарка природы наша жизнь стала бы более тусклой и бедной. Так давайте научимся любоваться природой без топора, оружия, спичек. Человечество должно защищать и оберегать природу, ведь дары её не бесконечны! Мы должны постоянно помнить об этом и с большой любовью относиться к Природе…

(Звучит музыка «Цветы России». Под музыку поёт Ильчишина Т.П. Дети танцуют.)

Вы проходите мимо цветка?

Наклонитесь, поглядите на чудо,

Которое видеть вы раньше нигде не могли.

Он умеет такое, что никто на земле не умеет,

Например… Он берет крупинку мягкой черной земли,

Затем берет дождя дождинку,

И воздуха голубой лоскуток,

И лучик, солнышком политой.

И вот он то красный, то синий, то сиреневый, то золотой!

(Дети вручают гостям памятные сувениры.)


15 апреля библиотеки Петровского района приняли активное участие во Всероссийской библиотечной акции Единого дня действий «День экологических знаний».

Зарегистрировавшись на официальном сайте ФГБУК «Российская государственная библиотека для молодежи», Петровская МЦБ стала участницей акции под общим названием «Эта земля твоя и моя». В этот день на территории района прошли разнообразные по форме и содержанию мероприятия, объединенные обшей тематикой, целями и задачами.

По итогам Всероссийской акции Единого дня действий «День экологических знаний» можно сказать, что главная цель акции выполнена. В общей сложности было задействовано около 200 человек разного возраста. Экологическое просвещение населения уже давно является одним из приоритетных направлений в деятельности библиотек района, сегодня оно приобретает новые формы.

Филиал №2

Читатели Гофицкой сельской библиотеки с энтузиазмом откликнулись на предложение работников библиотеки очистить от мусора территорию, прилегающую к церкви, и центральный парк.

Мальчишки и девчонки, вооружившись перчатками, ведрами, метелками, с хорошим настроением и улыбками активно принялись за работу. Разбившись на три группы, старались не пропустить ни одной бумажки. Работали дружно, усердно и очень серьезно, и вскоре парк засиял на солнышке изумрудной молодой травкой. Дети вместе со взрослыми радовались результатам своего труда.

Были слышны разговоры о том, как важно заботиться о родной Земле, о своем уголке, где ты живешь, о каждом животном или травинке. А детские души получили наглядный пример доброго отношения к природе.

Филиал №3

В городской детской библиотеке состоялся экологический марафон «Береги планету, ведь другой похожей нету».

Марафон состоял из пяти остановок: «Экологический словарь», «Экологическая поговорка», «Экологическая проблема», «Литературно-пейзажная мозаика» и «Экологическая сказка».

Дети разбирались в экологических терминах, соревновались в знании экологических поговорок, узнали об экологических проблемах нашего города, состязались в знании литературных строк с описанием времен года и явлений природы.

В заключение на пятой остановке юные читатели с удовольствием инсценировали экологическую сказку «Росточек».

Филиал №4

Читатели городского филиала № 4 участвовали в экологической акции «Мы за чистые улицы». Ее поддержали взрослые читатели и учащиеся МОУСОШ № 5.

Главная цель акции – показать, что экологические проблемы начинаются с каждого человека, с порога каждого дома. Кто-то бросил один пакет с мусором, кто-то второй, к ним присоединился третий. И вот неприглядная куча мусора растет, оживает, пугая прохожих.

Все это инсценировали с задором юные артисты 2, 3, 4 классов: Софья Черниговская, Магомед Джарбаев, Роман Петровский, Ангелина Писаренко, Ксения Водопьянова, Дарья Дробина, Юлия Лоткова, Евгений Подольцев, Данил Черемисин, Богдан Горлачев.

Снимали инсценировку Софья Евдокимова и Юлия Несинова.

Филиал №6

В городском филиале №6 микрорайона Кисличее был проведен экологический урок «Птички – симпатички». Заведующая библиотекой рассказала ребятам о некоторых представителях пернатой планеты, об интересных моментах из жизни птиц, о бережном отношении ко всему живому. Дети активно отгадывали загадки, отвечали на вопросы, рассказали о зимующих и прилетающих весной в нашу местность птицах, об их привычках.

Из подручных средств была изготовлена кормушка для птиц, которая нашла свое место возле ДК. Этот день в библиотеке стал открытием новых знаний об удивительном и интересном мире наших пернатых друзей.

Филиал №10

Швединская сельская библиотека приняла участие во Всероссийской акции под девизом «Прикоснись к природе любящей рукой». Мероприятия проходили целый день.

На улице распространяли листовки, призывающие взрослых жителей села объединить усилия по сохранению окружающей среды.

Всех, посетивших в этот день библиотеку читателей, знакомили с выставками о природе: «Слово о Земле», «Путешествие по Земле».

Между учащимися 3 и 4 классов провели экологический турнир, где ребята соревновались в знании правил поведения на природе, отвечали на вопросы викторины «Барометры природы», связанные с поведением животных. Побывали на станциях «Очевидное – невероятное», где разговор шел о необыкновенных особенностях животных, и «Загадочная» – вспомнили из каких произведений сказочные животные. Конкурс «Угадай-ка», был посвящен растениям.

А в заключении детям вручили памятки «Как сохранить красоту природы».

Каждый ребенок, пришедший в библиотеку в этот день, взял книгу о природе на дом.

Филиал №11

Николино-Балковская сельская библиотека совместно со школой провела экологический урок «Зоны экологического бедствия».

Мусор – головная боль современной цивилизации. Космонавты наблюдают из космоса, как в океане плавают целые острова пластиковых бутылок. В городах не хватает мест для свалок. Экологическая обстановка в крае далеко не безоблачна. В Ставропольском крае сформировались полюса экологического неблагополучия, негативно влияющие на здоровье и продолжительность жизни людей. Беспокоят выбросы в атмосферу вредных веществ, промышленных предприятий.

Загрязнены практически все водоемы края. Особенно высокой степенью загрязнения отличаются малые реки. Такая ситуация не может не тревожить всех, кому небезразлично будущее края. Одной из важнейших проблем является нехватка воды на планете.

Основная масса воды на планете – соленая, пресной меньше 4%. Наличие воды зависит от того, как она сохраняется и используется. Одной из главных проблем является загрязнение пресной воды. Запасы питьевой воды не безграничны, и к 2025г. больше половины государств ощутят серьезную нехватку воды.

Об этом шел разговор на встрече с учениками средней школы. А встреча состоялась возле одной из достопримечательностей села – Вершинских колодцев. Сюда библиотекари пришли с учениками, чтобы узнать об экологическом состоянии в крае и селе и навести порядок у колодцев. Сюда каждый день приезжают и приходят люди, чтобы напиться ключевой воды и взять с собой. После зимы остались поломанные ветки, листья, нерадивые посетители бросали пластиковые бутылки, пакеты. Все это ученики убрали, вынесли, подмели. Весь мусор закопали в землю на расстоянии от колодцев.

После уборки было принято обращение ребят к главе администрации Чепко В.В. с просьбой отремонтировать срубы колодцев.

Филиал №12

В Рогато-Балковском филиале №12 прошел экологический час “Берегите Землю – наш общий дом” с учащимися 3 класса МОУ СОШ №16.

Ребята узнали, какую роль играет человек в охране природы. Обсудили экологические проблемы – загрязнение воздуха, воды, лесов. Ответили на вопрос «Что означает слово экология

Юные читатели поделились своим мнением о том, какую посильную помощь они могут оказать, чтобы сохранить природу для следующих поколений. Читали стихи, отгадывали загадки, участвовали в экологических викторинах “Интеллектуал” и “Эрудит”, а так же, в конкурсе “Как вести себя в лесу”.

Девочки инсценировали сценку “Разноцветные реки”, роли в которой исполнили Хлебникова Ульяна, Тенькова Полина и Скребцова Анна. Ребята ответили на их вопрос «Как помочь обитателям рек и озер?»

Во время мероприятия были представлены книги по экологии, детей познакомили с Красной книгой Ставропольского края.

В завершении экологического часа ребята обещали бережно относиться к окружающему миру, беречь и охранять природу.

Филиал №13

15 апреля библиотекари Ореховского филиала №13 совместно со школьниками, их родителями и учителями проводили акцию «Очистим планету от мусора».

В ней приняли участие 35 детей и 13 взрослых. Дети старшего возраста приняли участие в побелке деревьев и бордюров, а дети помладше вместе со взрослыми убирали парковую зону.

Филиал №14

В Высоцкой сельской библиотеке состоялся экологический диалог «Земля – наш дом, где мы живем и дышим».

Мероприятие посвящено вопросам экологии, разговору о том, как сберечь наш общий дом – планету Земля с ее природными богатствами и самого человека. И если мы хотим пить чистую воду, дышать полной грудью, то должны наводить порядок внутри себя, изменить свое отношение к окружающему миру. И начинать нужно с того места, где мы живем.

Ведущие – Галина Викторовна и Татьяна Вячеславовна напомнили ребятам о том, что Земля – наш общий дом, что нужно бережно относиться к окружающей среде, защищать и охранять животный и растительный мир планеты.

Мероприятие продолжилось экологическими конкурсами и викторинами: «Найди ответ в книге» (получив вопросы, ребята искали ответы в книгах), «Угадай животное» (угадывали по описанию животное, занесенное в Красную книгу). Ребята совершили путешествие в мир природы и узнали, какую роль играет человек в охране природы. Они активно беседовали, отвечали на множество вопросов, определили связь человека с природой. Самостоятельно сформулировали и обосновали правила поведения на природе, познакомились с редкими растениями и животными леса.

В конце мероприятия ребятам напомнили правила поведения в лесу, на лугу, на речке, которые были записаны на лепестках специальной экологической ромашки.

К мероприятию была оформлена книжная выставка «Как прекрасен этот мир».

Филиал №15

«Берегите природу, ведь природа – наш дом!»

– Знает клич каждый взрослый, он и детям знаком…

А всё ли мы знаем о нашей природе, все ли ее тайны изведаны?..

Ответить на этот вопрос вызвались юные знатоки природы, принявшие участие в брейн-ринге «Путешествие в мир природы», посвященном Дню экологических знаний, который проводился в Просянской библиотеке.

Две команды знатоков – «Кактусы» и «Ягуары» – показали прекрасные знания зоологии, биологии, орнитологии, энтомологии. Если знатоки затруднялись в каких-либо ответах, то они могли обратиться в консультационный пункт – выставку «Маленькие чудеса большой природы».

Так как ребята были хорошо подготовлены, конкурс капитанов помог определить команду-победителя, которой стала команда «Ягуары». Она была награждена медалями и грамотами.

Филиал №16

Дон-Балковской сельской библиотекой была проведена экологическая акция «Украсим планету цветами».

К ней готовились заранее: были развешаны объявления, местная поэтесса Г.И. Сорокина написала стихотворение «Обращение к жителям села».

Девчонки молодые

И мамочки вдвойне,

И бабушки седые,

Что ходят по земле.

Мы просим Вас душевно,

Не стойте в стороне!

Откройте свое сердце

Для добрых дел в селе.

Не будьте равнодушными

Вы к акции простой,

Аллею из ирисов

Посадим всей семьей.

Чтоб сердце наше сельское

Стучало и цвело,

На площадь деревенскую

Всегда к себе звало.

Активное участие в акции приняли ученики 9 классов с преподавателем, Совет ветеранов села, работники ДК, предприниматели. На площади села на клумбах были высажены ирисы.

Жители села и ученики школы принесли более ста клубней, скосили траву и высадили цветы.

В библиотеке прошла беседа и обзор у книжной выставки «И нам дана на всех одна планета хрупкая Земля». Речь шла о состоянии окружающей среды, экологической обстановке не только в России, Ставропольском крае, но и, конкретно, в селе. Ребята смогли узнать об основных причинах, вызывающих экологические катастрофы: от природных стихийных бедствий до деяний человека, порой наносящих непоправимый вред окружающей среде. Познакомились с литературой, в которой освещаются вопросы охраны природы. С Красной книгой Ставропольского края в руках «прошлись» по заповедным местам Ставрополья.

Акция была проведена в целях развития экологической культуры и эстетического вкуса, воспитания личной ответственности молодежи за чистоту и уют в родном селе, а также патриотического воспитания подрастающего поколения.

Филиал №18

День экологических знаний Прикалаусская библиотека совместно с учащимися МКОУ СОШ № 15 отметила широкомасштабной акцией «Очистим Планету от мусора». Более 50 участников акции приняли участие в уборке центрального сквера поселка Прикалаусский. Убирали мусор, сорняки и сухостой, подметали дорожки.

В местах отдыха и у зданий ДК, администрации МО, филиала Сбербанка установили знаки воспитательного характера «Не сори! Выгребать будешь сам», «Не будь свиньей! Убери за собой!», «Путь мусора до урны лежит через наше сознание!». Раздавали памятки по экологическому воспитанию. Ребята проделали большую работу, результат которой увидели сразу все жители поселения.

Филиал №19

Экологические акции становятся традицией для библиотек, где от библиотечных методов переходят к активным действиям. Акции вносят реальный вклад в улучшение экологической обстановки.

Шангалинская библиотека организовала экологический трудовой десант «Зеленый наряд селу». Библиотекарь Журавлева В.И. рассказала участникам акции о том, что Указом Президента 2017 год объявлен Годом экологии.

В библиотеке была оформлена выставка «Тревоги родной Шангалы», на которой представлены фотографии, как красивых ухоженных мест села, так и загрязненных.

Сейчас люди всего мира поняли, что природа нашей планеты в опасности и всячески стремятся ей помочь. Участники акции приняли решение помочь родной земле. На клумбы в своем селе они высадили розы, гладиолусы, лилии, георгины. Очень радостно, что на призыв помочь селу откликнулись не только участники акции, но многие его жители. Так, проходившая мимо ребят, О.К. Пекуш одобрила эту затею и поделилась луковицами цветов лилии. Варварская Е.Н. приняла участие в посадке цветов. Ребята младшего возраста собрали разбросанные фантики от конфет, пластиковые бутылки и пакеты.

Хочется верить, что этот десант не пройдет бесследно и со временем родное село станет еще зеленее и чище.

Филиал №23

15 апреля в городском филиале №23 была проведена экологическая акция «Давайте дружить с природой».

Работники библиотеки и читатели, живущие рядом с библиотекой, очистили от мусора территорию, примыкающую к библиотеке, подстригли разросшиеся кустарники, побелили деревья и кустарники, привели в порядок клумбу, посадили цветы.

На душе было приятно от того, что мы своими силами сделали красивее и чище маленький уголок нашей большой планеты.



Похожие публикации