Подростковый сленг и его значение. Подростковый сленг

Речь современной молодежи наполнена своеобразными, исковерканными и не всем понятными словами, которые мы называем никак не иначе, как сленг. Это особая форма языка большинства подростков. Услышанное подобное общение и выражение своих мыслей совсем не радует, показывая воспитание нынешней молодежи не с наилучшей стороны. Родителям и окружающим не совсем понятно, откуда берется этот довольно странный жаргон.

Кто же придумывает эти словечки, которые мы так часто слышим от современных подростков? Но ответ простой - они же сами их и придумывают, все больше пополняя сленговый запас. Они используют такие слова для более конкретного выражения того, что происходит. Ведь даже лингвисты утверждают, что сленговые слова появляются в определенное время и отображают окружающую реальность. Даже начитанных и умных людей поражает сленговые выражения и слова, ведь их разновидность очень велика.

Почему же появляется сленг у подростка?

Психологи выделяют некоторые причины, по которым молодежь начинает употреблять сленговые слова.
Находясь в юношеском возрасте, подросток любым путем пытается выделиться из толпы и хочет отличиться от остальных. В помощь ему приходят необычные, сленговые слова, которые понимает лишь он и его круг общения. Кто-то, таким образом, пытается шокировать людей, которые его окружают. Некоторые в такой способ проявляют противостояние социуму, который придумал определенные правила.

Бедность словарного запаса так же может быть причиной употребления сленговых выражений. На сегодняшний день технический процесс завладел людьми. И имеет на них достаточно негативное влияние, подростки деградируют. Вместо того, чтобы развивать себя морально, стремится получить как можно больше знаний, они предпочитают проводить свободное на досуг время именно перед экранами телевизоров, планшетов и компьютеров, пропадая в глубинах сетей Интернета.

Как воспитать в своем ребенке культуру?

Родители, столкнувшиеся с данной проблемой, задаются вопросом, что же им делать.
Проблему в первую очередь нужно поискать в себе. Хорошенько проследите за тем, не употребляете ли вы при общении с ребенком подобные словечка. Пусть даже если они проскакивают у вас довольно редко, постарайтесь избавиться от такой плохой привычки навсегда.

Очень часто ребенок не знает значения слов, которые употребляет. Постарайтесь выяснить, понимает ли он обозначение этих слов. Возможно, что после вашего объяснения подросток сам дойдет до вывода, что употребление данных слов бессмысленно. Отучать вашего ребенка от сленга не стоит грубым способом. Помните, что переходной период довольно сложный для дитя. Будьте осторожны. Ни в коем случае вы не должны категорически запретить ребенку употребление сленговых слов. Это может вызвать результат с точностью наоборот, а так же может повлиять на ваши отношения с ребенком. Подойдите к этой проблеме с другой стороны, и, набравший терпения, регулярно объясняйте своему чаду о вреде сленговых слов. Подросток должен знать, где употребления таких фраз будет более приемлемым, а где они употребляться не должны. Заинтересуйте своего ребенка в чтении каких-нибудь интересных книг.

Каждому родителю хочется видеть в своем чаде утонченного эстета. Но если уж случилось так, что ребенок «пропитался» своеобразным лексиконом, то наберитесь терпения и постепенно идите к пути исправления. Постоянно объясняйте нецелесообразность сленговых фраз, показывайте подростку возможность другого общения, и вы добьетесь успеха.

Вашей отцовской задачей является привить ребенку любовь к чистой, грамотной речи, а так же на собственном примере показать как правильно и культурно нужно общаться. Ведь помните, что именно вы являетесь образцом поведения для ваших детей!

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Понятие молодежного сленга как показателя развития общества и одного из составляющих процесса развития языка, причины его возникновения и этапы формирования в России. Влияние компьютеризации на него. Причины бурного образования компьютерного сленга.

    научная работа , добавлен 15.05.2011

    История появления и существования сленга. Основные причины бурного образования компьютерного сленга. Классификация компьютерного сленга по способу образования. Основные часто употребляемые слова. Принцип фонетической мимикрии. Смайлики как часть сленга.

    презентация , добавлен 20.01.2014

    Сленг как объект лингвистического исследования. Единицы сленга и способы их возникновения в английском языке. Исследование и характеристика рифмованного, мобильного, студенческого, повседневного сленга. Взаимодействие жаргонизмов и социальных сетей.

    курсовая работа , добавлен 13.06.2014

    Изучение компьютерного сленга в восприятии гимназиста ХХI века. Характеристика истоков проблемы и причин бурного образования этого явления. Значимость компьютерного сленга в контексте адаптационного процесса пользователя. Типы семантических дериватов.

    курсовая работа , добавлен 03.03.2010

    Лексические пласты в словарном составе английского языка. Компьютерный сленг: причины образования и классификация. Английский компьютерный сленг в современном русском языке. Употребление компьютерного сленга на материале сообщений интернет-форумов.

    курсовая работа , добавлен 09.03.2015

    Компьютерный сленг как социально-профессиональные обусловленные лексические единицы. Классификация и словообразовательный потенциал лексических единиц в компьютерном сленге в современном английском языке. Функциональная направленность классов сленга.

    курсовая работа , добавлен 04.05.2014

    История изучения и особенности функционирования и словообразования единиц английского сленга. Кокни, особенности сленга наркоманов и студентов колледжей. Понятийно-семантические группы сленгизмов. Функционирование сленга в художественной литературе.

    дипломная работа , добавлен 07.07.2012

Речь современной молодежи наполнена своеобразными, исковерканными и не всем понятными словами, которые мы называем никак не иначе, как сленг. Это особая форма языка большинства подростков. Услышанное подобное общение и выражение своих мыслей совсем не радует, показывая воспитание нынешней молодежи не с наилучшей стороны. Родителям и окружающим не совсем понятно, откуда берется этот довольно странный жаргон.

Кто же придумывает эти словечки, которые мы так часто слышим от современных подростков? Но ответ простой - они же сами их и придумывают, все больше пополняя сленговый запас. Они используют такие слова для более конкретного выражения того, что происходит. Ведь даже лингвисты утверждают, что сленговые слова появляются в определенное время и отображают окружающую реальность. Даже начитанных и умных людей поражает сленговые выражения и слова, ведь их разновидность очень велика.

Почему же появляется сленг у подростка?

Психологи выделяют некоторые причины, по которым молодежь начинает употреблять сленговые слова.

Находясь в юношеском возрасте, подросток любым путем пытается выделиться из толпы и хочет отличиться от остальных. В помощь ему приходят необычные, сленговые слова, которые понимает лишь он и его круг общения. Кто-то, таким образом, пытается шокировать людей, которые его окружают. Некоторые в такой способ проявляют противостояние социуму, который придумал определенные правила.

Бедность словарного запаса так же может быть причиной употребления сленговых выражений. На сегодняшний день технический процесс завладел людьми. И имеет на них достаточно негативное влияние, подростки деградируют. Вместо того, чтобы развивать себя морально, стремится получить как можно больше знаний, они предпочитают проводить свободное на досуг время именно перед экранами телевизоров, планшетов и компьютеров, пропадая в глубинах сетей Интернета.

Как воспитать в своем ребенке культуру?

Родители, столкнувшиеся с данной проблемой, задаются вопросом, что же им делать?

Проблему в первую очередь нужно поискать в себе. Хорошенько проследите за тем, не употребляете ли вы при общении с ребенком подобные словечка. Пусть даже если они проскакивают у вас довольно редко, постарайтесь избавиться от такой плохой привычки навсегда.


Очень часто ребенок не знает значения слов, которые употребляет. Постарайтесь выяснить, понимает ли он обозначение этих слов. Возможно, что после вашего объяснения подросток сам дойдет до вывода, что употребление данных слов бессмысленно. Отучать вашего ребенка от сленга не стоит грубым способом. Помните, что переходной период довольно сложный для дитя. Будьте осторожны. Ни в коем случае вы не должны категорически запретить ребенку употребление сленговых слов. Это может вызвать результат с точностью наоборот, а так же может повлиять на ваши отношения с ребенком. Подойдите к этой проблеме с другой стороны, и, набравший терпения, регулярно объясняйте своему чаду о вреде сленговых слов. Подросток должен знать, где употребления таких фраз будет более приемлемым, а где они употребляться не должны. Заинтересуйте своего ребенка в чтении каких-нибудь интересных книг.

Каждому родителю хочется видеть в своем чаде утонченного эстета. Но если уж случилось так, что ребенок «пропитался» своеобразным лексиконом, то наберитесь терпения и постепенно идите к пути исправления. Постоянно объясняйте нецелесообразность сленговых фраз, показывайте подростку возможность другого общения, и вы добьетесь успеха.

Вашей отцовской задачей является привить ребенку любовь к чистой, грамотной речи, а так же на собственном примере показать как правильно и культурно нужно общаться. Ведь помните, что именно вы являетесь образцом поведения для ваших детей!

Возможно, речь подростков – не лучший источник знаний о грамматике и правильном произношении, однако в ней можно уловить много ярких и емких выражений

Этим словом описывают нечто типичное, одинаковое. Чаще всего применяется по отношению к особам женского пола. Возможно использование в качестве существительного, тогда оно приобретает значение «простак».

I’m too cool for you, basics.

Bae

Первоначально возникло как аббревиатура от before anyone else, однако чаще употребляется как сокращение слова «babe». Английский разговорный вообще богат на всякие сокращения и без того не слишком длинных слов. Так называют бойфрендов, девушек и близких друзей (в женском кругу).

He loves his bae so much.

I will miss you, bae.

Zero chill

Выражение неодобрения, реакция на то, что собеседник сделал или сказал что-то очень неправильное.

— I don’t want to hang out tonight.
— Zero chill, dude.

On point

Аналогично русскому «по высшему разряду». Используется для описания чего-то качественно сделанного или просто привлекательного.

Your nails are always so on point!

Boots

Английский разговорный порой может звучать странно. Например, слово «boots», поставленное в конце предложения (употребляется только так), подчеркивает и драматизирует его смысл. Может использоваться как замена «very» или «really».

I am tired boots.

Hangry

Сочетание слов «hungry» и «angry», обозначающее раздражительность, вызванную сильным голодом.

We need to find some food right now. I’m getting hangry!

Squad

«Банда», команда неразлучных близких друзей. Слово «squad» — хороший пример того, как английский разговорный подростковый сленг становится общепринятой нормой, оно активно используется людьми всех возрастов.

I’m going to hang out with my squad tonight.

OTP

Аббревиатура от «one true pairing», обозначающая, что два человека идеально подходят друг другу. Обычно так говорят о героях фильмов или сериалов.

Romeo and Juliet are the real OTP!

Kk

Более мягкая письменная версия «Ok», не несущая никакой обиды или скрытой агрессии, в отличие от «Ok».

— Let’s buy some nachos.

— Kk.

Catfish

Глагол, означающий примерно следующее: человек, который знает вас исключительно по фотографиям в социальных сетях, увидит вас вживую и разочаруется.

I’m afraid she might catfish me.

Netflix and chill

Аналогично русскому «зайти на чашечку кофе». Эвфемизм для обозначения сексуальной связи, обычно используется в качестве приглашения.

— Hey, do you want to netflix and chill?

— No! You’re such a creep!

Cheesy

Что-то низкосортное в глазах подростка. Чаще всего применятся в отношении вещей, одежды.

This dress is so cheesy.

She always looks so cheesy!

Cheddar

Используется обычно в сочетании с «make», синоним слова «деньги». Английский разговорный порой находит странные аналогии, не так ли?

You have to work hard to make some cheddar.

Salty

По значению и употреблению очень близко к «hot», но немного грубее. Характеризует чью-то очень привлекательную внешность, независимо от пола.

OMG! Look at this salty guy!

Занимаетесь вы фитнесом дома по видео голливудских тренеров или не забываете посещать тренировки даже в путешествиях, эта подборка английских выражен...

Вос-пи-ты-вая со-вре-мен-но-го под-рост-ка, мно-гие ро-ди-те-ли стал-ки-ва-ют-ся с ог-ром-ным ко-ли-чест-вом про-блем, ре-шить ко-то-рые за-час-тую бы-ва-ет очень не-прос-то.

Од-ной из та-ких про-блем мож-но на-звать ак-тив-ное ис-поль-зо-ва-ние ре-бён-ком слен-га и не-нор-ма-тив-ной лек-си-ки.

Дейст-ви-тель-но, речь со-вре-мен-ной мо-ло-дёжи бук-валь-но ки-шит жар-го-низ-ма-ми и «креп-ки-ми» сло-веч-ка-ми, сре-ди ко-то-рых лег-ко мож-но услы-шать сло-ва из жар-го-на за-клю-чён-ных, нар-ко-ма-нов, ал-ко-го-ли-ков, не-вер-но пе-ре-ве-дён-ные сло-ва из ан-глий-ско-го язы-ка.

Час-то встре-ча-ют-ся и та-кие вы-ра-же-ния, ко-то-рые зву-чат впол-не при-лич-но и ли-те-ра-тур-но, но, из-вле-чён-ные из кон-текс-та, те-ря-ют свой пер-во-на-чаль-ный смысл: «Не тор-мо-зи!» или «Не парь-ся!».

По мне-нию линг-вис-тов, та-кое яв-ле-ние, как мо-ло-дёж-ный сленг, су-щест-во-ва-ло всег-да. На-при-мер, как следст-вие граж-дан-ской вой-ны и раз-ру-хи ста-ло по-яв-ле-ние в язы-ке бес-при-зор-ни-ков та-ких слов, как «ла-фа», «бу-за», «бу-зить» и др. А 70-е го-ды XX ве-ка по-да-ри-ли «бал-деть», «по-тряс-но», «кад-рить».

На-зван-ные жар-го-низ-мы по-сте-пен-но ухо-дят в про-ш-лое, и в ре-чи со-вре-мен-ных под-рост-ков по-яв-ля-ют-ся но-вые сло-ва, от-ра-жа-ю-щие, по мне-нию пси-хо-ло-гов, на-шу дейст-ви-тель-ность. При-чём, ог-ром-ное мес-то в слен-ге под-рост-ков за-ни-ма-ют сло-ва, от-но-ся-щи-е-ся от-нюдь не к учё-бе и ра-бо-те. Со-вре-мен-ный мо-ло-дёж-ный жар-гон в боль-шей сте-пе-ни опи-сы-ва-ет внеш-ность че-ло-ве-ка, его одеж-ду, сво-бод-ное вре-мяп-ро-вож-де-ние, вред-ные при-выч-ки и др. Имен-но дан-ный факт за-став-ля-ет мно-гих ро-ди-те-лей на-чи-нать борь-бу с мо-ло-дёж-ным жар-го-ном.

Пси-хо-ло-ги на-зы-ва-ют не-сколь-ко при-чин, по ко-то-рым под-рос-ток на-чи-на-ет упо-треб-лять в сво-ей ре-чи сленг и не-нор-ма-тив-ную лек-си-ку. Пер-вой и, на-вер-ное, са-мой глав-ной при-чи-ной это-го мож-но на-звать эле-мен-тар-ную бед-ность лек-си-ко-на ре-бён-ка.

Со-вре-мен-ные де-ти ог-ром-ное ко-ли-чест-во вре-ме-ни про-во-дят за ком-пью-те-ром, смот-рят те-ле-ви-зор, об-ща-ют-ся со сверст-ни-ка-ми. И всё ре-же мож-но встре-тить под-рост-ка, увле-ка-ю-ще-го-ся чте-ни-ем книг клас-си-чес-кой ли-те-ра-ту-ры. Сто-ит ли удив-лять-ся, что ре-бён-ку для вы-ра-же-ния мыс-лей и чувств слож-но отыс-кать в сво-ём лек-си-ко-не под-хо-дя-щее сло-во?

Сле-ду-ю-щей при-чи-ной, за-став-ля-ю-щей под-рост-ка при-бе-гать к слен-гу, яв-ля-ет-ся стрем-ле-ние в этом воз-рас-те к раз-но-об-ра-зию. Ре-бёнок вы-ра-жа-ет та-ким об-ра-зом про-тест, не же-лая при-ни-мать пра-ви-ла, при-ду-ман-ные взрос-лы-ми. Кро-ме это-го, под-рос-ток ис-пы-ты-ва-ет не-пре-одо-ли-мое же-ла-ние вы-де-лить-ся и да-же шо-ки-ро-вать. Мно-гие же под-рост-ки за-яв-ля-ют, что по-прос-ту не же-ла-ют, что-бы их по-ня-ли окру-жа-ю-щие, по-это-му и упо-треб-ля-ют сленг.

Как ре-а-ги-ро-вать ро-ди-те-лям, столк-нув-шим-ся с тем, что их ча-до нет-нет, да и упо-тре-бит то или иное стран-ное, шо-ки-ру-ю-щее вы-ра-же-ние?

Мно-гие пси-хо-ло-ги скло-ня-ют-ся к мне-нию, что упо-треб-ле-ние мо-ло-дым по-ко-ле-ни-ем слен-га от-но-сит-ся к ат-ри-бу-там мо-ло-дёж-ной мо-ды, ко-то-рую мно-гие пред-ста-ви-те-ли стар-ше-го по-ко-ле-ния не по-ни-ма-ют и отвер-га-ют: пир-синг, та-ту-и-ров-ки, дре-ды и др. Объ-яв-ляя от-кры-тую вой-ну мо-ло-дёж-но-му жар-го-ну, мож-но до-бить-ся про-ти-во-по-лож-но-го ре-зуль-та-та: ре-бёнок ещё ак-тив-нее ста-нет ис-поль-зо-вать в сво-ей ре-чи жар-го-низ-мы и не-цен-зур-ную брань.

По-про-бу-ем дать не-сколь-ко со-ве-тов, ко-то-рые по-мо-гут если не пол-ностью ис-клю-чить из ре-чи под-рост-ка сленг, то зна-чи-тель-но со-кра-тить час-то-ту его упо-треб-ле-ния.

Во-пер-вых, не-об-хо-ди-мо про-ана-ли-зи-ро-вать собст-вен-ную речь. Воз-мож-но, Вы са-ми то-же по-зво-ля-е-те се-бе из-ред-ка упо-тре-бить креп-кое слов-цо? Стань-те при-ме-ром для сво-е-го ре-бён-ка, очис-ти-те свою речь, на-учи-тесь кон-тро-ли-ро-вать се-бя, ис-поль-зуя в раз-го-во-ре лишь ли-те-ра-тур-ные сло-ва.

Во-вто-рых, по-зна-комь-те под-рост-ка с ин-те-рес-ны-ми для его воз-рас-та ли-те-ра-тур-ны-ми про-из-ве-де-ни-я-ми. Не на-до его на-силь-но за-став-лять их чи-тать. Прос-то пе-ре-ска-жи-те ему ка-кой-ни-будь увле-ка-тель-ный эпи-зод, оста-но-ви-тесь на са-мом ин-те-рес-ном мес-те…Мож-но ор-га-ни-зо-вать со-вмест-ное чте-ние ин-те-рес-ных книг, сде-лав это се-мей-ной тра-ди-ци-ей. По-лу-ча-со-вое еже-ве-чер-нее чте-ние клас-си-чес-кой ли-те-ра-ту-ры не толь-ко обо-га-тит сло-вар-ный за-пас Ва-ше-го ча-да, но и по-мо-жет Вам сбли-зить-ся, най-ти об-щие ин-те-ре-сы.

Кро-ме это-го, мож-но объ-яс-нить ре-бён-ку про-ис-хож-де-ние то-го или ино-го жар-го-низ-ма. Мо-жет быть, узнав о том, что дан-ное сло-во упо-треб-ля-ют в кру-гу убийц и во-ров, Ваш сын или дочь ис-клю-чат его из сво-е-го лек-си-ко-на.

Мож-но по-про-бо-вать пой-ти с под-рост-ком на ком-про-мисс, до-го-во-рив-шись, в ка-ких си-ту-а-ци-ях упо-треб-ле-ние слен-га не-до-пус-ти-мо. Речь мо-жет ид-ти об об-ще-нии с млад-ши-ми деть-ми, с боль-ной пре-ста-ре-лой ба-буш-кой, в при-сут-ст-вии гос-тей и др. Та-ким спо-со-бом Вы, ко-неч-но, не ис-ко-ре-ни-те це-ли-ком из ре-чи ре-бён-ка жар-гон, но за-мет-но сни-зи-те час-то-ту его упо-треб-ле-ния и ис-клю-чи-те воз-мож-ность воз-ник-но-ве-ния не-при-ят-ных и кон-фуз-ных си-ту-а-ций.

Что ка-са-ет-ся не-нор-ма-тив-ной лек-си-ки, то здесь под-рос-ток дол-жен для се-бя чёт-ко уяс-нить, что её ис-поль-зо-ва-ние го-во-рит не о его «кру-тос-ти», а о не-вос-пи-тан-нос-ти и не-об-ра-зо-ван-нос-ти. Он дол-жен по-нять, что вос-пи-тан-ный че-ло-век, ува-жа-ю-щий в пер-вую оче-редь се-бя, ни-ког-да не ста-нет ис-поль-зо-вать мат в сво-ей по-всед-нев-ной ре-чи. Тем бо-лее не-до-пус-ти-мо про-из-но-сить по-доб-ные сло-ва в при-сут-ст-вии жен-щин, де-тей, в об-щест-вен-ном мес-те.

Мож-но по-про-бо-вать за-вес-ти спе-ци-аль-ную тет-радь и пред-ло-жить под-рост-ку увле-ка-тель-ное за-ня-тие: со-зда-ние собст-вен-но-го сло-ва-ря за-ме-ны бран-ных слов и жар-го-низ-мов ли-те-ра-тур-ны-ми сло-ва-ми.

Без-ус-лов-но, при-вить под-рост-ку ре-че-вой эти-кет, куль-ту-ру и чис-то-ту ре-чи, до-воль-но не-прос-то. Средст-ва мас-со-вой ин-фор-ма-ции, Ин-тер-нет сай-ты, мо-ло-дёж-ные жур-на-лы, друзья и при-яте-ли из раз-ных со-ци-аль-ных сло-ёв - всё это вли-я-ет на речь под-рост-ка. И всё же в на-ших си-лах рас-ши-рить сло-вар-ный за-пас ре-бён-ка, спо-собст-во-вать его обо-га-ще-нию и очи-ще-нию от вся-ко-го ро-да бран-ной лек-си-ки и ис-ко-вер-кан-ных ан-глий-ских слов.



Похожие публикации