Подборка игр и упражнений на тему «Птицы. «Кто прилетел на кормушку». Конспект НОД по рисованию для детей младшей группы Конструирование из бумаги «Птица»

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по рисованию для детей 3-4 лет «Зернышки для птичек»

Цель:
Развивать художественно-творческую деятельность детей.
Задачи:
Образовательные задачи
Расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками;
дать детям знания о жизни птиц зимой; закреплять знания цвета (желтый), формы (круглый), величины (маленькие), количества («один», «много»). Обогащать словарь детей новыми словами.
Развивающие
Развивать мелкую моторику руки; развивать способность рисовать с усложнением (в ограниченном пространстве). Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в подвижной игре «Птички». Развивать двигательную активность, координацию движения во время физминутки «Птички.
Воспитательные
Воспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание помочь им.
Словарь: кормушка, воробей, зернышки.
Оборудование
Раздаточный материал: Листы бумаги с изображением кормушки на каждого ребенка; гуашь желтого цвета, ватные палочки на каждого ребенка. Пшено, одноразовые тарелки на каждого ребенка
Демонстрационный материал: кормушка, птицы вырезанные из бумаги, нарисованное дерево.
Предварительная работа
Наблюдение за птицами во время прогулок; рассматривание дидактического материала, иллюстраций в книгах; слушание аудиозаписи голосов птиц.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Улыбнемся гостям, улыбнемся друг другу. Как приятно и радостно начинать новый день с улыбки!
Дети рассаживаются на стулья. В это время раздается стук в дверь. Воспитатель вносит кормушку.
-Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей)
-Правильно, это- кормушка. Давайте хором повторим: кормушка.
-Для кого эта кормушка? Зачем птичкам нужна кормушка? Чем питаются птички? (ответы детей)
-Давайте с вами рассмотрим зернышки, которые я приготовила для птичек.
Дети подходят к столу, на котором стоят тарелочки с пшеном для каждого ребенка.
-Какого цвета зернышки? Какие по размеру? Какой формы?
В это время раздается стук в окно. Дети подходят к окошку и видят прикрепленного воробья, вырезанного из бумаги.
-Ой, ребята, кто это? (ответы детей). Это воробышек. Я думаю, что залетел он к нам не случайно. Как вы думаете, зачем он к нам прилетел? (ответы детей).
-Правильно, воробышек замерз и хочет кушать. Накормим его?
-Чем мы будем кормить воробья? А куда насыпем зернышки? Возьмите зернышки пальчиками, вот так и насыпьте в кормушку.
Дети сыпят зернышки в кормушку, а воробей их «клюет».
-Воробышек, наелся и запел свою песенку. Как поет воробышек?
-Ребята, а вы хотите превратиться в воробышков? (ответ)
Физминутка
Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят
(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)
Погулять они хотят и тихонечко летят.
(встают, взмахивают руками)
Полетели, полетели и на веточки уселись.
Звучит аудиозапись воробьиного чириканья.
-мне кажется, что воробышек прилетел к нам в группу не один. Давайте посмотрим, кто так звонко поет.
Дети подходят к дереву, на котором «сидят» воробьи.
-Ребята, кто это? Сколько их прилетело? Что же они хотят? Ой, ребята, а у нас совсем не осталось зернышек, чтобы покормить птичек, но у нас есть краски и мы можем зернышки…. Что сделать? Правильно нарисовать.
Садитесь за столы, у каждого из вас есть кормушка, в которой вы будете рисовать зернышки. У меня тоже есть кормушка, посмотрите, как я буду рисовать зернышки. Какого цвета зернышки? Какой они формы? Какого размера? Правильно, я возьму ватную палочку, опущу ее в воду, затем макну в желтую краску и легкими тычками рисую зернышки. Какие у меня зернышки получаются круглые. Птички едят в кормушке, поэтому надо стараться чтобы зернышки не «просыпались» мимо. А теперь вы сами нарисуйте зернышки каждый в своей кормушке.
Во время работы нужно следить за осанкой, за тем как ребенок держит палочку. По мере выполнения работ, спрашивать ребенка, что он рисовал, какого цвета, какой формы. Молодец, ты хорошо справился и в твою кормушку прилетел воробышек. Снимать птичку с дерева и сажать в кормушку ребенка. Делать по мере выполнения работ.
- Ребята, вы молодцы, очень старались. Старались ваши пальчики, они устали и хотят отдохнуть.


Пальчиковая игра.
- Воробей, воробей, где ты был? (грозят пальцем)
- Я на речке лапки мыл (моют ручки)
- Ветер дунул, я упал (дуют на ладошки и прячут руки)
- В луже лапки замарал (отряхивают руки).
- Ребята, сегодня вы сделали доброе дело, покормили птичек.
- У нас такой обычай, чуть выпадет снежок, мы вешаем кормушки для птичек на сучок. Когда мы выйдем на прогулку, обязательно повесим кормушку для птичек на дерево.
- Посмотрите ка, проснулся наш котик и хочет поиграть с птичками.
Проводится подвижная игра «Кот и воробышки»

Дьячкова Наталья Михайловна

воспитатель МДОУ детского сада

комбинированного вида

«Золотой ключик» г.Тамбова

Цель:

Учить рисовать на целом листе, развивая чувство ритма

Развивать мелкую моторику руки

Продолжать формировать умение правильно держать кисть

Закреплять знание цвета (желтый), формы (круглые), величины (мелкие),

количества (много).

Формировать доброе отношения к птицам, желание заботиться о них.

Активизация словаря: круглые, мелкие.

Развивающая среда:

Лист бумаги с изображением с изображением синички

Одноразовые тарелки на каждого ребенка

Гуашь желтого цвета

Салфетки

Кормушка прямоугольной формы

Карандаши

Проблемная ситуация.

Вот проснулась утром птичка

Огляделась-ка синичка,

Снегом вся земля покрылась.

И синичка удивилась

Нету зернышек,нет корма,

К нам летит она до дома,

Дети, дети, помогите,

И меня вы накормите.

Надо нам помочь синичке,

Корма дать, конечно, птичке.

Что мы можем птичке дать,

Чтоб не стала голодать?

крошки хлеба, зернышки)

На столе стоит тарелка с пшеном. Воспитатель вместе с детьми набирают зернышки в щепоть,

перекладывают их в одноразовые тарелки (развитие мелкой моторики руки).

Воспитатель побуждает детей называть цвет, форму и величину.

Дети рассматривают зернышки, определяют, что они маленькие, круглой формы (пшено) и их много.

нужен корм.

Воспитатель показывает кормушку для птиц.

Что это? (кормушка).

Для кого эта кормушка? (для птиц)

Какой формы кормушка? (прямоугольная – дети проводят пальцами по краям кормушки,

делают в воздухе формообразующие движения прямоугольной формы,повторяя за воспитателем)

Воспитатель предлагает детям нарисовать кормушку. Обращает внимание детей на то, как правильно

держать карандаш. Последовательно показывая, как рисовать кормушку (провести горизонтальную

линию вверху, потом горизонтальную линию внизу, затем соединить их вертикальными линиями,

проводя их сверху вниз).

Воспитатель предлагает выполнить просьбу синички и /насыпать/ нарисовать зернышки для неё, и её

подружек.

Мы накормим наших птичек,

Мы накормим всех синичек,

Чтобы к нам в садик прилетали

И дети рисуют для своих птичек зернышки, ритмично нанося тычки пальцем. Воспитатель побуждает

располагать зернышки на всей поверхности листа.

Физкультминутка:

Выйдя на участок с детьми, воспитатель предлагает им внимательно посмотреть вокруг и найти

кормушку для птиц, висящую на дереве, сделанную детьми старшей группы.

Хвалит детей, которые первыми её увидели.

Воспитатель снимает кормушку с дерева и показывает её детям.

Беседа на тему: «Забота о птицах»

Это кормушка для птиц. Зимой, когда на улице холодно и много снега, птицам трудно найти

корм, поэтому люди развешивают кормушки и насыпают в них корм для птиц: зернышки, семечки,

хлебные крошки. Кормушку вешают на дерево за веревочку.

Птицы летают высоко, так им легче будет увидеть корм. А еще на дереве им не помешает

клевать зернышки – ни кошки, ни собаки их не достанут.

Воспитатель предлагает детям взять заранее

приготовленный корм для птиц (хлебные крошки) и

насыпать его в кормушку; объясняет: «Хлебные крошки нужно размять руками, чтобы они были

маленькие, так как у птиц тоненький и острый клюв, и они могут клевать только мелкую пищу».

После того, как дети насыпят корм в кормушку, воспитатель снова вешает её на дерево.

Дети отходят от кормушки и наблюдают за птицами, которые боязливо подлетают к кормушке.

Подвижная игра «Воробьи автомобиль».

Во второй половине дня – чтение художественной литературы. Сказка «Кот, дрозд и петушок».

Цель: воспитывать доброту и заботу о друзьях.

Дидактическая игра на звукопроизношение «Кто как кричит» (голоса птиц).

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4слов; упражнять в звукоподражании голосам птиц, обогатить и активизировать словарь по теме; совершенствовать умение работать кистью: держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску макая её всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки; учить приёму примакивания кистью; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой.

Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках, отвечает на вопросы в беседе о кормлении птиц, с интересом слушает рассказ воспитателя о жизни птиц зимой; владеет основными движениями в двигательном упражнении «Ой, летели птички…», принимает участие в продуктивной деятельности (рисовании).

Материал и оборудование: магнитная доска, картинки с изображением птиц (синица, снегирь, воробей, ворона), кормушка, пшено; гуашь желтого цвета, кисть, лист бумаги с изображёнными птичками, подставка для кисти, то же самое на каждого ребёнка.

1.Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите познакомиться с птичками? (Дети отвечают.) К нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой.

2.Основная часть. Рассматривание изображений птиц.

Воспитатель (выставляет на магнитной доске изображения птиц, прикрепляет кормушку.): Кто к нам прилетел? (Птицы.) — Сколько прилетело птиц? (Много.) (Воспитатель показывает и называет птиц.) Это ворона. Она большая и черная и кричит: «Кар-кар. » Кто это? (Ворона.) — Какая ворона? (Большая, чёрная.) — Как кричит ворона? (Кар-кар!) — А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку? (Снегирь.) — Какая грудка у снегиря? (Красная.) — А это кто маленький, серенький? (Воробей.) — Как чирикает воробей? (« Чик-чирик!») — Какая красивая птичка прилетела. Это синичка. У неё жёлтая грудка. Кто это к нам прилетел? (Синичка.) — Какая грудка у синички? (Жёлтая.)

3. Кормление птиц.

Воспитатель: — Зимой птичкам трудно найти корм. Нет травки, жучков, червячков. Давайте покормим птичек. Это кормушка. Её сделали дети. Кормушку вешают на дерево и зимой насыпают в неё зерно. (Берет щепотку зерна и насыпает в кормушку.) — Что это? (Кормушка.) — Что насыпают в кормушку? (Зерно.) — Кто будет кушать в кормушке? (Птицы .) — Сколько прилетело птиц? (Много.) — А кормушек сколько? (Одна.) — Давайте рассмотрим птичку. (Берет картинку с изображением птицы.) Что это у птички? Это крылья (показ) , лапки (показ) , глаза (показ) , клюв (показ) , хвост (показ) , туловище (показ) . — Что это? (Дети называют и показывают крылья, лапки, глаза, клюв, хвост, туловище.) — Птицы летают, клюют зернышки. Что делают птицы? (Летают, клюют.) — Кто к нам прилетел в гости? (Птицы.) — Какие птицы к нам прилетели? (Воспитатель помогает называть птиц: воробей, ворона, снегирь, синица.) — Как птицы разговаривают между собой? (Вороны – «кар-кар», воробьи – «чик-чирик».) Рассказ воспитателя. Наступила зима. Выпал снег, укрыв всю землю белым покрывалом. Птицам трудно зимой найти корм, поэтому дети смастерили кормушку, повесили её на дерево и насыпали в кормушку зернышки. Слетелись в кормушку птицы со всех сторон. Красивые птички, все разные. И большая черная ворона прилетела, и маленький серенький воробей, и желтогрудая синичка, и снегирь с красной грудкой. «Кар-кар», «чик-чирик» — это птички говорят детям «спасибо» за корм.

Физминутка. Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движения птиц.

Ой, летали птички, Дети машут руками как крыльями. Птички – невелички. Все летали, все летали, Крыльями махали.

На дорожку сели, Приседают на корточки; указательными Зернышки поели. пальцами постукивают по дорожке. Клю, клю, клю, клю, Клю, клю, клю, клю, Как я зернышки люблю.

Перышки почистим, Дети руками « чистят» предплечья , как бы Чтобы были чище. обнимая себя. Вот так, вот так. Вот так, вот так, Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам, Дети прыгают на месте. Чтоб сильней стать деткам. Прыг-скок, прыг-скок, Прыг-скок, прыг-скок, Прыгаем по веткам.

5.Рисование.

Воспитатель: — Посмотрите, на моей картинке птички. Они ждут, когда мы их покормим. Сейчас я им насыплю зёрнышки (рисует, примакивая кистью, желтые штрихи) . Какого цвета мои зёрнышки? (Жёлтые.) И на ваших листочках птички тоже ждут зёрнышки. Воспитатель в процессе рисования контролирует приёмы работы, активизирует деятельность детей, приговаривая: «Клю–клю-клю, а я зернышки люблю. Клю-клю-клю, все я зернышки склюю…».

6.Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде. Воспитатель: — Вот мы и покормили птичек. Теперь они не замёрзнут зимой и будут радовать нас своим пением. Дети по желанию берут игрушечных птиц и могут покормить их в кормушке, насыпав туда пшено.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 55 комбинированного вида»

Конспект НОД по рисованию

в I младшей группе

на тему:

«Зернышки для птичек»

Подготовила и провела: воспитатель

Сайгина Т.Н.

Саранск, 2017

Цель:
Развивать художественно-творческую деятельность детей.
Задачи:

1. Расширять изобразительные возможности детей, формировать умение рисовать кисточкой, правильно ее держать.

2. Дать детям знания о жизни птиц зимой; закреплять знания цвета (желтый), формы (круглый), величины (маленькие), количества («один», «много»).

3. Обогащать словарь детей новыми словами.

4. Развивать мелкую моторику руки; развивать способность рисовать с усложнением (в ограниченном пространстве).

5. Развивать игровую деятельность детей, умение совместно действовать в подвижной игре «Птички».

6. Развивать двигательную активность, координацию движения во время физминутки «Птички.

7. Воспитывать гуманное отношение к птицам, вызвать желание помочь им.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Как приятно и радостно начинать новый день с улыбки!

Дети рассаживаются на стулья. В это время раздается стук в дверь. Воспитатель вносит кормушку

Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей)

Правильно, это- кормушка. Давайте хором повторим: кормушка.

Для кого эта кормушка? Зачем птичкам нужна кормушка? Чем питаются птички? (ответы детей)
-Давайте с вами рассмотрим зернышки, которые я приготовила для птичек.
Дети подходят к столу, на котором стоят тарелочки с пшеном для каждого ребенка.
-Какого цвета зернышки? Какие по размеру? Какой формы?

В это время раздается стук в окно. Дети подходят к окошку и видят прикрепленного воробья, вырезанного из бумаги.

Ой, ребята, кто это? (ответы детей). Это воробышек. Я думаю, что залетел он к нам не случайно. Как вы думаете, зачем он к нам прилетел? (ответы детей).

Правильно, воробышек замерз и хочет кушать. Накормим его?

Чем мы будем кормить воробья? А куда насыпем зернышки? Возьмите зернышки пальчиками, вот так и насыпьте в кормушку.

Дети сыпят зернышки в кормушку, а воробей их «клюет».

Воробышек, наелся и запел свою песенку. Как поет воробышек?

Ребята, а вы хотите превратиться в воробышков? (ответ)

Физминутка
Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят

(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)

Погулять они хотят и тихонечко летят.

(встают, взмахивают руками)

Полетели, полетели и на веточки уселись.

Звучит аудиозапись воробьиного чириканья.

Мне кажется, что воробышек прилетел к нам в группу не один. Давайте посмотрим, кто так звонко поет.

Дети подходят к дереву, на котором «сидят» воробьи.

Ребята, кто это? Сколько их прилетело? Что же они хотят? Ой, ребята, а у нас совсем не осталось зернышек, чтобы покормить птичек, но у нас есть краски и мы можем зернышки…. Что сделать? Правильно нарисовать.

Садитесь за столы, у каждого из вас есть кормушка, в которой вы будете рисовать зернышки. У меня тоже есть кормушка, посмотрите, как я буду рисовать зернышки. Какого цвета зернышки? Какой они формы? Какого размера? Правильно, я возьму кисточку, опущу ее в воду, затем макну в желтую краску и легкими тычками рисую зернышки. Какие у меня зернышки получаются круглые. Птички едят в кормушке, поэтому надо стараться чтобы зернышки не «просыпались» мимо. А теперь вы сами нарисуйте зернышки каждый в своей кормушке.
Во время работы нужно следить за осанкой, за тем как ребенок держит кисточку. По мере выполнения работ, спрашивать ребенка, что он рисовал, какого цвета, какой формы. Молодец, ты хорошо справился и в твою кормушку прилетел воробышек. Снимать птичку с дерева и сажать в кормушку ребенка. Делать по мере выполнения работ.
- Ребята, вы молодцы, очень старались. Старались ваши пальчики, они устали и хотят отдохнуть.

Пальчиковая игра.

Воробей, воробей, где ты был? (грозят пальцем)

Я на речке лапки мыл (моют ручки)

Ветер дунул, я упал (дуют на ладошки и прячут руки)

В луже лапки замарал (отряхивают руки).

Ребята, сегодня вы сделали доброе дело, покормили птичек.
- У нас такой обычай, чуть выпадет снежок, мы вешаем кормушки для птичек на сучок. Когда мы выйдем на прогулку, обязательно повесим кормушку для птичек на дерево.
- Посмотрите ка, проснулся наш котик и хочет поиграть с птичками.
Проводится подвижная игра «Кот и воробышки»


Конспект занятия в младшей группе «Подкормим птиц зимой». Программное содержание: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представление о зимующих птицах. Материалы. Кормушка на улице, корм для птиц. (Внимание! привлечь птиц на участок можно, если выносить корм ежедневно рано утром (в 7-8 часов). Корм должен быть сухим, чтобы он не замерз. Не рекомендуется использовать в качестве корма каши, макароны, картофель и свежий хлеб.) Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за птицами, прилетевшими на участок. Кормление птиц. Подвижные игры «Птички и птенчики», «Птички в гнездышках», «Воробушки и кот». Рисование «Украсим дымковскую уточку». Ход занятия. Занятие рекомендуется проводить на улице. Выйдя с детьми на участок, педагог предлагает им подойти к кормушке для птиц. Воспитатель. Ребята, посмотрите, эту кормушку смастерили дети старшей группы вместе со своими родителями. Как вы думаете, для чего они сделали эту кормушку? Выслушав ответы детей, педагог обобщает сказанное словами поэта А. Чепурнова: Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать. Воспитатель. А как вы думаете, для чего на кормушке крыша? Крыша нужна для того, чтобы снег не падал на кормушку, а птицы легко могли отыскать корм, так как в снегу корм искать трудно. Зимой птицам сложно найти корм под снегом. Если мы забудем насыпать в кормушку корм, то птицы останутся голодными. Зимой птицам очень сложно выжить без помощи людей. Чтобы помочь птицам, люди развешивают кормушки. Как вы думаете, чем можно кормить птиц? Педагог обобщает ответы детей: птицы любят клевать хлебные крошки, зернышки и семена растений. Затем дает детям возможность рассмотреть корм и говорит: «Ребята, возьмите немного корма и насыпьте его на кормушку. Я предлагаю вам подождать и посмотреть, какие птички прилетят сегодня на нашу кормушку. Близко к кормушке подходить нельзя. Как вы думаете, почему нельзя подходить близко к кормушке? Птички будут нас бояться и не прилетят на кормушку. Поэтому нужно немного отойти от кормушки, на безопасное расстояние. Педагог располагает детей так, чтобы им была видна кормушка, а птицы не боялись людей, могли прилететь и спокойно клевать корм. Воспитатель. Посмотрите, птички стали прилетать на кормушку. Постойте и тихонько понаблюдайте, какие птички прилетят на кормушку, что они будут делать. Дает детям возможность постоять и немного понаблюдать за происходящим. Затем спрашивает: «Какие птички прилетели на кормушку? » педагог обобщает ответы детей: на кормушку прилетают разные птицы, в основном маленькие – воробьи и синички. Обращает внимание ребят на то, как птицы клюют зернышки и хлебные крошки острым клювом, как они легко прыгают по кормушке. Предлагает детям взять из чашки еще немного корма и насыпать его прямо на землю: «Посмотрите, корм нужно насыпать так, чтобы птички могли его увидеть и достать, поэтому не нужно сыпать зернышки в снег. Иногда птички могут ссориться из- за корма. Птицы бояться близко подлетать к человеку, но они хотят кушать и поэтому иногда подлетают близко к человеку. Если птиц что-то испугает, они быстро улетят. Какие птицы прилетели к нам на кормушку? (Ответы детей.) вместе с большими воронами могут прилететь маленькие воробьи и синички. Какая птичка вам понравилась больше всего? А вы заметили, какой она корм клевала? (Ответы детей). После того, как птицы улетят, педагог обращает внимание детей на следы птиц на снегу и напоминает: «Зимой нужно не забывать каждый день подкармливать птиц. Когда наступит весна, им самим легче будет найти корм – червячков, мошек. » Воспитатель рассказывает детям прибаутку: Воробушек чи – чи – чи По камушкам поскачи. Воспитатель. А что будет, если к кормушке по дереву залезет кошка? (Ответы детей.) Почему птички быстро улетят с кормушки? Птички боятся кошки и поэтому быстро улетают. Педагог предлагает детям поиграть в игру «Воробушки и кот». Дети – «воробушки»стоят по краю площадки. Поодаль сидит «кошка»-воспитатель. «Воробушки» летают, «кошка»-спит. Но вот она просыпается, произносит «мяу – мяу» и пугает «воробышков». «Воробушки» разбегаются. Игра повторяется 2 – 3 раза.



Похожие публикации