Порядковые числительные в названии каждого дня недели. Формирование у дошкольников старшего возраста представлений о днях недели в различных в Узнавание и распознавание порядковых числительных

Цели:

1. Образовательные:

· Закрепить знания детей о днях недели и их последовательности.

· Дать понятие, что семь суток составляют неделю, и каждый день имеет свое название.

· Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости.

2. Воспитательные:

· Развиваем «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.

· Учим правильно планировать свой день.

3. Развивающие:

· Учим пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.

· Обогащаем словарь словами-антонимами.

· Учим подбирать порядковые числительные к названию каждого дня недели.

· Учим слушать загадки и отгадывать их, давать правильные ответы.

· Развиваем мышление и логику.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Дни недели».

Цели:

  1. Образовательные:
  • Закрепить знания детей о днях недели и их последовательности.
  • Дать понятие, что семь суток составляют неделю, и каждый день имеет свое название.
  • Дать детям элементарные представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости.
  1. Воспитательные:
  • Развиваем «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем.
  • Учим правильно планировать свой день.
  1. Развивающие:
  • Учим пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время.
  • Обогащаем словарь словами-антонимами.
  • Учим подбирать порядковые числительные к названию каждого дня недели.
  • Учим слушать загадки и отгадывать их, давать правильные ответы.
  • Развиваем мышление и логику.

Оборудование: карточки с названиями дней недели, карточки с цифрами 1-7, мяч.

Методы и приемы:

  • Игровой (игры, вопросы, пояснения, использование сюрпризного момента).
  • Словесный (художественное слово, напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Ребята, сегодня у нас пойдет речь о таком временном понятии как неделя. Кто из вас знает, сколько дней в неделе? Правильно! Неделя состоит из семи дней. Чтобы понять, почему неделя и ее дни получили такие названия, послушайте одну из легенд Ветхого Завета. «Над бездной, покрытой мраком, в которой все было перемешано: земля, вода, огонь и воздух, парил дух Господа нашего. Но вот по Его воле все это безобразие в продолжении шести дней преобразилось в прекрасный мир, стоило ему только сказать: «Да будет!» В первый день явился Свет. Во второй – распростерлась твердь небесная. В третий – отделились воды от земли. Произошли моря и реки, появилась суша и покрылась растениями. В четвертый день творения небесная твердь украсилась солнцем, луной и звездами. В пятый – в водах появились рыбы, в воздухе – птицы. В шестой день суша населилась разными животными, и были созданы два первых человека – Адам и Ева. И стал первозданный мир прекрасен. Окончив творение, Господь стал отдыхать от своих трудов на седьмой день. Седьмой день недели сначала называли словом «неделя», т.к. ничего не делали в этот день, но после чудесного Воскресения Иисуса Христа седьмой день недели христиане стали называть воскресеньем.

Ребята, сейчас я вам загадаю загадку:

«Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний

Появляется передний».

О чем говорится в этой загадке? (ответы детей)

Сколько дней в неделе? (ответы детей)

Вот послушайте еще загадки:

«Что за птицы пролетают?

По семерке в каждой стае.

Вереницею летят,

Не воротятся назад».

Вот еще одна:

«Есть семь братьев:

Годами равные, именами разные».

Давайте вспомним вместе, как их называют.

Давайте поиграем, пальцы загибаем.

«Пальчиковая игра»:

Приготовьте ваши пальчики!

Среди дней любой недели

Первым будет понедельник.

День второй за ним пошёл,

Это вторник к нам пришёл.

Нам не деться никуда…

Третий день всегда среда.

Он четвёртый там и тут,

Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней

Пятый пятница теперь.

Вся закончена работа,

День шестой всегда суббота.

День седьмой? Его мы знаем:

Воскресенье, - отдыхаем!

Вот и вспомнили мы с вами дни недели!

Ребята, кто мне может сказать (воспитатель задает вопросы, на которые дети отвечают по очереди):

  1. Что на неделе раньше: вторник или среда?
  2. Что на неделе раньше: суббота или понедельник?
  3. Что на неделе раньше: четверг или вторник?
  4. Какой день недели идет за средой?
  5. Какой день недели идет за пятницей?
  6. Каким днем заканчивается неделя?
  7. Какой день посередине недели?
  8. Какой день между средой и пятницей?

Молодцы. Вы все отлично справились. Сутки, которые в разговоре люди обычно называют «день», сменяются одни другими. Семь таких дней составляют неделю. Каждый день недели, как мы уже выяснили, имеет свое название. Последовательность дней недели всегда одна и та же. Неделя начинается с понедельника и заканчивается воскресеньем. Первые пять дней – это будни. Мы ходим на работу, в школу, в детский сад. Суббота и воскресенье – это выходные, когда мы отдыхаем.

Сейчас мы поиграем с вами в интересную игру. Я буду говорить день, а вы будете его называть, используя числительное, например: «Вторник – второй» и т.д. Воспитатель называет дни недели, дети называют день по счету: второй, третий, четвертый и т.д.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть. Физминутка:

«В понедельник я купался (изображаем плавание),

А во вторник рисовал («рисуем»),

В среду долго умывался («умываемся»),

А в четверг в футбол играл (бег на месте),

В пятницу я прыгал-прыгал (прыжки),

А в субботу танцевал (кружимся),

И конечно в воскресенье

Целый день я отдыхал (рука под щеку)».

Кто это к нам заглянул? Ребята, так это же Мишка! Здравствуй, Миша, как дела? А ты знаешь, что такое дни недели и как они называются? Молодец, знаешь! Мы рады, что ты такой умный. Вот послушайте, ребята, чем Миша у нас занимается целую неделю:

«Мишка утром в понедельник

Заглянул в душистый ельник.

Муравьишке этим днем

Он помог построить дом.

А во вторник дождик лил,

Мишка к Волку заходил,

С ним не виделись давно

И сыграли в домино.

В среду Мишка к рыжей Белке

Заглянул на посиделки.

Вместе книжку почитали

И орехи пощелкали.

А в четверг проснулся Мишка

И к Бобру пошел на стрижку,

Сделал модную прическу

И купил себе расческу.

В пятницу с прической новой

Мишка в бор пошел сосновый.

Вместе с Зайцем был он рад

Там собрать ведро маслят.

А в погожую субботу

Мишка наш пошел к болоту,

Повстречался с лягушонком,

Угостил его масленком.

В день последний – воскресенье –

Мишка наварил варенья,

Всех друзей позвал на пир,

Даже птичек не забыл.

Друг за другом пролетели

Семь веселых дней недели.

Мишка все успел,

Всем друзьям помочь сумел!»

А я знаю, Мишка, что у тебя в гостях была Муха-чистюха.

«Жила-была Муха-чистюха,

Все время купалась муха.

Купалась она в воскресенье

В отличном клубничном варенье.

В понедельник – в вишневой наливке,

Во вторник – в томатной подливке,

В среду – в лимонном желе,

В четверг – в киселе и смоле,

В пятницу – в простокваше,

В компоте и в манной каше…

В субботу, помывшись в чернилах,

Сказала: «Я больше не в силах!»

Ужжжасно, ужжжасно устала,

Но, кажется, чище не стала!»

Ну что, ребята, повеселил вас стишок о Мухе-чистюхе? Мы сегодня с вами много раз слышали названия дней недели. Чтобы их запомнить, постарайтесь понять:

Понедельник – день после недели,

Вторник – второй день,

Среда – середина недели,

Четверг – четвертый день недели,

Пятница – пятый день недели,

Суббота и воскресенье – два выходных дня.

Постарайтесь запомнить и никогда не путать дни недели.

А теперь давайте встанем в круг, я буду бросать мячик, и кому он попадет в руки, должен ответить на мой вопрос:

  1. Сколько дней в неделе?
  2. Как называется первый день?
  3. Почему седьмой день недели называют «воскресенье»?
  4. Как «воскресенье» называлось раньше и почему?
  5. Сегодня четверг, а завтра?
  6. Сегодня четверг, а вчера?

Как ты думаешь, Мишка, ребята справились? Я тоже так думаю.

Время, время, каким оно только не бывает! Оно может тянуться, быстро пролетать, проходить незаметно. Обычно время проходит незаметно, когда мы занимаемся чем-то приятным или играем. И нам пришел черед сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь – «низко»,

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь «близко»…

Воспитатель играет в игру с детьми, вспоминаем слова-антонимы, связанные со временем:

  1. Лето – зима
  2. Утро – вечер
  3. День – ночь
  4. Работа – отдых
  5. Быстро – долго
  6. Вчера – сегодня – завтра
  7. Темно – светло
  8. Скоро – долго
  9. Будний – выходной
  10. Конец дня – начало дня
  11. Первый месяц года – последний месяц года

А в конце нашего занятия послушайте стихотворение «Неделя»:

Бежит, спешит неделя,

Мелькают быстро дни.

Так чем же, в самом деле,

Наполнены они?

Да разными делами!

Ответил мне сынок. –

Ходил я в понедельник

С друзьями на каток.

Во вторник с братом Ваней

В лошадки я играл,

А в среду взял я сани

И с гор его катал.

В четверг вдвоем с братишкой

Рассматривали книжки.

А в пятницу сначала

Немного поскучали,

А после, к дню рождения,

Писали приглашения.

В субботу в хоре пели,

Старались, кто как мог.

А в воскресенье ели

С клубникою пирог.


Числительные обозначают количество предметов, а с количествами мы сталкиваемся каждый день. Нужно купить 3 килограмма сахара, два килограмма картошки, а третий баклажан лучше второго, дайте пятый кусок пирога и одну сладкую воду… Видите? Без числительных сказать эти предложения просто невозможно. Сегодня выучим порядковые числительные в английском языке (Ordinal Numerals), приведем примеры и тонкости их использования.

Порядковые числительные - класс имён числительных, обозначающий порядок предметов при счёте. Порядковые числительные в английском языке отвечают на вопрос Which? «который?», «которая?». Чтобы начинающим ученикам было легче различить виды числительных на английском языке, к ним нужно задать вопрос.

Например:

  • The eleventh frog — Одиннадцатая жаба;
  • The fourteenth pen — Четырнадцатая ручка;
  • The second ball — Второй мяч;
  • The fifth pupil — Пятый ученик.

Образуются порядковые числительные в английском языке путем добавление суффикса «th » к соответствующему порядковому числительному. Исключение составляют такие порядковые числительные как: the first, the second, the third, они образуются не по правилам и их нужно запомнить. Перед всеми порядковыми числительными обязательно ставится определенный , так как английские порядковые числительные являются определением к конкретному существительному.

Образование порядковых числительных от 1 до 100 в таблицах.

Порядковые числительные от 1 до 10

Число

Cardinal Numerals

Ordinal Numerals

1 One The First
2 Two The Second
3 Three The Third
4 Four The Fourth
5 Five The Fifth
6 Six The Sixth
7 Seven The Seventh
8 Eight The Eighth
9 Nine The Ninth
10 Ten The Tenth

Количественные числительные в английском языке служат основой для образования порядковых.

Примеры :

  • The first pupil was good but the second wished to be better — Первый ученик был хорошим, но второй оставлял желать лучшего.
  • The seventh girl had brown eyes while the others had blue ones — Седьмая девушка имела коричневые глаза, в то время как все остальные имели голубые глаза.
  • The ninth boy was high and handsome, the second had beautiful eyes, the third was a small one. — Девятый мальчик был высоким и красивым, второй имел красивые глаза, а третий был маленьким.
  • Seven persons agreed to help us but the seventh was a strange one — Семь человек согласились помочь нам, но седьмой был странным.
  • Ten flowers were chosen for this composition but the client were not satisfied of its quality. — Десять цветов были выбраны для этой композиции, но клиент был недоволен их качеством.

Понедельник – Monday (англ.) прямо перекликается с Луной – Moon, ещё нагляднее Dies Lunae (лат.), Lundi (фр.), еl Lunes (исп.), Lunedi (итал.). Названия понедельника из северных языков, например, Måndag (шв.), Maanantai (фин.), Mandag (дат.) связаны с древнегерманским Mánadagr - день Луны. В славянских языках понедельник имеет значение первого дня или, согласно одной версии, днём "после недели", поскольку "Неделя " является старым русским словом обозначающим современное воскресенье. На хинди понедельник - День Луны.

Вторник - в названии вторника Dies Martis (лат.), Mardi (фр.), el Martes (исп.), Martedi (итал.) мы без труда узнаём планету Марс. В Tiistai (фин.), Tuesday (англ.), Dienstag (нем.) и в других языках этой группы скрыто имя воинственного древнегерманского бога Тиу (Tiu, Ziu) аналога Марса. В славянских языках этот день однозначно читается как порядковое числительное, т.е. это "второй" день недели. На хинди вторник - День Марса.

Среда - легко угадывается Меркурий в Dies Mercuri(лат.), le Mercredi (фр.), Mеrcoledi (итал.), el Mercoles (исп.).

Wednesday (англ.) происходит от Wodensday, означающего день Водена (Вотана). Этот жеперсонаж скрыт в Onstag(шв.), Woenstag (гол.), Onsdag (дат.). Воден - необычный бог, он изображается высоким, худым стариком в чёрном плаще. Этот персонаж прославился изобретением рунического алфавита, что проводит прямую параллель с богом-покровителем письменной и устной речи - Меркурием. По легенде Воден ради знаний пожертвовал одним глазом. В славянских "среда", "середа" и т.д, а также в Mittwoch (нем.), Keskeviikko (фин.) заложена идея середины недели. Редко встречается древнерусское название среды "третийник". Заметим, что астрологически Меркурий считается средней, бесполой планетой – ни мужской, ни женской. На хинди среда - День Меркурия.

Четверг - латинское Dies Jovis, День Юпитера, дало начало Jeudi (фр.), Jueves (исп.), Giovedi (итал.), а вот Thursday (англ.), Torstai (фин.), Torsdag (шв.), Donnerstag (нем.), Torsdag (дат.)и прочие похожие имеют прямую связь с древним богом-громовержцем Тором, аналогом Юпитера. В славянских языках четверг как и вторник носит сугубо числовое значение четвёртого дня. На хинди четверг - День Юпитера.

Пятница - хорошо видна Венера в Vendredi (фр.), Venerdi (итал.), чуть приглушённее в Viernes (исп.), английское же Friday, Fredag (шв.), Freitag (нем.) имеет параллель со скандинавской богиней плодородия и любви Фрейей (Фригге), аналогом греческой Афродиты и римской Венеры. В славянских языках этот день по смыслу "пятый". На хинди пятница - День Венеры.

Суббота - лицо Сатурна однозначно проглядывается в Saturday (англ.) и Saturni (лат.). Русское название «суббота», el Sabado (исп.), Sabato (итал.) и Samedi (фр.) восходят к ивритскому «Шаббат», означающему "покой, отдых". В этом смысле с Шаббатом удачно перекликается одно из астрологических значений Сатурна – неподвижность, концентрация. Интересно, что славянские языки, ни с того ни с сего, единодушны с латинскими, их суббота тоже родом от "Шаббата". Lauantai (фин.), Lördag(шв.), Loverdag (дат.) сходны с древненемецким Laugardagr и означают "день омовения", откуда мы узнаём, что раз в неделю древние мылись обязательно. На хинди суббота - День Сатурна.

Воскресенье - День Солнца по-латински, английски и немецки, во многих языках этот день обозначается различными вариациями слова "Sun/Son" (Солнце). Domingo (исп.), Dimanche(фр.), Domenica (итал.) в переводе означают "День Господень" и наверняка являются наслоением принесённым в Европу вместе с христианством. Русское "воскресенье" появилось таким же способом, заменив старое название этого дня "Неделя ", успешно сохранившиеся в других славянских языках - Неделя (бол.), Нед iля (укр.), Nedele (чех.) и прочих. На хинди воскресенье - День Солнца.

* Примечание: слово viikko (неделя) в финском языке произошло от готского vikó.

Астрология на службе календаря. Звезда Магов.

Для удобства расчётов и планирования времени древние астрономы и астрологи, а раньше это были одни и те же люди, изобрели Звезду Магов, своеобразный семиконечный «калькулятор». В этой звезде-считалке планеты расположены по кругу начиная от самой медленной, Сатурна, до самой быстрой – Луны. Последовательность дней недели рассчитывается по лучам звезды по часовой стрелке. Кроме дней недели, эта схема позволяет высчитывать соответствие планетам 36-летних периодов, годов, часов и некоторых других отрезков времени. Часы, например, считают так: 1-й час воскресенья принадлежит Солнцу, 2-ой Венере и так далее по периметру звезды. Замечу, что 1-ым часом любого дня в этой системе считается час после восхода Солнца, продолжительность же часа равна 1/12 от длительности светового дня, т.е. времени от восхода до захода Солнца. Ночные часы по аналогии равны 1/12 от продолжительности тёмного времени суток. Продолжая далее вычисления часов согласно схемы звезды, вы заметите, что 1-й час понедельника окажется под Луной, 1-й час вторника под Марсом, 1-й час среды под Меркурием, 1-й час четверга под Юпитером, 1-й час пятницы под Венерой, 1-й час субботы под Сатурном. Система оказывается замкнутой и логичной.

О субботе

Этот день, всё же, самый неординарный. Большинство языков сохранили приёмственность от ивритского "Шаббат" (отдых, покой). В арабском ас-Сабат, персидском Шабат, грузинском Шабати, не говоря уже о славянских разновидностях "суббот" слышны аналогичные мотивы.. Любопытно, а откуда произошло само ивритское "Шаббат"? Есть следующее предположение, которое вы вольны принимать или нет. Возможно, в этом слышится только игра слов, но на мой взгляд необходимо приглядется к санскритскому "шабда ". Это слово очень популярно в санскрите и во ведийской культуре в целом, его корневое значение переводится как "священный звук", "изначальный звук". Другой перевод слова "шабда " - "Абсолют, воплотившийся в звуке, слове". Впечатляет и наталкивает на аналогии, не правда ли?

Какой день недели первый?

С позиции материалистического реализма постановка вопроса о первом дне недели не имеет смысла. Действительно, совершенно неважно какой день недели считать первым, какой вторым. Главное, в этом случае, чтобы сохранялась чёткая периодичность между рабочими и выходными днями, чтобы неделя шла за неделей не внося путаницу в календари, компьютерные программы и т.д. Вопрос о признании того или иного дня первым носит прежде всего культурно-исторический и эзотерический смысл. Вопрос о существовании биологического смысла пока остаётся без ответа.

Уже было упомянуто, что для принимающих Ветхий Завет, ответ должен быть однозначен - воскресенье . Этот день был днём начала Творенья и, с этой точки зрения, абсолютно правы иудеи отмечая воскресенье первым днём, а субботу - последним. В Европе, а точнее в Риме до II в. н. э тоже придерживались этого обычая, пока император Адриан не запретил христианам праздновать субботу. Именно тогда день отдыха перенесли на воскресенье, а в 321 г. римский император Константин узаконил этот день как еженедельный государственный праздник. Постепенно сознание христиан смирилось с явным отходом от подобия библейскому порядку дней в неделе. Сейчас первенство воскресенья осталось лишь во внутренней церковной христианской литургической жизни, реальный же недельный ритм в большинстве стран мира начинается с понедельника.

С астрологической точки зрения естественно и логично начинать отсчёт рабочих дней с воскресенья , ибо день Солнца выглядит более креативным, в нём видится больше бодрости, чем в понедельнике, дне непостоянной Луны. Это как раз тот случай, когда между астрологией и религией наблюдается абсолютное согласие.

Возможно, нарушение космического ритма привело к появлению русской пословицы: «Понедельник - день тяжёлый»?

Гипотеза о древней неделе.

Все, кто берётся за тему анализа недели в русском языке, неизбежно упираются в неразрешимое противоречие. Прежде, чем и мы отправимся в этот путь и подойдём к тем же запертым воротам, предлагаю немного подкрепиться историческими фактами.

Итак, понятие "воскресенье" появилось на Руси после принятия христианства и, поначалу, воскресеньем называли только один день - день начала празднования Пасхи. Только в XVI в. появилось воскресенье как отдельный день "седмицы "- так называли неделю в то время. О происхождении слова "седмица " судить чуть труднее. Было ли оно исконно русским или пришло вместе с азбукой Кирилла и Мефодия? Если это слово, скажем так, было частью языческого древнеславянского календаря, то почему оно столь прочно вошло в христианский церковный язык? Нынешний православный календарь сплошь состоит из седмиц. Если же принять во внимание, что до сих пор седмицей называется неделя в Болгарии и что древнейшие славянские письмена на кириллице (IX-Х в.) были обнаружены тоже на болгарской территории, то начинает ощущаться тёплый южный ветерок, дующий со стороны Болгарии. А когда становится известным то, что братья-греки Кирилл и Мефодий с детства владели, помимо греческого, древнеболгарским языком, то ветерок превращается в ветер. Итак, седмица, скорее всего, из Болгарии.

Пойдём дальше. По одной из популярных версий старое русское "неделя " (как день) называлось так потому, что в этот день ничего "не делали", отдыхали. А по недельник означает, что он следует после "недели" (т.е. воскресенья), вторник - второй день после "недели"... Среда, будучи по неоспоримому смыслу серединой недели, указывает на то, что начало недели попадает на воскресенье. Не правда ли, это объяснение логично? Любопытно, что само слово "неделя" калька с греческого apracos , т.е. не-делающий, не-дельный, праздный.

Другими словами, скорее всего, само слово "неделя" привнесено в русскую культуру оттуда же, откуда и воскресенье.

Можно ли предположить существование другой, более древней недели у славян? Давайте применим следующий логический ход. Ясно, что вторник, четверг и пятница явно содержат порядковый смысл числительного во всех славянских языках. Даже среда, как известно из старых источников, имела порядковое название - третийник . Только извращённая логика второй день недели, вторник, может считать третьим, а четвёртый день, четверг - пятым днём. Если же, согласиться с тем что понедельник день первый, вторник второй и так далее, то возникает проблема со средой, которая не оказывается в середине недели! Серединой недели становится четверг, что нелогично по всем пунктам.

Есть ли из этого противоречия выход?

Есть. Перед нами задача. Как сделать так, чтобы среда была посередине, а вторник вторым, четверг четвёртым, пятница пятым днём недели? Сделать это можно только одним единственным способом. Надо принять к сведению, что древняя неделя у славян, и на Руси в частности, была 5-дневной! В этом случае и среда будет посередине и порядковые названия дней недели будут соответствовать их очерёдности. Гипотеза (если это, вдруг, не окажется вновь изобретённым велосипедом) заключается в том, что древняя неделя быля 5-дневной, а два других дня, week-end так сказать, субботу (Шаббат) и неделю-воскресенье пристегнули к русскому языку позже .

Эпилог

Была ли древняя неделя 5-дневной? Если да, то нечто родственное пятидневному ритму видится в восточных стихиях - металле, воде, дереве, огне и земле. Есть у 5-дневки и астрономическое объяснение, пожалуй даже более логичное, чем у 7-дневной недели. Посмотрим на небо. Мы видим, что Луна и Солнце по своей величине не могут идти ни в какое сравнение с оставшимися 5 планетами. С точки зрения земного наблюдателя Луна и Солнце вне конкуренции, не зря их называют светилами . Значение светил на порядок больше, чем у любой из остальных видимых планет. У светил более важная роль не только в небе, но и в символизме календарных периодов.

Давно известно, что календарь, кроме прямого назначения, играет роль идеологического инструмента. Укрепляя собственную власть вводили свои календари китайские, японские, римские императоры, вожди французской революции. Я убеждён, что структура недели должна подчиняться исключительно природным космическим ритмам, календарь не должен быть инструментом укрепления какой-либо идеологии. Человек должен понимать какой космический ритм он еженедельно отбивает. Перед наукой будущего будет стоять задача определения наиболее оптимального для здоровья человека космического ритма жизни. Может статься, что лучшей останется 7-дневка, может придёт время 3-дневки, а может в интересах человека будет перейти (вернуться?) на 5-дневку?

Внешне развитая технологически современная цивилизация, на деле насквозь пропитана древними суевериями и предрассудками. Наша цивилизация до сих пор живёт по вавилонской неделе, отдельные народы и государства видоизменяют неделю в зависимости от своих религиозных предпочтений. Иудеи объявили нерабочим днём субботу, в большинстве других стран выходной воскресенье, у мусульман выходной - пятница (день рождения пророка Мохаммеда). Эти детали подчёркивают разницу между людьми, разобщают их. Пока идеология формирует календарь в большей степени, чем здравый смысл. Разная идеология порождает непонимание между людьми, непонимание рождает настороженность и даже агрессию. Отсутствием понимания можно объяснить все войны..

Руслан Суси, апрель 2005

* Тема происхождения календаря бескрайняя, поэтому дополнения и сообщения о возможных ошибках будут всегда полезны.

Цель:

  • учить назвать порядковые числительные в названии каждого дня недели,
  • закреплять знания порядковых числительных в названии каждого дня недели;
  • закрепить умение в счёте в пределах 10 и обратном порядке;
  • воспитывать чувство отзывчивости на просьбу о помощи.

1. Самомассаж

Здесь живет Хмурилка, Потереть брови

Здесь живет Дразнилка, Потереть нос

Здесь живет Смешилка, Потереть уголки губ

Здесь живет Страшилка. Потереть щеки

Это носик Бибка! Потереть крылья носа

А где твоя улыбка? Приподнять пальцами уголки губ

2. Упражнение на развитие памяти: «Угадай лепесточка с каким цветом не хватает на цветике-семицветике».

3. Организационный момент.

Воспитатель зачитывает письмо:

«Уважаемые ребята группы «Смешарики» детского сада «Малышок»!

Пишет вам Петя Апельсинов ученик 1 класса. Дело все в том, что на уроке математики я все время крутился, отвлекался, лез под парту, в общем, не слушал учительницу, когда она объясняла новую тему и за это Фея из Страны Математики заколдовала меня и что бы снять проклятие нужно выполнить следующие задание, но так как я не слушал учительницу то мне одному не справиться, помогите мне, пожалуйста, и когда все задания будут выполнены, то Фея Страны Математики меня отпустит, а я буду всегда слушать учительницу и буду сам выполнять все задания. Ваш друг Петя Апельсинов»

4. Разминка

Ребята! Давайте поможем Пете? (Ответы детей)

Тогда начнем с первого задания.

Нужно ответить на следующие вопросы:

  • Если стол выше стула, то стол? (Ниже стола)
  • Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги)
  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)
  • Если веревка толще нитки, то нитка? (Тоньше веревки)
  • Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры)

Ну, молодцы вы ребята! Вот и с первым заданием мы справились!

5. Порядковый до 10 в прямом и обратном порядке.

Следующее задание нам пишет Петя: «Что бы помочь мне в снятии проклятия, нужно в правильном порядке показать цифры от 1 до 10 и в обратном порядке, я никак не могу выполнить это задание»

6. Закрепление знаний о последовательности дней недели.

Предложить детям заслушать стихотворение:

Наш корабль сел на мель,

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели.

Сколько дней матросы сидели на мели? (7)

Почему вы так думаете? (в недели 7 дней)

Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели между понедельником и средой?

Какой день недели идет до четверга?

Какой день недели после пятницы?

6. Игра «Неделька стройся»

Молодцы! И с этим заданием вы справились! А вы знаете, что каждому дню недели соответствует свой порядковый номер.

Вызывается 7 детей и раздаются карточки с цифрами от 1 до 7. И дети вместе с воспитателем сопоставляют день недели с порядковыми числительными и выстраивают их в ряд.

7. Работа в тетрадях.

Порядковые числительные

Порядковые числительные изучаются в курсе английского языка в начальной школе. Предполагается, что учащиеся поймут и твердо запомнят закономерности образования порядковых числительных и слова-исключения. Но на практике ситуация выглядит печально. На изучение данного материала отводится несколько часов, и ребята не успевают в должной мере закрепить навык употребления этих числительных.

Предлагаю обобщение своего опыта по изучению порядковых числительных в 3 классе. Это упражнения на отработку, закрепление и повторение порядковых числительных, которые могут быть адаптированы для использования к любой теме и любым УМК.

Важное значение имеет знакомство с новым материалом. На этапе введения нового материала я использовала метод проблемного обучения, что позволяет полнее вовлечь ребят в изучение темы, сделать их полноправными участниками учебного процесса, повысить мотивацию.

Активизацию знаний по теме «Числительные» мы проводим с использованием «Number song» (УМК English О.В. Афанасьева)

и слайдов презентации с числительными от 11 до 100.

Обращаем внимание на роль данных числительных – указать количество предметов. Далее наводящими вопросами учитель подводит учащихся к понятию «порядковые числительные». Мы делали это на примере календаря.

- Ребята, мы с вами познакомились с названиями времен года, месяцев, дней недели, а какая самая маленькая часть календаря? Какое название у неё есть?

- День, название – число.

- А можно ли, используя знакомые нам числа, назвать дату?

- Дети предлагают свои варианты.

Таким образом, создается проблема между знанием и незнанием, и учащиеся могут предположить, что числа должны называться по-другому.

Затем учитель предлагает список порядковых числительных и просит проанализировать, как они образованы. (Данное задание развивает у учащихся УУД анализа, сравнения).

Учащиеся с легкостью выделяют наличие артикля перед порядковыми числительными, «окончание» th у большинства слов, наличие слов-исключений, особые случаи орфографии отдельных числительных. Такой способ введения нового грамматического материала делает ребят участниками открытия нового знания, а значит обеспечивает более прочное понимание и усвоение.

Узнавание и распознавание порядковых числительных

Дополните предложения названиями месяцев. Complete the sentences.

… is the first month of the year.

… is the second month of spring.

… is the third month of summer.

… is the fourth month of the year.

Зачеркни лишнее слово

Fourth, second, first, ten.

Third, think, thirteenth, thirtieth.

Five, fifth, fifteenth, fiftieth.

Гномик записал важные для него события февраля в дневник. Прочти записи и отметь в календаре важные даты. (УМК Enjoy English 3 М.З. Биболетова, Lesson 39, ex. 7)

Послушай и отметь в календаре дни рождения учеников (класса, лесной школы).

О каком месяце идет речь?

It is the first month in winter.

It is the second month of the year.

It is the fourth month of the year….

Составьте слово из букв.

У каждого ученика карточка с буквой. Учитель называет какая буква стоит на каком месте, а ученики выходят с соответствующей буквой и выстраивают слово. Read the word. (Данное упражнение можно использовать на этапе постановки темы урока и загадать любое слово.)

The first letter is B. The second letter is I. The third letter is R. The fourth letter is T. The fifth letter is H. The sixth letter is D. The seventh letter is A. The eighth letter is Y. BIRTHDAY

C помощью алфавита составьте слово из букв, чьи номера я назову. (Данное упражнение можно использовать на этапе постановки темы урока и загадать любое слово.) Ученики записывают буквы в тетрадь.

Write the sixteenth letter. Write the eighteenth letter. Write the fifth letter. Write the nineteenth letter. Write the fifth letter. Write the fourteenth letter. Write the twentieth letter. PRESENT

Образование (написание) порядковых числительных

Заполните пропуски в таблице

Вставьте необходимые числительные

May is the ……………… month of the year.

January is the …………………….. month of the year.

February is the ………. Month of winter.

August is the ……………… month of the year.

Запиши, в каком порядке располагаются дни недели в календаре в России и в Англии

Example : Sunday is the first day of week.

Автоматизация навыка употребления порядковых числительных в речи

Task 1 На уроке физкультуры

Класс! В одну шеренгу становись! По порядку номеров рассчитайсь!

Ученикам необходимо назвать свой номер по-порядку в шеренге. Данное упражнение можно проводить несколько раз подряд в виде физкультминутки.

Соберите слово из букв и назовите порядок букв.

Дети получают карточки с буквами изученного слова, им необходимо построиться в соответствии с угаданным словом и назвать порядок слов.

S is the first. E is the second. A is the third. S is the fourth. O is the fifth. N is the sixth.

Каков порядковый номер букв этого слова в алфавите? (УМК Enjoy English 2 М.З. Биболетова Lesson 39, ex 2)

Example: И is the second letter in the ABC. I is ….

В качестве речевой разминки в начале урока можно использовать упражнение “Do you know the calendar well?”

Teacher: What is the first month of the year?

Pupil: The first month of the year is January.

Задания продуктивного уровня

Answer the questions

When is your birthday?

What date is it today?

When is your mother’s birthday?

When do you go to school?

When do we celebrate New Year/Christmas?

Проведите анкетирование в классе и составьте календарь дней рождения.

Вы получили сообщения от друга, который приезжает поездом из Москвы. Когда он приезжает? В каком вагоне он едет?

Meet 12/02/2017, coach 7

Pupil: Jane comes on the twelfth of February. She comes in the seventh coach.

Литература

    Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 3 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012

    Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Рабочая тетрадь к учебнику англ. яз. Enjoy English для 3 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2012



Похожие публикации