Квн и олимпиада начальная школа русский язык. КВН по русскому языку в начальной школе. Сценарий. Приветствия и представления команд

Пояснительная записка

Преподаватель : Галкина Инна Анатольевна

Образовательное учреждение : МОУ «Водоватовская СОШ», Арзамасский район, Нижегородская область

Класс : 2 - 3

Предмет : русский язык , внеклассное мероприятие

Цели:

Образовательная: уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

Развивающая: развивать речь детей, мышление, внимание, память.

Воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к русскому языку.
Авторский медиапродукт : мультимедийная презентация

Средства обучения : компьютер, мультимедиа проектор, экран

Подготовительная работа:

Выучить приветствие командам;

Выучить песню о КВН;

Повторить песню «Чему учат в школе».

Слайд 3 – приветствие, названия конкурсов, подведение итогов (гиперссылки).

- кнопка с гиперссылкой на слайдах 5, 6, 13, 22, 24, 25

Кнопки «ответ»

Кнопка «назад»

Кнопка «в начало»

Описание игры.

В игре принимают участие четыре команды. На экране заставка слайд 1 , звучит мелодия из передачи «КВН».

Ведущий : «Мы начинаем КВН «Страна Словария». Сегодня нам предстоит определить лучшего знатока русского языка.

Слайд 2. Ведущий зачитывает слова А.Н. Толстого. Итак, мы начинаем КВН. И представляем, прежде всего, уважаемое жюри…

Слайд 3- приветствие команд, названия конкурсов, подведение итогов.

Приветствие команд слайд 4.

Команды исполняют «Песню о КВН» (на мелодию песни «Улыбка» В. Шаинского). Нужно кликнуть на значок мелодии.
Любит КВН наш дружный класс
И объявит заседание сейчас.
Вот болельщики, а вот жюри,
Путь к победе труден, что ни говори.
Нам доверено с тобой
Провести удачно бой,
Чтоб находчивость и знания проверить.
Ты велик, родной язык,
Ты богат, родной язык,
Ты наш друг,
И в это все мы будем верить.

и по очереди приветствуют друг друга. Ведущий кликает по слову «команда 1» (эффекты – изменение цвета и размера, аплодисменты), ребята зачитывают четверостишие. Аналогично с другими командами.

Команда 1. Мы весёлые ребята,

И не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами

Будем в КВН играть.

Команда 2. И пусть быстрей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Команда 3. Мы отвечаем дружно,

И здесь сомнений нет:

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

Команда 4. И, соревнуясь вместе с вами,

Мы останемся с друзьями.

Пусть борьба кипит сильней,

И наша дружба крепнет с ней.

Слайд 5 – конкурс «Прочитай слово».

Слайд 6 – конкурс «В гости к гласным».

Ведущий : Вечером ребята собрались на лужайке у костра. Долго разговаривали они с гласными, пели песни, а потом стали играть. Начали гласные. Вот какое задание они предложили детям. Перед вами десять шаров. На каждом – буква. Здесь и гласные, и согласные. Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом было не меньше двух гласных. Какие слова составили дети?

(село, сало, смена, сера, пора, роса, пена, нота, нора, рота, масло, море, лето, тепло …)

Слайд 7 – конкурс «В гости к согласным».

Ведущий : Замените в словах одну согласную так, чтобы вместо одних слов получились другие. Например: «цвет» - «свет».

Команда 1. фара – пара, тара, фата

игра – игла, икра

Команда 2. хата – вата, фата

кочка – дочка, точка, бочка

Команда 3. лев – сев, лес

роща – роса, рота, роза

Команда 1. крыса – крыша

чайка – майка, лайка

Слайды 8-11 – конкурс «Письмо от бабушки Загадушки».

Ведущий : Отгадайте загадки. Скажите, сколько букв и звуков в словах-отгадках.

Слайд 12 – конкурс «Собери слово».

Ведущий: Перед вами необычная ёлка. На ней вместо игрушек висят слоги. Составьте слова из трёх слогов.

(калоша, пасека, молоко, лопата, карета и т.д.)

Слайд 13 – конкурс «Отгадай ребус».

Ведущий: Вероятно, каждый из вас, ребята, не раз слышал и пытался отгадать загадку, в которой слова изображаются при помощи рисунков и различных знаков. Для того, чтобы прочесть и отгадать загадку, необходимо знать и понимать, какой знак что изображает. Как же называются такие необычные загадки? (Ребусы.) Правильно. Начинаем новый конкурс. От гадайте, как зовут дедушку и его внучат. (Каждая команда получает по ребусу.)

Слайды 14-17 – конкурс «Доскажи словечко».

Ведущий: В отрывках стихотворений, которые вы услышите, не хватает последнего слова. Нужно их закончить. Принимают участие по два человека от каждой команды. Они должны отгадать последние слова.

Слайд 18-21 – конкурс «Наоборот».

Ведущий: Подберите антонимы. (слова, противоположные по смыслу)

Слайд 22 – конкурс «Отгадай пословицу».

Ведущий : Пословицы обогащают наш язык, придают ему выразительность, точность. Ваше задание отгадать пословицу по двум словам.

Слайд 23 – конкурс «Наборщик».

Ведущий: Задание этого конкурса следующее: вам нужно из букв слова «картофель» составить как можно больше других слов.

(кофта, ель, торф, факт, кафель, кафе, форель, катер, ток, лак, кот, рот, роль, тело, лето, отель, трек, трал, кол, акт, река, лекарь, корь, артель, токарь, крот, кора …)

Слайд 24-25 – конкурс «Раскрой смысл предложений».

Ведущий: Ваше задание – раскрыть смысл крылатых выражений (фразеологизмов).

Слайд 26 – подведение итогов.

Дети поют песню «Чему учат в школе».

Источники:

1. Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа. Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000.

2. Картинки http://office.microsoft.com/ru-ru/default.aspx

http://www.morozko.msk.ru/images/big/c21060.jpg - ель

http://www.peredvizhnik.ru/img/tovar/4741.jpg пенал

http://www.uapetrovka.com/products_pictures/11306.jpg карандаш

http://www.ozqogoz.uz/images/zelenaya.gif тетрадь

3. Музыка http://karaoke.yarsk.info/ , http://www.amik.ru/

Тема: КВН по русскому языку.

Подготовила: Стрюкова Т.А.

    Учить играть в интеллектуальные игры.

    Учить коллективной работе.

    Развивать интерес к русскому языку.

    Развивать чувство дружбы, товарищества.

    Воспитывать культуру речи.

Вступительная часть.

Учитель: Наш родной язык - русский. По мнению М.В. Ломоносова, нашему языку присуще "великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского".
А.С. Пушкин считал, что "язык славяно-русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими". Знать свой язык обязан каждый человек! Давайте посмотрим, какими знатоками языка вы являетесь и как им владеете.

"Рассказ школьного портфеля", Ю. Тимянский.
Знакомьтесь: Петя. Мой сосед.
Ему уже 12 лет.
Но говорит он до сих пор
Не коридор, а колидор.
Дилектор входит в кабинет.
Закрыт магазин на обед…
Хозяйка моет стаканы..
Секет свеклу… Пекет блины…
И до меня дошел черед:
Меня он портфелем зовет.
Но мне не зря "Родную речь"
Судьбой доверено беречь,
И я придумал не шутя:
Пусть и его зовут Петя.

Учитель: Незнание норм литературного языка, небрежное отношение к слову недопустимо жителям нашей страны. Знать свой язык обязан каждый человек.
Учите русский -
С душой, с усердием,
С умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда - в нем самом.
Наш КВН посвящен родному русскому языку.
Любит КВН наш дружный класс,
И объявит заседание сейчас.
Вот болельщики, а вот жюри
Путь к победе труден, что ни говори!

Под музыку Шаинского "КВН" выходят 2 команды.

Приветствие команд. 1 команда

Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.

Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.

2 команда И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

И соревнуясь вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.

Болельщики.
За команды мы болеем и друзьям помочь сумеем!

1.конкурс "Разминка"

Отгадайте загадки "Доскажи словечко", за каждый правильный ответ 3 балла.

Михаил залез на дуб,
Чтобы врач не вырвал …(зуб)

Из упрямства ни на шаг
Не продвинется … (ишак)

Целый день поет щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошел,
А он боится …(кошки)

Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней … (помидора)

2. Конкурс «Найди слово».!

Задание: Составь слово, переставив буквы. (каждое слово - 1 балл) Найдите лишнее слово.(дополнительно - 1 балл) Обоснуйте свой ответ. Время 5-7 минут.

1 команда

2 команда

Ланпе (пенал)
Тарпа (парта)
Ганик (книга)
Ватра (трава)

Чкару (ручка)
Кисарк (краски)
Вонзок (звонок)
Елонь (олень)

3. Конкурс болельщиков "Образуй слово, отвечающее на вопрос Кто?"

Задание: образуй от каждого слова, слова отвечающие на вопрос КТО? Время 5 минут. На доске записаны в 2 столбика прилагательные:

Глупый -… (глупец)
Хвастливый - …(хвастун)
Сильный - …(силач)
Ленивый - …(лентяй)
Смелый - …(смельчак)
Старый - …(старик)
Болтливый - …(болтун)
Крепкий - …(крепыш)

Храбрый - …(храбрец)
Шаловливый - … (шалун)
Богатый - …(богач)
Мудрый - …(мудрец)
Крикливый - …(крикун)
Маленький - …(малыш)
Добрый - …(добряк)
Грубый - …(грубиян)

4.Конкурс «Найди смысл»

Объясните смысл пословиц. Время - 3 минуты (за каждую пословицу команде дается 2 балла)

Птицы сильны крыльями, а человек дружбой. Человек без дружбы - что дерево без корня.

Гору разрушает ветер, а людскую дружбу слова. Дерево держится корнями, а человек друзьями.

5. Как называется место, где …

1 команда

    Продают хлеб -

    Стригут -

    Продают конфеты -

    Принимают в стирку бельё -

    Шьют одежду -

    Вас лечат -

(Булочная, парикмахерская, кондитерская, прачечная, ателье, больница.)

2 команда

    Дают на время книги -

    Зимой выращивают овощи -

    Хранят автомобили -

    Учат детей -

    Дома готовят еду -

    Работают клоуны -

(Библиотека, теплица, гараж, школа, кухня, цирк.)

6. Конкурс с болельщиками «Какие бывают слова».

Есть сладкое слово - конфета.
Есть быстрое слово - ракета.
Есть кислое слово - лимон.
Есть слово с окошком - вагон.
Есть слово колючее - ёжик.
Есть слово промокшее - дождик.
Есть слово упрямое - цель.
Есть слово колючее - ель.

7. Продолжите ряды слов.1 команда

    Сладкие слова...

    Книжные слова...

    Лесные слова...

    Весёлые слова...

    Колючие слова...

2 команда

    Лесные слова...

    Весёлые слова...

    Колючие слова...

    Быстрые слова...

    Пушистые слова...

8.Конкурс: Письмо от бабушки Загадушки"

Учитель: Отгадайте загадки. Скажите, сколько букв и слогов в словах-отгадках.

Команда 1.

Закружится на острой ножке,
Жужжит, как будто бы жучок.
Захочет - вскачь пройдет немножко,
Захочет - ляжет на бочок. / Юла /

Команда 2.

Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. / Заяц /

Команда 1.

Льется речка - мы лежим.
Лед на речке - мы бежим. / Коньки /

Команда 2.

Ее всегда в лесу найдешь -
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. / Ель /

9.конкурс "Отдохнем!"

Послушай, доскажи, но не ошибись! Отвечать вы будете молча, вместо ответа встают мальчики или девочки.

Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только ….

Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у ….

Коньки по льду чертили стрелочки,
В хоккей играли только ….

При всех померяться силенкой,
Конечно, любят, лишь ….

Боятся темноты трусишки,
Все, как один, они ….

Жюри подводит итоги. Считает баллы, набранные командами, объявляет победителей.

Заключение.
- Ребята, бережно храните все богатство нашего языка. Ведь по тому, как человек говорит, мы сразу легко можем судить о том, с кем мы имеем дело. Учитесь хорошей, интеллигентной речи. Дорожите словом.
Много слов на земле. Есть дневные слова, -
В них весеннего неба сквозит синева.
Есть слова - словно раны, слова - словно суд,-
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Словом модно в разящий свинец перелить.
Но слова всем словам в языке у нас есть:
Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.
Пусть разменной монетой не служат они, -
Золоты эталоном их в сердце храни!
И не делай их слугами в мелком быту -
Береги изначальную их чистоту.
- Эти прекрасные строки принадлежат поэту Вадиму Шефнеру. Он призывает всех людей бережно обращаться со Словом.
Слово жюри. Награждение.

КВН по русскому языку в начальной школе

Цель: формирование интереса к русскому языку посредством игрового и занимательного материала. Задачи:
обучающая: создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий; формирования и обогащения словарного запаса обучающихся;

развивающая: развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес к русскому языку;

воспитывающая: способствовать воспитанию культуры общения, толерантного отношения, умения работать в команде.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, чистые листочки, сладкие призы, грамоты. Подготовительная работа: до начала занятия учащиеся класса делятся на две команды, равные по умственным способностям, выбирают капитана. Каждая команда садится вокруг стола. В качестве болельщиков учащихся из параллельных классов. Заранее из учителей начальной школы выбираются члены жюри. Для всех участников КВН готовятся сладкие призы, для команд - грамоты. Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к русскому языку как учебному предмету. Время реализации: 30-40 минут Ход мероприятия
Учитель:

- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН по русскому языку.
Язык, на котором мы с вами говорим, очень красив и богат. Но чтобы увидеть, насколько красив и богат русский язык, надо его хорошо знать. Не секрет, что «Русский язык» считается одним из самых трудных школьных предметов. А мы постараемся доказать, что обучение русскому языку может быть интересным, увлекательным и занимательным.

В клуб пришёл, не хмурь лица.
Будь весёлым до конца.

Ты не зритель и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

Кто знает, как расшифровать КВН?
-Послушайте Гимн Клуба Весёлых и Находчивых. (Нажать на кнопку)

Как вы думаете, что ждёт вас сегодня в ходе КВНа?

Действительно, сегодня наш урок не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. И девиз КВНа «Хочу всё знать!»

Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться в весёлую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

Наш КВН – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон.
И в этой игре проявляются все лучшие качества наших участников:

- юмор;

- способность оценить шутку другого;

- товарищество;

- находчивость.

- Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).

-За каждый конкурс командам будут начисляться баллы, в конце КВНа жюри подсчитает количество баллов, и мы узнаем, какая команда выиграет.

-Предварительно вы разделились на команды, выбрали название и капитана.

Итак, капитаны представьте свои команды.

(Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз.)

1 команда: «Слово»

Девиз: «К бою честному готовы

Ребята из команды «Слово»

Приветствие соперникам: «Победу, а не пораженье

Мы Вам желаем, «Предложенье»!

2 команда: «Предложенье»

Девиз: «Мы команда «Предложенье»!

Пусть нам сопутствует везенье»

Приветствие соперникам: «У нас приветствие готово

Ребятам из команды «Слово».

Соперник наш, не позабудь!

К победе очень труден путь»!

Учитель:

-А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

Работать дружно, все вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.

Итак, начинаем.
Вам предлагаются четыре категории знаний. Команда совещается, и капитан называет № вопроса. Если команда отвечает правильно, то получает столько очков, какая была цифра на выбранном вопросе. Если команда ответила неправильно, право ответа предоставляется другой команде.

Команды выбирают категории знаний, говорят правильный ответ, который оценивает жюри.
1. «Звуки и буквы»

№1. Сколько букв в русском алфавите?

147 33 49

№2. Сколько гласных букв в русском алфавите?

10 6 21

№3. Сколько согласных букв в русском алфавите?

31 22 21

№4. Шарик и шарик

1. Звуки в этих словах одинаковые

2. Буквы в этих словах одинаковые

№5. Сколько твёрдых согласных звуков в словах предложения?

На берёзе у опушки

Сели рядом две кукушки.

1) 9 2) 18 3) 20

Дети читают задание, выбирают правильный ответ, учитель наводит на него значок «руки». При правильном ответе число вращается, слышится звук аплодисментов. При неправильном ответе – число исчезает.

2. «Буквы заблудились»
№1. Мы пришли на огород,

Смотрим: кепка там растет. (репка)

№2. Нарушая тишину,

Воют вилки на Луну. (волки)

№3. Пышка любит грызть зерно, –

Очень вкусное оно! (мышка)

№4. Утром бабушка к рубашке

Прибивала мне кармашки. (пришивала)

№5. Гром был тихий, молчаливый.

Колпачок носил красивый. (гном)

Дети читают задание, выбирают правильный ответ, при нажатии мышкой на любое место на слайде, появляется правильный ответ. При правильном ответе изменяет цвет «заблудившаяся буква», появляется новая картинка, слышится звук аплодисментов.

3. «Разгадай ребус»
№1. Сорока №2. Машина №3. Ученик №4. Лисица №5. Учитель

При разгадывании ребуса, учащиеся повторять правописание словарных слов. При нажатии мышкой на любом месте слайда, появляются картинка и слово, в котором необходимо поставить ударение и назвать правильно пропущенную букву.

4. «Учимся писать без ошибок»
№1. Отгадай загадку, определи орфографическое правило. Назови ещё три слова на это же правило.

Белая звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)

Прослушав загадку, дети называют отгадку и вспоминают слова на это же орфографическое правило.
При щелчке «мышки» на свободное место слайда, появляется отгадка, слышится звук аплодисментов.

№2. Определи орфографическое правило.
Как записать предложение, верно используя заглавные и строчные буквы?

(К/к)оля (А/а)рбузов купил пять (А/а)рбузов.

При наведении «руки» на заглавные буквы в именах собственных, они начинают перемещаться к части слова, исчезают скобки. В слове, обозначающее название ягоды, «руку» наводить на строчную букву а.

№3. Определи орфографическое правило. В скольких из данных слов пропущен Ь?
птен? чик печ? ной

хищ? ный меч? та

мос? тик кон? ки

1. Во всех словах 3. В двух словах
2. В одном слове 4. Все слова без Ь

Дети читают слова и определяют, в каких словах пропущен Ь.

Происходит выбор ответа. При правильном ответе слово изменяет цвет и одновременно в слове КОНЬКИ исчезает? и появляется Ь.. При неправильном ответе, нажимая на вторую часть слова после?, данная часть продвигается вперёд, а? исчезает.

№4. В каких словах согласным на конце слова можно доверять?

Гриб, фарш, орех, огурец, суп, плащ, крем.

Учащиеся читают задание, выбирают правильный ответ, учитель наводит на него значок «руки». При правильном ответе слово изменяет цвет. При неправильном ответе – слово мигает.

Учащиеся объясняют, почему данным согласным на конце слова можно доверять.

Конкурс капитанов.
Учитель: Капитаны, Вы должны показать свою смекалку, находчивость и грамотность. Вам так же предлагаются категории знаний.
«Слова играют в прятки»
Задание: найти слова, которые спрятались.

Что за полем, где растёт гречка?

Присмотрись к слову и ответь на вопрос:

Какое блюдо готовит стряпуха?

Присмотрись к слову и ответь на вопрос:

Какой цветок вручили чемпиону?

Присмотрись к слову и ответь на вопрос:

Кто напугал жужелицу?

«Исправь ошибки»
Прочитай и назови только предложение.
1. На улица стоят ужасный жара

2. Собакой

3. бабушка встречать внуки

4. Любите книгу – это источник знаний!

Как правильно сказать?
У рыбов нет зубов?

У рыбей нет зубей?

У рыб нет зубов?

У рыб нет зуб?

Незнайка написал записку. Он допустил 7 ошибок, найди и исправь их.
Привет, знайка! очень прошу тебя помочь мне решыть задачю. буду ждать в своей комнате. низнайка.
Конкурс для болельщиков .
Учитель: Уважаемые болельщики, отгадайте загадки.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком

(книга).

Черные, кривые, от рождения немые,
Станут в ряд – сейчас заговорят.

(буквы).

Черный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом проведет,

Там заметку кладет.

(карандаш).

Белый зайчик прыгает по черному полю.

(мел и доска).

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(портфель).

Что в человеке есть одно,

А у вороны вдвое,

В лесе не встретится оно,

А в человеке втрое.

(буква О).

Что находится в центре слова «земля»?

(буква И).

В каком слове, состоящем из 5 букв, встречается пять О?

(Опять).

Чем кончается как день, так и ночь?

(мягким знаком).

Заключительная часть «ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»

-Попросим жюри огласить результаты.

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в КВНе отличился?

По баллам определяется победитель. Вручаются грамоты за 1 место и 2 места, а также сладкие призы всем участникам игры.
-Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите русский язык и хорошо его знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Участвуют 2 команды по 8 человек. Каждая команда имеет свой символ, название.

Оформление сцены:

"Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооружённый знанием, – непобедим".

А.М.Горький.

"Учите русский – годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда – в нём самом".

Сабир Абдулла.

Девиз КВНа:

В клуб пришёл, не хмурь лица.
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
Ведущий: Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!

1. Приветствие команд.

А). Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

Б). Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
И, соревнуясь, вместе с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней.

Все участники поют песню о КВН (на мелодию песни "Улыбка").

Любит КВН наш дружный класс,
И объявит заседание сейчас.
Вот болельщики, а вот жюри.
Путь к победе труден, что ни говори.

Нам доверено с тобой
Провести удачно бой,
Чтоб находчивость и знания проверить.
Ты велик, родной язык,
Ты богат, родной язык,
Ты наш друг, и в это все мы будем верить.

2. Разминка "Угадай название нашей команды"

Капитан каждой команды сообщает:

1) Название нашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопросы Кто? , Что? , в предложении бывает подлежащим и второстепенным членом.

2) Название нашей команды обозначает название действий предмета, отвечает на вопрос Что делает? , в предложении бывает сказуемым.

Ведущий обращается с вопросами к болельщикам:

– Какое название имеет каждая команда? Какие ещё части речи вы знаете?

3. Конкурс "Ответь на пять!"

Конкурс состоит из 2 этапов.

1) Сосчитай, сколько звуков и сколько букв.

2) Составь слово, переставив буквы.

Найдите лишнее слово. Обоснуйте свой ответ.

4. Конкурс "Где слова родные, однокоренные?"

На доске – 2 рифмовки с родственными и неродственными словами:

Каждая команда выписывает из своей рифмовки только родственные, однокоренные слова, обозначая в них корень. Игроки, первыми выполнившие задание в каждой команде, выходят к доске, обозначают корни в родственных словах и объясняют, почему остальные слова не являются родственными.

5. Конкурс "Кто бы нам узнать помог, где приставка, где предлог?"

На доске в 2 столбика записаны слова:

Игроки раскрывают скобки и объясняют слитное или раздельное написание.

6. Конкурс болельщиков "Образуй существительное"

На доске записаны в 2 столбика прилагательные:

Нужно подобрать к прилагательному однокоренное существительное – название человека.

7. Конкурс капитанов

Задание: найти слово по его частям.

1) Корнем – с дорогой роднится,
В сборе приставка таится.
Суффикс как в слове дневник
Целым же в космос проник. (Спутник.)

2) Корень мой находится в "цене" .
В "очерке" найди приставку мне.
Суффикс мой в "тетрадке" вы встречали,
Вся же – в дневнике я и в журнале. (Оценка.)

8. Конкурс "Замени одним глаголом"

Задание: заменить каждый фразеологический оборот глаголом близким по смыслу.

9. Конкурс " Предмет или действие?"

Игроки должны указать, какое из выделенных слов обозначает предмет, а какое – действие предмета, и доказать ответ постановкой вопросов.

10. Конкурс болельщиков

Задание: найти слова, которые спрятались.

Хлев – (лев ), коса – (оса ),

щель,
зубр,
столб,
укол,
удочка,
точки.

11. Конкурс для команд "Можем мы диктант писать на "4" и на "5"

Каждый участник команды пишет по 1 предложению, 1 участник проверяет.

Русский язык

Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка. Сколько в нём метких слов! Русский язык звучный, красивый. В словах можно услышать вой вьюги, жужжание пчелы. На этом языке писал стихи Пушкин, маленькие рассказы для детей писал Толстой.

12. Конкурс "Домашнее задание"

Команды заранее получили задание подобрать загадки о лесе и его обитателях. Члены одной команды загадывают загадки, а вторая команда их отгадывает. Затем они меняются ролями. Можно обращаться к помощи болельщиков.

13. Жюри объявляет счет. Ведущий подводит итоги соревнования. Награждение участников.

14. Участники КВН исполняют песню "Серьёзный разговор" (муз. Н. Прокудина, слова О. Высотской).

Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить!

Отправляя поздравленья,
Помни правило склоненья.
Род, число и падежи
Крепко в памяти держи!
А приставки и частицы –
Вроде хитреньких зверьков!
Им охота порезвиться,
Обмануть учеников!

Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!

15. Подведение итогов

Ведущий благодарит детей за участие в соревновании. Жюри объявляет итоги.

КВН по русскому языку

для учащихся начальных классов

«Страна Словария»

Оформление сцены:

"Нет силы более могучей, чем знание: человек, вооружённый знанием, – непобедим". А.М.Горький.

Оборудование. Карточки с буквами, карточки со словами, слово ГРАММАТИКА, текст стихотворения К.Чуковского «Путаница», карточки с началом пословиц, карточки с ребусами, карточки с текстом «Попались на удочку», жетоны, названия команд «Имя существительное» и «Имя прилагательное».

Организационный момент.

Сегодня наш КВН посвящён русскому языку. Для всего, что существует в природе, в русском языке есть великое множество хороших слов и названий.

Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…»

Сегодня мы узнаем лучшего знатока русского языка. За правильные ответы вы будете получать жетоны.

«Приветствие команд».

1команда:

Мы веселые ребята

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

2команда:

Мы отвечаем дружно

И здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба

Владычицей побед.

Ведущий: Итак, друзья, начнём программу.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас!

Сначала проведём игру и узнаем названия наших команд.

Название 1 команды отвечает на вопросы кто? и что? Обозначает название предмета. В предложении может быть главным и второстепенным членом.

Название 2 команды отвечает на вопрос какой? Обозначает признаки предметов. В предложении бывает второстепенным членом предложения.

1. конкурс «Прочитай слова».

Команде №1: Команде №2:

ВУЗИК (звуки) КБЫУВ (буквы)

- Как эти слова связаны между собой? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы читаем и пишем.)

2. Конкурс "Шифровальщик".

Расшифруй слова, найди среди них лишнее слово:

Команде №1. Команде №2.

3. Конкурс «Письмо от бабушки Загадушки»

Отгадайте загадки. Скажите, сколько в слове – отгадке звуков и букв?

Команде №1:

Всегда он в работе,

Когда мы говорим,

А отдыхает,

Когда мы молчим? (ЯЗЫК – 5 звуков, 4 буквы).

Команде №2:

Ребятам весело со мной:

На ножке я кручусь одной.

Пока верчусь, я не тужу,

Кружу – жужжу, жужжу – кружу? (ЮЛА- 4 звука, 3 буквы)

Конкурс болельщиков "Образуй существительное".

4. Конкурс. « Составьте слова»

Из букв одного слова ГРАММАТИКА нужно составить другие слова (грамм, мама. кит. мат, мак,кара,карат, тир, тик, там, гамма,рама, рак), у какой команды больше слов – та команда и побеждает.

5. Конкурс « Отгадай слово».

Команде №1:

Корень из слова СКАЗКА,

Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК,

Приставка в слове РАСХОД,

Окончание в слове ДОМ. (рассказчик)

Команде №2:

Корень в слове ВЯЗАТЬ,

Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ,

Суффикс в слове СКАЗКА,

Окончание в слове РЫБА. (завязка)

6. Конкурс « Путаница».

В реке там рыба на бугре

мычит корова в конуре

собака лает на заборе

поёт синичка в коридоре

играют дети на стене

висит картина на окне

узоры инея в печурке

горят дрова в руках девчурки

нарядная там кукла в клетке

ручной щегол поёт салфетки

там на столе лежат коньки

к зиме готовят там очки

лежат для бабушки тетрадки

всегда содержатся в порядке.

7. Конкурс капитанов « Дополни пословицу»

Без труда …(не вытащишь рыбку из пруда).

Век живи - …(век учись).

Нет друга - …(ищи. а нашёл – береги).

Друзья …(познаются в беде).

За двумя зайцами …(погонишься, ни одного не поймаешь).

Поспешишь…(людей насмешишь).

Семеро … (одного не ждут).

Цыплят по …(осени считают).

Красна птица пером, а …(человек умом).

8. Конкурс «Ребусы».

Командам предлагается выбрать по две карточками с ребусами и отгадать всей командой.

С 100ЛИЦА (столица) Р1А (Родина)

С3ЖИ (стрижи) (семья)

9. Конкурс «Слова – змейки».

Члены команд цепочкой выходят к доске и записывают имена существительные, начинающие с последней буквы слова, написанного предыдущим участником.

10. Конкурс « Крылатые выражения».

Найдите 10 фразеологизмов в тексте и объясните их смысл.

Попались на удочку.

Пригласил нас как-то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу будем удить. Уху сварим – пальчики оближешь.

Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка та голову потерял от счастья. Как же! В лесу заночуем, палатку разобьём, костёр разложим, из ружья палить будем. Потом он мне покою не давал: «Пойдём да пойдём! Говорят, он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел». Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас.

Договорились прийти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали. А нашего приятеля дома не оказалось. Уехал, говорят к тётке.

Он же нас приглашал рыбу удить, охотиться, - растерялись мы.

Вот пустомеля, - возмутился дед, - всё время кому-нибудь морочит голову.

У братишки слёзы три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке.

Ничего, ребятишки, - успокоил дед, - со мной пойдёте.

И пошли. И рыбу ловили, и костёр развели, и уха была – ни в сказке сказать, ни пером описать. Только ружья нам дедушка не дал. Малы ещё.

(Пальчики оближешь, уши развесили, голову потерял, собаку на этом деле съел, попались на удочку, одним духом отшагали, морочит голову, слёзы в три ручья, не в своей тарелке, ни в сказке сказать, ни пером описать).

11. Конкурс капитанов « Словесная перестрелка».

Кто больше назовёт имён прилагательных на букву Д.

12.Конкурс «Найди спрятавшиеся слова».

Задание: найти слова, которые спрятались (слова напечатаны на карточках).

Хлев – (лев ), коса – (оса ), щель (ель), зубр (зуб), столб (стол), укол (кол), удочка (дочка), точки (очки).

Подведение итогов.

Награждение участников.

1 ученик. Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
2 ученик . Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днём рожденья не поздравить!
3 ученик . Люблю тебя, грамматика!
Ты умная и строгая.
Тебя, моя грамматика,
Осилю понемногу я!



Похожие публикации