Жизнь крестьян на руси 17 века. Жизнь русской крестьянки в xvi—xvii веках

Здесь выложины сведения об обустройстве дома, одежде и еде крестьян.

Знание народного быта, традиций, обычаев даёт нам возможность сохранить историческую память, обрести те корни, которые будут питать новые поколения россиян.

Крестьянское жилище – это двор, где сооружались жилые и хозяйственные постройки, сад и огород.

В сеньории Вье-Лавардина налоги составляют от 1, 7 до 2, 3% от арендной платы за землю; в Верхнем Оверне налоги растут до 3 ливров с гектара, 10% чистого продукта в почве, а для того же региона сеньориальные роялти могут составлять до четверти дохода крестьянина; в Верхней Марне сеньорский сбор колеблется от 10 до 30% валового продукта накануне революции; он достигает 6, 5-11% в Бордо, 12 зол на гектар или 10% земельной ренты в Гатинайсе. Эти цифры ясно показывают некоторые области, где господство, похоже, делает значительный экономический сбор фермерам.

Но если мы посмотрим немного ближе, мы заметим только хрупкость этих результатов, и особенно региональных сравнений. Двадцать контрастных крестьян. Эти анализы далеки от устаревших, работы, которые недавно затронули этот вопрос, могут идеально вписываться в один или несколько из этих трех заголовков, даже если география явления трудно определить, учитывая великий локальная изменчивость веса господства.

Крыши зданий были соломенные или деревянные, часто на крышах приделывались деревянные фигуры голов разных птиц и животных.

Сами здания строились из дерева, в основном из сосны и ели. Дм а в прямом смысле рубились топором, но позже стали известны и пилы.

Для возведения даже самых крупных построек не сооружали специального фундамента. Зато вместо него, по углам и серединам стен закладывались опоры – пни, крупные валуны.

В Испании экономический вес сеньора, наблюдаемый с точки зрения сеньора или с точки зрения хранителя, также очень изменчив. Все это приводит к тому, что доходы сеньора, от которого частично получают силу и вес их владельца, являются очень переменными, поскольку мы покажем эти несколько примеров. Испанский. Без прав на землю кастильские лорды вытаскивают хороший от их богатства от принадлежности к своей области и часто от взимания королевских налогов, которые они купили обратно в Корону. Таким образом, доходы господства Майорга в Старом Кастилии, принадлежащие графу Бенавенте, состоят из трех четвертей королевских налогов, отчужденных.

Основными постройками крестьянского двора были: «изба да клеть», горница, повалушки, сенник, амбар, сарай. Изба – общее жилое строение. Горница – чистое и светлое строение, надстроенное над нижним, и здесь спали и принимали гостей. Повалушки и сенник – холодные кладовые, летом были жилыми помещениями.

Важнейшим компонентом крестьянского дома была русская печь. В ней пекли хлеб, готовили еду, мылись, а на верхней стене спали.

Тем не менее в Старом Кастилии такое же наблюдение для маркиза Куэльяра: две трети доходов приходят от безумного дохода от Короны и 32% от лизинга; в господстве Коки, все еще в той же провинции, соответственно 85% и 14%. В Галисии вечная рента в натуральном выражении на крестьянских землях представляет собой самую безопасную экономическую базу многих сеньоров, с десятины, но другие извлекли выгоду, как и в Кастилии, от отчуждения королевских доходов. Тем не менее, в Кастилии, а также в Галисии, база имущества многих сеньоров, более вероятно, для малых и средних, чем для великого титулованного дворянства, остается существенной, чего нет в королевстве Валенсия, доходная база состоит из терсио-диммо, интересов аннуитетов, банальностей.

Главным украшением дома были образа (иконы). Образа ставили в верхнем углу покоев и закрывали занавеской – застенком.

Настенные картины и зеркала были запрещены православной церковью. Только маленькие зеркальца привозились из-за границы и были составляющими женского туалета.

В домашнем устройстве у русских был заметен обычай всё укрывать и покрывать. Полы были застелены коврами, рогожами, войлоками, скамьи и лавки – полавочниками, столы – скатертями.

Часть территории, подчиненная определенному лорду, очень варьируется в соответствии с царствами; в Испании существует очень четкое различие между королевским домом и владыкой. С другой стороны, в Андалусии, если можно хотя бы обобщить пример королевства Гранада, часть лордов крошечная. Эти отчуждения были вовсе не вкусом людей, которые обменялись несуществующим лордом, королем, с самым настоящим господином, торопились возвращать суммы, которые стоили ему покупки господства и выполняли его прерогативы.

Многие восстания произошли в семнадцатом веке, особенно в Кастилии, который имел в качестве предлога или отправной точки продажу сеньора человеку. Справедливость с точки зрения правосубъектности проявляется в осуществлении правосудия. Даже если судебные навыки лордов уже не таковы, какими они были в средние века, они очень привязаны к своему осуществлению, по символическим соображениям и по практическим соображениям, лорды всегда могли удержать их, несмотря на посягательства королевского правосудия, юрисдикцию в отношении судебных процессов, связанных с правами сеньора и местной и аграрной полицией, часто в конкуренции с сообществом.

Дома освещались свечами и лучинами.

Дома бедных и богатых людей носили одинаковые названия, структуры, отличались только размерами и степенью убранства.

По крою одежда была одинакова как у царей, так и у крестьян.

Мужские рубахи были белых или красных цветов, шились они из льняной и холщовой ткани. Рубахи низко подпоясывались ремешками слабым узелком.

На практике это осуществление правосудия и масштабы сионистических навыков широко варьируются в зависимости от региона. Именно в королевстве Арагон правосудие юстиции осуществляется с наименьшим контролем и самой компетентностью в интересующий нас период. Суды титулованных лордов наносили и применяли смертную казнь довольно регулярно до середины семнадцатого века, гораздо реже после. Жестокость этого правосудия смягчается тем фактом, что состав обобщается даже в случае кровавого преступления, но это только подчеркивает его беззаконие, потому что тот, кто может заплатить, уверен в безнаказанности.

Одежда, в которой ходили дома, называлась зипуном. Это было узкое, недлинное платье белого цвета.

Женская одежда была похожа на мужскую, только была длиннее. На длинную рубаху одевался летник. Спереди у него был разрез, который застёгивался на пуговицы вплоть до самого горла.

Все женщины носили серьги и головные уборы.

Верхняя одежда у крестьян была тулуп. На детей тулупы перешивались.

Другое ограничение связано с тем, что суды сеньоров, за исключением крупных имений, имеют мало значения и скорее стоили бы сеньора. Они встречаются только время от времени, с судьями и несколькими компетентными сотрудниками, очень редко с полной занятостью, одновременно выполняя свои обязанности в других королевских или боярских судах.

Даже в Каталонии или Арагоне в семнадцатом веке суды с супружеской семьей испытывают трудности: в то время как в шестнадцатом веке у многих лордов были постоянные и профессиональные суды, вряд ли это имело место в семнадцатом веке, величайших лордов, хотя качество судебных органов, похоже, улучшилось. Это важно для лордов, которые осуществляют его в больших масштабах: он представляет собой элемент престижа и инструмент контроля над вассалом. Он по-разному предоставляется лордам в соответствии с обычаями.

Из обуви у крестьян были лапти, башмаки из прутьев лозы и кожаные подошвы, которые привязывались к ноге ремнями.

Крестьянская кухня была русская, национальная. Лучшая повариха считалась та, которая знала, как готовится у других хозяек. Изменения в кушанья вводились незаметно. Блюда были просты и неразнообразны.

По обычаю русских свято сохранять посты стол делился на две части: скоромный и постный, а по припасам кушанья разделялись на пять: рыбный, мясной, мучной, молочный и растительный.

Таможня обычно делит правосудие на три уровня: низкую, среднюю и высокую справедливость. В семнадцатом веке эти различия не могут объяснить реальность, которая значительно изменилась с момента составления таможни: вместо этого следует учитывать, что каждый сеньорий является особым случаем и что существует градация в осуществлении правосудия учитывая различные привилегии и исключения, предоставляемые различным группам и отдельным лицам. На более высоком уровне некоторые лорды осуществляют гражданское и уголовное правосудие.

Они назначают для этой цели синонимов - судей, прокуроров и клерков - у них есть регулярные слушания, и они поддерживают место, где это правосудие предоставляется, иногда тюрьма. Владыки высокопоставленных людей обладают силой полиции во всей степени своей светлости; эта власть относительно важна, если в их светлости находится деревня, имеющая какое-то значение или небольшой городок. Они устанавливают правила, касающиеся гигиены и особенно тех, которые касаются общественного порядка. Благородно, даже выгодно, чтобы у лорда был город, где происходят одно или несколько ежегодных ярмарок.

К мучнистым относились ржаной хлеб – глава стола, различные пироги, караваи, запеканки, калачи; к рыбным – уха, запечённые блюда; к мясным – гарниры, скоромные супы, паштеты и многие другие.

Напитки были такие: водка, вино, соки, морсы, березовец, квас, чай.

Сладости были натуральные: свежие плоды, плоды приготовленные в патоке.

Вес и меры также несут ответственность лордов, которые подтвердили свое соответствие своей маркой или боссом. Это знаменует собой окончание феодальных связей между королем и владельцами его сословий. Тем не менее, не все права удаляются повсюду, и не затрагиваются обычные права владения. Власти продолжают осуществлять правосудие и организационную деятельность сельской жизни, где они делали это раньше, особенно в районе открытого поля.

Эти курсы состоят из представителей лорда и присяжных, состоящих из основных жителей господства, а арендаторы должны присутствовать под болью штрафа. Они называют лидеров общины: констеблей и различных муниципальных чиновников: десятину для каждого димера, рейнджеров, пастухов, охранных дамб и каналов в болотистых районах, дегустаторов пива, память о времени, называемый «сидел хлеб и пиво» ​​и т.д. иногда, когда лорды отсутствуют или в деревне несколько небольших сеньоров, это общая сборка жителей, которая управляет сообществом, организация культур и управление общинами, являющимися изначальной потребностью, особенно в регионах открытого моря.

Надеюсь, что мой маленький вклад в пропаганду народной культуры и быта отчасти будет способствовать тому, что эта культура сохранится, знание её укрепит ум и душу подрастающих граждан и патриотов нашего Отечества.


Во второй половине XVII в. главным занятием населения оставалось сельское хозяйство, основанное на эксплуатации феодально- зависимого крестьянства. В рассматриваемый период продолжали применяться уже устоявшиеся формы обработки земли, такие как трехполье, которое являлось самым распространенным способом обработки земли, в некоторых районах сохранялось подсечное и переложное земледелие. Орудия для обработки земли также не совершенствовались и соответствовали эпохе феодализма. По-прежнему землю обрабатывали сохой и бороной, подобная обработка не была эффективной, и урожай соответственно был довольно низким.

Это не лишено конфликтов с лордами, особенно если они новые лорды, которые хотят реализовать свои прерогативы. В Астоне и Котте традиционно шестнадцать, жильцы, избираемые ежегодно их сверстниками, которые регулировали дела сообщества. Наконец, было достигнуто соглашение, согласно которому сеньор признал права Сейза, при условии, что они действовали от его имени и принесли клятву. Меньшие сливаются с другими и, как правило, их больше не интересуют под эгидой распорядителя сеньора, но с вопросом о владениях: передача копий, сущностные права по существу.


Черносошные крестьяне - категория тяглых людей в России в XVI-XVII века, это класс земледельческого населения России, сидевший на "черной", т. е. невладельческой земле. В отличие от крепостных крестьян, черносошные крестьяне не были лично зависимыми, а потому несли тягло не в пользу помещиков, а в пользу Российского государства. Жили преимущественно на малоосвоенных окраинах страны с суровым климатом, а потому часто вынуждены были заниматься охотой, рыболовством, собирательством, торговлей. Черносошные крестьяне - категория тяглых людей в России в XVI-XVII века, это класс земледельческого населения России, сидевший на "черной", т. е. невладельческой земле. В отличие от крепостных крестьян, черносошные крестьяне не были лично зависимыми, а потому несли тягло не в пользу помещиков, а в пользу Российского государства. Жили преимущественно на малоосвоенных окраинах страны с суровым климатом, а потому часто вынуждены были заниматься охотой, рыболовством, собирательством, торговлей.

Роль полиции: местная власть

Господин часто является важным землевладельцем, и поэтому он арендует много земли крестьянам. Сеньорские домены имеют переменный состав, но они часто включают сельскохозяйственные пространства: луга отчета и украшения вокруг замка, высокие леса и копы, фермы. Самые красивые фермы в приходе часто имеют сеньориальную собственность.

Во многих местах духовки и мельницы принадлежат лорду. Печи и мельницы являются важным предметом судебных разбирательств. Печи довольно часто являются частными ассигнованиями, и в странах разбросанного жилья, в частности, из городов или поселков, лорды, похоже, не очень привязаны к этой монополии. Кажется, что гораздо реже мельницы, которые не являются сеньориальным имуществом, что объясняется тем, что в отличие от печи, мельница дорогая для строительства и обслуживания. Таким образом, была сохранена монополия на суше; это выгоднее для лордов, которые занимаются своими заводами.


Рассмотрим, как же строилась жизнь крепостных крестьян. Центром поместья или вотчины обычно было село или сельцо, рядом с которым стояла господская усадьба с домом и надворными постройками. Село обычно являлось центром примыкавших к нему деревень. В среднем селе насчитывалось около дворов, а в деревнях стояло обычно 2-3 двора. Рассмотрим, как же строилась жизнь крепостных крестьян. Центром поместья или вотчины обычно было село или сельцо, рядом с которым стояла господская усадьба с домом и надворными постройками. Село обычно являлось центром примыкавших к нему деревень. В среднем селе насчитывалось около дворов, а в деревнях стояло обычно 2-3 двора.

Мы знаем, как эти мельницы являются объектом конфликта: мельник, который не рискует увидеть, как его клиенты обращаются к другой мельнице, жестоко обращаются с вассалами, которые вынуждены использовать конкретную мельницу, взимая чрезмерные пошлины унижая муку, а не торопясь выполнять свою работу. Это жители некоторых мест, которые привязаны к мельнице, и все это не так. Это приводит к бесконечным спорам, потому что мельник выступает за свободную клиентуру тех, кто не обязан «размалывать свои зерна» на свою мельницу в ущерб пленным клиторам проса.


В течение XVII столетия "чёрные", или государственные земли систематически расхищались и к концу века сохранились лишь в Поморье и Сибири. Главное отличие черносошных крестьян состояло в том, что они, сидя на государственной земле, располагали правом её отчуждения: продажи, заклада, передачи по наследству. Важным было и то, что они были лично свободными и не знали крепостничества. В течение XVII столетия "чёрные", или государственные земли систематически расхищались и к концу века сохранились лишь в Поморье и Сибири. Главное отличие черносошных крестьян состояло в том, что они, сидя на государственной земле, располагали правом её отчуждения: продажи, заклада, передачи по наследству. Важным было и то, что они были лично свободными и не знали крепостничества. С развитием государственной власти на Руси общинные земли мало-помалу обратились в черные или государевы и считались за князем, но не как за частным собственником, а как за носителем государственной власти. Черносошные крестьяне пользовались землей только как члены общины, получая в надел известные участки или выти. С развитием государственной власти на Руси общинные земли мало-помалу обратились в черные или государевы и считались за князем, но не как за частным собственником, а как за носителем государственной власти. Черносошные крестьяне пользовались землей только как члены общины, получая в надел известные участки или выти.

В Оверни, в некоторых деревнях, печь и мельница относятся к сообществу и управляются «общим телом» жителей. Тогда неясно, имеют ли они монополию права, как когда они являются боярской собственностью. Тем не менее, самые большие печи и мельницы являются самыми важными, и в горах индивидуальные печи являются наиболее распространенными. Но в других он играет очень важную роль. На юго-западе Франции он участвует в номинации байкеров. Он иногда присутствует лично или представлен на собраниях жителей. Лотарингия предлагает пример региона, где в семнадцатом веке лорд играет большую роль надзора за населением.


За выполнение государственных повинностей отвечал владелец, и государство передавало ему часть административно- фискальных и судебно-полицейских функций. У черносошных крестьян эти функции выполняла община с мирским сходом и выборными должностными лицами: старостой и сотскими. Мирские органы производили раскладку податей, чинили суд и расправу, защищали земельные права общины. Мир был связан круговой порукой, что препятствовало выходу крестьян из общины. За выполнение государственных повинностей отвечал владелец, и государство передавало ему часть административно- фискальных и судебно-полицейских функций. У черносошных крестьян эти функции выполняла община с мирским сходом и выборными должностными лицами: старостой и сотскими. Мирские органы производили раскладку податей, чинили суд и расправу, защищали земельные права общины. Мир был связан круговой порукой, что препятствовало выходу крестьян из общины.

Таможня Лотарингии предусматривает создание мэра только по высокой и средней бдительности, но на практике каждый лорд представлен мэром. Существует четыре способа назначения мэра: либо он назначается господином без вмешательства жителей, либо лорд выбирает из списка имен, предложенных сообществом, в исключительных случаях сообщество назначает мэра, но для него это необходимо что соглашение лорда или его представителя или офиса продается на аукционе в течение более длительного или более короткого времени.

Самые богатые там находят возможность контроля над общинами и фактором социального восхождения. В семнадцатом веке никто в Лотарингии не лишил лорда права назначать первого офицера общины. Этот представитель лорда имеет функцию восприятия размера и сеньориальной арендной платы, организации работы, преследования преступников, принятия решений о мелких правонарушениях. Он сам освобожден от размера, может иметь долю прав сеньора и часто имеет узуфрукт некоторых земель или лугов сеньории. Он призывает собрание жителей к пледам лорда, которые проводятся один раз в год, перед прессой или перед обычной духовкой или перед тюрьмой, или на деревенской площади, или в церкви.


Дворцовые крестьяне - феодально-зависимые крестьяне в России, принадлежавшие лично царю и членам царской фамилии. Земли, населённые дворцовыми крестьянами, назывались дворцовыми. Дворцовое землевладение складывается в период феодальной раздробленности (XII-XIV вв.). Основной обязанностью дворцовых крестьян было снабжение великокняжеского (позже - царского) двора продовольствием. Дворцовые крестьяне - феодально-зависимые крестьяне в России, принадлежавшие лично царю и членам царской фамилии. Земли, населённые дворцовыми крестьянами, назывались дворцовыми. Дворцовое землевладение складывается в период феодальной раздробленности (XII-XIV вв.). Основной обязанностью дворцовых крестьян было снабжение великокняжеского (позже - царского) двора продовольствием.


Дворцовые крестьяне занимали промежуточное положение между частновладельческими и государственными крестьянами. Та часть крестьян, которая находилась в личных вотчинах царя в XVII в. была на положении помещичьих. Положение же остальных дворцовых крестьян было ближе к государственным, чем к частновладельческим. Дворцовые крестьяне занимали промежуточное положение между частновладельческими и государственными крестьянами. Та часть крестьян, которая находилась в личных вотчинах царя в XVII в. была на положении помещичьих. Положение же остальных дворцовых крестьян было ближе к государственным, чем к частновладельческим.


Находясь на оброке, крестьянин занимался различными промыслами, торговлей, ремеслом, извозом или нанимался на мануфактуру; часть заработка - оброк - он выплачивал помещику. Оброчные крестьяне отпускались за пределы имения только по специальному документу - паспорту, выписанному помещиком. Объем работ на барщине или сумма денег по оброку определялись по тяглам; тяглом называлось крестьянское хозяйство (семья), имеющая упряжку, а также норма отработки с такой единицы. Таким образом, барщина была более выгодна помещикам, владевшим плодородными землями, а оброк больше предпочитался на малоплодородных, то есть в нечерноземных губерниях. Находясь на оброке, крестьянин занимался различными промыслами, торговлей, ремеслом, извозом или нанимался на мануфактуру; часть заработка - оброк - он выплачивал помещику. Оброчные крестьяне отпускались за пределы имения только по специальному документу - паспорту, выписанному помещиком. Объем работ на барщине или сумма денег по оброку определялись по тяглам; тяглом называлось крестьянское хозяйство (семья), имеющая упряжку, а также норма отработки с такой единицы. Таким образом, барщина была более выгодна помещикам, владевшим плодородными землями, а оброк больше предпочитался на малоплодородных, то есть в нечерноземных губерниях.


Подводя итог, хочется отметить, что несмотря на свое тяжелое положение крестьяне жили и по своему радовались жизни. Наиболее сильно это отражается в проведении различных праздников. Даже начинает складываться впечатление, что русскому мужику действительно море по колено, а горы по плечо. Подводя итог, хочется отметить, что несмотря на свое тяжелое положение крестьяне жили и по своему радовались жизни. Наиболее сильно это отражается в проведении различных праздников. Даже начинает складываться впечатление, что русскому мужику действительно море по колено, а горы по плечо.






Похожие публикации