Социологи подчеркивают что социальный контроль быть. Социальный контроль. Примеры социальной мобильности

Вариант №1

1.Какому понятию соответствует следующее определение: «Набор конкретных функций, который должен выполнять человек в социальной группе»?

1)

социализация

2)

социальная норма

3)

социальная мобильность

4)

социальная роль

2.Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. В социальных нормах отражаются ценностные представления общества.

Б. Традиции и обычаи являются разновидностями социальных норм

верно только А

верно только Б

верны оба суждения

оба суждения неверны

3. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Вид социального отношения

Содержание

Социальное взаимодействие

Достаточно регулярные взаимообусловленные социальные действия субъектов, направленные друг на друга

Социальный

Поведение индивидов, групп при столкновении их несовместимых взглядов

4. Назовите любые три «лифта» вертикальной социальной мобильности и проиллюстрируйте примером каждый из них.

5. Какую функцию семьи иллюстрирует планирование семейного бюджета?

репродуктивную

социального контроля

социально-статусную

хозяйственно-экономическую

6. В стране Z проводился опрос учащихся 5 и 9 классов об их отношении к чтению книг.

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.

Ответы учащихся

Учащиеся
5 класса

Учащиеся
9 класса

«Я читаю потому, что этого требуют учителя и родители»

«Чтение сейчас никому не нужно»

2.Учащиеся 5 класса получают от чтения большее удовольствие, чем учащиеся 9 класса.

3.Интерес к чтению прививают в основном средства массовой информации.

4.Вывод о том, что чтение сейчас никому не нужно, делают преимущественно слабоуспевающие ученики.

7. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?

Объективной тенденцией развития межнациональных отношений в современном мире является

А. стремление к сохранению национального своеобразия.

Б. расширение взаимосвязей во всех сферах общественной жизни.

верно только А

верно только Б

верны оба суждения

оба суждения неверны

8. При устройстве на работу гражданка А. заполняла анкету, в которой указала, что она специалист с высшим образованием, происходит из семьи служащих, замужем, имеет двух детей. Назовите один предписанный и два достигнутых статуса гражданки А., которые она отметила в анкете. На примере одного из названных достигнутых статусов укажите статусные права и обязанности.

9. Семья К. состоит из пяти человек. Муж занимается бизнесом, жена -

воспитанием детей. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что это семья патриархального (традиционного) типа?

1) К. - гостеприимные хозяева, в их загородном доме часто останавливаются родственники.

2) К. - владелец фирмы по продаже цветов

3) Семья К. состоит из мужа, жены, двух дочек и матери мужа.

4) Муж решает вопросы составления и использования семейного бюджета.

10. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) Школьный класс; 2) трудовой коллектив; 3) родительская семья; 4) агент социализации; 5) СМИ.

11. Назовите любые три основания социальной стратификации и проиллюстрируйте примером каждое из них.

13. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Социологи подчёркивают, что социальный __________ (А) может быть эффективным лишь в том случае, когда он придерживается “золотой середины” между свободой выбора и __________ (Б) за него. Действенность социального контроля обеспечивается главным образом не благодаря принуждению, а благодаря наличию общих ценностей, утвердившихся среди людей, и стабильности __________ (В).

Следует также выделить внутренний и внешний социальный контроль. Под внешним контролем понимается в науке совокупность социальных __________ (Г), которые регулируют деятельность людей. Внешний контроль может быть формальным и неформальным. Формальный основан на инструкциях, предписаниях, __________ (Д); неформальный контроль базируется на реакциях окружающих и не закреплён официально.

Излишне сильный, мелочный социальный контроль, как правило, приводит к негативным результатам. Если внешний контроль по каким-либо причинам ослабнет, человек вообще может утратить способность контролировать своё поведение. Поэтому, особенно в современном обществе, важно формировать у людей внутренний контроль, или __________ (Е)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1)

ответственность

2)

общество

3)

контроль

4)

добровольность

5)

производство

6)

механизм

7)

инициатива

8)

самоконтроль

9)

нормативный акт

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Социальные нормы -

общепризнанные или достаточно распространённые образцы, правила поведения людей, средства регуляции их взаимодействия. Они предохраняют общественную жизнь от хаоса и самотёка, направляют её течение в нужное русло. В число социальных норм входят моральные, правовые, политические, эстетические, религиозные, семейные, корпоративные, нормы обычаев и др. Право сложилось намного позже других нормативных систем и в основном на их основе. Оно стало более жёстко и целенаправленно регулировать экономические и иные отношения. Исторически право возникает как бы для компенсации «недостаточности» морали, которая обнаруживается с возникновением частной собственности и политической власти. В последующем нормы права и морали тесно переплелись, взаимодействуя с другими средствами социального регулирования. <…> Поэтому очень важно выявить тесную взаимосвязь права и морали. <…>

Юристы по роду своей деятельности изучают, толкуют, применяют, прежде всего, правовые нормы -

это их специальность. Но для оценки поведения субъектов правовых отношений и правильного разрешения возникающих коллизий постоянно обращаются и к этическим критериям, ибо в основе права лежит мораль. Русские правоведы неизменно подчеркивали, что право есть юридически оформленная мораль. Право -

средство реализации нравственно-гуманистических идеалов общества. Без уроков нравственности, морали, этики право немыслимо.

В.С. Соловьёв, например, определял право как «принудительное требование осуществления минимального добра и порядка, не допускающего известного проявления зла». <…> Право и мораль различаются по способам их установления. Правовые нормы создаются государством, и только государством (или с его согласия некоторыми общественными организациями) отменяются, дополняются, изменяются. В этом смысле государство является политическим творцом права. Поэтому право выражает не просто волю народа, а его государственную волю и выступает не просто регулятором, а особым, государственным регулятором.

(Н.И. Матузов)

1. Приведите любые две функции социальных норм, названные автором.

2. Назовите любые пять видов социальных норм, перечисленных автором, и приведите по одному примеру любых двух из названных норм.

3. Опираясь на текст и знание обществоведческого курса, назовите три отличия правовых норм от норм морали.

4. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите три проблемы, урегулирование которых возможно только с помощью права.

Вариант №2

1.Средства поощрения или наказания, стимулирующие людей соблюдать принятые в обществе нормы, - это социальные

1)

санкции

2)

правила

3)

ценности

4)

традиции

2. Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?

А. Социальные революции способствуют усилению социальной мобильности.

Б. Социальная мобильность индивида всегда приводит к повышению его социального статуса.

верно только А

верно только Б

верны оба суждения

оба суждения неверны

3. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный контроль»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о социальном контроле.

4. С опорой на обществоведческие знания, личный опыт смоделируйте конкретную ситуацию, иллюстрирующую негативное отклоняющееся поведение. Приведите три примера неформальных негативных санкций, возможных в этом случае.

5. Что характеризует демократическую (партнёрскую) семью?

беспрекословное подчинение младших старшим

ограничение роли женщины ведением домашнего хозяйства

добровольное распределение обязанностей между членами семьи

совместное проживание нескольких поколений родственников

6. В ходе социологического опроса девушкам и юношам был задан вопрос о необходимости заключения брака. Варианты ответов приведены в таблице (в % от числа отвечавших).

Варианты ответа

Насколько необходимо заключение брака?

Юноши

Девушки

Очень важно

71,9

66,4

Не очень важно

25,8

29,4

Неважно

3,2

4,2

Какой вывод можно сделать на основании данных таблицы?

Юноши и девушки одинаково легкомысленно относятся к заключению брака.

Больше половины юношей и девушек считают не очень важным вопрос о заключении брака.

Большинство юношей и девушек безразлично относятся к заключению брака.

Юноши в большей степени, чем девушки, убеждены в необходимости заключения брака.

7. Верны ли следующие суждения о социализации?

А. Социализация - это процесс усвоения общественных норм и ценностей.

Б. В современном обществе СМИ выступают одним из важнейших инструментов социализации.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

8. Установите соответствие между примерами и типами санкций: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ТИПЫ САНКЦИЙ

А)

понижение в должности

Б)

государственная награда

В)

аплодисменты

Г)

отказ пожать руку

Д)

вынесение предупреждения администрацией предприятия

Е)

комплимент

1)

формальные санкции

2)

неформальные санкции

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

9. Какой признак лежит в основе объединения людей в такую социальную общность, как парижане?

социально-классовый

этнический

демографический

территориальный

10. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный контроль».

1) Замечание; 2) санкция; 3) социальная норма; 4) политическая идеология; 5) осуждение; 6) духовная культура .

Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

11. Назовите три признака, определяющие этническую принадлежность индивида, и проиллюстрируйте каждый из них примером.

12. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Социализация индивида». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Под социальным контролем понимается вся совокупность норм, которые определяют поведение человека в обществе, упорядочивают взаимоотношения между людьми. Выше мы уже говорили о том, что социальный контроль представляет собой особый социальный институт, который обеспечивает следование нормам.

Ряд исследователей подчеркивает, что социальный контроль включает в себя способы, при помощи которых общество приводит граждан к нормальному поведению.

Социальный контроль осуществляется в следующих формах:

1) принуждение;

2) влияние общественного мнения;

3) регламентация в социальных институтах;

4) групповое давление.

Насколько действенны приведенные формы? Как показывает практика, далеко не всегда принуждение, жесткие полицейские меры, применяемые к нарушителю, способствуют исправлению поведения. Гораздо более эффективным становится самостоятельный осознанный выбор человеком поведения, соответствующего нормам и принятие на себя ответственности за него.

Социологи подчеркивают, что социальный контроль может быть эффективным лишь в том случае, когда он придерживается «золотой середины» между свободой выбора и ответственности за него. Действенность социального контроля обеспечивается главным образом не благодаря принуждению, а благодаря наличию общих ценностей, утвердившихся среди людей и стабильности общества.

Следует также выделить внутренний и внешний социальный контроль . Под внешним контролем понимается в науке совокупность социальных механизмов, которые регулируют деятельность людей. Внешний контроль может быть формальный и неформальный. Формальный основан на инструкциях, предписаниях, нормативных актах; неформальный контроль базируется на реакциях окружающих и не закреплен в официальной форме.

Излишне сильный, мелочный социальный контроль, как правило, приводит к негативным результатам. Человек может напрочь утратить инициативу и самостоятельность при принятии решений. Более того, если внешний контроль по каким-либо причинам ослабнет, человек вообще может утратить способность контролировать свое поведение. Поэтому, особенно в современном обществе, важно формировать у людей внутренний контроль или самоконтроль.

Внутренний социальный контроль осуществляется самим человеком и представляет собой самоконтроль, направленный на согласование своего поведения с принятыми нормами. Регуляция осуществляется при помощи чувства вины, стыда. Законом для человека становится его собственная совесть.

Признаки социального контроля:

1) упорядоченность, категоричность и формализованность: социальные нормы нередко применяются к человеку без учета его личных особенностей, иными словами человек должен принять нормы только потому, что он является членом данного общества;

2) связь с санкциями – наказаниями за нарушение норм и поощрениями за их соблюдение;

3) коллективное осуществление социального контроля (система социального контроля просто невозможна без существования социальной группы и отдельной личности в качестве ее члена).

Под социальным контролем понимается вся совокупность норм, которые определяют поведение человека в обществе, упорядочивают взаимоотношения между людьми. Выше мы уже говорили о том, что социальный контроль представляет собой особый социальный институт, который обеспечивает следование нормам.
Ряд исследователей подчеркивает, что социальный контроль включает в себя способы, при помощи которых общество приводит граждан к нормальному поведению.
Социальный контроль осуществляется в следующих формах:
1) принуждение;
2) влияние общественного мнения;
3) регламентация в социальных институтах;
4) групповое давление.
Насколько действенны приведенные формы? Как показывает практика, далеко не всегда принуждение, жесткие полицейские меры, применяемые к нарушителю, способствуют исправлению поведения. Гораздо более эффективным становится самостоятельный осознанный выбор человеком поведения, соответствующего нормам, и принятие на себя ответственности за него.
Социологи подчеркивают, что социальный контроль может быть эффективным лишь в том случае, когда он придерживается «золотой середины» между свободой выбора и ответственностью за него. Действенность социального контроля обеспечивается главным образом не благодаря принуждению, а благодаря наличию общих ценностей, утвердившихся среди людей, и стабильности общества.
Следует также выделить внутренний и внешний социальный контроль .

Под внешним контролем в науке понимается совокупность социальных механизмов, которые регулируют деятельность людей. Внешний контроль может быть формальный и неформальный . Формальный основан на инструкциях, предписаниях, нормативных актах; неформальный контроль базируется на реакциях окружающих и не закреплен в официальной форме..
Внутренний социальный контроль осуществляется самим человеком и представляет собой самоконтроль, направленный на согласование своего поведения с принятыми нормами. Регуляция осуществляется при помощи чувства вины, стыда. Законом для человека становится его собственная совесть.
Признаки социального контроля:
1) упорядоченность, категоричность и формализованность: социальные нормы нередко применяются к человеку без учета его личных особенностей, иными словами, человек должен принять нормы только потому, что он является членом данного общества;
2) связь с санкциями - наказаниями за нарушение норм и поощрениями за их соблюдение;
3) коллективное осуществление социального контроля (система социального контроля просто невозможна без существования социальной группы и отдельной личности в качестве ее члена).
Социальные санкции
Санкции могут быть позитивными и негативными. Позитивные санкции представляют собой награду или поощрение за соответствие поведения общественно одобряемым стандартам. Они стимулируют следование нормам. Негативные санкции - это наказания, которые направлены на то, чтобы исключить негативные формы отклоняющегося поведения, или же уменьшить его вероятность.
Санкции также подразделяют на формальные и неформальные . Формальные исходят от государства или других официальных органов, а также от руководства фирм, организаций, учреждений. К примеру, правом назначать санкции обладают особо уполномоченные люди (руководители, судьи). Источником неформальных санкций являются люди, общество.
Виды санкций

6.10 Семья как социальный институт и малая группа
Долгое время считалось, что каждый народ прошел в своем развитии период матриархата - господства женщин, на смену которого пришел патриархат - господство мужчины. Сейчас эта версия подвергается сомнению. В любом случае, групповой брак был вытеснен индивидуальным , так как люди поняли важность семейного воспитания детей и необходимость установления законов о браке и семье.
Каждый период человеческой истории накладывает свой отпечаток на семейно-брачные отношения. Изменяются нормы и роли членов семьи, законы, формы и методы воспитания детей, представления о значимости семьи в обществе. Одно остается неизменным - люди продолжают вступать в брак, растить детей, поддерживать отношения с родственниками, заботиться о родителях. Попробуем разобраться, почему же при всех изменениях и нововведениях нет и речи об отмене семьи как формы устройства и существования общества.
Семья - группа связанных отношениями брака или родства людей, которая обеспечивает воспитание детей и удовлетворяет другие потребности (в общении, в понимании, в любви, в половых отношениях и т. д.).
Различаютдве основные формы организации семьи - супружескую и родственную. В супружеской семье участниками отношений являются муж, жена и их дети. Они живут отдельно, имеют собственное хозяйство, достаточно самостоятельны материально. Отношения с другими родственниками могут быть более или менее тесными, но в любом случае не существует сильной зависимости от них.
При родственной организации семейной жизни родственники живут вместе со своими супругами и детьми. Такая традиция характерна для многих восточных народов, у которых особое отношение к родству и своим близким. В таких семьях главную роль обычно играют самые старшие, и даже взрослый мужчина должен беспрекословно подчиняться своей матери. В нашей стране, в результате острой жилищной проблемы, можно говорить о специфическом характере некоторых семей, где супруги вынуждены проживать с родителями и родственниками, ощущая себя при этом отдельной семьей.
Давайте определим основные задачи семьи в обществе, и, может быть, тогда будет понятнее, почему правители с древнейших времен до наших дней не забывают об этой, казалось бы, исключительно личной сфере жизни человека:
1. Брак регулирует отношения полов, препятствует беспорядочным сексуальным связям, уменьшает количество венерических заболеваний. В конечном же итоге верность супругов способна значительно ограничить распространение самой опасной болезни нашего века - СПИДа.
2. Рождение детей, которые должны быть физически и психически здоровыми. Важность этой роли семьи подтверждает и то, что при всем отрицательном отношении к разводу многие народы допускали его из-за психических расстройств одного из супругов. Будущее группы людей до сих пор определяется высоким уровнем рождаемости, и его падение является тревожным сигналом для общества.
3. Формирование и воспитание подрастающего поколения. Народная мудрость гласит, что настоящим родителем является не тот, кто сумел родить, а тот, кто сумел воспитать. Время от времени у людей появлялись идеи общественного воспитания детей, без участия семьи. Но все попытки воплотить их в жизнь оказались неудачными. Именно родители становятся главным образцом поведения детей. Но если они теряют свой авторитет, то подражать дети начинают уличным знакомым. Издавна считалось важным сохранить почитание старших в семье, что признавалось главным условием морально устойчивого подрастающего поколения.
4. Эмоциональная разрядка - каждый человек мечтает получить любовь, тепло, ласку, заботу, внимание, понимание, сочувствие и многое другое, что может дать только семья. Люди, которые были с детства этого лишены, часто становятся преступниками, больше подвержены психическим расстройствам, ранней смертности
5. Физическая, экономическая и психологическая защита членов семьи. В большинстве случаев вину или стыд за человека разделяют его близкие родственники. Они же вступаются за него при необходимости. Особенно важной бывает психологическая поддержка, полезные советы в трудных ситуациях.
6. Установление тесных экономических отношений - ведение общего хозяйства, связь родственников между собой и взаимная материальная помощь.
В нашей стране можно назвать несколько самых острых вопросов:
- нерешенность жилищного вопроса (молодые семьи часто вынуждены жить с родителями, возникают многочисленные бытовые конфликты и скандалы, все это может привести к разводу, а в некоторых случаях и к преступлению - по статистике, в семейных «кухонных» ссорах погибает ежегодно не меньше людей, чем от рук уличных бандитов);

Недостаток средств для существования (пока наша страна находится в сложном экономическом положении - высокий уровень безработицы, трудно найти высокооплачиваемую работу, нередки задержки в выплате зарплаты, достаточно высоки цены на продукты питания и лекарства);
- недостаточное количество детских площадок и кружков по интересам, распространение алкоголизма и наркомании (как среди родителей, так и среди детей), ухудшение здоровья детей (в результате неблагоприятной экологической обстановки, полученных наследственных болезней, отсутствия хороших условий в школе, распространения компьютеров и постоянного просмотра телевизионных программ - это в значительной степени влияет на ухудшение зрения, неправильного питания, отсутствия занятий спортом и т. д.);
- уменьшение авторитета родителей и вообще взрослых (это происходит не только из-за материальных причин, но и в результате неумения или нежелания супругов понять мир своих детей, уважительно отнестись к их интересам и взглядам);
- рост количества разводов (в основном разводы происходят из-за легкомысленного отношения к браку), неумение спокойно решать возникающие разногласия (повышенные тона никак не могут способствовать достижению согласия), бездуховность (в семье, где низок уровень культуры, нет сложившихся традиций и обычаев, отношения обеднены решением мелких бытовых вопросов, отсутствуют совместные походы в театр, музей или просто прогулки, которые при желании превращаются в маленький праздник) и т. д.
Причины семейных неурядиц психологи видят в группе факторов: 1) сверхсуровой отцовской дисциплине (грубость, сумасбродство, непонимание), 2) недостаточном материнском надзоре (равнодушие, беззаботность), 3) недостаточной отцовской привязанности, 4) недостаточной материнской привязанности (холодность, враждебность), 5) отсутствие сплоченности в семье (скандалы, враждебность, взаимная неприязнь).
Тенденции развития семьи
В современной семейной жизни происходят серьезные изменения. Мы назвали их основными тенденциями в развитии семьи. К их числу можно отнести:
- равномерное распределение прав и обязанностей ­в семье;
- акселерация и раннее взросление;
- утрата прежних традиций, праздников и авторитета взрослых членов семьи;
- рост числа разводов;
- сексуальное раскрепощение;
- стремление к экономической независимости от родственников;
- ослабление религиозного воздействия;
- уменьшение интенсивности общения в семье (малое время, проведенное совместно; телевизоры и видеомагнитофоны, заменяющие непосредственное общение).
Чуть подробнее остановимся на правах несовершеннолетних детей и обязанностях родителей. Закон признает ребенком лицо, не достигшее возраста 18 лет . Он имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями и сестрами, на защиту от злоупотреблений родителей (может обращаться в специальные органы опеки и попечительства, а с 14 лет - в суд), на выражение своего мнения в решении касающихся его семейных вопросов, на выступление в ходе судебного разбирательства (с 10 лет учет мнения ребенка обязателен), на участие в решении вопроса о своей фамилии (с 10 лет изменение фамилии может быть произведено только с согласия ребенка). С шести лет ребенок может совершать самостоятельно мелкие сделки (например, что-то покупать в магазине, принимать подарки и т. п.), а уже с 14 лет законы определяют большую свободу действий (появляется личное имущество, которым подросток может распоряжаться свободно).
Теперь кратко перечислим обязанности родителей, которые зачастую соединены с правами детей: воспитывать своих детей, заботиться об их здоровье (физическом, психическом, нравственном и духовном), обеспечить получение детьми основного общего образования, выбирать учебные заведения (с учетом мнения детей), выступать в защиту интересов детей, способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление и эксплуатацию детей.

Семья выполняет определенные функции, отражающие как социальную значимость семьи, так и ее индивидуальные потребности в различных сферах. В репродуктивной сфере она поддерживает биологическое воспроизводство общества и удовлетворяет потребность в детях; в воспитательной - осуществляет социализацию, создавая собственную культурную среду в рамках культуры общества; в социально-экономической - охраняет физическое здоровье, обеспечивает материальными средствами и хозяйственно-бытовыми услугами своих членов; в социально-статусной - воспроизводит социальную структуру и удовлетворяет потребности в социальном продвижении.

Занимаюсь в "Пять с плюсом" в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание(а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе). . Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!

Камилла

Готовлюсь в "Пять с плюсом" к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной). Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!

Айрат

Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо "Пять с плюсом" за работу!

Лейсан

Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо "Пять с плюсом"! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!

Дмитрий

Давид Борисович - замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо "Пять с плюсом" за такую возможность!

Виолетта

"Пять с плюсом" - отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!

Олеся

В цетре "Пять с плюсом" занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика - 88 баллов, литература - 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!

Артем

Когда я выбирал репетиторов, в центре "Пять с плюсом" меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей - доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке - сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!

Дима

Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. "Пять с плюсом" помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!



Похожие публикации