Оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. Оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики Условий в условиях введения фгос до

Журавлева Валентина Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Айдарская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Бориса Григорьевича Кандыбина Ровеньского района Белгородской области" - структурное подразделение "Детский сад"
Населённый пункт: с. Айдар Белгородская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в контексте психолого – педагогических условий в условиях введения ФГОС ДО"
Дата публикации: 07.03.2017
Раздел: дошкольное образование

Оценка индивидуального развития детей дошкольного

возраста

контексте

психолого

педагогических

условий в условиях введения ФГОС ДО.

В современных условиях модернизации системы образования основной

линией преобразований стало осуществление индивидуализированного

подхода к каждому ребенку.

Особое значение в контексте решения проблем детей дошкольного

возраста приобретает индивидуализация обучения, под которой мы понимаем

научно обоснованную систему психолого-педагогических мер,

осуществляемых с учетом потенциальных возможностей каждого

дошкольника.

Индивидуализация – это развитие особенностей, выделяющих личность из

окружающей ее массы.

Согласно ФГОС, при реализации образовательной программы

дошкольного образования в ДОУ может проводиться оценка

индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках

педагогической диагностики (мониторинга). Проведение педагогической

диагностики (мониторинга) индивидуального развития детей

образовательных программ дошкольного образования.

Такая оценка может быть связана с освоением воспитанниками

основной образовательной программы дошкольного образования в связи с

мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и

охватывать определенные направления развития и образования

(образовательные области).

Таким образом, оценка индивидуального развития детей может

заключаться в анализе освоения ими содержания образовательных областей:

социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-

эстетическое, физическое развитие.

Психолого – педагогическая диагностика – особый вид деятельности,

преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста:

для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта

познания, общения и деятельности; на понимание мотивов его поступков,

видение скрытых резервов личностного развития, предвидение его поведения

в будущем. Диагностическая деятельность является начальным этапом

педагогического проектирования, позволяя определить актуальные

образовательные задачи, индивидуализировать образовательный процесс, и

завершает цепочку по решению этих задач, поскольку направлена на

выявление результативности образовательного процесса.

Познание и понимание педагогом ребенка дошкольного возраста как

основная цель педагогической диагностики в дошкольном образовательном

учреждении определяет использование им преимущественно

малоформализованных диагностических методов, ведущими среди которых

являются наблюдение проявлений ребенка в деятельности и общении с

другими субъектами педагогического процесса, а также свободные беседы с

детьми. В качестве дополнительных методов используются анализ продуктов

детской деятельности, простые тесты, специальные диагностические

ситуации.

Психолого - педагогическая диагностика достижений ребенка

направлена на изучение:

деятельностных умений ребенка

интересов, предпочтений, склонностей ребенка

личностных особенностей ребенка

поведенческих проявлений ребенка

особенностей взаимодействия ребенка со сверстниками

особенностей взаимодействия ребенка со взрослыми

Педагогическая диагностика осуществляется с учетом ряда принципов,

обусловленных спецификой образовательного процесса детского сада.

Принцип объективности означает:

соответствие диагностических методик возрастным и

личностным особенностям диагностируемых;

фиксация всех проявлений личности ребёнка; сопоставление

полученных данных с данными других педагогов, родителей;

перепроверка, уточнение полученного фактического материала

при проведении диагностики; постоянный самоконтроль педагога

за своими собственными переживаниями, эмоциями, симпатиями

и антипатиями, которые часто субъективируют фиксацию фактов;

развитие педагогической рефлексии.

Принцип целостного изучения педагогического процесса предполагает:

Для того чтобы оценить общий уровень развития ребенка, необходимо иметь

информацию о различных аспектах его развития:

социальном,

эмоциональном,

интеллектуальном,

физическом,

художественно-творческом.

Важно помнить, что развитие ребенка представляет собой целостный

процесс, и что направление развития в каждой из сфер не может

рассматриваться изолированно. Различные сферы развития личности связаны

между собой и оказывают взаимное влияние друг на друга.

Принцип процессуальности предполагает изучение явления в

изменении, развитии. Правила, детализирующие принцип процессуальности,

состоят в том, чтобы

не ограничиваться отдельными «срезами состояний», оценками

без выявления закономерностей развития;

учитывать половозрастные и социокультурные особенности

индивидуально-личностного становления ребенка;

обеспечивать непрерывность изучения диагностируемого

предмета в естественных условиях педагогического процесса.

Принцип компетентности означает принятие педагогом решений

только по тем вопросам, по которым он имеет специальную подготовку;

запрет в процессе и по результатам диагностики на какие-либо действия,

которые могут нанести ущерб испытуемому. Этот принцип раскрывается в

правилах сотрудничества (согласие, добровольность участия в диагностике);

в безопасности для испытуемого применяемых методик;

в доступности для педагога диагностических процедур и

во взвешенности и корректном использовании диагностических

сведений (разумной конфиденциальности результатов

диагностики).

В правилах сотрудничества (согласие, добровольность участия в

диагностике).

Принцип персонализации требует от педагога в диагностической

деятельности обнаруживать не только индивидуальные проявления общих

закономерностей, но также индивидуальные пути развития, а отклонения от

нормы не оценивать как негативные без анализа динамических тенденций

становления.

Прежде чем проводить диагностику, необходимо спроектировать ее.

Этапы процесса диагностирования.

Первый этап – проектировочный. Определяем цели диагностики

(например, оценить проявления детьми старшей группы активности и

любознательности, выявить проявляющиеся при этом индивидуальные

особенности).

Второй этап – практический. Проведение диагностики. Для этого

необходимо определить ответственных, обозначить время и длительность

диагностики, а также способы фиксации результатов (запись в блокноте, на

диагностических карточках, на магнитофон, видеокамеру и т.д.).

Третий этап – аналитический. Анализ полученных фактов, получение

количественных данных. Анализ позволяет установить, почему результат

того или иного ребенка отличается или не отличается от его прежнего

результата, от результатов других детей или же существенно отклоняется от

нормы (яркое достижение или большая проблема).

Четвертый этап – интерпретация данных. Интерпретация

воспитателем полученных фактов – основной путь понимания ребенка и

прогнозирования перспектив его развития. Любые количественные

показатели обладают возможностью их различного толкования, порой

диаметрально противоположного.

Пятый этап – целеобразовательный: он предполагает определение

актуальных образовательных задач для каждого ребенка и для группы в

целом. Результаты диагностики используются преимущественно для

обнаружения сильных сторон ребенка и определения перспектив его

развития.

Таким образом, полученная в результате диагностики информация и

сделанные на ее основе выводы помогают педагогу предположить возможные

действия ребенка в разных ситуациях и понять, какие достижения ребенка

оказать этому ребенку помощь. Искусство педагога как раз заключается в

том, чтобы открыть перед каждым ребенком перспективы его развития,

показать ему те сферы, где он может проявить себя, достичь больших

успехов, черпать силы из этого источника, чтобы в целом гармония личности

становилась полноценной, богатой, неповторимой.

ФГОС дошкольного образования3.2.3. При реализации Программы может
проводится оценка индивидуального развития детей.
Такая
оценка
производится
педагогическим
работником в рамках педагогической диагностики
(оценки
индивидуального
развития
детей
дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в
основе их дальнейшего планирования).
Результаты
педагогической
диагностики
(мониторинга) могут использоваться исключительно
для решения следующих образовательных задач:
Индивидуализации образования
Оптимизации работы с группой детей

ФГОС дошкольного образования

IV. Требования к результатам освоения основной
образовательной
программы
дошкольного
образования
4.3.
Целевые
ориентиры
не
подлежат
непосредственной оценке, в том числе в виде
педагогической диагностики (мониторинга), и не
являются основанием для их формального
сравнения с реальными достижениями детей. Они
не являются основой объективной оценки
соответствия
установленным
требованиям
образовательной деятельности и подготовки
детей7. Освоение Программы не сопровождается
проведением
промежуточных
аттестаций
и
итоговой аттестации воспитанников8.

Федеральный закон об образовании в Российской Федерации 2012 года

ст. 64 п. 2 Освоение образовательных
программ дошкольного образования не
сопровождается
проведением
промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации обучающихся

Оценка индивидуального развития
Формы диагностики
Педагогическая
Психологическая
необходима педагогу, непосредственно проводят по мере необходимости
работающему с детьми, для получения квалифицированные специалисты «обратной связи» в процессе
психологи и/или педагоги-психологи
взаимодействия с ребенком или с
группой детей
профессиональный инструмент
педагога
в обязательном порядке требуется
согласие родителей (законных
представителей) ребенка
Необходима для получения
информации об уровне актуального
развития ребенка или о динамике
такого развития по мере реализации
Программы
результаты используются для
квалифицированной коррекции
развития детей или для решения задач
психологического сопровождения
развития ребенка (группы детей).

Комментарии к разделу III пункта 3.2.3.

Педагог имеет право по собственному выбору или на основе
консультаций со специалистами использовать имеющиеся
различные рекомендации по проведению такой оценки в
рамках педагогической диагностики в группе Организации, или
проводить ее самостоятельно.
Данные, полученные в результате такой оценки, также
являются профессиональными материалами самого педагога и
не подлежат проверке в процессе контроля и надзора.
Та или иная степень обязательности проведения педагогом
педагогической диагностики определяется Программой.
При этом проведение педагогической диагностики не может
быть вменено в обязанность педагогу, если не созданы
условия для ее проведения, включая обеспечение
специального обучения.

Комментарии к разделу III пункта 3.2.3.

«контроль за эффективностью деятельности
педагога, которая может включать
педагогическую оценку, может проводиться
в процессе независимой оценки качества
образования в Организации» (ссылка на
ФГОС подпункт 4 пункта 1.7., на ФЗ «Об
образовании» статья 95)

Региональные требования к профессиональной педагогической деятельности при аттестации по должности «воспитатель»

Характеристики
Критерии соответствия квалификационной
профессиональной деятельности категории
параметры
критерии
Первая категория
Высшая категория
Педагогическая
деятельность по
реализации
образовательной
программы
дошкольного
образования
Профессиональные
действия и
средства
по реализации
целей и задач
образовательной
деятельности
соответствуют
реализуемой
образовательной
программе и
требованиями
ФГОС дошкольного
образования
планирование и
корректировка
образовательных задач
совместно с другими
специалистами с учетом
индивидуальных
особенностей каждого
воспитанника по
результатам
педагогической
диагностики
(мониторинга)
разработка и
реализация
индивидуальных
образовательных
маршрутов с учетом
специфики
образовательных
потребностей и
интересов
воспитанников

Анализ изменений

Критерии
Ситуация 1 - до
Ситуация 2 - после
Предмет
диагностики
ЗУНы в рамках программы,
способности
+личностные качества, показатели
развития ребенка
Цель
диагностики
Отчет, уровень освоения программы,
оценка деятельности воспитателя,
результативность для аттестации
Индивидуализация
Оптимизация работы с группой
Участники
Воспитатель, музыкальный
руководитель, инструктор по
физическому воспитанию, педагогпсихолог - у каждого своя
диагностика
Воспитатель, музыкальный
руководитель, инструктор по
физическому воспитанию, педагогпсихолог - единый подход к
диагностике
Способы
Диагностические задания, беседа,
опрос, определена процедура,
наблюдение
Наблюдение - основной
Результаты
% детей, освоивших программу,
уровни освоения для планирования
год. плана, устранение дефицитов,
соотнесение результатов на начало и
конец уч.года
Динамика развития ребенка
Управление образовательным
процессом в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Вишенка» с.Красное»

Симферопольского района Республики Крым

Выступление на педагогической студии старших воспитателей

Симферопольского района

ТЕМА: «ОЦЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В РАМКАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ПО УСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ»

Докладчик: старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад «Вишенка»

с. Красное»

Дубина Виктория Александровна

24. 03. 2017 год

Проблема педагогической диагностики остаётся одной из актуальных - задач теории и методики воспитания детей дошкольного возраста. (Слайд 2)

Все мы хотим видеть наших малышей успешными во взрослой жизни и стремимся помочь им в этом. Для этого взрослым необходимо знать, что должен уметь ребенок в каждый возрастной период.

(Слайд 3) Реализация основной образовательной программы предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогом в рамках оценки индивидуального развития ребенка и лежащей в основе дальнейшего планирования образовательной работы.

Система оценки индивидуального развития детей, представляет собой систему сбора, учета, обработки и анализа информации об индивидуальных достижениях ребенка и результатах воспитательно-образовательного процесса в учреждение.

Оценка индивидуального развития ребенка, обеспечивает эффективность реализации основной образовательной программы ДОУ по отношению к каждому воспитаннику, позволяет судить о качестве образования в ДОУ.

(слайд 4) Нормативно - правовой базой педагогической диагностики являются следующие документы:

Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования;

(слайд 5)

В ФЗ «Об образовании в РФ» в компетенции образовательной организации, включена компетенция : индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ.

В пункте 2.3 ФГОС ДО прописано, ООП дошкольной организации - программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования - объём, содержание, планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

В пункте 4.1. ФГОС ДО. Требования Стандарта к результатам освоения Программы - целевые ориентиры дошкольного образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования)

В пункте 4.3 ФГОС ДО , указано, что целевые ориентиры НЕ подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга ), НЕ являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. НЕ являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы НЕ сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Целевые ориентиры НЕ привязаны к педагогической диагностике (мониторингу).

(слайд 6) Психолого-педагогическое сопровождение реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, осуществляется посредством : оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики, в соответствии п. 3.2.3. ФГОС ДО: при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования);

психологической диагностики развития детей, (пункт 3.2.3. ФГОС ДО) при необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).

(слайд 7) ФГОС ДО

Проведение оценки индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики, которая проводится педагогическим работником.

В стандарте дошкольного образования четко прописано, что нельзя оценивать развитие ребенка, нужно оценивать его динамику, т.е верным будет скорее оценка того вектора развития, которым идет ребенок, а не какого-то конечного результата, которого необходимо добиться. Здесь речь идет только о личностных результатах. В этой связи допускается мониторинг динамики развития ребенка, однако он нужен не для оценки самой по себе, а для выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы.

(слайд 8) Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

    Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития)

    Оптимизации работы с группой детей

(слайд 9) Что же такое педагогическая диагностика?

Диагностика - (греч.) - «познание, определение».
Педагогическая диагностика - это механизм, позволяющий выявить индивидуальные особенности и перспективы развития ребёнка.

(слайд 10)

Цель – Получение оперативной информации о реальном состоянии и тенденциях изменения для педагогического процесса.

Задача – получение информации об индивидуальных особенностях развития ребенка.

Направленность - познание его индивидуальности и оценки его развития как субъекта познания, общения и деятельности;

Понимание мотивов его поступков, видение скрытых резервов личностного

развития, предвидение его поведения в будущем

Педагогическая диагностика

предполагает:

(слайд 11)

Изучение ребенка дошкольного возраста для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта познания, общения и деятельности;

Понимание мотивов его поступков, видение скрытых резервов личностного развития, предвидение его поведения в будущем (ожидаемый результат).

Изучаем

(Слайд 12)

Деятельностные умения ребенка

Интересы, предпочтения, склонности ребенка

Личностные особенности ребенка

Поведенческие проявления ребенка

- особенности взаимодействия ребенка со сверстниками

Особенности взаимодействия ребенка со взрослыми

(Слайд 13) Структура

Первый этап - проектировочный. Определение целей и методов диагностики.

Второй этап - практический. Проведение диагностики. Определение ответственных , обозначения времени и длительности, способов фиксации.

Третий этап - аналитический. Анализ полученных фактов.

Четвертый этап - интерпретация данных. Этот основной путь понимания ребенка и прогнозирования перспектив его развития.

Пятый этап - целеобразовательный. Предполагает определение актуальных образовательных задач для каждого ребенка и для группы в целом.

(Слайд 14) Инструментарий

Сбор необходимой информации через: опросы, анализ, наблюдение, беседы и карты наблюдений детского развития.

(Слайд 15)

Периодичность

Проводится во всех возрастных группах. Периодичность педагогической диагностики устанавливается образовательной организацией (ст.28 ФЗ «Об образовании в РФ»)

Очень часто родители дошкольников задают вопросы: для чего проводится обследование дошкольников и есть ли необходимость в нем? Педагогическая диагностика необходима для того, чтобы оказать помощь в выборе для каждого ребенка оптимальных, благоприятных условий для обучения и развития. Диагностическое обследование дошкольников - важно для каждого ребенка, педагоги детского сада стараются предупредить возможные проблемы в обучении ребенка, ведь ранняя диагностика и правильно подобранная коррекционная работа дает отличные результаты.

(Слайд 16) Принципы диагностического обследования

- принцип последовательности и преемственности диагностики проявляется в последовательном переходе от одних этапов, критериев и методов диагностики к другим по мере развития, обучения и воспитания личности, в поэтапном усложнении и углублении процесса диагностики.

- принцип доступности диагностических методик и процедур – наглядность становится главным условием получения необходимой информации (тесты с картинками)

- принцип прогностичности

Последний принцип проявляется в ориентации диагностической деятельности на коррекционную работу в «зоне ближайшего развития» дошкольников.

Понятие «зона ближайшего развития» введено Л. С. Выготским: Существенным является не столько то, чему ребёнок уже научился, столько то, чему он способен научиться, а зона ближайшего развития и определяет, каковы возможности ребёнка в плане овладения тем, чем он ещё не владеет, но может овладеть с помощью и при поддержке взрослого.

(Слайд 17 ) В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы и оценить уровень развития детей, в условиях ДОУ используются:

Наблюдение

Изучения продуктов деятельности детей

Несложные эксперименты

Беседы

Однако при наблюдении могут возникнуть сложности, одна из них – субъективизм наблюдателя. Поэтому, чтобы уменьшить количество ошибок, следует отказаться от преждевременных выводов, продолжать наблюдение длительное время и лишь потом приступать к анализу результатов.

Наблюдение за ребёнком должно осуществляться в естественных ситуациях: в группе, на прогулке, во время прихода в детский сад и ухода из него. Во время проведения диагностического обследования важно поддерживать доверительную, доброжелательную атмосферу: не высказывать своего недовольства неправильными действиями детей, не указывать на ошибки, не выносить оценочных суждений, чаще говорить слова: «очень хорошо!», « ты молодец!», « я вижу у тебя всё замечательно получается!». Продолжительность индивидуального обследования не должна превышать в зависимости от возраста от 10 до 20 минут.

(Слайд 18) Очень важно при обследовании дошкольников придерживаться «правил» педагогического диагностирования.

Обследование дошкольников: - проводится только в первой половине дня, в наиболее работоспособные дни (вторник или же среда);

- Условия проведения диагностики должны соответствовать СанПиН.

Обстановка при проведении диагностики спокойная, доброжелательная.

С ребенком работает один взрослый.

Не рекомендуется: спешить с подсказкой, торопить ребенка; показывать свое неудовлетворение, неудовольствие; подчеркивать отрицательные результаты и анализировать результаты вместе с родителями в присутствии ребенка;

Обследование проводится обязательно в игровой форме и в привычной для дошкольника обстановке. Недопустимо использование для диагностического обследования медицинского кабинета, административных кабинетов;

Диагностические процедуры не должны быть слишком длительными, учитывая особенности работоспособности детей каждого возраста.

Нельзя заставлять ребенка, если он не желает что - то делать, лучше отложить диагностику.

(Слайд 19) На основании полученных результатов в начале и середине года воспитатели не только конструируют образовательный процесс в своей возрастной группе, но и планируют индивидуальную работу по разделам программы с теми детьми, которые требуют усиленного внимания воспитателя и которым необходима педагогическая поддержка. В конце учебного года – сначала итоговая диагностика, потом – сравнительный анализ результатов на начало и конец года. Обработанные и интерпретированные результаты такого анализа являются основой конструирования образовательного процесса на новый учебный год. Результаты диагностического обследования каждого ребёнка заносятся в диагностическую таблицу.

(слайд 20) Виды педагогической диагностики:

Вводная: выявление исходного уровня, состояния детей для составления программы развития детей, по результатам диагностики своевременная коррекция программ развития, планирование работы на будущий год.

Итоговая: оценка эффективности педагогических воздействий, выявление достигнутого уровня развития способностей детей выпускных групп, комплексная оценка педагогической деятельности.

(слайд 21) Периодичность проведения диагностики:

Октябрь – вводное обследование вновь поступивших детей, обследование всех воспитанников, составление планов на год.

Апрель – итоговое обследование всех воспитанников, сравнительный анализ полученных данных, итоговое обследование выпускников ДОУ.

(слайд 22) В конце учебного года проводится итоговая диагностика: сравнительный анализ – это снова конструирование образовательного процесса на новый учебный год.

(слайд 23) Образовательная деятельность в МБДОУ «Детский сад «Вишенка» с. Красное»

Содержание образовательного процесса выстраивается на основе образовательной программы МБДОУ «Детский сад «Вишенка» с. Красное», с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Векрасы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2014 год)

Цель образовательного процесса , осуществляемого в нашем ДОУ, заключается в развитии физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств детей дошкольного возраста, сохранении и укреплении их здоровья, формировании общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих успешное освоение ими образовательных программ начального общего образования.

При реализации Основной образовательной программы может проводиться оценка индивидуального развития детей.

Такая оценка производится педагогическими работниками ДОУ в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования)

(слайд 24) Педагогическая диагностика осуществляется на основе разработанных локальных актов: Положение о мониторинговом исследовании МБДОУ «Детский сад «Вишенка» с. Красное;

(слайд 25) Положение о системе оценки индивидуального развития детей (диагностике) в соответствии с ФГОС ДО;

(слайд 26) Разработка методологической основы оценки индивидуального развития.

В нашем ДОУ обеспечивается при помощи методики Н.В. Верещагиной «Педагогическая диагностика», Е.А. Стребелевой «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста».

Оценка уровня овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям (по методике Н.В. Верещагиной) «Педагогическая диагностика»:

Фиксация показателей развития выражается в (опосредованной) форме:

не сформирован (ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает);

находится в стадии становления (ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки);

не достаточно сформирован (ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

сформирован (ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно);

При заполнении итоговых показателей разрешается использование условных обозначений в виде графических знаков:

Не сформирован (ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает);

Находится в стадии становления (ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки);

Не достаточно сформирован (ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

Сформирован (ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно)

(слайд 27) Оценка индивидуального развития по методике Е.А. Стребелевой «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста», осуществляется по шкале:

деятельность соответствует уровню нормы.

незначительное отклонение от уровня нормы.

существенное отклонение от уровня нормы.

практическое несоответствие уровню нормы.

(слайд 28) После разработки методологической основы оценки индивидуального развития, создается приказ по ДОУ :

«Об организации проведения педагогической диагностики

уровня развития детей в МБДОУ

Детский сад «Вишенка» с. Красное»

На основании Положения о системе оценки индивидуального развития детей (диагностике) в соответствии с ФГОС ДО и в соответствии с годовым планом работы ДОУ на 2016-2017 учебный год.

С целью организации образовательного процесса и развивающей среды ДОУ, обеспечения личностно-ориентированного подхода в образовательной работе с детьми.

(слайд 29)

Предлагаемая диагностика «Педагогическая диагностика» Н.В. Верещагиной разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей дошкольного возраста от 3-7 лет, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей.

Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже показатель развития, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей.

Система мониторинга содержит критерии соответствующие образовательным областям, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

(слайд 30) Технология работы с картами «Педагогическая диагностика» Н.В. Верещагиной

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если другое не предусмотрено в образовательной организации, - в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются показатели в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все показатели сложить (по строке) и разделить на количество параметров). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета результатов освоения общеобразовательной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все показатели сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности - для подготовки к групповому медико- психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых результатов освоения общеобразовательной программы.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (подготовительная группа)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитатели _____________________________________________________ Группа ________________________________________

Ф.И.О.

ребенка

Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат

Знает и соблюдает правила поведения в общественных местах, в т. ч. на транспорте, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам / действиям, в том числе изображенным

Может определить базовые эмоциональные состояния партнеров по общению в т. ч. на иллюстрации. Эмоционально откликается га переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей

Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества, может обосновать свой выбор

Договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре, обогащает сюжет

Оценивает свои возможности, соблюдает правила и преодолевает трудности в играх с правилами, может объяснить сверстникам правила

Следит за опрятностью своего внешнего вида. Не нуждается в помощи взрослого в одевании/ раздевании, приеме пищи, выполнении гигиенических процедур

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

октябрь

апрель

октябрь

апрель

октябрь

апрель

октябрь

апрель

октябрь

апрель

октябрь

апрель

октябрь

апрель

октябрь

апрель

октябрь

апрель

Иваненко Коля

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Направление развития

Методы диагностики

Физическое развитие

Наблюдение

Тестирование физических качеств

Беседа

Познавательное развитие

Наблюдение

Диагностические задания

Индивидуальная беседа

Социально-коммуникативное развитие

Беседа

Диагностическое задание

Наблюдение

Речевое развитие

Беседа

Диагностическое задание

Художественно-эстетическое развитие

Наблюдение, анализ продуктов детской деятельности

АЛГОРИТМ РАБОТЫ (слайд 36)

(слайд 37) Двухступенчатая система данной педагогической диагностики позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов ДОУ.

(слайд 38 )

Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» Е. А. Стребелевой

Ранний дошкольный возраст является одним из важнейших периодов в жизни ребёнка. Это обусловлено тем, что именно в период дошкольного детства активно развиваются такие психические процессы, как память, речь, мышление, внимание, восприятие.

С целью анализа результативности воспитательно-образовательного процесса и выявления индивидуальных потребностей и интересов детей группы раннего возраста используется психолого-педагогическая диагностика детей 2-3 лет по методике Е.А. Стребелевой.

(слайд 39) Данная методика направлены на изучение уровня познавательного развития детей раннего возраста 2-3 лет и дошкольного возраста 3-7 лет и позволяют определить основные параметры познавательного развития ребенка: принятие задания, способы его решения, обучаемость во время диагностического

обследования, отношение к результату своей деятельности.

Разносторонность диагностирования познавательного развития детей 2- 3 лет, соответствует пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО и позволяет обнаружить отклонения и определить стратегию психолого- педагогического воздействия.

Предлагаемый комплекс методик позволяет осуществлять контроль за ходом индивидуального развития детей, воспитывающихся и обучающихся в различных условиях, и своевременно выявлять неблагоприятные факторы, влияющие на формирование их личности, на уровень их развития.

Результаты выявленные во время проведения психолого-педагогической диагностике по данной методике помогают построить педагогический процесс в группе раннего возраста с целью индивидуальной поддержки каждого ребёнка, построения его образовательной траектории для успешного развития на следующих возрастных этапах.

(слайд 40)

Методика обследования познавательного развития, диагностическое обучение, качественная и количественная оценка действий ребёнка 2-3 лет

Приступая к обследованию ребёнка раннего возраста, педагог сначала устанавливает эмоционально-деловой контакт и формирует доверительные отношения, а также обращает внимание на общее состояние ребёнка и только после этого предлагает ему выполнить следующие задания:

1.Социально-коммуникативное развитие

ПОИГРАЙ (набор сюжетных игрушек). Задание направлено на выявление уровня развития игры: отношение к игрушкам и развитие предметно-игровых действий, умение произвести по подражанию несколько последовательных игровых действий, умение взаимодействовать со взрослыми.

2. Познавательное развитие

КОРОБКА ФОРМ. Задание направлено на проверку уровня развития практической ориентировки на форму, т. е. умения пользоваться методом проб при выполнении практических задач.

РАЗБЕРИ И СЛОЖИ МАТРЁШКУ. Задание направлено на проверку уровня развития ориентировки на величину.

ГРУППИРОВКА ИГРУШЕК (адаптированный вари­ант методики Л. А. Венгера). Задание направлено на выявление уровня развития восприятия формы, умения использовать геометрические эталоны (образцы) при определении общей формы конкретных предметов, т. е. выполнение группировки по форме.

СЛОЖИ РАЗРЕЗНУЮ КАРТИНКУ (из трёх частей). Задание направлено на выявление уровня развития целостного восприятия предметного изображения на картинке.

(слайд 41)

НАЙДИ ПАРУ (сравнение картинок). Задание на­правлено на выявление умения анализировать и сравнивать изображения, находить сходство и различия.

Задания предлагаются с учётом постепенного возрастания уровня трудности - от наиболее лёгких к более сложным. Отдельные задания дублируются, т.е. даётся несколько заданий аналогичной трудности. Это делается для того, чтобы исключить некоторые привнесённые факторы, например не­обходимость проявления определённого мышечного усилия, которое для некоторых детей может стать непреодолимым препятствием (разбор и складывание матрёшки).

3.Речевое развитие

СЮЖЕТНЫЕ КАРТИНКИ. Задание направлено на выявление понимания сюжетного изображения, уровня развития связной речи.

4. Художественно-эстетическое развитие

НАРИСУЙ. Задание направлено на выявление уровня развития предметного рисунка.

ПОСТРОЙ ИЗ КУБИКОВ. Задание направлено на выявление умения работать по показу, подражанию, действо­вать целенаправленно.

5. Физическое развитие

проводится диагностика в виде наблюдений за развитием крупной моторики, стремлением осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

(слайд 42)

Выводы:

Ноябрь:____________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Май: _________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ноябрь:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Май: ____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Карта обследования индивидуального развития, диагностическое обучение, качественная и количественная оценка действий детей 2-3 года

______________________________________________________________

(Ф.И ребенка, возраст)

Воспитатель ______________________ _________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Старший воспитатель ______________________ _________________________

(подпись) (Ф.И.О.)

(слайд 43)

Результаты обследования детей 2- 3 года

п/п

Задания

Оценка уровня развития по группам

первая

(низкий)

вторая

(средний)

третья

(достаточный)

четвертая

(высокий)

Поиграй

Коробка форм

Разбери и сложи матрёшку

Группировка игрушек

Сложи разрезную картинку

Достань тележку

Найди пару

Построй из кубиков

Нарисуй

10.

Сюжетные картинки

Общий результат:

(слайд 46)

ВЫВОД:

Таким образом, полученная в результате диагностики информация и сделанные на ее основе выводы помогают педагогу предположить возможные действия ребенка в разных ситуациях и понять, какие достижения ребенка следует всячески поддержать и развивать дальше, в чем именно требуется оказать этому ребенку помощь.

ПРИТЧА «ЧАШКИ КОФЕ»

Искусство педагога как раз заключается в том, чтобы открыть перед каждым ребенком перспективы его развития, показать ему те сферы, где он может проявить себя, достичь больших успехов, черпать силы из этого источника, чтобы в целом гармония личности становилась полноценной, богатой, неповторимой.

Спасибо за внимание!

Дальнейших успехов

свершений

в профессиональной деятельности!

Лилия Куксова
Педагогическая диагностика как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста

Согласно п. 4.3 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования , утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО, Стандарт, целевые ориентиры (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования ) не подлежат непосредственной оценке , в т. ч. в виде педагогической диагностики (мониторинга, а также не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей . Таким образом, мониторинг относительно развития детей на сегодняшний день не предполагается и даже запрещен современными нормативными требованиями.

Однако, согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОО может проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга) .

Предмет педагогической диагностики – это индивидуальное развитие детей . Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории развития ребёнка , а также для решения образовательных задач.

Педагогическая диагностика – особый вид деятельности, преимущественно направленный на изучение ребенка дошкольного возраста : для познания его индивидуальности и оценки его развития как субъекта познания, общения и деятельности; на понимание мотивов его поступков, видение скрытых резервов личностного развития , предвидение его поведения в будущем. Диагностическая деятельность является начальным этапом педагогического проектирования , позволяя определить актуальные образовательные задачи, индивидуализировать образовательный процесс, и завершает цепочку по решению этих задач, поскольку направлена на выявление результативности образовательного процесса.

Познание и понимание педагогом ребенка дошкольного возраста как основная цель педагогической диагностики в дошкольном образовательном учреждении определяет использование им преимущественно малоформализованных диагностических методов , ведущими среди которых являются наблюдение проявлений ребенка в деятельности и общении с другими субъектами педагогического процесса , а также свободные беседы с детьми. В качестве дополнительных методов используются анализ продуктов детской деятельности, простые тесты, специальные диагностические ситуации .

Педагогическая диагностика достижений ребенка направлена на изучение :

Деятельностных умений ребенка

Интересов, предпочтений, склонностей ребенка

Личностных особенностей ребенка

Поведенческих проявлений ребенка

Особенностей взаимодействия ребенка со сверстниками

Особенностей взаимодействия ребенка со взрослыми

Педагогическая диагностика осуществляется с учетом ряда принципов, обусловленных спецификой образовательного процесса детского сада.

Принцип объективности означает стремление к максимальной объективности в процедурах и результатах диагностики , избегание в оформлении диагностических данных субъективных оценочных суждений , предвзятого отношения к диагностируемому .

Принцип целостного изучения педагогического процесса предполагает : Для того чтобы оценить общий уровень развития ребенка , необходимо иметь информацию о различных аспектах его развития : социальном, эмоциональном, интеллектуальном, физическом, художественно-творческом. Важно помнить, что развитие ребенка представляет собой целостный процесс, и что направление развития в каждой из сфер не может рассматриваться изолированно. Различные сферы развития личности связаны между собой и оказывают взаимное влияние друг на друга.

Принцип процессуальности предполагает изучение явления в изменении, развитии . Правила, детализирующие принцип процессуальности, состоят в том, чтобы

Не ограничиваться отдельными «срезами состояний» , оценками без выявления закономерностей развития ;

Учитывать половозрастные и социокультурные особенности индивидуально -личностного становления ребенка;

Обеспечивать непрерывность изучения диагностируемого предмета в естественных условиях педагогического процесса .

Принцип компетентности означает принятие педагогом решений только по тем вопросам, по которым он имеет специальную подготовку; запрет в процессе и по результатам диагностики на какие-либо действия, которые могут нанести ущерб испытуемому. Этот принцип раскрывается в правилах сотрудничества (согласие, добровольность участия в диагностике ) ;

В безопасности для испытуемого применяемых методик;

В доступности для педагога диагностических процедур и методов ;

Во взвешенности и корректном использовании диагностических сведений (разумной конфиденциальности результатов диагностики ) .

Принцип персонализации требует от педагога в диагностической деятельности обнаруживать не только индивидуальные проявления общих закономерностей, но также индивидуальные пути развития , а отклонения от нормы не оценивать как негативные без анализа динамических тенденций становления.

Прежде чем проводить диагностику , необходимо спроектировать ее.

Первый этап – проектировочный. Определяем цели диагностики (например, оценить проявления детьми старшей группы активности и любознательности, выявить проявляющиеся при этом индивидуальные особенности ).

Второй этап – практический. Проведение диагностики . Для этого необходимо определить ответственных, обозначить время и длительность диагностики , а также способы фиксации результатов (запись в блокноте, на диагностических карточках , на магнитофон, видеокамеру и т. д.).

Третий этап – аналитический. Анализ полученных фактов, получение количественных данных. Анализ позволяет установить, почему результат того или иного ребенка отличается или не отличается от его прежнего результата, от результатов других детей или же существенно отклоняется от нормы (яркое достижение или большая проблема) .

Четвертый этап – интерпретация данных. Интерпретация воспитателем полученных фактов – основной путь понимания ребенка и прогнозирования перспектив его развития . Любые количественные показатели обладают возможностью их различного толкования, порой диаметрально противоположного.

Пятый этап – целеобразовательный : он предполагает определение актуальных образовательных задач для каждого ребенка и для группы в целом. Результаты диагностики используются преимущественно для обнаружения сильных сторон ребенка и определения перспектив его развития .

Таким образом, полученная в результате диагностики информация и сделанные на ее основе выводы помогают педагогу предположить возможные действия ребенка в разных ситуациях и понять, какие достижения ребенка следует всячески поддержать и развивать дальше , в чем именно требуется оказать этому ребенку помощь. Искусство педагога как раз заключается в том, чтобы открыть перед каждым ребенком перспективы его развития , показать ему те сферы, где он может проявить себя, достичь больших успехов, черпать силы из этого источника, чтобы в целом гармония личности становилась полноценной , богатой, неповторимой.

Публикации по теме:

Педагогическая диагностика младшего и среднего дошкольного возраста по программе «От рождения до школы» Реализация программы «От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится воспитателем,.

Построение индивидуальной траектории развития ребенка в свете ФГОС дошкольного образования 2 слайд В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования сформулированы основные принципы дошкольного образования.

Психолого-педагогическая диагностика индивидуального развития детей Психолого-педагогическая диагностика (мониторинг) индивидуального развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного.

Учет индивидуального развития детей в рамках освоения образовательной программы Учет индивидуального развития детей в рамках освоения образовательной программы Разработано старшим воспитателем МБДОУ Ботниковой Г. Б.

Всеобуч для родителей «Психолого-педагогическая диагностика развития ребенка 2–3 лет» Уважаемые родители! Ранний возраст человека является уникальным и определяющим для всего последующего умственного, физического, речевого.

Библиотека изображений:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 14 «Красная шапочка» г. Сафоново

(МБДОУ д/с № 14).

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оценки индивидуального развития воспитанников

ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

педагогическим советом МБДОУ д/с №14 приказом от «___»_____ 20___ №___ _

Протокол от «____»_______20___г заведующий МБДОУ д/с №14

№ _____ ______________

Положение

о системе оценки индивидуального

развития воспитанников

1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 14 «Красная шапочка» г. Сафоново (далее – Учреждение) в соответствии с:

Федеральным законом -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Минобрнауки России «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования », Конвенцией о правах ребенка ООН, Приказом Минобрнауки России «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».

2. Цель и задачи оценки индивидуального развития

Оценка индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в двух формах диагностики – педагогической и психологической.

2.1 Цель оценки индивидуального развития (педагогической диагностики) – выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования.

Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики.

2.2. Результаты оценки индивидуального развития (педагогическая диагностика) используют для решения следующих задач:

Индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

Оптимизации работы с группой детей.

2.3. Цель оценки индивидуального развития (психологической диагностики) – выявление и изучение индивидуально - психологических особенностей детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагог - психолог). Участие ребёнка в данной оценке допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

2.4.Результаты психологической диагностики используют для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей

3. Организация проведения оценки индивидуального развития

3.1. При реализации Программы в МБДОУ проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

3.2. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через отслеживание результатов освоения детьми образовательной программы .

3.3. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении (исключая время, отведенное на сон).

3.4. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, апрель). В первом случае, она помогает выявить наличный уровень деятельности, а во втором – наличие динамики ее развития.

3.5. Результаты педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) предоставляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения заместителю заведующего. В конце учебного года проводится сравнительный анализ результативности образовательного процесса и на основе анализа определяется планирование педагогической деятельности на следующий учебный год.

3.4.Методологическая основа оценки индивидуального развития воспитанников МБДОУ оценивается по 5 областям:

– социально коммуникативное развитие;

– познавательное развитие;

– речевое развитие

– художественно

– эстетическое развитие;

– физическое развитие

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики - карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

Коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

Игровой деятельности;

· проверка документации.

5. Отчетность

5.1.Воспитатели всех возрастных групп, специалисты Учреждения в конце года сдают результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами заместителю заведующего, который осуществляет сравнительный анализ педагогической диагностики, делает вывод, определяет рекомендации педагогическому проектированию и зачитывает на итоговом педагогическом совете Учреждения.

6 Документация

6.1 Материал оценки индивидуального развития детей в соответствии ФГОС ДО, пособия для определения уровня индивидуального развития детей дошкольного возраста с 2 мес. до 7 лет образовательных стандартов – хранятся у педагогов. Обновляется по мере необходимости.

6.2 Материал педагогической диагностики для определения целевых ориентиров хранятся в методическом кабинете.

6.3 Общие результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального развития оформляются в единую справку и хранятся в методическом кабинете.



Похожие публикации