Сочинение о слове. Сила слова в жизни современного человека и в обществе в целом

Невероятные факты

Слова, которые вы произносите, учат вас, если вы следуете тому, что проповедуете…

1. Позитивность.

То, что вы думаете, на чём сосредотачиваетесь, и чем окружаете себя, конечном счёте формирует вас.

Выбирайте жить с благодарностью за любовь, которая наполняет ваше сердце, за мир, который лежит глубоко внутри вас, и за голос надежды, который шепчет, что всё возможно.

Прямо сейчас остановись и произнеси: "всё, о чем я думаю, и за что благодарю жизнь, я беру с собой".

2. Терпение.



При помощи времени, воздействия и терпения Вселенная постепенно превращает гусениц в бабочек, песок в жемчуг, а уголь в алмазы. Ты над своей жизнью тоже должен работать, так что держись.

Только из-за того, что что-то желаемое не происходит прямо сейчас, это не означает, что этого не случится никогда.

Самые главные слова

3. Храбрость.



Невозможно жить, не ошибаясь, только если вы живёте и чрезмерно осторожничайте во всём (но в этом случае вы не живёте, а существуете). Нельзя всегда ждать идеального времени, иногда нужно осмелиться и прыгнуть.

Иногда всё, что вам нужно, это двадцать секунд сумасшедшей храбрости, всего 20 секунд неудобства, и увидите, что произойдёт что-то великое.

4. Любовь.



Когда любовь является вашей путеводной звездой, вы можете покорять любые вершины, служа миру. Обрести храбрость и уверенность, чтобы встать на защиту того, во что вы верите, это не всегда легко, но это полностью в ваших силах.

Сосредоточьтесь на том, что делает вас ВАМИ, что выявляет ваши лучшие черты, что делает вас лучше, чем вы были вчера, и что позволит вашему внутреннему свету выйти наружу.

5. Правда.



Говори только правду, или, в конечном итоге, её кто-то скажет за тебя. Честная жизнь создаёт душевное спокойствие, которое является бесценным. Не становись бесчестным и не мирись, если такие люди встречаются на твоём пути.

Самые важные в жизни слова

6. Признание.



Не критикуйте других людей за их недостатки, если не готовы говорить о своих собственных. Всё, что мы отказываемся признавать о себе, рано или поздно даст о себе знать, причём тогда, когда мы меньше всего этого будем ждать.

7. Ценность.



Иногда мы обманываем себя и окружающих только из-за того, что уделяем больше внимания тому, чему не имеем, игнорируя то, что у нас есть. Вместо того, чтобы думать, чего вам не хватает, подумайте о том, что сегодня в вашем распоряжении, а у других нет.

8. Ответственность.



В любых ситуациях, в которых вы когда-либо были, положительных или отрицательных, общее - это вы. Ответственность – это признание, что независимо от того, что произошло до этого момента в вашей жизни, вы способны сделать выбор, чтобы либо изменить ситуацию, либо изменить своё отношение к ней.

9. Рост.



Вы можете позволить своему прошлому определять и ограничивать вас, или же вы можете выбрать личностный рост с помощью обучения, и оставить прошлое в прошлом. Так же как времена года, у вас есть возможность меняться.

10. Стойкость.



Прежде, чем что-то становится лёгким, оно должно быть тяжёлым. Речь идёт не о падении, а, наоборот, о подъёме. Успех – это навык, это настойчивость и стойкость.

Вначале было слово... И этим простым высказыванием делается упор на то, что оно не просто что-то да значит, а даже имеет огромную важность, играет заметную роль.

Слова в сопровождают их практически всегда. Ведь они - незаменимый способ непосредственной передачи информации. Слова складываются в речь - удивительный инструмент мышления, индивидуальный для каждого, и язык - мощнейшее орудие, связанную, цельную систему, являющуюся результатом тысячелетнего развития.

Терминология

Слово - это знак. Его определяют как единицу языка, которая повсеместно используется в речи. Слово как средство общения выступает орудием устного контакта, то есть вербальной его формы. Оно выполняет номинативную функцию языка: указывает, называет предметы и вещи, действия и прочее. Но та сухая дефиниция и наполовину не объясняет, насколько необъятен термин "слово" и как много можно сотворить при помощи него. Для того чтобы понять, сколько оно в себя вмещает, нужно разобраться подробнее, проникнуть в самые недра.


Язык, речь и их связующее звено

Как уже было сказано, слово - компонент Одновременно с этим оно является и их связующим звеном. Известно, что язык может развиваться вне зависимости от человека, в то время как речь - индивидуальное его свойство. Через нее может проявляться своеобразие психики отдельной личности, помимо того что при помощи нее будет передаваться информация, производиться контроль и регулирование общения с окружающими.

Роль слова в жизни людей существенно зависит от того, кто и в каком значении его использует. Вот почему при рассмотрении его влияния важно учесть все стороны данного явления.

Немного истории

Происхождение языка окутано тайной. Конечно, человечество в большинстве своем уже давно пережило стадию верований в мифы и легенды и из всех возможных вариантов того, что язык - это божий дар с небес; или свойство, которым наделили людей инопланетные существа; а также способность, пришедшая сама по себе; ну и наконец, результат многолетней эволюции, выбирает последний как самый логичный. Но такая трактовка - слишком общая для научной теории, она не объясняет ровным счетом ничего.

Значение «слова» в жизни людей

«Смерть и жизнь во власти языка» (Пр. 18:21)

«Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься» (М атф. 12:37)

Большинство людей сегодня очень мало придает значения тому, что они говорят или слышат. Слово обесценилось, многие выражения приобрели за века совершенно новое звучание. Появилось много новых слов, которые, в зависимости от той или иной ситуации, могут нести разное значение. Людям кажется, что гораздо важнее не то, что они говорят, а то, что делают. «Я не ругаюсь, не пью, не краду, не убиваю, не прелюбодействую - в общем, я праведник». Но попробуйте побыть с таким «праведником» хотя бы один день: сколько сарказма, обид, зависти, раздражения, гнева, гордости часто исторгают его уста… И вам захочется быстрее куда-нибудь убежать от такого человека, чтобы эти потоки грязи не затопили и вашу душу.

Безусловно, важно вести чистую и святую жизнь, поступать справедливо и с любовью, но не менее важно и то, что мы вкладываем в слова, которые слетают с нашего языка.

Бог не только дал людям прекрасный дар - язык - как средство общения и передачи информации, но Он также предупредил человека о величайшей ответственности в обращении с ним. Когда мы приобретаем какую-либо вещь, то вместе с ней получаем и инструкцию, как ею пользоваться. Там же можно ознакомиться с ее достоинствами, а также прочитать об опасностях, возникающих в случае неправильного использования. Господь в Библии оставил нам подробную инструкцию, как пользоваться словом. Давайте рассмотрим эти рекомендации.

Не клянись

«… Не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий, ни землею… ни головою твоею… но да будет слово ваше: «да, да», «нет, нет», а что сверх этого, то от лукавого» (Мтф. 5:34-37)

«… Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мтф. 18:18).

Царь Саул заклял израильских воинов, преследовавших филистимлян: кто поест хлеба, тот будет проклят, пока он не отомстит своим врагам.

Сын царя, Ионафан, не знал о проклятии и во время преследования отведал меда. Наступление выдохлось. Воины вместе с Саулом подкрепились и отдохнули. Царь предложил продолжить преследование, но сначала решил вопросить Бога. Но Бог не отвечал. Виновником этому оказался Ионафан. Если бы не вступился народ, Саул был готов исполнить свое проклятие - убить своего сына (1Цар. 14:18-45). Казалось бы, неразумное решение царя касалось только сугубо земных дел, но оно было утверждено на небе!

Другой случай: военачальник израильских войск Иеффай во времена судей поклялся, что если он одержит победу над аммонитянами, то по возвращении домой «… что выйдет из ворот дома моего навстречу мне… вознесу сие на всесожжение» (Суд. 11:31). Иеффай одержал победу, с триумфом возвратился домой, но был сражен увиденным: из ворот дома вышла его единственная любимая дочь: «…ах дочь моя! Ты сразила меня: и ты в числе нарушителей покоя моего! Я отверз о тебе уста мои пред Господом и не могу отречься» (Суд. 11:35).

Много и других мест Библии говорят о необдуманных обетах, невыполнимых обещаниях и т.д.

Не ропщи

Есть слова, свидетельствующие о ропоте, недовольстве, раздражении, которые приводят к катастрофическим последствиям:

«И роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы, и все общество сказало им: «О если бы мы умерли в земле Египетской или умерли бы в пустыне сей. И для чего Господь ведет нас в землю сию, чтобы мы пали от меча? Жены наши и дети наши достанутся в добычу врагам. Не лучше ли нам возвратиться в Египет?» (Числ. 14 : 2-3).

В той земле евреи тяжело трудились, испепеляющие лучи солнца обжигали им спины, равно как и бичи надсмотрщиков. Но регулярно они ели мясо, огурцы, дыни, чеснок.

Бог показал избранному народу Свое могущество, силу, власть. Бог освободил его от рабства, кормил, поил и защищал, обещал ввести в Обетованную землю, «текущую молоком и медом». Но, несмотря ни на что, народ малодушествовал, встречая временные трудности на пути, которые, заметьте, разрешались благополучно. Вода, манна и даже мясо всегда были в распоряжении этого огромного вечно недовольного и ропщущего воинства, и однажды наступил момент, когда… прозвучал Божий приговор:

«И сказал Господь… Все, которые видели славу Мою и знамения Мои, сделанные Мною в Египте и в пустыне и искушали Меня уже десять раз, и не слушали гласа Моего, не увидят земли, которую Я с клятвой обещал отцам их; все раздражавшие Меня не увидят ее» (Чис. 14: 20-23).

«… как говорили вы вслух Мне, так и сделаю вам; в пустыне сей падут тела ваши, и все вы исчисленные, сколько вас числом, от двадцати лет и выше, которые роптали на Меня, не войдете в землю, на которой Я, подъемля руку Мою, клялся поселить вас, кроме Халева, сына Иефонниина, и Иисуса, сына Навина…» (Чис. 14:28-30).

Интересно, что народ роптал на Моисея и Аарона, но в конечном итоге ропот был обращен против Бога! А вот современный пример:

Одна верующая женщина, видя, как ее неверующий муж, пьяный и грязный, ложится в чистую постель, повторяла про себя: «Свинья! Так может делать только свинья». Прошло некоторое время, поведение мужа не улучшалось, а, наоборот, ухудшалось, но жена продолжала про себя говорить о муже, что тот похож на свинью.

Однажды муж, выходя из комнаты в коридор, захрюкал, и только тогда в сердце жены произошел переворот. Она испугалась, что муж нравственно действительно превратится в свинью, и с того момента начала благословлять его. Прошло немного времени, и случилось чудо: муж отдал свое сердце Господу и сегодня служит вместе с женой в одной из церквей нашего братства.

Библия полна высказываний о великой силе слова: «… Язык мудрых врачует» (Пр. 12:18), «Кроткий язык - древо жизни…» (Пр. 15:4), - то есть слова мудрых и кротких людей способны воздействовать на человека умиротворяющим образом. Такова была жена Навала Авигея, которая смогла мудростью и кротостью отвратить гнев Давида и его воинов, которые шли, чтобы отомстить ее дому за нанесенное им оскорбление (1Цар. 25: 2-35).

За то, что Иисус Навин и Халев, сын Иефонии, говорили доброе, были верны и повиновались Богу, они единственные из своего поколения вошли в Обетованную землю (Чис. 14: 24,30,38).

Однажды Ен Ги Чо завтракал в ресторане с известным нейрохирургом, который рассказывал ему о различных наблюдениях во время операции на мозге. Он спросил пастора: «Доктор Чо, знаете ли Вы, что центр речи в мозге управляет всеми нервами? Вы, служители, обладаете силой, потому что в соответствии с нашими недавними наблюдениями в неврологии центр речи в мозге господствует над всеми прочими нервами. Чо улыбнулся и сказал: «Мне известно это уже давно».

Как же Вы могли узнать это? В мире неврологии - это новые наблюдения!

Доктор Чо ответил, что узнал об этом факте от… доктора Иакова.

И кто же этот доктор Иаков? - заинтересовался нейрохирург.

Он был известным доктором в библейские времена, примерно две тысячи лет назад, - отвечал пастор. -- Так вот, в своей книге, в первых нескольких стихах, записанных в третьей главе, доктор Иаков ясно определяет действие и важность языка и центра речи.

Нейрохирург пришел в изумление: неужели Библия действительно учит этому?

Да, - ответил Ен Ги Чо.

Затем нейрохирург начал рассказывать об этих наблюдениях. Он сказал, что речевой центр обладает такой силой, что даже простой разговор человека может контролировать физиологические процессы, протекающие в его теле.

Если кто-то скажет, например, следующее: «У меня нет никаких возможностей выполнить эту работу», тогда нервная система приходит в соответствующее состояние, и работа для этого человека станет действительно невыполнимой.

Если кто-то, например, скажет: «Я уже очень стар. Я так стар и устал, что не в состоянии что-либо делать», тогда сразу же «включается» речевой центр контроля, отдавая соответствующие приказания нервной системе. А нервы, в свою очередь, «отвечают»: «Да, мы действительно стары. Мы уже приготовились к смерти». Если человек утверждает, что он стар, это значит, что этот человек скоро умрет.

Лишь в конце ХХ века ученые поняли то, о чем Бог говорил более чем 3000 лет назад. Японский ученый Эмоту Масару, австрийский ученый Алоис Грубер, российский ученый, академик Бехтерева и многие другие утверждают, что значение слова оказывает или положительное, или отрицательное влияние не только на человека и животных, но даже на растения, воду и т.д.

Замечу, что очень важно не только «правильно» говорить, но и правильно думать. К примеру, «хроническая неуспешность» чаще всего присуща тем детям, чьи родители часто проявляют тревогу, неуверенность. Беспокойство взрослых, как правило, передается ребенку. Поэтому очень важно, чтобы родители были достаточно уверены как в себе, так и своем ребенке. Мамы и папы должны понять: их дети сами по себе не глупые и не ленивые. Стоит только родителям освободиться от негативного представления о своих детях, поверить в их силы и талант, как дети непременно изменятся к лучшему.

Помню, прочитал интересную историю в книге Стивена Кови «Семь навыков эффективного лидера». Стивен Кови, хороший христианин, успешный ученый в области философии, менеджмента и педагогики, однажды столкнулся с проблемой в воспитании своего сына. Сын находился в переходном возрасте, и у этого подростка, как у многих его сверстников, появилась неуверенность в своих силах. Она сразу же сказалась на его успехах в учебе и спорте. Стивен решил помочь сыну. Он часто беседовал с ним, поддерживал: «Сынок, ты умный, талантливый, у тебя все получится». Но у сына ничего не получалось, сверстники насмехались над ним. Стивен начал нервничать. Под сомнение был поставлен его престиж как умного и успешного человека.

Однажды Кови молился и просил, чтобы Бог помог ему разобраться, что происходит с сыном. Бог ответил ему: «Стивен, именно ты виноват в том, что твой сын испытывает неуверенность в своих силах. Вспомни, что ты думал, когда говорил сыну: «У тебя, сынок, все получится». Ты ведь думал о противоположном: мой сын - неудачник, растяпа, у него вряд ли что получится».

Стивен был шокирован таким откровением. Весь следующий месяц и он, и его жена старались молитвенно бодрствовать над тем, что они думали о сыне. Они полностью «самоустранились» от опеки над ним. Вначале сын протестовал. Он привык, что его постоянно «опекают». Медленно начали происходить перемены. Но, в конце концов, парень стал нормальным, уверенным в себе молодым человеком, который успешно закончил школу, а затем и университет. Теперь он помогает отцу в церкви.

Не судите других

«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мтф. 7:1-2).

«Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным» (Пр. 17:5).

Наши «слова» почти всегда «окрашены» чувствами. Чаще всего чувства заставляют нас говорить. Хорошо, если то, что наполняет нас, является добрым, а ведь бывает и наоборот!

Мы можем говорить чистую правду, но если при этом вкладываем в слова гнев, зло, раздражение, зависть, то наша «правда» превращается в ложь.

А как часто мы радуемся тому, что наши недруги попали в трудную ситуацию?! Я встречал много людей верующих, которые признавались в том, что они радовались чужому несчастью. А сколько из нас в этом не признаются даже самим себе! Говоря «так ему и надо, «негодяй», «лентяй», «глупец», и т.д., человек не подозревает, что, согласно закону возмездия, эти слова рано или поздно бумерангом ударят по ним!

Замечено, что самыми несчастными людьми являются те, которые судят других. У них ничего не получается, дела, которые они начинают, разваливаются…

«Сущность твоя столь громогласно вопиет о себе, что я не слышу твоих речей», - когда-то сказал Эмерсон.

Заключение

Мы люди несовершенные. Иаков говорит, что «кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело» (Иак. 3:2).

Но что нам делать, если мы согрешили в слове? Прежде всего, нужно попросить прощения у того, кого мы оскорбили или обидели, а также попросить прощения у Господа, исповедаться перед Ним, и тогда «Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Ин. 1:9).

Мы живем сейчас в совершенно другую эпоху, нежели персонажи Ветхого Завета. Иисус Христос взял наши грехи и беззакония на Себя. Его кровь смывает с нашей души всякую грязь, но это происходит только в том случае, если мы приходим к Нему с покаянным сердцем, с верой в Его силу и благодать.

Бог через Сына Своего Иисуса Христа вооружил нас несравненно более грозным оружием, нежели в эпоху Давида (Еф. 6:10-11). Нам дана благодать для спасения, очищения, веры, любви, помощи в повседневных, даже рутинных делах, чтобы мы могли достигать побед на своем земном пути и получать Божьи благословения.

Итак, очень важно, чтобы мы не только говорили «правильные» вещи (Еф. 4:29), но и «правильно» думали, а это зависит от внутреннего состояния нашего сердца. Что в нем? Во что мы верим?

«Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его» (Лк. 6:45).

То, о чем мы говорим не только вслух, но и размышляем про себя, отражается как на нашей жизни, так и на жизни близких нам людей. А последствия наших слов мы будем пожинать не только в земной жизни, но и в вечности!

Степан Шинкаревич

Конспект занятия кружка духовно-нравственного направления в старшей группе детского сада по теме «Значение слова в жизни человека».

Ломова Татьяна Георгиевна педагог дополнительного образования МБУДО «Ичалковский дом творчества», республика Мордовия, Ичалковский район, с.Кемля.
Описание материала: Предлагаю вам конспект занятия кружка духовно-нравственного направления для детей старшей группы (5,5-7 лет) по теме «Значение слова в жизни человека». Материал может быть полезен педагогам дополнительного образования и воспитателям старшей группы. Этот конспект направлен на воспитание культуры общения, доброты и любознательности у старших дошкольников.

Конспект занятия кружка духовно-нравственного направления в старшей группе детского сада по теме «Значение слова в жизни человека»

Интеграция познавательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Показать детям значимость слова в жизни человека.
Задачи:
Образовательные : Показать детям какое значение имеет слово в жизни человека, какие трудности испытывают люди, не умеющие говорить, в каком духе нужно произносить слова, чтобы не навредить себе и окружающим.
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление.
Речевые: Развивать связную речь.
Воспитательные: Воспитывать культуру общения, любознательность.
Демонстрационный материал: Презентация.
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, игровая ситуация, анализ, подведение итогов.

Ход занятия

1.Организационный момент.
2.Раскрытие темы занятия.
Педагог. Дети, на наших занятиях мы будем беседовать, читать, обсуждать прочитанные сказки и рассказы, петь. Для этого что нам нужно знать и уметь? (Уметь говорить, знать слова и их значение)
А для чего еще нам нужны слова? Посмотрите на картинки и скажите мне.

Слайд 1.

Педагог. Чтобы писать и читать книги, правильно вы сказали.
Слайд 2.



Педагог. Чтобы петь и рассказывать стихи на утренниках, концертах.
Слайд 3.



Педагог. Чтобы заполнять документы, заявления, справки и так далее.
Слайд 4.



Педагог. Чтобы общаться в семье, с друзьями, с людьми, с Богом.
- Ребята, мы выяснили, что речь в жизни человека имеет очень большое значение. А так как речь состоит из слов, то это значит, что каждое сказанное слово значимо, оно имеет определенный, присущий только ему смысл. При помощи слов мы учимся, узнаем, что происходит во всем мире, что происходило много-много лет назад.

Слайд 5.









Педагог. А как и где мы учимся разговаривать? – Когда общаемся с другими людьми. Только в сказке, Маугли стал настоящим человеком, воспитываясь в волчьей стае, а в жизни были случаи, когда детей выкармливали звери, но, не научившись говорить в раннем детстве, они так и не смогли освоить речь, не стали людьми и скоро погибали.

Слайд 6



Педагог. А если бы вдруг вы перестали разговаривать, как бы вы себя почувствовали? (Ответы детей)
На Земле не так уж редко встречаются люди, не умеющие говорить, их называют немыми. Причиной немоты может быть врожденная глухота, повреждение мозга в результате удара по голове или болезни, травма или болезнь голосовых связок, паралич (плохая подвижность) языка, сильный испуг. Как немые люди общаются, как вы думаете? (Ответы детей). А давайте попробуем пообщаться молча. Такая возможность есть в игре « Царь-горох».
По считалке выбирается Царь-горох. Он садится на “трон”. Остальные отходят в сторону и договариваются, какое действие будут показывать.
Царь-горох, царь-горох,
А-хи-ох, а-хи-ох.
Отгадать тебе пора,
Что мы делали вчера.
Если царь угадывает – все разбегаются, а Царь-горох ловит. Пойманный становится царем. Если не отгадал – действие повторяется, пока Царь-горох не догадается. Если он сдается, ему называют загаданное действие и переигрывают с ним же.
Педагог. Трудно было угадывать, что показывали дети? (Да) Вот поэтому для немых придумали специальный язык, который нужно учить, как и любой другой язык. Посмотрите, как это происходит.

Слайд 7



Педагог. Давайте послушаем рассказ Бориса Ганаго «Исчезло слово», и узнаем, что же почувствовал мальчик, потеряв речь, и как он вернул этот дар.
Шёл Федя в школу, задумался. Вдруг на него накинулась здоровенная собака, злая, без намордника. Хозяин едва успел дёрнуть её за поводок, рванул в сторону. Она лишь лязгнула зубами, но не задела мальчика, только сильно перепугала.
Пришёл Федя в класс, хочет поздороваться с друзьями, а у него ни одно слово не выговаривается. Совсем испугался мальчуган, боится, что ребята заметят, смеяться станут.
“Что ж со мной такое? - думает. - Как же я жить буду, если слова сказать не смогу?”
Пришла учительница, открыла журнал, намереваясь спросить, кто как домашнее задание приготовил. Федя сжался, спрятаться хочет, чтоб его не вызвали. А учительница именно его фамилию и назвала.
Встал Федя, покраснел, набрал воздуха, хотел хоть одно слово выговорить, но у него ничего не получилось.
- Что, пробегал? Не выучил?
Федя опять силится сказать, но слово не рождается.
- Ты что - язык проглотил?
Класс смеётся. Федя опустил голову.
- Давай дневник!
И тут он, забыв про портфель, книги, сорвался с места и вылетел из класса.
- Что с ним такое? - спрашивает учительница у ребят.
Это было для всех странно. Федя всегда был спокойным - и вот…
- Серёжа, - обратилась учительница к старосте, - догони, узнай, может у него случилось что.
Побежал Серёжа, да вернулся ни с чем: Федю так и не нашёл нигде, хотя все закоулки проверил.
А Федя решил - зачем ему теперь школа, если он слова сказать не может. Какая учёба? Для чего?
Он проходил мимо магазинов, ларьков и думал, как ему теперь будет трудно даже мороженое купить. А как он домой вернётся? Мама спросит о делах в школе, скажет:
- Покажи дневник. Где портфель?.. Как же она переживёт, когда сын отвечает лишь руками? Что же делать? Федя бродил и бродил…
Иногда мелькала надежда, что немота пройдёт; стоит лишь успокоиться, он заговорит вновь и, если сможет сказать хоть одно слово, хотя бы одно, то будет говорить как прежде. Федя отошёл в сторону и попытался произнести:
- Мама!
Но что-то внутри сковало. Слово не прозвучало. Федя попытался ещё раз, и ещё, но немота не проходила.
Уже давно миновало время его возвращения домой, а он всё не мог решиться вернуться. Хотелось есть. Била дрожь. Куда идти? Что делать?
Делать было нечего. Надо идти домой. Дом есть дом. В радости и горе - твоё гнездо, твой очаг.
Федя вернулся. Всё было так, как он предполагал. Те самые мамины вопросы и упрёки. Только одного не предвидел, что мама, узнав, обнимет его, прижмёт к себе и будет плакать вместе с ним.
Они ходили по врачам, но ничего не помогало…
Шли дни. Федя молчал. В школу он не ходил. Телевизор не смотрел. Читал и думал.
Как-то его навестила бабушка, спросила:
- А ты, Феденька, не занимался ли пустословием и празднословием? Ведь за этот грех нас на мытарствах прежде всего спросят.
Федя, не зная, что такое мытарства, удивлённо взглянул на бабушку. Та пояснила:
- Это таможня около земли. Там бесы как стеной стоят, не хотят душу после смерти к Богу пускать. Они все грехи, все как есть, во время жизни записывают, а когда мы покинем тело и устремимся к Богу, они эти списки и предъявят с криками ликования: “Наша душа! Наша!”
А Ангел-хранитель, который всегда с тобой, и заступник твой святой Фёдор на защиту встанут. Другой список покажут, список твоих добрых дел: где ты помог кому, кого словом сердечным согрел…
Услышав это, Федя вздохнул. Он понимал, что теперь никому хорошего слова сказать не сможет. Бабушка (ох, эти бабушки!) словно прочитала его мысли и утешила:
- Не печалься, родимый. Бог даст - сможешь людям и словом послужить. Только ты покайся за те дурные слова, которые успел наговорить. Напиши записочку, все грехи, совершённые словом, перечисли: обманывал, хвастался, давал пустые обещания, осуждал, не дай Бог, ругался. Ох, мало ли чего мы языком попусту молотим. А выходит не попусту, за каждое словечко ответ понесём. Ведь словом можно и ранить, и приласкать, убить и возродить. Слово - чудо, семя жизни. Сказано: “от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься”. Напиши в своей покаянной записочке всё чистосердечно, чем когда согрешил. А в конце обязательно: “Каюсь, прости меня, Господи!” Господь простит тебя и вернёт тебе дар слова, божественный дар.
Феде показались странными бабушкины слова - “дар слова”. Когда она ушла, он думал над ними. Потом задремал. Ему предстала удивительная картина.
Однажды во всём мире исчезло слово. Проснулись люди утром, хотят, как обычно, друг другу сказать “с добрым утром” или “здравствуй” - и не могут. Лишь мычат. Всё как прежде - и вздохнут, и губами пошевелят, а слово не возникает. Словно испарилось. Все вдруг онемели.
Что тут было! Остановились заводы, не взлетают самолёты, встали поезда. Закрытыми стоят магазины, школы, детские садики.
На замках редакции газет. Замолкло радио. Погас экран телевизора. Неразбериха в армии: что за служба без команд? Паника в полиции. Оказались безработными депутаты. Перестали умнеть дети, рычат как Маугли. Разваливаются государства, гибнут народы… Разве они могут выжить без покаяния?
Федя пришёл в себя, взял бумагу, ручку и стал, как учила бабушка, перечислять свои многочисленные грехи, совершённые словом, делом, помышлением. Он написал ещё и записку маме о том, что хочет идти в церковь на исповедь.
Мама пошла с ним, рассказала священнику о беде. Во время исповеди тот внимательно прочитал записку, разорвал её, и над головой Феди прозвучало:
Господь и Бог наш Иисус Христос, благодатию и щедротами Своего человеколюбия, да простит тебе, чадо Феодор, вся согрешения твоя вольныя и невольныя.
Хор пел:
Тело Христово приимите, Источника Безсмертнаго вкусите…
Федя с трепетом подошёл ко Святой Чаше. Причащающий священник, ничего не зная о случившемся, спросил:
- Имя?
Федя замялся. Мама пыталась подойти, но из-за множества народа не смогла.
- Имя твоё святое, - настойчиво повторил священник.
Федя с волнением набрал воздух.
- Имя!
И вдруг мальчик робко произнёс:
- Феодор! Мама вскрикнула. Федя, дрожа, принял
Святые Дары, поцеловал край Чаши и, еще не понимая своего счастья, отошёл. Мама бросилась к нему и обнимая прошептала:
- Феденька мой, Феденька… Ну скажи, мой родной, скажи: “Слава Богу!” Скажи!
Федя перекрестился и неторопливо произнес:
- Слава Богу за всё!

Слайд 8



Физкультминутка.
Педагог. Еще важно, ребята, как мы произносим слова, ведь каждое слово, даже самое хорошее, может обидеть человека, если произнести его с насмешкой или злобой. Наши слова, предназначенные для других людей, влияют в первую очередь на нас самих. Словом можно вылечить, а можно поранить и даже убить. Как это словом можно убить? А я вам сейчас прочитаю рассказ «Сказанное слово» Б.Ганаго и вы поймете.

Слайд 9



На окраине большого города стоял старенький домик с садом. Их охранял надёжный сторож - умный пёс Уран. Он зря никогда ни на кого не лаял, зорко следил за незнакомцами, радовался хозяевам.
Но вот этот дом попал под снос. Его обитателям предложили благоустроенную квартиру, и тут возник вопрос - что делать с овчаркой? Как сторож Уран уже был им не нужен, становясь лишь обузой. Несколько дней шли ожесточённые споры о собачьей судьбе. В открытое окно из дома до сторожевой конуры частенько долетали жалобные всхлипывания внука и грозные окрики деда.
Что понимал Уран из доносившихся слов? Кто знает…
Только заметили невестка и внук, выносившие ему еду, что миска собаки так и оставалась нетронутой более суток. Уран не ел и в последующие дни, как его ни уговаривали. Он уже не вилял хвостом, когда к нему подходили, и даже отводил взгляд в сторону, словно не желая больше смотреть на людей, предававших его.
Невестка, ожидавшая наследника или наследницу, предположила:
- А не заболел ли Уран? Хозяин в сердцах бросил:
- Вот было бы и лучше, если бы пёс сам издох. Не пришлось бы тогда пристреливать.
Невестка вздрогнула.
Уран посмотрел на сказавшего взглядом, который хозяин потом долго не мог забыть.
Внук уговорил соседа ветеринара посмотреть своего любимца. Но ветеринар не обнаружил никакой болезни, только задумчиво сказал:
- Может быть, он о чем-то затосковал… Уран вскоре умер, до самой смерти чуть шевеля хвостом лишь невестке и внуку, навещавших его.
А хозяин по ночам часто вспоминал взгляд Урана, преданно служившего ему столько лет. Старик уже пожалел о жестоких словах, убивших пса.
Но разве сказанное вернуть?
И кто знает, как ранило озвученное зло внука, привязанного к своему четвероногому другу?
А кто знает, как оно, разлетясь по миру подобно радиоволне, повлияет на души ещё не родившихся детей, будущие поколения?
Слова живут, слова не умирают…
В старинной книжке рассказывалось: у одной девочки умер папа. Девочка тосковала о нем. Он всегда был ласков с ней. Этой теплоты ей не хватало.
Однажды папа приснился ей и сказал: теперь ты будь ласкова с людьми. Каждое доброе слово служит Вечности.

Педагог. У каждого народа свой язык. Говорят, народ жив, пока жив его язык. Много народов исчезло с лица земли! Они стали разговаривать на языке завоевателей, захвативших их страну, и потеряли свой язык.
Не зря Анна Ахматова в стихотворении «Мужество» написала такие строки:

Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.

4.Рефлексия.
Педагог. Итак, мы сегодня говорили о чем? О слове. Большое значение слово имеет в нашей жизни? Да.
А что нового вы узнали сегодня на занятии и сможете рассказать своим родителям, что больше всего понравилось?
Все вы большие молодцы, мне было очень приятно с вами работать!

Будьте осторожны со словами.

Часть 1

Силу и значение СЛОВА в жизни людей трудно переоценить. Слово является мощнейшим орудием, которое формирует условия бытия и управляет жизнью людей. Представьте себе такую картину. Вы вышли из дома ранним солнечным утром в радостном, приподнятом настроении. Собираетесь совершить кучу важных дел и не сомневаетесь в том, что все они будут сделаны легко и быстро. На пути вы встречаете своего знакомого, который, внимательно посмотрел на вас и произнес такую фразу: « Ты сегодня плохо выглядишь. Может быть, ты заболел?». Такое «заботливое» обращения вмиг стирает ваше радостное настроение. Мир вокруг становится серым и тусклым. Опускаются руки и делать уже ничего не хочется. Огромное количество дел, которые вы собирались совершить сегодня, навряд ли будут завершены. Это один из многих примеров влияния слова на нашу жизнь. Уже в глубокой древности врачеватели знали о силе воздействия слов на состояние человека и пользовались «словом», как первостепенным средством лечения. Они прекрасно понимали, что словом можно как убить человека, так и воскресить его.

Мы в течении дня произносим огромное количество слов, и каждое из них не исчезает бесследно. Каждое слово, выпущенное нами на свободу, в независимости от того, обдуманно или не обдуманно мы его произнесли, служит строительным инструментом дальнейших событий в нашей жизни. И не только в нашей личной жизни. Все наши слова также влияют и на окружающих людей. Это влияние может проявляться не сразу, может ускользать от нашего внимания, но оно ОБЯЗАТЕЛЬНО есть.

Присмотритесь к людям, которые постоянно ругаются, вечно недовольны чем-то, критикуют и осуждают всех. В соответствии со словами их лексикона, природа формирует их лица, фигуру и осанку. Окружает их подобным им контингентом людей, они постоянно находятся в сфере жизненных ситуаций, котрые адекватны их мировоззрению. Такие люди, согласно статистике, болеют значительно чаще и в более тяжелой форме. Конечно, ты, читатель, можешь возразить: «Причем здесь слова? Это все является следствием характера человека, его воспитанием и т.д.»

Давайте разберемся в этом . СЛОВО представляет собой законченное, сформулированное оформление мысли человека . Даже те слова, которые были, по мнению человека, произнесены «не обдуманно», или сорвались с уст «случайно», или сказаны были «в сердцах», или - «в запале», на самом деле выражают мысли, находящиеся в его подсознании. Эти мысли, в какие- то моменты жизни, вырываются из туманных областей подсознания и проявляют себя в виде таких слов. Просто сознание человека не успевает захватить такие мысли и снова спрятать их в глубинах подсознания. Кстати говоря, в психологии широко используют метод определения внутренней сущности человека на основе таких «необдуманных слов». Врач-психолог заставляет пациента быстро отвечать на поставленные вопросы, что позволяет отключить контролирующую функцию сознания человека и его ответы отражают мысли и программы, находящиеся в подсознании. И так , с уверенностью можно утверждать, что не существует «пустых» слов. Все слова, произносимые человеком, являются выражением его мыслей.

Высказывание мысли является действием . Мысль человека, закрепленная действием , представляет собой ЭНЕРГОИНФОРМАЦИОННУЮ ПОСЫЛКУ, которая мгновенно отправляется в энергоинформационное поле Вселенной для своего воплощения в материальном мире. И возвратить такую посылку обратно уже невозможно. (См. статьи «Сила и бессилие мысли» , «) Это послание отправилось бродить по каналам энергоинформационных потоков Духа Мироздания. «Слово не воробей, вылетит - не поймаешь» утверждает старая народная мудрость.

Вышесказанное можно представить следующей аналогией. Мысли человека - это наброски, заметки или письма, которые написаны им и отложены в ящик письменного стола. Они могут лежать там долго, покрываться пылью, быть даже уже давно забытыми. Но они есть, они хранятся в ящике стола, несмотря на то, что человек, написавший их, может уже не помнить об этом. Произнесенное слово аналогично действию человека, который взял свое письмо, старое или вновь написанное, вложил в конверт, надписал адрес и бросил в почтовый ящик. Теперь письмо отправилось бродить по почтовым отделениям в поисках адресата. И можно представить себе, сколько таких писем, адресованных кому либо, или без адресата, кочуют по невидимым дорогам энергоинформационного поля нашей Вселенной.

В обыденной жизни, доставку почты мы оплачиваем деньгами. В духовной сфере оплата производится энергией, которую мы вкладываем в наши слова. Это энергия наших чувств и мыслей. Чем более четко сформулирована мысль, глубже сконцентрировано на ней наше внимание и эмоциональнее наши чувства, тем большей энергией обладает информационная посылка, тем быстрее она дойдет до адресата. Поэтому, плохие слова, сказанные «в сердцах», являются наиболее опасными. Порою, за них приходится расплачиваться многим поколениям. История знает немало таких примеров.

Однако, не следует думать, что слова, сказанные «просто так», без особых мыслей и эмоций, не имеют никаких последствий. Такие посылки, хотя и снабжены незначительным количеством энергии, не исчезают из информационного поля Земли. Они перемещаются по энергетическим каналам, соответствующим их информационному содержанию, находят подобные информационные посылки и объединяюся с ними. «Подобное притягивается подобным» гласит один из космических законов. Такое слияние происходит до тех пор, пока такая информационная посылка не наберет достаточное количество энергии, чтобы воплотиться в реальной жизни людей и выполнить поставленную ей задачу.

Возьмем, для примера, «нецензурные» слова, которые часто употребляют в разговоре, так сказать, «для связки слов». Эти слова являются выражением программ животного плана, заложенных в человеке для продления рода. Существа животного уровня реализуют эти программы, не осмысливая их. Люди же, в процессе своего «творческого» развития, перевели данные программы в область мыслей, желаний и чувств. Снабдили их энергоинформационным содержанием. Но при этом, в большинстве случаев, низкочастотная и низменная энергия информации такого содержания не изменилась. Я не говорю здесь о настоящей человеческой любви, где половое влечение занимает далеко не первое место. Таких примеров не так уж и много в нашем мире. Речь идет о преобладающем большинстве случаев, когда мысли человека направлены лишь на удовлетворение своих плотских желаний. Такие мысли укореняются не только в сознании, но прочно оседают и в области подсознания. Обильно пересыпая свою речь так называемыми «связками для слов», человек вносит в полевую структуру земли огромное количество низкочастотной информации. А теперь, представьте себе, сколько таких «маленьких посылок» поступает ежедневно в информационное поле. Каждая из них обладает незначительным запасом энергии, но, объединившись, они образуют огромную сферу низкочастотной энергии. Эта сфера на сегодняшний день окутывает все человечество, пронизывает низменными желаниями каждого из нас, перекрывает путь эволюционного развития. А если к этому добавить слова проклятий, ненависти, осуждений и различных недобрых пожеланий, которые заполняют ноосферу нашей планеты, то становится понятным, почему мы до сих пор топчемся на уровне сознания прошлых тысячилетий.

Произнесенные слова не растворяются в воздухе и не исчезают бесследно и для самого говорящего. Каждое сказанное слово является исходной точкой цепного процесса формирования личности . Человек, сказавши слово, выразил тем самым определенную мысль. Мысль, которая раньше могла находиться в непроявленном виде глубоко в подсознании или туманным, обрывочным облаком витать в сознании, теперь четко проявляется и фиксируется сознанием. С этого момента начинается перестройка всех структур человеческой личности в соответствии с информационным содержанием проявленной мысли. Каждая новая мысль заставляет сознание подстраиваться под нее и создавать программы, которые позволяют человеку воспринимать входящие извне энергоинформационные потоки, соответствующие этой мысли, осознавать их, анализировать и реагировать на них. Вновь повторяемые одни и те же мысли, увеличивают, расширяют и укрепляют ту область сознания, которая обеспечивает работу с информацией подобного рода. В конечном итоге, это может привести к тому, что человек становится не способным воспринимать другую информацию кроме той, на которой он «зациклился». Кстати говоря, эта особенность сознания широко используется в религиозных сектах. Непрерывное повторение одних и тех же слов молитвы отключает человека от возможности восприятия окружающего мира.

Любое, даже незначительное, изменение в сознании человека влечет за собой трансформацию в материальном теле и перестройку в его полевой структуре. (См. «Дискретное клонирование материи энергоинформационной матрицей» , « , «).

Подобно антивирусным программам в компьютере или программам антиспама электронной почты, в полевой структуре человека содержатся защитные блоки, которые препятствуют проникновению в нее не желательных энергоинформационных потоков. С изменениями, происходящими в сознании, происходит и перенастройка в защитных блоках. Доступ раннее запрещенной информации может оказаться открытым. И тогда начинается лавинообразный процесс перестройки личности. Хорошо, когда открывается доступ информационным потокам высокого уровня. Человек начинает быстро перемешаться по пути эволюционного развития. Открытие канала доступа низкочастотным, грубым энергоинформационным потокам, ведет к деградации личности.

Форма и внешний вид человеческого тела определяется качественной стороной энергоинформационного содержания его полевой структуры. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на картинку, изображающую эволюционное изменение внешнего вида человека. Представить себе его речь и мысли на каждой ступени развития и станет понятно, как внешний вид человека связан с его сознанием.


Кстати, здесь стоит вспомнить о существовании теории инволюции, которая утверждает, что обезьяны произошли от человека «деградировавшего» (homo viliores fiunt).

В повседневной жизни мы часто пользуемся словами и выражениями, над которыми просто не задумываемся. Поднявшись утром с постели, подходим к зеркалу и вглядываясь в свое отражение произносим: « Что- то я сегодня плохо выгляжу. Да и чувствую себя неважно». Далее, одеваясь в прихожей, произносим: «На работе накопилось много дел, хорошо было бы сделать хоть половину из них. После работы зайду наверно в магазин и куплю необходимое. Да еще хочу заглянуть на пару минут к знакомым». Вот примерно в такой интерпретации мы построили свой утренний монолог. И теперь можно с уверенностью предполагать, что до конца дня наше самочувствие не улучшиться, намеченную работу до конца не выполним, в магазине не найдется необходимого товара, а знакомых не окажется дома. И в этих неудачах виноват наш утренний разговор с самим собой. Внутренний разговор есть средство общения нашего сознания с телом и подсознанием. Это по существу есть команды, которыми сознание настраивает тело на выполнение определенных задач, а подсознанию указывает, какие жизненные ситуации оно должно создать, чтобы поставленные задачи были выполнены. Поэтому слова здесь должны быть в виде четких команд: «я смогу», «я обязательно сделаю», «я найду» и т.п. Формулировка должна быть ясной и однозначной и с полной уверенностью выполнимости задачи. Чтобы убедиться в сказанном, можно провести простой эксперимент. Встаньте ровно, слегка расслабившись, отбросьте все мысли и произнесите фразу - «я хочу». При этом вы не почувствуете каких либо изменений в теле. После этого скажите - «я должен», и сразу ощутите, как тело напряглось и стало готово к действию.



Похожие публикации