Внеклассное чтение на тему: "К.Д.Ушинский. Четыре желания". Четыре желания Произведение ушинского четыре желания

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу:

– Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы все зима была!

– Запиши твое желание в мою карманную книжку, – сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

– Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы все весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:

– Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

– Осень лучше всех времен года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:
- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.
- Запиши твоё желание в мою карманную книжку, - сказал отец.
Митя записал.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:
- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту же книжку.
Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
- Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.


Екатерина Бодрягина
Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе .

Тема : Пересказ рассказа К . Ушинского «Четыре желания » .

Программное содержание : Учить детей передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений.

Словарь и грамматика : активизировать подбор сравнений и определений, синонимов и антонимов к заданным словам.

Закрепить способы образования степеней сравнения прилагательных.

Звуковая культура речи : совершенствовать умение находить слова с заданным звуком и определять его место в слове.

Развивать память , логическое мышление.

Воспитывать интерес к явлениям природы.

1 часть : - Встанем все в круг, соберем все свои знания и силы и настроимся на занятие .

Мы спокойны, мы cпокойны,

Говорим всегда красиво

Четко и неторопливо

Вспоминаем обязательно

Что учили на занятии .

Сегодня утром к нам в гости приходил Почтальон Печкин, для нас он принёс посылку.

А вы хотите посмотреть, что же там внутри?

Но сначала мы с вами отгадаем загадки

Сколько снега намело!

Стало чисто и светло.

И мороз почти до слез

Ущипнул меня за нос.

Знать уже пришла сама

Настоящая … (зима) .

Вдруг чирикнул воробей

После зимней стужи,

Солнце ярче и теплей,

На дорожках лужи.

Вся застывшая природа

Пробудилась ото сна,

Наступает непогода,

Это к нам идет… (весна) .

Спеет сладкая малина

На лесной опушке,

На болоте у осины

Квакают лягушки.

И выводит соловей

Трели до рассвета .

Ночь короче, день длинней,

Наступило … (лето) .

Вот ненастный день понуро

Листьев ворох в ноги бросил,

И сереет небо хмуро,

И дождями плачет … (осень) .

(на доске картинки, изображающие 4 времени года)

Скажите, что изображено на картинках? (зима, лето, осень, весна)

А как можно сказать об этом одним словом? (времена года) .

А теперь давайте подберем слова подходящие к каждому времени года :

Зима какая? (холодная, снежная, белая, долгая)

Весна какая? (зеленая, свежая, цветущая, веселая)

Лето какое? (жаркое, красивое, солнечное)

Осень какая? (золотая, дождливая, скучная, богатая)

2 часть. –Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом про мальчика Митю и узнаем как он вел себя в разное время года. Рассказ называется «Четыре желания » . Написал рассказ Константин Ушинский .

Вы внимательно слушайте и запоминайте, чем занимался мальчик.

(чтение)

ЗНАКОМСТВО С ПРОИЗВЕДЕНИЕМ.

1. Чтение рассказа .

Сегодня мы познакомимся с рассказом К . Д. Ушинского «Четыре желания » . Слушайте внимательно. (Воспитатель сопровождает свой рассказ картинками на экране телевизора).

а) Чтение первой части рассказа .

«Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замерзшей реке, прибежал домой румяный, веселый и говорит отцу : «Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всегда зима была!» «Запиши свое желание в мою карманную книжку» , - сказал отец. Митя записал.»

Как звали мальчика? /Митя. /

Что делал Митя зимой? /Катался на саночках и на коньках. /

Каким он был зимой? /Румяным и веселым. /

Какое желание высказал мальчик своему отцу? /Он хотел, чтобы всегда была зима. /

Куда записали его желание ? /В записную книжку. /

Выберите схему для рассказа о зиме .

Послушайте и скажите, какой знак может стоять в конце этого предложения : Митя сказал : «Уж как весело зимой!» /Восклицательный. /

Мы будем передавать карточку с изображением восклицательного знака по кругу и, каждый придумает свое предложение о зиме. Следите за интонацией, ваши предложения должны быть радостными, восклицательными. (Уж как /радостно, славно, прекрасно, увлекательно, отлично, хорошо, здорово/ зимой)

б) Чтение второй части рассказа .

Слушайте продолжение.

«Пришла весна. Митя вволю набегался за пестрыми бабочками по зеленому лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит : «Что за прелесть эта весна! Я бы желал , чтобы все весна была!» Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать свое желание

Сейчас мы с вами попробуем отгадать кроссворд.

Кто порхал над зеленым лугом? За кем бегал Митя? /Над лугом порхали бабочки. Митя бегал за бабочками. /

Какие были бабочки? /Бабочки были пестрые. /

Что мальчик рвал на лугу? /Мальчик рвал цветы. /

Как мальчик говорил о весне? /Что за прелесть эта весна!/

Куда Митя записал свое желание ? /Митя записал свое желание в записную книжку . /

Молодцы! Все правильно отгадали.

Прочитайте, какое слово получилось по вертикали. /Весна. /

Выберите схему для рассказа о весне .

в) Чтение третьей части рассказа .

«Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик : ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу : «Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал , чтобы лету конца не было!» И это желание Мити было записано в ту же книжку».

Куда отправился Митя с отцом летом? /На сенокос. /

Как мальчик веселился весь день? /Ловил рыбу, собирал ягоды, кувыркался в душистом сене. /

Что сказал Митя отцу вечером? /Я сегодня повеселился и хотел бы, чтобы лету конца не было!/

Куда было записано желание мальчика ? /В записную книжку. /

Подберите схему о лете.

Д/и «Кто больше придумает слов?»

г) Чтение четвертой части рассказа .

«Наступила осень. В саду собирали плоды – румяные яблоки и желтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу : «Осень лучше всех времен года!» Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.»

Какое время года наступило? /Осень. /

Что делали люди в саду? /Собирали румяные яблоки и желтые груши. /

Какое было настроение у Мити? /Митя был в восторге!/

Что мальчик говорил отцу? /Осень – лучше всех времен года!/

Что сделал отец? /Показал сыну записную книжку, где было записано, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете. /

(физкультминутка)

А сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз . Потом будете рассказывать вы . Слушайте внимательно и запоминайте.

(повторное чтение)

А теперь кто хочет пересказывать ? (вызвать 4 детей)

Вы между собой договаривайтесь, кто о каком времени года будет говорить.

(рассказы детей ) .

А сейчас кто-нибудь один перескажет рассказ целиком .

Молодцы, дети, очень подробно рассказали .

3.-Ребята, каждое новое время года мальчику казалось лучше предыдущего. Летом было хорошо, - а осенью еще лучше. Давайте сравнивать :

Весна теплая – а лето? (теплее, более теплое)

Трава зеленая – а после дождя? (зеленее, более зеленая.)

Осенью холодно – а зимой? (холоднее, более холодно)

Береза высокая – а ель? (выше, более высокая.)

Тигр сильный – а слон? (сильнее, более сильный.)

Клубника сладкая – а малина? (слаще, более сладкая.)

Вата мягкая – а пух? (мягче, более мягкий.)

Дорога узкая – а тропинка? (уже, более узкая.)

Река глубокая – а море? (глубже, более глубокое.)

Мальчик высокий – а его брат? (выше, более высокий.)

4 .- А теперь вспомним пословицы : я начинаю, а вы подскажите противоположные по смыслу слова в пословицах.

Смелый там найдет, где робкий (потеряет) .

Больше знай – да меньше (болтай) .

Вещь хороша когда новая, а друг – когда (старый) .

Человек от лени болеет, а от труда (здоровеет) .

Дождик вымочит, а солнышко (высушит) .

Один теряет, другой (находит) .

3часть. Наше занятие подошло к концу .

Скажите, дети, что вы сегодня узнали нового?

Какое время года лучше всех?

Правильно, вы сегодня очень хорошо отвечали, пересказывали рассказ . Я вами очень довольна. Спасибо вам всем.

Урок внеклассного чтения 2 класс

Тема. Рассказ К.Д.Ушинского «Четыре желания»

Цель: познакомить учащихся с рассказом К.Д.Ушинского «Четыре желания», раскрыть содержание рассказа, совершенствовать навыки осознанного, правильного чтения; учить находить основные признаки четырех времен года; обратить внимание на привлекательность всех времен года;

развивать речь учащихся, уметь правильно излагать свои мысли;

воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: презентация, книги, сюжетные картинки.

Ход урока

I. Организационный момент. Слайд 1

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Мы легонечко вздохнем,

Урок чтения начнем.

Какими же мы будем на уроке?

У-умными

Р-рассудительными

О-организованными

К-культурными

Ребята, пусть этот урок принесёт вам новые знания, хорошее настроение, хорошие оценки.

II .Актуализация опорных знаний

1.Речевая разминка.

На уроке мы будем много говорить, читать, поэтому давайте подготовимся к этому.

«Кто хочет разговаривать»

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

2.Вступительная беседа

Давайте побываем в гостях у разных времён года. Ваши товарищи приготовили для вас загадки, внимательно послушайте и отгадайте их. Отгадки они покажут вам в картинках.

Айбек. Прилетают птицы

Звери просыпаются

Первая сестрица

(ВЕСНОЙ) называется.

Ребята, кому нравится это время года? Почему?...

Олчей. Сыты все, согреты

Солнца ярким светом

Вторую сестрицу

Называют (ЛЕТО)

Кому нравится лето? Назовите месяцы лета…

Данил. Сделаны запасы

Листья облетают

Третья сестрица -

(ОСЕНЬ) золотая.

Чем вам нравится осень?

Миша. Всюду снег искрится -

К нам пришла сама

Четвертая сестрица -

Зимушка – (ЗИМА)

Кому нравится зима?

Почему?

III . Мотивация и сообщение тем ы урока

Какое сейчас время года?

Какой месяц зимы?

А какой праздник приближается?

Что вы желаете получить от Деда Мороза?

У каждого человека есть желание. Он о чём-нибудь мечтает.

Сегодня мы с вами познакомимся произведением К.Д.Ушинского «Четыре желания». Постараемся раскрыть содержание рассказа, будем совершенствовать навыки осознанного, правильного чтения и будем учить находить основные признаки четырех времен года.

І Y .Изучение нового материала

1.Сообщение о К.Д.Ушинском.

- Сейчас Чингиз-Хаан прочитает сообщение о писателе Константине Дмитриевиче Ушинском.

2.Выставка книг.

- К.Д.Ушинский написал много книг для детей. Вот некоторые из них.

3. Метод «Корзина идей». Групповая работа.

Как вы думаете, о чём идти речь в рассказе «Четыре желания?»

О каких желаниях может идти речь в рассказе? Свои предположения запишите на листочках по группам.

Физминутка

4.Словарная работа. Слайд 3.

Прежде чем познакомиться с текстом, давайте разберем незнакомые слова, которые нам встретятся.

Записная книжка - небольшая тетрадь или блокнот в который можно записать то, что ты считаешь нужным, чтобы не забыть.

Прелесть – так называют то, что очень нравится.

Сенокос – время, когда косят сено.

Восторг – радостные чувства.

5. Работа над произношением.

А теперь поработаем над правильным произношением.

Накатал ся, замё рзш ей, вв олю, повеселил ся , в д ушистом.

6.Первичное восприятие.

Ребята, давайте внимательно послушаем аудиозапись рассказа «Четыре желания».

7.Проверка первичного восприятия.

Понравился вам рассказ?

Кто главный герой рассказа?

Гимнастика для глаз.

8.Вторичное восприятие и анализ.

Прочитайте и ответьте на вопрос: «Почему Мите захотелось, чтобы всё время была зима?»

Б) Чтение по цепочке.

Теперь читаем по цепочке и ответим на вопрос: «За что полюбил Митя весну?»

В) Выборочное чтение.

Найдите и прочитайте ответы на следующие вопросы.

Что Митя делал летом?

Чем Мите понравилась осень?

10.Пересказ текста.

Перескажите содержание рассказа по частям.

Чем занимался Митя зимой?

Что любил делать Митя весной?

Что Митя делал летом?

Почему Мите нравилась осень?

Какое время года больше всего понравилось Мите? Подумайте и скажите.

Какое время года нравится тебе? Почему?

Каждое время года имеет свои достоинства, свои праздники и отличается своими природными явлениями.

Y .Закрепление и обобщение полученных знаний

1. Инсценировка «Главное время года»

Сейчас вы посмотрите инсценировку о временах года, которую приготовили ваши товарищи.

Учитель. Поспорили ребята, какое время года главное?

Алина. Лето! Летом созревают вишня, малина, клубника. Значит, лето и главное.

Ай-Белек. Осень – главное время года! Осенью все с огородов убирают.

Алина. Нет, лето! Летом можно купаться!

Миша. Зима – главное время года! И елка зимой, и Новый год зимой! И на санках кататься можно!

Кирилл. Весна - главное время года. Ведь весной птички прилетают, цветы расцветают.

Алина. А я говорю:- Лето! Ведь летом каникулы!

Учитель: Спорили ребята, спорили и решили к дяде Айыраш пойти, он комбайнер, он все знает.

Все: Дядя Айыраш, какое самое главное время года?

Комбайнер: «Летом и осенью земля трудиться – урожай дает людям. Зимой отдыхает, спит. А весной всходы дает. Поэтому ребята, все времена года нужны.

А как вы думаете, какое время года самое лучшее?

2.Парная работа. «Угадай, какое высказывание зашифровано» Слайд.

Вывод: Все времена года нужны и важны!

Вот и подходит наше путешествие по временам года к концу.

YI . Итог урока. Рефлексия.

Ребята, так почему рассказ называется «Четыре желания?» Посмотрите в свои листочки, чьи предположения верны.

У каждого из вас есть желание. Напишите свое желание на жёлтых ёлочных игрушках, которые лежат у вас на партах и прикрепите к ёлке на доске. Шепотом произнесите свое желание.

Посмотрите, какая красивая ёлочка желаний у нас получилась. А чтобы желание сбылось, давайте все вместе произнесем слова: Пусть сбудутся все наши мечты.

Ребята, понравился вам урок? Урок достиг цели, которую мы поставили в начале урока?

Ребята, если вам на уроке было интересно, вы хорошо работали и помогали другим, поняли материал, то прикрепите к нашей ёлочке – красные игрушки. А если вам было скучно, просто отдыхали и ничего не поняли – синие игрушки.

Прием рефлексии

«Оцени себя на уроке»

Урок был Я на уроке Итог

1.интересным 1.работал 1.понял материал

2.скучным 2.отдыхал 2.узнал больше, чем знал

3.полезным 3.помогал другим 3.не понял

Оценивание учащихся.

YII . Домашнее задание.

- Нарисовать своё любимое время года.

«Четыре желания».

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:
- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была!
- Запиши твоё желание в мою карманную книжку,- сказал отец.
Митя записал.
Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:
- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.
Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:
- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!
И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:
- Осень лучше всех времён года!
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Константин Ушинский.

девочки

учим Читайте мальчики девочки – белые блузки, большие белые бантики, тёмно-синие юбки, белые колготки, туфельки.

14 декабря учимся в 8 часов. Будет открытый урок по чтению директорам и завучам всех школ города. Поэтому учим все предложения, которые даю. Читайте рассказ «Четыре желания». Учите пересказывать. В этот день приходите в парадной форме: мальчики – белые рубашки, галстуки, тёмно-синие брюки, ботинки; девочки – белые блузки, большие белые бантики, тёмно-синие юбки, белые колготки, туфельки.

14 декабря учимся в 8 часов. Будет открытый урок по чтению директорам и завучам всех школ города. Поэтому учим все предложения, которые даю. Читайте рассказ «Четыре желания». Учите пересказывать. В этот день приходите в парадной форме: мальчики – белые рубашки, галстуки, тёмно-синие брюки, ботинки; девочки – белые блузки, большие белые бантики, тёмно-синие юбки, белые колготки, туфельки.

14 декабря учимся в 8 часов. Будет открытый урок по чтению директорам и завучам всех школ города. Поэтому учим все предложения, которые даю. Читайте рассказ «Четыре желания». Учите пересказывать. В этот день приходите в парадной форме: мальчики – белые рубашки, галстуки, тёмно-синие брюки, ботинки; девочки – белые блузки, большие белые бантики, тёмно-синие юбки, белые колготки, туфельки.

14 декабря учимся в 8 часов. Будет открытый урок по чтению директорам и завучам всех школ города. Поэтому учим все предложения, которые даю. Читайте рассказ «Четыре желания». Учите пересказывать. В этот день приходите в парадной форме: мальчики – белые рубашки, галстуки, тёмно-синие брюки, ботинки; девочки – белые блузки, большие белые бантики, тёмно-синие юбки, белые колготки, туфельки.

  • Четыре желания
  • Исполнитель: Н. Минаева, Н. Воеводина, И. Калинин
  • Тип: mp3, текст
  • Размер: 992 КБ
  • Продолжительность: 00:02:32
  • Скачать рассказ бесплатно
  • Слушать рассказ online

Your browser does not support HTML5 audio + video.

Ушинский Константин Дмитриевич

Четыре желания

Константин Дмитриевич Ушинский

Четыре желания

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

Запиши твоё желание в мою карманную книжку, - сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:

Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.



Похожие публикации