Окская судоверфь спустила на воду уникальное многофункциональное морское водолазное судно-катамаран. Многофункциональное морское водолазное судно-катамаран «Игорь Ильин» проекта SDS18 Судно специального назначения игорь ильин

Окская судоверфь 26 июля 2017 года спустила на воду уникальное многофункциональное морское водолазное судно-катамаран «Игорь Ильин» проекта SDS18, построенное по заказу ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота». Судно строится по лизинговой программе ГТЛК.

Как сообщили на заводе, Окская судоверфь стала первым в России предприятием, которое начало строительство судов данного проекта.

Назначение судна – обеспечение водолазных и подводно-технических работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3-х баллов, участие в аварийно-спасательных и судоподъемных операциях, размещение и обеспечение работы научно-исследовательской партии в объеме установленных технических средств, обследование дна акваторий, затонувших объектов, подводной части корпусов судов (кораблей) и гидротехнических сооружений, обеспечение эксплуатации малогабаритных телеуправляемых подводных аппаратов при волнении моря до 3 баллов, проведение инженерных изысканий на шельфе.

Основные характеристики судна:

  • длина габаритная 46,2 м
  • ширина габаритная 13,72 м
  • высота борта 4,2 м
  • валовая вместимость 761
  • осадка 2,5 м
  • экипаж / мест / спецперсонал 7/12/18
  • мощность 2×634 кВт
  • скорость 11,5 узлов
  • автономность 25 суток
  • класс по классификации РМРС КМ Ice1 R1 AUT3-ICS OMBO DYNPOS-1 Catamaran Special purpose ship

Закладка киля судна состоялась 1 декабря 2016 года. Судно построено согласно установленным срокам. Проект судна разработан ООО «Морское Инженерное Бюро». Разработчик РКД — ООО «ГЦКБ Речфлота».

АО «Окская судоверфь» - современное судостроительное предприятие в составе дивизиона VBTH международной транспортной группы UCL Holding. Основными направлениями деятельности предприятия являются судостроение: нефтеналивные и сухогрузные среднетоннажные суда смешанного плавания, контейнеровозы, специальные суда, баржи. В 2015 году Окская судоверфь стала вторым крупнейшим судостроительным предприятием в России по объему совокупного тоннажа построенных судов.

http://rus-shipping.ru/ru/shipbuilding/news/?id=32058

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

  • Окская судоверфь заключила контракт на строительство…
  • «Окская судоверфь» сдала понтонный парк ПП-2005 для…
  • Окская судоверфь сдала в эксплуатацию два…
  • Красноярская судоверфь спустила на воду…
  • Построенное по проекту Волго-Каспийского ПКБ судно…

Проект SDS18 признан лучшим инновационным решением в сфере транспортной техники на форуме «Транспорт России-2017», сообщает 7 декабря пресс-служба Морского инженерного бюро.

Проект SDS18 многофункционального морского водолазного судна-катамарана «Игорь Ильин» признан лучшим инновационным решением в сфере транспортной техники в конкурсе на применение инновационных технологий среди предприятий транспортной отрасли «Формула движения». Итоги конкурса были подведены 7 декабря 2017 года на XI Международном форуме «Транспорт России-2017». 46-метровое морское водолазное судно-катамаран «Игорь Ильин» проекта SDS18 построено навашинской Окской судоверфью (входит в UCL Holding, директор верфи Владимир Куликов).

Катамаран построен для ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота» (руководитель Андрей Хаустов). Заказчиком судна выступила «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК).

Проектант — Морское Инженерное Бюро.

Судно проекта SDS18 предназначено для:

Обеспечения водолазных и подводно-технических работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3-х баллов;

Участия в аварийно-спасательных и судоподъемных операциях;

Размещения и обеспечения работы научно-исследовательской партии в объеме установленных технических средств;

Обследования дна акваторий, затонувших объектов, подводной части корпусов судов (кораблей) и гидротехнических сооружений;

Обеспечения эксплуатации малогабаритных телеуправляемых подводных аппаратов при волнении моря до 3 баллов.

Представляет собой однопалубный стальной двухкорпусный с соединительным мостом катамаран, с надстройкой и рулевой рубкой из алюминиево-магниевых сплавов, с удлиненным баком, с носовым расположением надстройки и рулевой рубки, с открытой грузовой палубой в корме, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и двумя носовыми подруливающими устройствами, с расположением машинных отделений в боковых корпусах катамарана. Район плавания — морские районы, соответствующие району плавания R1. По радиооборудованию предполагается эксплуатация в районах А1, А2, А3.

Судно имеет следующие основные характеристики:

Длина габаритная — около 46,20 м;

Длина наибольшая корпуса — 45,00 м;

Длина между перпендикулярами — 43,20 м;

Ширина габаритная — около 13,72 м;

Ширина — 13,50 м;

Ширина одного корпуса — 4,40 м;

Высота борта — 4,20 м;

Осадка по КВЛ — 2,0 м;

Осадка по ЛГВЛ — 2,5 м;

Скорость — 11,5 узл.;

Автономность — 25 суток.

В кормовой части судна установлены две полноповоротные винто-рулевые колонки с винтами фиксированного шага в насадках, обеспечивающие судну требуемую скорость и управляемость. Привод к ВРК от главных дизелей осуществляется через карданную передачу и упругую муфту.

Для обеспечения требований по динамическому позиционированию DYNPOS-1, а также улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне предусматривается 2 носовых ПУ мощностью 250 кВт каждое типа «винт в трубе» с винтом фиксированного шага (ВФШ).

Конструкция судна усилена ледовыми подкреплениями на класс Ice 1.

Предусмотрен грузовой гидравлический кран-манипулятор грузоподъемностью 1 тонна при вылете стрелы 25,0 м.

Для крепления контейнеров международного стандарта (TEU) на главной палубе устанавливаются контейнерные гнезда и рымы, в снабжении предусматривается комплект твистлоков.

Дежурная шлюпка вместимостью 6 человек устанавливается на палубе ходового мостика, подъем и спуск шлюпки осуществляется шлюпбалкой. Для выполнения вспомогательных операций судно укомплектовано рабочим катером.

Судно снабжается двумя носовыми якорями ПДС.

Экипаж судна — 7 человек, общее количество мест на судне — 12.

Предусмотрено размещение спецперсонала численностью 18 человек.

Экипаж размещен в одноместных каютах с индивидуальными санузлами с душем, в пяти каютах имеются дополнительные койки откидного типа. Для размещения спецперсонала предназначаются 9 двухместных кают с индивидуальными санузлами с душем.

Жилые и служебные помещения располагаются в носовой жилой рубке и помещениях надстройки бака.

Для обеспечения работы научно-исследовательской партии предусматриваются две лаборатории.

Рулевая рубка выполнена с круговым обзором и обеспечением возможности управления судном одним человеком.

Предусматривается размещение водолазного комплекса для выполнения водолазных работ с использованием для дыхания сжатого воздуха на глубинах до 60 метров в мобильном (контейнерном — 2 TEU) варианте. Для спуска водолазов предусмотрен водолазный трап.

На главной палубе в средней части между корпусами установлена шахта размером 2,5 х 2,5 м, шахта имеет гидравлическое закрытие.

Головное судно проекта SDS18 «Игорь Ильин» (строительный номер 2300) заложено 01.12.2016. Спущено на воду 26.07.2017. Сдано 12.10.2017.

Многофункциональное морское водолазное судно-катамаран «Игорь Ильин» проекта SDS18 было разработано Морским Инженерным Бюро.

Судно предназначено для: обеспечения водолазных и подводно-технических работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3-х баллов; участия в аварийно-спасательных и судоподъемных операциях; размещения и обеспечения работы научно-исследовательской партии в объеме установленных технических средств; обследования дна акваторий, затонувших объектов, подводной части корпусов судов (кораблей) и гидротехнических сооружений; обеспечения эксплуатации малогабаритных телеуправляемых подводных аппаратов при волнении моря до 3 баллов.

Представляет собой однопалубный стальной двухкорпусный с соединительным мостом катамаран, с надстройкой и рулевой рубкой из алюминиево-магниевых сплавов, с удлиненным баком, с носовым расположением надстройки и рулевой рубки, с открытой грузовой палубой в корме, с двумя полноповоротными винторулевыми колонками и двумя носовыми подруливающими устройствами, с расположением машинных отделений в боковых корпусах катамарана. Район плавания - морские районы, соответствующие району плавания R1. По радиооборудованию предполагается эксплуатация в районах А1, А2, А3.

Судно «Игорь Ильин» имеет следующие основные характеристики: Длина габаритная - около 46,20 метров, длина наибольшая корпуса - 45,00 метров, длина между перпендикулярами - 43,20 метра. Ширина габаритная - около 13,72 метра, ширина - 13,50 метра, ширина одного корпуса - 4,40 метра. Высота борта - 4,20 метра. Осадка по КВЛ - 2,0 метра, осадка по ЛГВЛ - 2,5 метра. Скорость - 11,5 узла. Автономность - 25 суток.

В кормовой части судна установлены две полноповоротные винто-рулевые колонки с винтами фиксированного шага в насадках, обеспечивающие судну требуемую скорость и управляемость. Привод к ВРК от главных дизелей осуществляется через карданную передачу и упругую муфту.

Для обеспечения требований по динамическому позиционированию DYNPOS-1, а также улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне предусматривается 2 носовых ПУ мощностью 250 кВт каждое типа «винт в трубе» с винтом фиксированного шага (ВФШ).

Конструкция судна усилена ледовыми подкреплениями на класс Ice 1.

Предусмотрен грузовой гидравлический кран-манипулятор грузоподъемностью 1 тонна при вылете стрелы 25,0 метров.

Для крепления контейнеров международного стандарта (TEU) на главной палубе устанавливаются контейнерные гнезда и рымы, в снабжении предусматривается комплект твистлоков.

Дежурная шлюпка вместимостью 6 человек устанавливается на палубе ходового мостика, подъем и спуск шлюпки осуществляется шлюпбалкой. Для выполнения вспомогательных операций судно укомплектовано рабочим катером.

Судно снабжается двумя носовыми якорями ПДС.

Экипаж судна - 7 человек, общее количество мест на судне - 12. Предусмотрено размещение спецперсонала численностью 18 человек. Экипаж размещен в одноместных каютах с индивидуальными санузлами с душем, в пяти каютах имеются дополнительные койки откидного типа. Для размещения спецперсонала предназначаются 9 двухместных кают с индивидуальными санузлами с душем.

Жилые и служебные помещения располагаются в носовой жилой рубке и помещениях надстройки бака.

Для обеспечения работы научно-исследовательской партии предусматриваются две лаборатории.

Рулевая рубка выполнена с круговым обзором и обеспечением возможности управления судном одним человеком.

Предусматривается размещение водолазного комплекса для выполнения водолазных работ с использованием для дыхания сжатого воздуха на глубинах до 60 метров в мобильном (контейнерном - 2 TEU) варианте. Для спуска водолазов предусмотрен водолазный трап.

На главной палубе в средней части между корпусами установлена шахта размером 2,5 х 2,5 метра, шахта имеет гидравлическое закрытие.

По сообщению от 02 февраля 2017 года «ГЦКБ Речфлота» рабочей-конструкторской и плазово-технологической документации по корпусной части на многофункциональное морское водолазное судно-катамаран проекта SDS18.

Головное многофункциональное морское водолазное судно-катамаран «Игорь Ильин» проекта SDS18: Судостроитель - Окская судоверфь. 01 декабря 2016 года. на воду 26 июля 2017 года. Крестной матерью судна стала помощник руководителя ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» Наталья Гуреева. По сообщению от 07 августа системой управления динамическим позиционированием класса DYNPOS-1. 22 сентября акваторию Окской судоверфи для дальнейшего прохождения ходовых испытаний и передачи Заказчику. 12 октября заказчику - ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота». 19 октября Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) судно ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота». 07 декабря в рамках выставки и конференции «Транспортная неделя 2017» было победителем в номинации «Лучшее инновационное решение в сфере транспортной техники».

Окская судоверфь (г. Навашино, Нижегородская область, входит в состав UCL Holding) 26 июля 2017 года спустила на воду уникальное многофункциональное морское водолазное судно-катамаран «Игорь Ильин» проекта SDS18, построенное по заказу . Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили на верфи.

Отметим, что Окская судоверфь стала первым в России предприятием, которое начало строительство судов данного проекта.

Судно строится по лизинговой программе ГТЛК.

Назначение судна - обеспечение водолазных и подводно-технических работ на глубинах до 60 метров при волнении моря до 3-х баллов, участие в аварийно-спасательных и судоподъемных операциях, размещение и обеспечение работы научно-исследовательской партии в объеме установленных технических средств, обследование дна акваторий, затонувших объектов, подводной части корпусов судов (кораблей) и гидротехнических сооружений, обеспечение эксплуатации малогабаритных телеуправляемых подводных аппаратов при волнении моря до 3 баллов, проведение инженерных изысканий на шельфе.

Основные характеристики судна: длина габаритная 46,2 м, ширина габаритная 13,72 м, высота борта 4,2 м, валовая вместимость 761, осадка 2,5 м, экипаж / мест / спецперсонал 7/12/18, мощность 2x634 кВт, скорость 11,5 узлов, автономность 25 суток, класс по классификации РМРС КМ Ice1 R1 AUT3-ICS OMBO DYNPOS-1 Catamaran Special purpose ship.

Закладка киля судна состоялась 1 декабря 2016 года. Судно построено согласно установленным срокам. Проект судна разработан ООО «Морское Инженерное Бюро». Разработчик РКД - ООО «ГЦКБ Речфлота».

АО «Окская судоверфь» — современное судостроительное предприятие в составе дивизиона VBTH международной транспортной группы UCL Holding. Основными направлениями деятельности предприятия являются судостроение: нефтеналивные и сухогрузные среднетоннажные суда смешанного плавания, контейнеровозы, специальные суда, баржи. В 2015 году Окская судоверфь стала вторым крупнейшим судостроительным предприятием в России по объему совокупного тоннажа построенных судов.

UCL Holding — международная транспортная группа, консолидирующая ряд российских судоходных, судостроительных, железнодорожных, стивидорных и логистических компаний. В состав группы входят также Северо-Западное и Волжское пароходства, компания «В.Ф. Танкер», судостроительные и логистические активы.



Похожие публикации