Подробный анализ повести Пушкина «Барышня-крестьянка. Иван Берестов и Григорий Муромский (Барышня-крестьянка Пушкина) сочинение Образ Лизы Муромской

«Барышня-крестьянка», краткое содержание которой мы будем рассматривать, входит в цикл, названный А. С. Пушкиным «Повести Белкина». Это первые доведенные писателем до конца прозаические произведения. Они были созданы в Болдино в 1930 г. и вышли отдельной книгой. Повесть «Барышня-крестьянка» завершает этот цикл.

Интересна аналогия, которую многие исследователи видят между и Пушкина.

Судьбу «Бедной Лизы» несколько повторяет « Барышня-крестьянка», краткое содержание которой совпадает с нашумевшим прежде произведением, но, правда, с известными купюрами.

В отдаленной губернии жили два соседа-помещика - Берестов и Муромский. Из-за разницы в отношении к ведению хозяйства, они сильно не ладили. Если Берестов - это рачительный хозяин, сумевший утроить доходы своего имения, то Муромский, напротив, был «настоящий русский барин», промотавший большую часть своего имущества и продолжавший ничем не оправданный стиль жизни на «английский манер».

Муромский же воспитал по-английски единственную дочь Лизу. И, выросшая в русской глубинке, балованная и ни в чем не знающая отказа «англичаночка» решила во что бы то не стало познакомиться с Алексеем.

На помощь девушке приходит ее верная служанка-наперсница Настя. Они вдвоем придумывают, как можно, не вызывая подозрений, поговорить с молодым человеком: Лиза нарядится крестьянкой и отправится в лес, где часто охотится молодой барин! О том, как две девушки продумывали весь маскарад, рассказывает «Барышня-крестьянка». Краткое содержание не может вместить всех увлекательных подробностей их выдумки.

Конечно же, встретив однажды на тропинке милую поселянку, Алексей и не догадывается, кто перед ним. Назвавшаяся Акулиной, дочерью кузнеца, девушка так хороша и необычна, что через несколько встреч молодой барин был уже влюблен в нее. Что и говорить: наша «Акулина» тоже преисполнилась нежных чувств к Алексею.

Но ни о каком признании она даже и подумать не смела. Ведь их отцы непримиримо враждуют, да и самой признаться в обмане, так далеко зашедшем, уже стыдно. А Алексей хоть и подумывал об их отношениях, но все же понимал, что между ним и крестьянской девушкой слишком большое расстояние, чтобы его можно было преодолеть.

И как рассказывает «Барышня-крестьянка», краткое содержание которой мы приводим, в дело вмешался случай.

Муромский и Берестов столкнулись на охоте. Лошадь Муромского понесла, и он упал. Его сосед бросился на помощь и предложил отдохнуть от происшествия в своем поместье. Так восстанавливаются отношения между бывшими врагами.

В продолжение этих отношений Берестов решает женить своего сына на соседской барышне и ставит его в известность об этом. Переживания несчастного описывает подробно «Барышня-крестьянка». Краткое содержаниеможет лишь рассказать, что было далее. Алексей решается поговорить с дочерью Муромского, ведь он не любит ее! А своей милой Акулине он пишет пламенное письмо. И каково же было его удивление, когда, войдя без доклада в дом Муромских, он застал свою любимую с письмом у окна!

Так заканчивается иронично-сентиментальное произведение, которое сочинил А. С. Пушкин («Барышня-крестьянка»). Читать, конечно же, необходимо не краткое содержание, но надеемся, что оно поможет вам понять, как интересна сама повесть.

Краткое содержание Помещики Иван Петрович Берестов и Григорий Иванович Муромский постоянно не ладят между собой. Григорий Иванович был англоманом, воспитывал дочку Лизу. Иван Петрович имеет сына Алексея. Однажды служанка Лизы, Настя отправляется к Берестовым погостить. После чего, рассказывает всё Лизе об Алексее. Лиза решается его увидеть. В 6 часов утра переодетая в Акулину, Лиза идёт в рощу и встречается с Алексеем. Заводится разговор, Лиза даёт обещание завтра прийти. И так они встречались до одного случая. Иван Петрович Берестов утром выезжает прогуляться. В роще он встречается с Григорием Ивановичем Муромским. Лошадь Муромского испугалась и сбросила его. Берестов приходит на помощь, и Григории Иванович приглашает в гости. Лиза согласилась явиться перед Берестовым при одном условий. Она хотела, чтобы Алексей не узнал её. Эта задумка Лизы удалась. На следующее утро в роще Алексей решается обучить Лизу грамоте. Лиза быстро учится, и между ними завязывается переписка. Помирившиеся отцы подумывают о свадьбе детей (Алексею достанется богатое имение, у Муромского большие связи). Алексей делает Лизе предложение в письме и едет объясниться с Берестовым. Застает дома Лизу, читающую его письмо, узнает в ней свою возлюбленную. Помещики Иван Петрович Берестов и Григорий Иванович Муромский постоянно не ладят между собой. Григорий Иванович был англоманом, воспитывал дочку Лизу. Иван Петрович имеет сына Алексея. Однажды служанка Лизы, Настя отправляется к Берестовым погостить. После чего, рассказывает всё Лизе об Алексее. Лиза решается его увидеть. В 6 часов утра переодетая в Акулину, Лиза идёт в рощу и встречается с Алексеем. Заводится разговор, Лиза даёт обещание завтра прийти. И так они встречались до одного случая. Иван Петрович Берестов утром выезжает прогуляться. В роще он встречается с Григорием Ивановичем Муромским. Лошадь Муромского испугалась и сбросила его. Берестов приходит на помощь, и Григории Иванович приглашает в гости. Лиза согласилась явиться перед Берестовым при одном условий. Она хотела, чтобы Алексей не узнал её. Эта задумка Лизы удалась. На следующее утро в роще Алексей решается обучить Лизу грамоте. Лиза быстро учится, и между ними завязывается переписка. Помирившиеся отцы подумывают о свадьбе детей (Алексею достанется богатое имение, у Муромского большие связи). Алексей делает Лизе предложение в письме и едет объясниться с Берестовым. Застает дома Лизу, читающую его письмо, узнает в ней свою возлюбленную.






Сюжет Экспозиция Экспозиция Иван Петрович Берестов вышел в отставку и уехал в деревню Тугилово. Служанка Настя отправляется в Тугилово. Лиза Муромская идёт в рощу, чтобы встретить Алексея Берестова. Встреча с Алексеем в роще. Продолжение знакомства. Берестов выезжает на прогулку, встречает Муромского и помогает ему. Берестовы обедают у Муромских. Алексей обучает грамоте Лизу. Завязывается переписка между Алексеем и Лизой. Иван Петрович застаёт Алексея с Лизой. Иван Петрович Берестов вышел в отставку и уехал в деревню Тугилово. Служанка Настя отправляется в Тугилово. Лиза Муромская идёт в рощу, чтобы встретить Алексея Берестова. Встреча с Алексеем в роще. Продолжение знакомства. Берестов выезжает на прогулку, встречает Муромского и помогает ему. Берестовы обедают у Муромских. Алексей обучает грамоте Лизу. Завязывается переписка между Алексеем и Лизой. Иван Петрович застаёт Алексея с Лизой. Развязка Развязка Рассказ Насти об Алексее. Первая встреча Лизы с Алексеем в роще. Помещики заключают мир между собой. Обучение грамоте. Рассказ Насти об Алексее. Первая встреча Лизы с Алексеем в роще. Помещики заключают мир между собой. Обучение грамоте. Кульминация Кульминация Муромский застаёт Алексея с Лизой и видит, что Алексей целует ей руки и делает вывод: "да у вас, кажется, дело совсем уже Муромский застаёт Алексея с Лизой и видит, что Алексей целует ей руки и делает вывод: "да у вас, кажется, дело совсем уже слажено..." слажено..."


Композиция Произведение о взаимоотношениях двух семей помещиков, судьба которых пересеклась. В произведении показан сюжет о том, что разность взглядов персонажей (помещиков),заканчивающаяся их дружбой после того, как один из них несмотря на разногласия помогает другому, не может являться помехой стать им друзьями. Общность взглядов, как социального сословия (помещиков), черты национального характера, помогают в итоге им стать хорошими друзьями и желать породниться. Произведение о взаимоотношениях двух семей помещиков, судьба которых пересеклась. В произведении показан сюжет о том, что разность взглядов персонажей (помещиков),заканчивающаяся их дружбой после того, как один из них несмотря на разногласия помогает другому, не может являться помехой стать им друзьями. Общность взглядов, как социального сословия (помещиков), черты национального характера, помогают в итоге им стать хорошими друзьями и желать породниться.


Викторина 1. Как звали собаку Алексея, которая залаяла на Лизу? 1. Как звали собаку Алексея, которая залаяла на Лизу? Сбогар. Сбогар. 2. Слушала ли Лиза отца, когда он приводил ей пример человеческого долголетия? Нет. Нет. 3. Сколько времени Алексей ждал Лизу в роще? Около получаса. Около получаса. 4. Из-за какого животного Берестов и Муромский помирились Лошадь. Лошадь. 5. Согласилась ли сначала Лиза показаться на обеде при Берестовых? Нет. Нет. 6. «Муромский поля свои обрабатывал по английскому методу: … На чужой манер хлеб русский не родиться.» На чужой манер хлеб русский не родиться.» 7. «Гораздо светлее собственных ее волос, взбиты были, как парик …» Людовик 14-ый Людовик 14-ый 8. Кем наряжалась Лиза, когда встречалась с Алексеем? Крестьянкой Крестьянкой


9. В кого одевалась Лиза перед встречей с Алексеем? В Акулину. В Акулину. 10. Где была учреждена почтовая контора, когда завелась переписка между Алексеем и Лизой? В дупле старого дуба. В дупле старого дуба. 11. "Да у нас учение идет скорее, чем по…» Ланкастерской системе. Ланкастерской системе. 12. Кто был «настоящим русским барином»? Григорий Иванович Муромский Григорий Иванович Муромский 13. Кем представляется Лиза, когда встретилась с Алексеем? Дочерью Василия кузнеца Дочерью Василия кузнеца 14. Долго ли обучалась грамоте Лиза? Нет. Нет. 15. Какую роль играет Алексей за обедом? Роль рассеянного и задумчивого. Роль рассеянного и задумчивого.

























Тема : человеческая ценность повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка».

Цель : создание условий для проявления познавательной активности

учеников в процессе исследования текста;

развитие критического мышления;

воспитание нравственных качеств уч-ся.

Задачи: формировать навыки исследовательской деятельности учащихся в составе группы;

развивать речь уч-ся.

Оборудование : презентация, карточки.

ХОД УРОКА

    Оргмомент. Мотивация.

Унылая пора! Очей очарованье! Слайд 1-5
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.

О каком времени года говорит А.С Пушкин в этих строках?

Слайд 6 «Болдинская осень», «Осень чудная…» эта тайна в истории нашей словесности до сих пор не разгадана – как мог один писатель за три месяца произвести на свет столько великих созданий. Ехал Александр Сергеевич по предсвадебным имущественным делам недели на три, от силы на месяц, а застрял из-за эпидемии холеры на всю осень – Болдинскую! «Работу охраняют тишина и осень», - сказал один из пушкинистов. Итог этой работы оказался потрясающим. О своем творческом подъеме он написал в стихотворении «Осень»: Слайд7

И пробуждается поэзия во мне…

И мысли в голове волнуются в отваге,

И рифмы легкие навстречу им бегут,

И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,

Минута – и стихи свободно потекут…

Но сегодня мы с вами будем говорить не о поэзии, а о пушкинской прозе – о повести «Барышня-крестьянка». Поживем некоторое время с героями повести в эпохе, условно назовем которую – пушкинская.

Повесть «Барышня-крестьянка» изящна, легка, кажется, что это просто весёлое произведение со счастливым концом. Так ли это? В чем ценность повести «Барышня-крестьянка»? Наша задача: разобраться и ответить на этот вопрос.

  1. Проверка знания содержания повести.Но вам нужно получить допуск, чтобы начать исследование. Для этого проведем блиц-опрос, т. е. быстрый опрос.

Прием «Да-нетка»

    Иван Петрович Берестов и Григорий Иванович Муромский были соседями? (да)

    Ненависть к нововведениям была отличительной чертой Берестова? (да)

    Отец обыкновенно звал Лизу Бетси? (да)

    Упав с лошади, травму получил Муромский? (да)

    Отец поругал Лизу за то, что она странно оделась к обеду с Берестовыми? (нет)

    Мисс Жаксон разрешила Лизе взять её белила и сурьму? (нет)

    Отец Алексея спрашивал у сына согласия женить его на Лизе? (нет)

    Идея обучить Акулину грамоте принадлежала Алексею? (да)

    Узнали ли отцы о переодеваниях Лизы? (нет)

3 .Допуск к исследованию вы получили. Приступаем к работе с текстом.

Предлагаю исследовать текст и при помощи приема «6 шляп» сделать вывод: в чем ценность повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка»?

Слайд 8 Напоминаю правила работы «в шляпах»:

«Белая шляпа»: факты, информация.

«Жёлтая шляпа»: плюсы, только положительные стороны.

«Чёрная шляпа»: минусы, только отрицательные стороны.

«Красная шляпа» чувства, эмоции.

«Зелёная шляпа»: новые идеи, творчество.

«Синяя шляпа»: выводы, оценки группам.

В повести Пушкин рассказывает нам о своем времени, начале 19 века, о людях, об отношениях, принятых тогда в обществе. В этом историческая ценность его произведения. Вам нужно подтвердить это утверждение, исследуя текст.

Какие два поколения представлены в повести. (Ученики отвечают: старшее - Иван Петрович Берестов и Григорий Иванович Муромский, а также молодое поколение).

В начале повести перед нами предстают родители главных героев, это типичные помещики того времени. Давайте посмотрим, какими показывает их автор. Итак, мы начинаем наше исследование, первое задание группам. /раздаю карточки группам/

3. Защита первой части исследования.

1 группа работает в белой шляпе

Факты из текста

Берестов Иван Петрович

Григорий Иванович Муромский

Название имения

Ведение хозяйства, дел

Воспитание детей

В желтой шляпе работает 2 группа: назовите положительные стороны помещиков Берестова и Муромского.

Разумный человек, хороший отец, гостеприимный хозяин.

Положительные стороны помещика … (Берестова старшего?, Муромского?) – хороший отец./

В Черной шляпе работают ребята 3 группы: назовите отрицательные стороны помещиков И.П.Берестова, и Г.И.Муромского.

(Берестов старший?, Муромский?) живёт не по средствам и не очень разумно ведет хозяйство, слишком увлечен всем английским./

В красной шляпе работают ребята 4 группы: 1. Задание: какие чувства у вас вызывает решение отцов-помещиков поженить детей, не спрашивая их согласия.

В Зеленой шляпе работает 5 группа: Представьте, что было бы, если бы Иван Петрович Берестов и Григорий Иванович Муромский, враждующие помещики, не помирились. Расскажите, как тогда сложилась бы судьба Алексея и Лизы.

В Синей шляпе работаю я: подвожу итоги, делаем выводы.

Перед нами типичные помещики того времени. Один - хозяин, другой - англоман. Иван Петрович Берестов – русский дворянин, ведущий хозяйство по русскому образцу. Григорий Иванович Муромский - «это был настоящий русский барин», но всё делал на английский манер. Оба типа помещиков характерны для поместного дворянства того времени, а описание уклада их жизни – позволяет познакомиться с миром русской усадьбы.

Слайд 9 Мы видим в повести признаки исторической эпохи:

Существование помещиков и крепостных, причем, каждый помещик был полноправным хозяином своих земель и крепостных ;

Браки по принуждению, невозможность женитьбы представителями разных социальных сословий.

Во всем этом заключается историческая ценность повести «Барышня-крестьянка»

А в чем же её человеческая ценность? Назовите главных героев повести

5. Прежде чем продолжить наше исследование, давайте посмотрим кадры из фильма «Барышня-крестьянка» и вспомним, как развивались между ними отношения.

Физпауза : Пока я включаю фильм, вы встаньте и потянитесь.

6 . Слайд10 Кадры из фильма «Барышня-крестьянка»

7. Задания группам, опять используем прием «6 шляп».

8. Защита второй части исследования.

Работает группа в белой шляпе

Молодые люди полюбили. Давайте выясним, какие качества характера вызвали симпатию героев друг к другу?

Слово группе в желтой шляпе. Продолжите высказывания:

б)

семьи ;

Теперь вопрос ребятам в черной шляпе:

Слово группе в зеленой шляпе: Продолжите рассуждение, используя опорные фразы:

ослушавшись воли родителя

Выступление группы в красной шляпе

1) Радость за счастье героев, они по-настоящему. искренне любят и заслуживают счастья.

2) Мне все равно.

Учитель в синей шляпе : Итак, любимая Акулина и непривлекательная Лиза одна и та же девушка. Теперь герои не могут скрывать своих чувств. Повесть со счастливым концом.

Слайд 11 Мы выяснили: для автора главными ценностями в человеке являются простота, искренность, ум, живость, естественность в проявлении чувств, верность в любви, доброта. Только тогда человек имеет право на счастье.

А разве мы, живущие в 21 веке не ценим в людях порядочность, верность, преданность?

Для нас также важны все эти человеческие качества, как были важны и для А.С. Пушкина почти 200 лет назад.

Исследуя текст повести «Барышня-крестьянка», мы убедились в том, что простое на первый взгляд произведение Пушкина обладает глубиной, огромной человеческой ценностью и современно по сей день.

Оценки за урок.

Приложение 1

1задание 1 группе в белой шляпе : представьте информацию о помещиках Берестове Иване Петровиче и Муромском Григории Ивановиче, зачитайте цитаты из текста.

Факты из текста

Берестов Иван Петрович

Григорий Иванович Муромский

Название имения

Ведение хозяйства, дел

Воспитание детей

1задание 2 группе в желтой шляпе : назовите положительные стороны помещиков Берестова и Муромского.

Положительные стороны помещика … (Берестова старшего?, Муромского?) – всё время вводил что-то новое, хороший отец.

1задание 3 группе в Черной шляпе : назовите отрицательные стороны помещиков И.П.Берестова, и Г.И.Муромского.

(Берестов старший?, Муромский?) гордится своей суконной фабрикой и богатым поместьем, думает только о выгоде.

(Берестов старший?, Муромский?) Муромский живёт не по средствам и не очень разумно ведет хозяйство, слишком увлечен всем английским.

1задание 4 группе в красной шляпе : 1. Задание: какие чувства у вас вызывает решение отцов-помещиков поженить детей, не спрашивая их согласия.

/ недовольство, уважение, сочувствие влюбленным./

1 задание группе в Зеленой шляпе : Представьте, что было бы, если бы Иван Петрович Берестов и Григорий Иванович Муромский, враждующие помещики, не помирились. Расскажите, как тогда сложилась бы судьба Алексея и Лизы.

Приложение 2

2 задание группев белой шляпе : Зачитайте цитаты из текста и скажите, о ком эта информация.

1. Воспитывался в университете. «Молодец», «красавец, стройный, высокий, румянец во всю щеку». Играет в горелки с крестьянами.

2. «Ей было 17 лет. Черные глаза оживляли ее смуглое и очень приятное лицо». Воспитывает англичанка мисс Жаксон. Дружит со своей служанкой.

2 задание группев желтой шляпе. Продолжите высказывания:

1. Алексей понравился Лизе, потому что

а) был холоден и равнодушен ко всем барышням;

б) в отношениях с Акулиной был прост, искренен и не гордился своим происхождением и богатством.

2. Алексей полюбил Лизу, потому что

а) она была красивой барышней из богатой семьи ;

б) она была необычной крестьянкой, умной, находчивой, естественной, доброй и порядочной девушкой с чувством достоинства.

2 задание группев черной шляпе: Старший Берестов и Муромский решили поженить детей. Что в этом плохого? Выберите вариант ответа:

а) Плохо то, что родители думают только о своей выгоде: один богат, другой имеет связи. Чувства детей их не интересуют.

б) Плохо потому, что Алексей и Лиза не любят друг друга.

2 задание группе в зеленой шляпе : продолжите рассуждение, используя опорные фразы:

Любовь к Акулине изменила Алексея, он повзрослел. … (1.Алексей верен своей любви и твердо решил жениться на крестьянке, ослушавшись воли родителя . 2. Алексей решил послушать отца и жениться на Лизе, хотя её не любит).

2 задание группев красной шляпе

Повесть заканчивается счастливо: Алексей узнает в Лизе свою любимую Акулину и Муромский благословляет их. Что вы чувствуете?

1) Радость за счастье героев.

2) Мне все равно.

Главная героиня повести «Барышня-крестьянка» — дочь помещика Муромского, семнадцатилетняя Лиза. Отец любил свою дочь и ни в чем ей не отказывал, отчего характер у Лизы был озорной и веселый.

Соседом Муромского был отставной военный Берестов. Между двумя соседями по разным причинам сложились неприязненные отношения, и они не общались друг с другом. Сын Берестова, Алексей, после окончания университета приехал в имение отца. Своей молодостью и прекрасным внешним видом он снискал расположение всех местных барышень.

Лизе тоже хотелось познакомиться с молодым Берестовым, но из-за вражды их родителей такое знакомство не представлялось возможным. Тогда она придумала нарядиться крестьянкой и в таком образе как бы случайно познакомиться с молодым человеком, который каждое утро ходил на охоту.

С помощью своей верной служанки Лиза сшила крестьянское платье и рано утром тайком ушла из дома, прихватив с собой лукошко для грибов. В лесу она действительно встретила Алексея Берестова и представилась ему дочерью кузнеца Акулиной. Между молодыми людьми завязалась дружба, которая со временем переросла в более глубокое чувство, любовь.

Однажды старший Берестов оказал помощь отцу Лизы, упавшему в лесу с лошади и добрые отношения между соседями постепенно восстановились. Берестов и его сын Алексей были приглашены на обед к Муромским. Лиза, боясь быть узнанной Алексеем, появилась на обеде с очень сильно набеленным лицом и говорила только по-французски. Алексей не узнал в ней крестьянку Акулину, с которой встречался, а как дочь Муромского она оставила в его душе неприятное впечатление из-за своего внешнего вида.

Со временем отцы молодых людей пришли к общему мнению, что их дети должны пожениться. Берестов сообщил об этом сыну Алексею и настаивал на женитьбе. Но Алексею дочь Муромского была неприятна, а любил он крестьянку Акулину, не подозревая, что это один и тот же человек.

Молодой Берестов решил ехать к Муромским, чтобы объясниться. Но главы семьи дома не было. Тогда Алексей без доклада прошел в дом и встретил Лизу, в которой тут же узнал крестьянку Акулину. Радости его не было предела, и вернувшийся вскоре Муромский понял, что свадьба обязательно состоится.

Таково краткое содержание повести.

Главный смысл повести «Барышня-крестьянка» состоит в том, что судьба человека и его счастье во многом зависят от него самого. Лиза, не имея возможности официально познакомиться с молодым Берестовым, нашла оригинальный способ встретиться с ним, переодевшись крестьянкой. И, будучи в образе крестьянской девушки, сумела зародить в душе молодого человека из богатого сословия глубокое, благородное чувство. Повесть учит быть благоразумным в отношениях с окружающими людьми. Порой совершенно пустяковые причины заставляют людей враждовать и неприязненно относиться друг к другу. Лишь случайное падение с лошади отца Лизы привело к примирению двух соседей, не разговаривавших годами.

В повести мне понравился Алексей Берестов, который, полюбив, как он считал, девушку из крестьянского сословия, повел себя благородно и порядочно по отношению к ней. Он был готов жениться на Акулине вопреки воле своего отца, и даже ценой потери отцовского расположения и материального достатка.

Какие пословицы подходят к повести «Барышня-крестьянка»?

Хитрость и смекалка - родные сестры.
Не было бы счастья, да несчастье помогло.
Чему быть, того не миновать.

Григорий Иванович Муромский – один из главных персонажей повести "Барышня-крестьянка", отец Елизаветы , сосед и недруг Берестова И. П. Муромский рано овдовел и сам воспитывал единственную дочь Лизу, которую называл по-английски Бетси. Будучи зажиточным помещиком и владельцем имения в Прилучине, он любил растрачивать состояние направо и налево, баловал дочь и вел хозяйство на английский манер, за что в округе прослыл помещиком-англоманом. За это невзлюбил его сосед Берестов Иван Петрович. Это была взаимная неприязнь, так как Муромскому сосед тоже не нравился. Он казался ему слишком гордым и заносчивым.

Со временем эта вражда поутихла, а после одного случая они и вовсе стали друзьями. Однажды во время прогулки, Муромского понесла лошадь и сбросила. В это время в лесу охотился Берестов и все видел. В такой ситуации он себя повел как настоящий друг, помог Муромскому подняться, поинтересовался, не ушибся ли тот, и даже пригласил к себе. С тех пор стали они ходить друг к другу в гости и даже вздумали поженить своих детей. Однако молодой Берестов противился, так как был влюблен, как он думал в дочь местного кузнеца, крестьянку Акулину. В конце повести стало известно, что Акулиной притворялась сама Лиза Муромская.



Похожие публикации